Не давайте святыни псам ...
Мф 7:6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
"Святоотеческое толкование" разьясняет эти слова Христа:
«Псы — неверные, а свиньи — хотя верующие, но ведущие жизнь нечистую. Итак не должно высказывать тайн о Христе неверным, ни светлых и жемчужных слов богословия — нечистым: потому что те, как свиньи, попирают или презирают то, что им говорят, а псы, обратясь, терзают нас"
Dругими словами, Иисус (точнее, Матфей) учит избирательно относиться к проповеди.
Не всем можно давать святыню и бросать жемчуг . Ведь далеко не
все, кажущиеся на первый взгляд "людьми", - явл. ими на самом деле. Точнее, существуют собствeнно "люди" ( т.е. христиане) , а также прикидывающиеся людьми , к-рыx Иисус именует "свиньями " и "псами ", не достойные принять "истину" . . "Свиньи" попрут ногами своими "жемчуг",не способные понятьего ценности, а "псы" - возможно, примут святыню и даже "обратятся". Но, обратившись, потом растерзают вас за эти святыни.
Но может "святыня"оказалась недостаточно крепкой , чтобы оставаться непобедимой, чтобы невозможно было
никому её "попирать'" ? Или беда в том, что не приемлющие ее —
"свиньи"? То же - относительно бешеных "псов".
Однако, есть и другие слова Иисуса, которые говорят об обратном подходе:
Мф 10:27 : Что говорю вам в темноте, скажите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.
Т.е. , ничего не таите, все ценное, что бы вы ни услышали от Иисуса в темноте ночи на ушко лично вам,возвещайте всем при свете дня даже с крыши.
Так как же быть?
Если то, что говорит нам Иисус на ухо ночью есть слова о "святыне" и "жемчугe", то разве следует
разбрасывать их среди бела дня с крыши дома всяким свиньям и псам?
A если эти слова о "свиньях", "псах" и "жемчуге" и есть как раз то самое, что говорил
Иисус на ухо в темноте ночи, то разве не следует возвещать это всем без оглядки?
И как в данном случае работает заповедь "Не судите" ? И насчёт "любви к ближнему, как к самому себе"? Уж любви к "свиньям и псам" в этой речи Иисуса явно не прослеживается...
"...кто же скажет брату своему "рака" (пустой человек), подлежит синедриону; а кто скажет "безумный" , подлежит геенне огненной (Мф 5:22). К кому относятся эти слова? "свиньи" и "псы" в число "братьев своих" явно не входят...С др. стороны, назвать человека, не понявшего или не принявшего "святыню" , свиньёй или бешеным псом- допускается?
назвать человека, не понявшего или не принявшего "святыню" , свиньёй или бешеным псом- допускается?
В христианстве слушают то,.что сказал предводитель.
А он сказал-свиньи и псы!!
И значит-допускается)))
Я бы мог в то время назвать свою дочь овцой, но это говорило бы о её кротости и ничего зазорного в этом нет.
Такой язык был в то время, а вы раздули тут не пойми что.
Вот как например Иоанн богослов говорит о Христе:
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. (Ин. 1:29)
Ягнёнком называет Христа и тоже всё ок.
Так что не мутите веслом воду Лодочник с Фонариком.
Иван....А Вы тоже овца???
Христиане в Святом Писании овцами называются потому, что между христианами и овцами немалое имеется сходство. Овцы никакому скоту не делают обиды. Так и христиане никого не обижают. В овцах примечается простота. Когда одну овцу волк режет, не бегут прочь, а все на это смотрят. Так и христиане простосердечны, мудры на добро и просты на зло (Рим. 16:19). Овцы великую пользу приносят хозяевам, то есть дают им шерсть, молоко, кожу, мясо. Так и христиане для всех добры и полезны, и Богу, Господу своему, приносят жертву хваления и исповедания. В овцах примечается мир и согласие, ибо и в малом хлеву много их помещается. Так и христиане мирны и согласны между собою. В овцах примечается кротость и терпение: когда стригут их, молчат, и когда бьют, молчат. Так и христиане смиренны, кротки и терпеливы. В овцах не замечается зависти, ибо, когда едят, не дерутся между собой. Так и христиане не завистливы. Овцы весьма алчны, ибо много едят. Так и христиане, хотя и благочестивы, всегда алчут и жаждут благочестия. Овцы своим пастухам послушны. Так и христиане послушны Пастырю и Господу своему Иисусу Христу. Овцы Мои слушаются голоса Моего, — говорит Христос (Ин. 10:27).
Видишь, христианин, свойства овец Христовых, истинных христиан! Думай о себе, принадлежишь ли ты к этому благословенному стаду. Если хочешь в ограде небесной быть, надо тебе непременно быть овцой Христовой.
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
И :
- Что говорю вам в темноте, скажите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.
Замечательно, очень остроумно поставлены цитаты в казалось бы взаимоисключающее противоречие, противоборствующий антагонизм смыслов, требующий большой чуткости поступков и решений в различных жизненных ситуациях.... Ходьба на гранях, по канату, вспоминаются подходящии смыслообразы. Это как пролезть в игольное ушко, найдя равновесие между этими цитатами. Это также напоминает поиск юридического и этического решения в длительном споре или вражде между элитарностью и невежеством, или между воюющими народами.
А для состояния этого форума такое противопоставление не только своевременно и полезно, но и необходимо для коллективного осознания и развития, и как говорится попадает не в бровь, а в око. И на реакциях на это видно......
Остальная муть здесь.
http://mirnyi.prihod.ru/2013/11/22/ovcy-i-kozlishha/
Прочитал и получил море удовольствия...
Какое же все-таки интересное занятие,это христианская жисть)))
бешеным псом
Стоит ли искажать Писание? - Ведь слова бешеный в Нём нет.
Но предположим что оно было бы в оригинале.
Своего ученика Петра, которого Он впоследствии поставил главой своей Церкви Господь однажды назвал сатаной - хуже некуда; и тем не менее Он не отверг Петра.
Кроме того Господь чтобы нас искупить постарался и пострадал за всех людей, в том числе и за тех кого Он называл сравнениями непривычными нашему слуху.
Так что я считаю, что не следовало бы излишне драматизировать положение вещей.
Так что не мутите веслом воду Лодочник с Фонариком.
В таком случае Вы- Иван со 112го километра. А можно без приколов? Ваш собрат Иван 12й против "приколов"
Оказаться в одной лодке с такими сопутниками как ёнсон, иван112 и некоторыми другими подобными форумчанами, даже врагу не пожелаешь, согласитесь ?
Как считаете, их образ поведения соответствующе библейским метафорам сравним с псами или скорее волками ?
А "иван12" похоже овечка, в таком сочетании ?
А Вы, как женщина, современная дама, себя кем ощущаете в такой компании ?
А какова по Вашему мнению роль Боатмена в такой компании , или моя ?
И что же на этом форуме святыня и жемчуг ?
А Вы, как женщина, современная дама, себя кем ощущаете в такой компании ?
Той,которая села в не ту "лодку".
А какова по Вашему мнению роль Боатмена в такой компании , или моя ?
Стремление улучшить форум.
И что же на этом форуме святыня и жемчуг ?
Истинные знания.
Той,которая села в не ту "лодку".
Так Вы уже несколько лет здесь активно плаваете. Желаете выйти ?
Не боитесь , как говорится, с волками быть и по волчьи жить ?
Мф 7:6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Вопрос очень простой, но захочет ли кто отвечать на этот вопрос, обсуждать.
Значение этих слов понятно христианам, для многих христиан это как инструкция как где и на какую тему разговаривать с неверующими.
Порой надо перейти от разговора с кем-то о святом к разговору о птичках, что-бы не нарваться на неприятное ...
Ну для простых христиан это инструкцией не является, но тем не менее как-то прислушиваться к словам Иисуса Христа надо.
Но высказывание Мф 7:6 не является для неверующих чем-то оскорбительным, просто среди них могут найтись те, кого надо опасаться или по крайней мере избегать.
Вопрос очень простой, но захочет ли кто отвечать на этот вопрос, обсуждать.
Обществу необходимо это обсуждать,- как работают те или иные социальные принципы, или библейскии формулы, в различных обстоятельствах. Например как лично Вы ответите на вопрос :
- Как работают Ваши гуманные или христианские принципы в актуально радикализирующихся обществах ?
Вы отвечаете ?
опасаться или по крайней мере избегать.
Но это не ответ для радикализующегося общества и комплексного мира, потопляемого проблемами.
Вы уже готовы драться с злыми и голодными, или Вы трусливо прячетесь, ужасаетесь и потому избегаете все проблемы мира, или даже готовитесь отдать все Ваши ценности, то есть Вашу жизнь и Вашего Христа, и пойти на самопожертвование как Христос, которое по большому счёту никому не нужно ?
Или Вы и Ваш Бог предлагают избегать ответы на эти "простые" вопросы ?
Иисус (точнее, Матфей) учит избирательно относиться к проповеди. Не всем можно давать святыню и бросать жемчуг . Ведь далеко не все, кажущиеся на первый взгляд "людьми", - явл. ими на самом деле.
Практически все заповеди и наставления Христа, составляющие Его учение, являются цитированием или парафразированием Торы. И это неудивительно, ведь Иисус проповедовал Тору, Он пришёл "не нарушать" её,"но исполнить", или дополнить , усовершенствовать ..
За много столетий до Христа Соломоном было сказано аналогичное ( Мф 7:6) :
В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои. (Прит.23:9) Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; (Прит.9:8)
Почти то же, что в (7:6)..почти.. У Соломона нет оскорбительного разделения на собственно людей и "псов и свиней" в зависимости от их веры
Такого разделения в принципе не было и у Иисуса, согласно тому же Матфею: Он проповедовал и лечил ВСЕХ; обращаясь к толпам , следовавшим за Ним, Он не выделял в них "свиней и псов"
Более того, Он постоянно призывал прощать и любить БЛИЖНЕГО , а в (10:27) призывает возвещать "святыню" и "жемчуг" своего учения
с крыши, т.е.ВСЕМ, без оглядки..
Итак , Иисус учил обращаясь не только к ученикам, но к народу, не глядя, кто перед ним- свиньи или не-свиньи. Почему же такая "аномалия" в (7:6) ? "Аномалия" или принцип?
К кому же Он обращается в (7:6) ? Ответ следует из (7:1-5 ): - к "БРАТЬЯМ",
к единомышленникам. Т.е. "свиньи" - это , естественно, - "не-братья",
это - те, кто не способен или не захотел Его принять...
А теперь - насчёт "безобидности" сравнения со свиньями тех, к кому эти слова могли быть отнесены, напр иудеeв,отвергавших Его учение.
Известно, что свинья для иудея - мерзкий образ олицетворение нечистоты, и сегодня принятый в антисемитских карикатурах.
Я думаю, что даже в наше время назвать "свиньёй" человека - означало бы оскорбить его.
По кр. мере , если неверующий отнесёт эту фразу к христианам, не желающим ни слушать, ни понимать самое очевидное для него, они , вероятно, обидятся и даже, наверно, сильно...
И кстати, обратите внимание: в ( 7:6)
именно к "свиньям" относится вторая часть фразы: "...перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас". т.е. - даже не просто свиньям, а к каким-то бешеным кабанам..
Итак, я снова задаю те же вопросы:
как в данном случае работает заповедь "Не судите" ? И насчёт "любви к ближнему, как к самому себе"? и :"...кто же скажет брату своему "рака" (пустой человек), подлежит синедриону; а кто скажет "безумный" , подлежит геенне огненной (Мф 5:22).
Или Вы и Ваш Бог предлагают избегать ответы на эти "простые" вопросы
Насколько я мог понять , позиция регрема - максимально обходить "больные" вопросы, заменяя их разговорами о "птичках"
Насколько я мог понять , позиция регрема - максимально обходить "больные" вопросы, заменяя их разговорами о "птичках"
именно к "свиньям" относится вторая часть фразы: "...перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас". т.е. - даже не просто свиньям, а к каким-то бешеным кабанам..
что-бы не нарваться на неприятное ...
Известно, что свинья для иудея - мерзкий образ олицетворение нечистоты, и сегодня принятый в антисемитских карикатурах.Я думаю, что даже в наше время назвать "свиньёй" человека - означало бы оскорбить его.