Евангелие - Радостная Весть.
Матфея 5:10
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Тема изгнания за правду актуальна во все времена.
Хотя .... вот у нас на форуме две диаметрально противоположные точки зрения на то, что есть правда.
Но кто готов за свою правду страдать и быть изгнанным?
Матфея 5:11
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
К сожалению, неправедные злословия и враждебность за Его Имя проис.ходят не только со стороны
воинствующих атеистов.
Приходится сталкиваться и с верующими - даже с их сообществами - искажающими Истину. Форум рефлектирует эти явленийa.
Матфея 5:12
12 Радуйтесь и веселитесь,
ибо велика ваша награда на небесах:
так гнали и12 пророков, бывших прежде вас.
"Радуйтесь и веселитесь!" - уже сейчас, когда вас гонят и на вас злословят.
"велика ваша награда на небесах" - кто знает что это правда, тот уже радуется и веселится этому.
"так гнали и пророков ...." - и их ненавидели, на них клеветали, их гнали и убивали за Истину.
Матфея 5:13
13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Какие же действия у соли?
Почему Господь выбрал именно эту метафору?
Посмотрим .....
1. Соль предотвращает разложение продукта - в данном случае Его апостолы предотвращают разложение мира.
2. Сол' усиливает вкусовое восприятие продукта - в данном случае Его апостолы приносят в мир радость о Господе.
Матфея 5:14-15
14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Да, те первые апостолы, которые общались с Ним непосредственно - включая и апостола Павла - были таким светом мира.
Конечно же, и позже были отдельные люди, отвечавшие этому требованию. Но позже встречались подобныe реже.
Матфея 5:16
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Такие люди были, есть и - очень на это надеюсь - будут в христианстве.
Во всяком случае те, которые были призваны Иисусом во время Его земного служения, включая апостола Павла
призванного Им уже после земного служения - их свет светил людям в прославление Отца нашего Небесного.
Были и другие, служившие Господу верой и правдой в первые века.
Да и потом были, причём очень много.
Думаю, есть - хотя и немного - и сейчас.
В принципе, те кто соль и свет - это одни и те же люди.
Матфея 5:17
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Господь и исполнил закон Своей смертию за нас, так как по закону мы все должны были умереть,
потому что нет ни одного человека - кроме Него самого - ни в чём не нарушившего закона.
Его смертью умерли мы все, Его воскресением воскреснут в Жизнь все принявшие Его.
Матфея 5:18
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
..... пока не исполнится всё .... А когда всё исполнится? Я убеждён, что исполнилось в этот момент:
30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось!30 И, преклонив главу, предал дух.
Совершилось и исполнилось - я убеждён, что эти разные слова об одном и том же и очень важном.
Совершилось то, что Он исполнил закон и умер за грехи всех.
С этого момента закон теряет силу, в силу вступает Новый Завет.
Матфея 5:19
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном;
а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Выполняя заповедь любви к Богу должным образом, верующий автоматически выполнит все другие заповеди и тем самым
не нарушит закон. Это похоже на парадокс - закон потерял силу, тем не менее выполняется. Выполняется, но по другой мотивации.
Меняется фокус, он уже не на выполнении закона, а на Господе, Его любви к нам и нашей к Нему.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
..... пока не исполнится всё .... А когда всё исполнится? Я убеждён, что исполнилось в этот момент:
30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось!30 И, преклонив главу, предал дух.
Был убеждён, но в настоящий момент уже не совсем убеждён.
"пока не исполнится всё" - вероятнее всего нужно не придавать слову всё меньше значение, чем заслуживает.
Сейчас я полагаю, что "всё исполнится" тогда, когда будет решена вечная судьба последнего человека.
Матфея 5:20
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
.... а это возможно лишь при условии беусловной любви к Богу и как результат этой любви - любовь к ближним как к самому себе.
Матфея 5:21-22
21 Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду».
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему:
«рака́», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
Это означает, что в принципе при равных условиях положения Нового Завета исполнить ещё труднее, чем Ветхого. ....
И если законы ВЗ были невыполнимы, то что говорить о НЗ?
Но это только на первый взгляд. Иисус, взявший на себя наши грехи - Он же является нашим помощником во всём.
Матфея 5:23-24
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что‐нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
Этими строками явно показано, что Богу угодным быть невозможно без доброго отношения к людям.
Матфея 5:25
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
Господь рекомендует всем нам одуматься и обратиться пока у нас ещё есть время.
Очень важная рекомендация, особенно для тех, кто "сам себя сделал праведным" - неважно, человек ли это или сообщества людей.
Матфея 5:26
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
В этом стихе вижу большую надежду.
Он начинается угрожающе, но завершается надеждой, обо не сказано что никогда не выйдешь, а сказано ....
не выйдешь, пока не отдашь до последнего ..... то есть "заплатить" придётся за всё. Но это не до бесконечности.
Матфея 5:27-28
27 Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй».
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Вдруг подумалось о том, что это сказано не только о прелюбодействиях, не только об отношению к другому полу.
Хотя отношения между полами являются центральными в морали, тем не менее все проблемы указаны в их корне - нашем сердце.
Желание той, которая нам не принадлежит ... зависть ... нелюбовь - это всё то, что когда-либо найдёт повод для внешнего проявления.
Но если дело и не дойдёт до внешнего проявления, тем не менее человек с этими качествами непригоден для Царствия Небесного -
и это является собственно трагедией для этих людей. Ведь эта жизнь - неважно была ли она внешне счастливой или нет - когда-то закончится,
а жизнь после этой жизни если не удастся может и не закончиться. Конечно, я надеюсь на милость Божию, но и самонадеянным быть не хочу.
Матфея 5:29-30
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну
Конечно же дело не в моём глазу как органу моего тела, и не в моих конечностях, а в тех причинах моего в моём характере, которые отвечают за искушения.
Справедливость этого же высказывания: "ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну."
абсолютно несомненна. Вижу необходимым так работать над собой, чтобы дело не дошло до ввержения в геенну моего тела - чего желаю и каждому из людей.
Матфея 5:31-32
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Нужно заметить, что это относится прежде всего к верующим христианам.
Хотя и не каждый из называющих себя христианином согласен с этой постановкой вопроса.
Тем не менее, если Господь это говорит, то так оно и есть.
И если в этой жизни игнорирование этого требования может ещё прокатить, то в будущей жизни уже не прокатит никак.
Матфея 5:33-36
33 Еще слышали вы, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои».
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
К сказанному могу лишь добавить - по молодости бывало что я клялся кому-то в чём-то - но ни разу не удалось сдержать этих клятв.
И даже если я ставил перед собой цели, которых намеревался достичь при любом раскладе, то их не достигал.
Успех имел только в тех случаях, когда имел желание или мечту, но считался с тем, что могу их и не достичь.
Матфея 5:37
37 Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого.
Да. Нет. Здесь как я понимаю указывает Господь на необходимость краткости и определённости в ответах.
"Да, да"; "нет, нет"; - должны служить как раз для подчёркивания определённости и недвусмысленности высказываний.
В Его высказываниях, таких как: "Истинно, истинно говорю" - повторение служит на мой взгляд как раз этой определённости.