Новый Завет - Радостная Весть.
5722
Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?
И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься
Мф 9,14-15
И здесь Иисус - уже в который раз - утверждает что Он есть Бог.
Когда постились в те времена? - Правильно! - В том числе и когда чувствовали что Бог их оставил.- А в данном случае Он был с учениками и им незачем было поститься.
И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
Мф 9,16-17
Этим самым Он сказал что они такими какие есть неспособны понять то что происходит .... и и одежда ветхая, и мехи ветхие ...
наверное поэтому и Завет назван ветхим - для полного понимания действительности недостаточен.
Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива.
Мф 9, 18
Пропасть лежит между отношением фарисеев с учениками Иоанна к Иисусу и таких как этот начальник - одни видят в нем лишь человека, другие же видят в Нём гораздо больше.
Впрочем, сегодня дело обстоит не иначе.
И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его.
И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,
ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.
Мф 9,19-21
Если бы она думала что Иисус просто человек, у неё наверняка не было бы такой веры в Него.
Так что господа верящие в Иисуса-Мессию просто человека, а не Бога и при этом приводящие НЗ для аргументации своих воззрений будьте пожалуйста последовательны - ибо здесь как раз случай "либо - либо"
Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.
Мф 9,22
Уже в который раз показывает Иисус свои сверхъестественные способности, ведь касание ожежды вне поля зрения того кого касаются .... да и при этом знание о том кто что думает - это явно сверхъестественная способность.
И исцеление подобным образом может тоже совершить только Бог.
... И сказал Бог - ... случилось. ...
И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении,
сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним.
М 9,23-24
Здесь в очень сжатой форме описывается то что произошло.
Свирельщиков пригласили чтобы они играли на похоронах - значит признаки смерти были явные.
Народ в смятении также указывал на разыгравшуюся драму - связанную со случившемся смертью.
Слова Господа: "ибо не умерла девица" говорят также за то что Ему сообщили уже о наступившей смерти, с которой Он не согласился.
То что над Ним смеялись говорит о том что люди были уверены в смерти девочки.
Итак пр всем признакам смерть наступила действительно.
Но не для Иисуса.
25
Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала.
26
И разнесся слух о сем по всей земле той.
Мф 9,25-26
Ещё одно свидетельство Его божественности.
И немудрено что слух о сем разнесся по всей земле той.
27
Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
Мф 9, 27
Представлено очередное свидетельством того что и эти двое слепых верили что Иисус сын Давидов есть Бог, ибо они ждали от него исцеления, а такое под силу лишь Богу.
Обращаюсь еще раз к принимающим Иисуса Христа в качестве Мессии, но не как Бога: Если Вы уже ссылаетесь на НЗ, то почему так избирательно? Вам что, Он нужен только в нужном Вам качестве? А что Он есть на самом деле и неважно?
28
Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!
29
Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам
Мф 9,28-29
И снова Он показывает что есть Бог.
А о вере их спросил не потому что без неё неспособен был их излечить, а потому что вера людей есть условие спасения и ради веры ьюдей Он совершил своё дело.
30
И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.
Мф 9,30
Если задаться вопросом: Почему не хотел Господь распространения вестей об обисцелениях? Думаю, для того чтобы в Нем не стали видеть в первую очередь исцелителя физических болезней - это не было главной Его задачей.
31
А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.
Мф 9,31
Они поступили как и многие из нас до сих пор поступают: свое получили и всё на свете забыли. Недаром говорит Библия, что начало премудрости в страхе Господнем и имеется в виду страх не наказания, а страх предать самое дорогое для тебя.
Недаром говорит Библия, что начало премудрости в страхе Господнем и имеется в виду страх не наказания, а страх предать самое дорогое для тебя.
Предающие самое дорогое, предателями называются. Самое дорогое не убивать надо, а развивать, ведя его к Божественному Совершенству. Может заповедь быть совершенными как Отец наш Небесный, на страхе построена, или заповеди Блаженства на страхе держатся или заповеди любви??? Что на страхе держится, кроме оправдания своих слабостей?
Где вы что-то хорошее видели построенное на страхе? Может две мировые войны христиан друг с другом показали, силу страха Господнего?
32
Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.
33
И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.
Мф 9,32-33
"Никогда не бывало такого в Израиле" - означает что подобного сделанному Иисусом не было ... это ещё одно подтверждение Его природы Бога.
И ещё одна деталь, которую можно было бы назвать незначительной, тем не менее она говорит о том что в Евангельской вести нет мелочей, передававшие эту весть друг другу не редактировали её - имею в виду стих 32: Какая бы казалось разница в какой момент что-то произошло.?
34
А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.
Мф 9,34
Вот так клеветали на Него без всякого основания, только потому что Он мешал им заниматься непотребными делами.
Также как в те времена клеветали на Него, так клевещут и сегодня на Его последователей только потому что те мешают жить так как взбредет в голову.
Также как в те времена клеветали на Него, так клевещут и сегодня на Его последователей только потому что те мешают жить так как взбредет в голову.
А не Его ли последователи друг на друга выливают бочки грязи, намного более чем все прочие? Иисус и додуматься не мог до того, что такие Его друзья, окажутся для Него хуже врагов! А все потому, что ДУХ утерян, а догмы не соединяют последователей, а разъединяют!
И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
Мф 9,35
При этом проповедь Евангелия видел Он своей собственно миссией, а исцеление болезней было как бы для удостоверение Его происхождения.
Давайте только без истерик.
Да, то что христиане разрознены является фактом не в пользу христиан. Но это состояние предсказывается Новым Заветом. И Господь силён справиться даже с этой ситуацией.
36
Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.
37
Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;
38
итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
Мф 9,36-38
'Толпы народа' - мало того что людей было очень много, они собирались в отдельные толпы. При таком скоплении народа у них всех наверняка не было возможности слышать что говорит Иисус, обратиться со своими нуждами к Нему или ученикам.
'Рассеяны' - похоже на то что растеряны и беспомощны.
'Делателей' - ими стали по дальнейшему повествованию посланные Иисусом апостолы.