Давайте поговорим обо всем.
Давайте поговорим обо всем.
Не знаю как у кого, но у меня бывает желание что-нибудь сказать, высказаться по религии.
Ну не открывать же тему. Можно конечно вклиниться в какую-нибудь тему, но не всегда получится, из одной темы с первой же записи автор меня практически выгнал. )))
И вот появилось мысль открыть такую тему, заносить некоторые мысли. Я тему открываю не только для себя, любой может принять участие.
Намедни получил инсайт относительно слов Господа:
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. — Матфея 6 гл.
Так как все люди получают разное родительское воспитание и растут в разных условиях, то некоторым бывает очень трудно или почти невозможно проявлять человеколюбие, смирение, доброту, спокойствие в стрессовых обстоятельствах и так далее. По себе скажу, что недостатки родительского воспитания (чрезмерные требования родителей ко мне в детстве) до сих пор заставляют меня остро реагировать на критику, заставляют ставить высокую планку перед собой в профессиональной и публичной сферах. Слава Богу, я что-то знаю о своём эмоциональном характере и научился более-менее контролировать его. Но многим повезло в меньшей степени, а кому-то, наоборот, в большей. Поэтому требовать от всех христиан идеала как бы неразумно, впрочем как и от себя. Мудрость слов Господа Иисуса Христа заключается не в поощрении или в потакании дурным наклонностям злых людей, т.е. тех, кто сознательно приносит вред окружающим, а в сочувствии и прощении тех, кто обижает нас без злого умысла. А вот выяснить был ли умысел или нет должна примирительная беседа с обидчиком:
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мыта́рь. — Матфея 18 гл.
"Выяснение отношений" имеет место быть лишь с одной целью: восстановления атмосферы дружелюбия, более того, братской любви, декларируемой у верующих. Некоторые склонны "выяснять отношения" при малейшем намёке на обиду, но такая чрезмерная чувствительность и требовательность вряд ли будет содействовать непринуждённым тёплым взаимоотношениям, какие можно наблюдать между повзрослевшими братьями и сёстрами. Впрочем, все мы "взрослеем" с разной скоростью, так что некоторые и в преклонных летах обижаются прям как маленькие дети по всякому поводу.
Тема прекрасная, но вопросы очень даже непростые, чтобы ответить на них коротко и вразумительно.
Но у Вас же была тема: пророк Исаия. Был там пост про серебро? Трудно все посты просмотреть в закрытой теме.
10 Я переплавил тебя — но не так, как серебро, испытал тебя в горниле бедствий.
Исаия 48
Если да, то давалось там толкование?
Что значит любить ближнего как самого себя
Я ответа здесь не видел.
Может не каждый человек и захочет такой любви к себе от христианина, даже испугается.
Как самого себя ...
Кто желает себе навязчивой любви? Вряд ли кто. Значит её должно быть столько чтобы она приносила максимальную пользу объекту любви и воспринималась как любовь. Условно назовем это качеством любви.
Но это ещё не всё. "Как самого себя" подразумевает ещё и то что можно условно назвать количеством любви .... в душе можно умиляться объекту любви до бесконечности, но не быть готовым ради нее чем-то пожертвовать, чем-то поделиться.
Но. Себе ведь ничего не жалко? Также ничего не жалко должно быть и для нее/его.
Полагаю, что-то подобное - о масштабах -имеется в виду любовь к ближнему у Иисуса.
Что значит любить ближнего как самого себя?
Чтобы полюбить себя надо дорасти до этой любви. Проявить интерес к себе, уделить себе внимание, занять себя делом к которому вас привели ваш интерес с вниманием, наполнить это дело своей радостью и чем больше его делаешь, тем больше радости испытываешь, что ведет к наполнению нас счастьем так, что оно через края нашей души выплескивается. Вот это выплеснувшееся счастье и является нашей любовью к самим себе, но она уже вне нашей души и поэтому нет смысла ее держать у себя, а для еще большей радости и счастья и необходимо эту любовь отдать хоть ближнему, а хоть любому, кто встречается с вами на вашем Жизненном Пути
10 Я переплавил тебя — но не так, как серебро, испытал тебя в горниле бедствий
Исаия 48,10
Если да, то давалось там толкование?
Да главы 48 я не дошёл.
Но давайте порассуждаем.
Что здесь важнее, тонкости технологии плавления серебра или нечто человеческое, опосредованно описанное здесь?
Думаю что стоит остановиться на "испытал тебя в горниле бедствий.
....в другом переводе "очистил тебя в горниле страданий"
Могу смело отнести эти строки прежде всего к Иисусу.
Могу также сказать, что страдания являются неотъемлемой частью становления зрелой личности.
Недаром символ Христа и христианства - крест.
Что значит любить ближнего как самого себя?Я ответа здесь не видел.Может не каждый человек и захочет такой любви к себе от христианина, даже испугается.
Прежде необходимо правильно полюбить себя, тогда сможешь правильно полюбить ближнего.
Не помню у кого читал об этом... поищу скопирую.
Прежде необходимо правильно полюбить себя, тогда сможешь правильно полюбить ближнего.
Не помню у кого читал об этом... поищу скопирую.
Но когда верующий правильно полюбит себя (как требуется в библии), то пример такой любви к самому себе испугает окружаюших, они не станут ближними.
Даже попросят не любить их такой любовью, не прививать её им.
Я переплавил тебя — но не так, как серебро, испытал тебя в горниле бедствий
Исаия 48,10
- - - -
Могу смело отнести эти строки прежде всего к Иисусу.
Могу также сказать, что страдания являются неотъемлемой частью становления зрелой личности.
Недаром символ Христа и христианства - крест.
Я думаю, что нет.
Здесь речь идет переплавке слабого, грешного народа (человека) в то, в чем Бог
может увидеть себя как в серебре.
В библии несколько раз встречается слово "серебро"
Люди издавна переплавляли его. Чистое качественное серебро должно получаться без примесей, всё грязное должно выгореть, должно быть таким, чтобы мастер мог видеть себя в своем изделии.
Но когда верующий правильно полюбит себя (как требуется в библии), то пример такой любви к самому себе испугает окружаюших, они не станут ближними.Даже попросят не любить их такой любовью, не прививать её им.
Может и напугает, к примеру вора, что воруя он себя не любит оказывается. А украсть так хочется ему, ну просто не в терпёж.. так хорошо лежит вещичка и никто не видит...
Я думаю необходимо просто разобраться человеку как тот или иной - поступок, мысль, чувство... приносит ему зло а не добро.
Я думаю необходимо просто разобраться человеку как тот или иной - поступок, мысль, чувство... приносит ему зло а не добро.
Новый Завет велит нам любить ближнего, как самого себя.
Но с другой стороны смотрим как христианин должен любить себя:
Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сём сохранит её в жизнь вечную.
Евангелие от Иоанна 12:25
Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
Евангелие от Луки 14:26
Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сём сохранит её в жизнь вечную.
Евангелие от Иоанна 12:25
Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
Евангелие от Луки 14:26
Про эти стихи есть подробные толкования, они не спорные.
И ничего нового я не смогу сказать.