"Радостная" весть: в чём же "радость"?
"Вариантов объяснения наверняка может быть множество...."
Меня бы "устроил" один вариант, который бы достаточно чётко ответил на вопрос: ПОЧЕМУ евреи ДОЛЖНЫ были признать в Иисусе Машиаха, почему они ДОЛЖНЫ были ПОВЕРИТь всему, что Он сам о себе "свидетельствовал"? Он учил не беспокоиться о дне завтрашнем и тогда "всё проложится вам" . Он учил не привязываться к земной жизни и жить только предвкушением и "подготовкой" к жизни "будущей" , "вечной" в Его Царстве. Но у евреев была их Тора, а в ней не говорилось многого из сказанного Иисусом о ЦБ, напр., кто войдёт , кто- нет. И в Торе нет места, которое уготовил для себя Иисус, дополняющий Тору , говорящий с ними "как власть имеющий" , т.е. не от имени Бога, как Моисей и пророки, а от СВОЕГО имени, как сам Бог...ЦБ может когда-то придти, а но оно не противопоставляется земному. ВЗ учил евреев, как строить реальное ЦБ на ЗЕМЛЕ. Призыв Христа бросить семью, любить Его больше семьи и следовать за ним звучал для них именно как призыв отречься от земного.. Тора давала им ответы на тысячи вопросов , как жить сегодня, соблюдая при этом заповеди. Скажут, а его ЧУДЕСА? Но чудеса Иисуса, которые должны были убедить в Его божественности, вовсе не были удивительны для евреев. Тора говорит им о ещё больших чудесах, совершённых Моисеем и др. библейскими героями... Почему они ДОЛЖНЫ были вычитать у своих пророков о том, что именно Иисус, не сделавший ничего, что должен сделать для народа Машиах, - является именно им ?
 
Матфея 5:17 Не думайте, что Я (Иисус) пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.Здесь Иисус говорит, что не пришёл нарушить Закон, но исполнить. Как понимать- "пока не исполнится всё"?
Спасибо за вопрос - один из самых важных, принципиальных и противоречивых , толкуемых "отцами" и примеру, мессианск. евреями совершенно по-разному.
Я приведу толкование "отцов", которому следуют христиане.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все
Ибо истинно говорю вам
«Истинно» (аминь) - частица утвердительная, вместо «ей, говорю вам».
доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все
Здесь Господь показывает, что мир прейдет и изменится. Поэтому Он говорит, что, пока стоит вселенная, не исчезнет и малейшая буква из Закона. Одни под йотой и чертой разумеют двенадцать заповедей, другие - крест. Йота - прямой брус креста, а черта - поперечный. Итак, говорят, что сказанное относительно креста, - исполнится.
Свт. Григорий Нисский
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все
Для людей истинно могущих созерцать, в законе особенно созерцается тайна креста. Поэтому и говорит Евангелие, что из закона ни одна иота, ни одна черта не проходит мимо, обозначая чрез сказанное поперечную линию и прямо опущенную линию, с помощью коих начертывается образ креста, тогда и в Моисее видимый, который вместо закона мыслится и становится для видящих его причиною трофея и победы.
Свт. Иоанн Златоуст
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все
Слова эти имеют такой смысл: невозможно, чтобы закон остался без исполнения, но и малейшая черта его должна быть выполнена, что и доказал Господь Своим примером, во всей точности исполнивши закон. Здесь также Он дает нам разуметь, что и весь мир должен принять иной вид. Не без причины Он сказал так, но с тою целью, чтобы возвысить дух слушателя и показать, что Он праведно поступает, учреждая новые правила жизни; если вся тварь должна принять новый вид, то и род человеческий должен быть призван к другому отечеству — к образу жизни высшей.
Здесь Иисус говорит, что не пришёл нарушить Закон, но исполнить. Как понимать- "пока не исполнится всё"?
комментарий MFM к Мф5:17 ,
 
09.03.20 22:33 в ответ MFM 09.03.20 20:33
Не исполнить, а наполнить»
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но наполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из Торы, пока не исполнится все. (Матф.5:17,18)
Почему Он говорит именно о Торе? Да по той простой причине, что Тора является стержнем Божьего Учения. А все последующие книги Библии, являются комментариями к этой Торе. В том числе и новозаветные послания.
Тогда
 как мы можем охарактеризовать раздел Библии, который был назван Торой? Если спросить об этом у последователей Мессии Иешуа,, то в подавляющем большинстве, классическим ответом будет:« Тора — это Закон». В какой-то мере они будут правы. Ну, примерно как тот человек, который назвал вино в бокале жидкостью. Но нефть, и соляная кислота — тоже жидкость. Так и в случае, с тем разделом Писания, который называется Тора. Поэтому понятие Торы намного шире понятия Закона.
Ведь Тора — это не просто Закон. Тора — это Учение. Иначе:« Тора — это Учение Бога, о Боге, и Его воле, по отношению, ко всему своему творению»! Это нам надо запомнить, как таблицу умножения, чтобы впоследствии, никакое иное учение, не сбило нас с этого пути.
Да, в
 Синодальном переводе, как в прочем и в большинстве иных христианских переводах, слово Тора, к месту, и не к месту, заменена на слово закон. Поскольку переводились с греческого текста, где это правило укоренилось. Что и дает читателю это ограниченное, одностороннее понимание, основному разделу библейского текста. Поскольку греческий язык, не способен передать сущность Торы, так как делается на иврите, не прибегая к дополнительным комментариям.
Но вернемся еще раз к тому стиху, из Евангелия от Матфея, который был приведен выше:
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но наполнить.
Что же означают эти Его слова? Иешуа в своей жизни придерживался всех установок Торы, по той простой причине, что Он сам был тем, в Ком находилась вся полнота
 Торы. Как об этом и писал Иоанн, в своем Евангелии:« 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (Иоан.1:14) А в библейском понимании, под «Словом», традиционно всегда подразумевалась Тора. Наиболее ярко, этот момент, описал Давид, в одном из своих Псалмов:« 2 Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.» (Пс.137:2) Поэтому, Машиах стал примером для нас во всем, в том числе, и по овладению Божьей наукой, чтобы и мы могли следовать Его примеру.
Что же касается Матфея 5:17, то неправильное понимание греческого слова «плеру», и привело к
 искажению в понимание этого места, поскольку оно имеет два значения. Одно значение «исполнить», в смысле как пророчество, то есть подвести к выполнению. Другое значение «наполнить», то есть, придать обсуждаемому предмету полное значение. Поэтому, в данном контексте, чтобы избежать неправильное толкования всего стиха, уместнее использовать второе значение слова «наполнить». В то время как первое значение слова «плеру» подразумевает конечность и финал.
Кстати, и само продолжение повествования, говорит об этом:« 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот
 великим наречется в Царстве Небесном.» (Матф.5:18,19) Что собственно и подтверждает ту мысль, что Тора, является фундаментом всего нашего исповедания.
И понимание сущности Мессии, тоже исходит от того, насколько мы хорошо владеем Божьей наукой, которую Творец изложил в своем слове. Как метко выразился Павел:« 4 потому что цель Торы — Мессия, к праведности всякого верующего.» (Рим.10:4)
Вот так, ни мало, ни много, но не поняв Учения Бога, то есть Торы, мы не сможем понять и полноту Мессии. Что собственно и подтверждает практика прошедших веков, в развитии движения тех, кто принял Иешуа, как Мессию Израиля, и Спасителя мира.
А, что тогда значат эти слова Иешуа:« 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.» (Матф.5:19) А то и значат, что те, кто нарушат заповеди Бога и будут других людей учить нарушать, малейшими нарекутся в Царстве Небесном Это значит что они возможно попадут в Царство Бога, по их вере в Единого Бога, но из-за их непослушания Его Слову не получат наград. Как говорил Павел:« 14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. 15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.» (1Кор.3:14,15)
Кстати, давайте сделаем маленькое отступление, чтобы понять вот этого словосочетания:« Царство Небесное». Традиционно считается, что человек, переходя в мир иной, возносится на небо. Но тут вот какая «фишка»
 - мы, со своими материальными телами, созданы для жизни в этом земном, а не небесном мире. Мир небесный, то есть мир духовный, создан для бестелесных созданий. Поэтому, когда в Библии говорится о том, что человек попадает в Царство Небесное, то под этим подразумевается то, что не мы войдем в Царство Небо, а Царство Бога (читаем — «Царство Небесное»), опустится на нашу землю. Собственно и Иешуа об этом говорил, когда учил своих учеников молитве:« 10 да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;»(Матф.6:10) Да и в пророчествах говорится о Царстве Бога на земле, а не где-то там, в абстрактном небе.
Но возвратимся опять к характеристике Торы. Противники Торы говорят, что сегодня она не нужна,
 поскольку Законом никто не спасается. Забывая о том, что Тора не была дана нам, чтобы проложить путь на небо. Она дана нам, чтобы мы могли правильно жить на земле, которую Бог передал человеку, на вечное пользование. Но не так, как это происходит сегодня. А как это было задумано еще в Эдемском саду. Поэтому Тора является именно тем инструментом, через исполнение которой, мы сможем постепенно приближаться к Эдемскому состоянию. Что же касается нашей веры, то она, в купе с Торой, является тем инструментом, с помощью которого мы прокладываем свой путь в Царство Бога. Поскольку без веры, соблюдение Торы, точнее её Законодательной части, ничего не дает. Ну а смысл вот этого отрывка:« кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве
 Небесном», говорит о том, что те, кто будут соблюдать Учение Бога, и других научит, тот великим наречется.
Из вышеприведенных слов, нам становится ясно, как Иешуа относился к заповедям Торы. Все слова Иешуа, и его Учения, не противоречат Торе, а наоборот поддерживают, и расширяет её значения. Он пришел, чтоб наполнить значением заповеди, и истолковать их так, как Бог имел их в виду, когда они были даны Моше на Синае. Наше же призвание, не нарушать заповеди Всевышнего, а строго следовать им. Это есть тот путь, на который нас направляет Иешуа — соблюдать Учение Бога, и учить других людей этому же.
Из всего сказанного, остается сделать вывод, что Иешуа наполнил Тору и пророков глубиной своей мысли, для всех своих последователей. А приведенные выше Его слова, никак не свидетельствуют о том, что Иешуа исполнил Тору окончательно, ну в смысле завершил её. И что нам не нужно следовать ей в будущем. Такое толкование данного стиха - глубочайшее заблуждение, поскольку сам контекст не поддерживает такой вывод."
"Pадостная" весть: в чём же "радость"?
Искупление грехов
"Во время своих церемоний, о которых невозможно думать без содрогания, ацтеки и многие другие народы древности убивали людей, чтобы умилостивить богов. Считалось, что богам по вкусу зарезанная девственница, младенец или пленник: еще одна не особенно удачная реклама морального облика религии. «Мученичество», при котором в жертву приносят самого себя, можно толковать несколько иначе, хотя такую его форму, как индуистский обычай сати, добровольно-обязательное «самоубийство» вдов, колониальные британские власти запретили — не только по христианским, но и по имперским соображениям. Отдельный случай представляют собой «мученики», которые стремятся убить себя вместе с кем-нибудь еще: ислам официально запрещает самоубийство как таковое, но никак не может определиться, как быть с отважными «шахидами» — осуждать или ставить в пример.
Эволюция древнего предрассудка в конце концов породила представление о жертвенном искуплении чужих грехов, не дававшее покоя даже Клайву Льюису. Вновь перед нами отец, доказывающий свою любовь зверским убийством сына, но этот отец не пытается произвести впечатление на бога. Он сам и есть бог, и впечатление пытается произвести на людей. Спросите себя: как сочетается с моралью нижеследующее? Мне говорят, что две тысячи лет назад состоялось человеческое жертвоприношение, без моего на то согласия и в условиях столь изуверских, что, оказавшись там и имея хоть какое-нибудь влияние, я бы счел свои долгом ему помешать. В результате этого убийства мои собственные многообразные грехи прощаются, и я вправе рассчитывать на жизнь вечную. "
"Бог не любовь.Как религия всё отравляет". Хитченс Кристофер https://religion.wikireading.ru/177934
Спасибо за пояснения.
Апостол Павел объяснил : "До появления веры мы были заключены под стражу закона, в ожидании веры, которой надлежало открыться. Таким образом, Закон стал нашим воспитателем, ведущим к Христу, чтобы мы могли быть объявлены праведными благодаря вере. Но теперь, с появлением веры, мы больше не подчиняемся воспитателю" (Галатам 3:23—25).
Правильно я понимаю эти слова так, что закон как бы противоставлен вере?
Хотя ничего сверхъестественного и не произошло, подумаешь, суббота,
Для кого как. Один московский раввин объяснял,что от исполнения всеми еврееями субботы зависит приход Машиаха.
Про субботу и далее по тексту - это была ирония.
Да, пустую жизнь только и наполнять старыми еврейскими сказками, спертыми у шумеров и компани.
Больше ничего интересного в этой жизни и не случится, кроме как приход Машиаха.
Желаю счастливой встречи и именно в субботу.))
пустую жизнь только и наполнять старыми еврейскими сказкам
Почему - с таким презрением: "ПУСТАЯ жизнь".., почему "ТОЛЬКО и наполнять" ? Вы, кажется, не один год "наполняли" , и не думаю, что только оттого, что Ваша жизнь была пуста...Зачем же так - о собственной жизни и о других, чью жизнь Вы не знаете ?
В любом случае спасибо,что пишете с юмором, которого здесь не хватает.
Я рада Вашему появлению хоть и не в субботу.![]()
Апостол Павел объяснил : "До появления веры мы были заключены под стражу закона, в ожидании веры, которой надлежало открыться. Таким образом, Закон стал нашим воспитателем, ведущим к Христу, чтобы мы могли быть объявлены праведными благодаря вере. Но теперь, с появлением веры, мы больше не подчиняемся воспитателю" (Галатам 3:23—25). Правильно я понимаю эти слова так, что закон как бы противоставлен вере?
"Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии той же веры мы не под руководством детоводителя" (Гал 3:24,25)
"..Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим было дано по вере в Иисуса Христа" (Гал )
"Цель закона- Иисус Христос (Рим 10:4)
" Грех не должен над вами господствовать, ибоВы не под законом, но под благодатью" (Рим 6:14)
Я не буду сейчас давать оценку этих и др таких же "неудобовразумительных",
по определению ап.Петра, формулировок Павла. Ницше назвал его "жрецом, который разрушил замысел Иисуса" .. Наверно, эти слова во многом справедливы, хотя и о "замысле" Иисуса мы мало что с уверенностью можем сказать.
Но на вопрос об отношении Иисуса к Закону, т.е. к Торе, можно высказаться более определённо.
Христиане, вооружившись учением Павла, считают, нет уверены, что Иисус ОТМЕНИЛ якобы сущестрвующий Закон и принёс "учение любви".
Во-первых, понятия о любви, милосердии, прощении уже были известны в то время из Ветхогоп Завета.
Во-вторых, если бы Иисус провозгласил, что закон отменён, Его никто бы не воспринял как раввина (Учителя) и тем более, как Мессию. Люди должны были видеть в нём праведного человека, а не беззаконника Каждый еврей воспитывался в понимании необходимости неукоснительного следования Божьему закону (Втор 4:2, Иис Нав 1:8, Прит 30:6). Отречься от Закона означало отречься от самого Бога, Который повелел соблюдать этот закон. , и это влекло за собой отвержение Израильским обществом.
"Господу вашему последуйте и Его бойтесь , заповеди его соблюдайте..." А если кто назовёт себя пророком и пожелает "совратить тебя с пути, по коиторому заповедовал идти Господь...истреби зло из среды себя (Втор 13:1-5)Поэтому евреи не могли бы считать пророком того, кто отменил закон Божий несмотря на наличие чудес. Такой пророк считался вы чародеем, не более.
Лука,4:15 сообщает : "Он учил в синагогах..и был прославляем", что говорит о том, что Иисус был полноценным иудеем, продолжавшим соблюдать закон божий, позже названный "ветхим". Всё учение Христа не только не противоречило закону, но вовсе не было новым в глазах законоучителей.
Остановлюсь на известной фразе Павла, цитируемой постоянно христианами, считающими, что Христос "исполнил" старый закон, который более не действует:
"...потому что конец закона - Христос , к праведности всякого верующего"
(Рим 10:1-4)
Здесь надо заметить, что скорее всего, эта фраза Павла неверно переведена, т.к. всё же он просто
НЕ МОГ подобное УТВЕРЖДАТь:
Слово "закон" (номос)- это греческий перевод евр. слова "тора". Но значение слова "тора" на иврите значительно шире греческого понятия. "Тора" на иврите означает : инструкция, наставление, учение ;
Тора - - это не средство достижения спасения; это наставление евреям, как им жить на этой земле.
Слово, переводимое , как "конец" , финал, в данном отрывке означает "ЦЕЛЬ", в смысле итог, а не в смысле - "конец.
Ну, а слово "Христос" - также перевосд ивритского термина "Машиах" (помазанник, Мессия). Т.обр., греческая фраза переводится не как" потому что конец закона - Христос" а как
"Цель Торы - Мессия" , что радикально меняет смысл сказанного! 
(Хотя и допускаю, что Павел мог иметь в виду именно то, что вывели из его учения христиане:
Иисус, вера в Богочеловека Иисуса Христа - vыше Торы....)
Эмоциональную окраску сказанному в инете каждый придает свою, в меру своей испорченности. Если вы увидели презрение, то покопайтесь в себе любимом - найдете кучу презрения.
Я всегда говорю о себе любимом, поэтому не надо мне приписывать то, чего я не говорил. А жизни незнакомых людей мне действительно безразличны, например ваша. Все же гораздо интереснее обсуждать не темы, а личности говорящих, ведь темы преходящи, а личности пока живут, вечны.
Не сильно радуйтесь, настроение у меня среднее, могу и обидеть ненароком. Суббота, это хорошо, только ради субботних выходных стоило придумать бога, для всего остального большинству он вряд ли нужен.
жизни незнакомых людей мне действительно безразличны, например ваша
обиделись...
наверно, я не так высказался , извините.. Но, если отнести Ваши слова о "пустой" жизни каждому , интересующемуся религией, к себе, согласитесь, это - не очень приятно...
Суббота, это хорошо, только ради субботних выходных стоило придумать бога, для всего остального большинству он вряд ли нужен.
Вы забыли такую важную функцию Бога, как УТЕШЕНИЕ.
"..если бога нет, мы должны еще решить сложную гуманистическую проблему, чем его заменить. Многие люди, согласные с тем, что бога, возможно, не существует и что бог не является необходимым условием нравственности, тем не менее выдвигают в качестве козырного аргумента следующий: у людей якобы есть психологическая или эмоциональная потребность в боге. Исчезни религия, язвительно интересуются они, что останется умирающим пациентам, рыдающим родственникам усопших,  которых, кроме бога, никого нет?
Думаю, у каждого есть знакомые, симпатизирующие религиозной вере и протестующие против нападок на нее, которые, однако, с сожалением признают, что сами этой веры не имеют.
"Стойкие умы вполне могут вынести нелицеприятное заявление, сделанное Бертраном Расселом в эссе 1925 года «Во что я
 верю»:
Думаю, что, когда я умру, я сгнию, и ничего от моего «я» не останется. Я уже не молод и люблю жизнь. Но я бы счел ниже своего достоинства трепетать от страха при мысли о смерти. Счастье не перестает быть счастьем оттого, что оно преходяще, а мысли и любовь не лишаются ценности из-за своей быстротечности. Многие люди держались с достоинством на эшафоте; такая гордость должна научить нас видеть истинное место человека в мире. Даже если ветер, ворвавшийся в распахнутые наукой окна, заставляет нас, привыкших к уютному теплу традиционных «облагораживающих» мифов, поначалу дрожать, в конце концов свежий воздух приносит бодрость и силу, а открывающиеся перед нами огромные пространства обладают собственным неповторимым великолепием."
И тем, не менее :
"Для тех, кто боится смерти, искренняя вера в бессмертие души очень утешительна, если, конечно, человек уверен, что не попадет в чистилище или в ад. Ложная вера может утешать не хуже истинной — вплоть до момента разоблачения. Это справедливо и для нерелигиозных убеждений. Уверив неизлечимого больного в непременном выздоровлении, доктор утешит его не меньше, чем действительно идущего на поправку пациента. Искреннюю, безоговорочную веру в загробную жизнь преодолеть еще труднее, чем доверие к обманщику доктору. Ложь доктора откроется с появлением безошибочных симптомов ухудшения, а верующего в жизнь после смерти, возможно, никогда не удастся разубедить до конца..." (
Ричард Докинз "Бог как иллюзия"
обиделись...
наверно, я не так высказался , извините.. Но, если отнести Ваши слова о "пустой" жизни каждому , интересующемуся религией, к себе, согласитесь, это - не очень приятно...
Не обиделся, всего лишь легкое раздражение.
У всех людей "пустая" жизнь (даже у тех, кого принято считать состоявшимися), и те, кто об этом начинают задумываться, чувствуют себя некомфортно.
Большинство едет по колее - образование, работа, семья - вроде всё как у всех, но чего-то не хватает.
И тут бац (к счастью, не для большинства) - оказывается, не всё так пусто - есть бог, который тебя и любит, и греет, и подарки дарит.
Вот он смысл твоей пустой жизни - бог. И раскрасит сей абсолют твою серую безрадостную жизнь своими цветными обещаниями о загробном царстве.
Но почему-то ни один в мире бог не написал ни строчки, не предстал перед людьми и ничего никому не сказал.
Странные боги, таких можно купить сотню в базарный день за копейку.
Вы забыли такую важную функцию Бога, как УТЕШЕНИЕ.
Семья, друзья, близкие - в них находят утешение.
В конце концов, психотерапевты.
А исходя из последних научных исследований - вера в бога (молитвы, медитации, песнопения) активирует те же участки мозга, которые отвечают за удовольствие.
Для тех, кто боится смерти
Работать и жить надо не только для себя, а для людей, бойся не бойся - маклаудов не бывает.
Бояться можно глупой смерти, ранней, когда планов громадьё и хочется всё успеть, а просто бояться смерти как таковой - это клиника.
Бог в этом не поможет.))
может, это вовсе и не плохо...
Крошка сын
          к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
Т.обр., греческая фраза переводится не как" потому что конец закона - Христос" а как"Цель Торы - Мессия" , что радикально меняет смысл сказанного!
Спасибо за подробное объяснение.

