Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы
На всяк день и час, на всякую минуту ходи около себя и смотри за собой, чтоб образ твой был благолепен.
Вот ты прошел мимо малого ребенка, прошел злобный, со скверным словом, с гневливою душой;
ты и не приметил, может, ребенка-то, а он видел тебя, и образ твой, неприглядный и нечестивый,
может, в его беззащитном сердечке остался. Ты и не знал сего, а может быть, ты уже
тем в него семя бросил дурное, и возрастет оно, пожалуй, а все потому, что ты не уберегся
пред дитятей, потому что любви осмотрительной, деятельной не воспитал в себе.
Стр. 213
Да где уж каждую минуту, хотя бы в присутствии людей, особенно в присутствии детишек.
Однажды я одну родственницу сильно обидел.
Был в гостях, уже надо уезжать, а всё тянем. Водители знают состояние, домой бы скорей после гулянки.
Настроение плохое у меня, сижу грустный как бы недовольный, ну и родственнице показалось что я ею недоволен.
Были и другие неприятные моменты: на работе, при учебе, при ходьбе на улице мимо прохожих, ну и в семье конечно.
Противно всё это. И маску приятную одевать не хочется, должно быть всё изнутри идти приятное.
Кстати руссаки сильно отличаются от немцев, порой за версту видно, что это руссаки. Сейчас не знаю, а вот раньше заметно было.
Что-то недовольное проглядывало, особенно у женщин.
Следи за внешним видом, на тебя смотрят! Будь всем доволен! И что еще?
С. Бобунец & А. Сычёв - Я Наконец-то Всем Доволен
Хоть и не по теме, но хорошо!
Противно всё это. И маску приятную одевать не хочется, должно быть всё изнутри идти приятное.
Здесь дело не в маске.
Может быть в этом?
потому что любви осмотрительной, деятельной не воспитал в себе
Стр. 213
потому что любви осмотрительной, деятельной не воспитал в себе Стр. 213
Всё это человеку практически недоступно, одни лишь разговоры, например этой барышни:
– Деятельной любви? Вот и опять вопрос, и такой вопрос, такой вопрос!
Видите, я так люблю человечество, что, верите ли, мечтаю иногда бросить все, все, что имею, оставить Lise и идти в сестры милосердия.
Я закрываю глаза, думаю и мечтаю, и в эти минуты я чувствую в себе непреодолимую силу. Никакие раны, никакие гнойные язвы не могли бы меня испугать.
Я бы перевязывала и обмывала собственными руками, я была бы сиделкой у этих страдальцев, я готова целовать эти язвы…
Стр. 41
И так многие господа говорили в то время, а что не говорить - сотни, тысячи душ, хороший капитал, хорошее образование.
Да и сейчас и не лучше. Это любовь мечтательная, лишь кажется некоторым, что любят людей.
потому что любви осмотрительной, деятельной не воспитал в себе Стр. 213
Всё это человеку практически недоступно, одни лишь разговоры
Вы это серьёзно?
Вы явно не русский а выдающий себя за такового - просто провокатор.
Вы плохо знаете Русских, им нежалко не только добра, но и зла. Мы, русские щедрый народ.
Жадных людей надо топориком по темечку.
__________________________________________
Быть Русским, значит быть Великим.
Вы явно не русский а выдающий себя за такового - просто провокатор
Вы плохо знаете Русских, им нежалко не только добра, но и зла. Мы, русские щедрый народ.
Я может быть знаю их плохо.
Но таких моральных уродов - как Вы их пытаетесь представить - не встречал ещё ни разу.
Сколько раз напивались мы до состояния когда уже всё не под контролем - и ни разу никто из них не потерял челевеческого достоинства.
Так что не гоните пургу.
Вы явный провокатор.
И кажется догадываюсь какие ещё ники помимо этого прячут кого-то.
Но тем не менее находится молодежь, которая чиркает на стенах дома в Петербурге надписи: "Родя я с тобой!"
Есть надписи и похуже. В интернете тоже встречаются фанаты Раскольникова, наверное и сайты есть.
Если сам согрешишь и будешь скорбен даже до смерти о грехах твоих или о грехе твоем внезапном, то возрадуйся за другого, возрадуйся за праведного, возрадуйся тому, что если ты согрешил, то он зато праведен и не согрешил.
Если же злодейство людей возмутит тебя негодованием и скорбью уже необоримою, даже до желания отомщения злодеям, то более всего страшись сего чувства; тотчас же иди и ищи себе мук так, как бы сам был виновен в сем злодействе людей. Приими сии муки и вытерпи, и утолится сердце твое, и поймешь, что и сам виновен, ибо мог светить злодеям даже как единый безгрешный и не светил. Если бы светил, то светом своим озарил бы и другим путь, и тот, который совершил злодейство, может быть, не совершил бы его присвете твоем.
Стр. 215
Ну первый совет можно понять, но высказать пока не могу.
А второй совет я так понимаю: если человека обижают, то он сам виноват.
Если кто-то тебя обидил, найди причину в себе.
Сделал кто-то тебе плохо, сделай себе ещё хуже, станет легче.
Может поэтому говорят про вторую щеку.
Ну здесь надо еще подумать.
Может быть. Пусть только не говорят от имени определенной нации.
Неважно от какой.
Если же злодейство людей возмутит тебя негодованием и скорбью уже необоримою, даже до желания отомщения злодеям, то более всего страшись сего чувства; тотчас же иди и ищи себе мук так, как бы сам был виновен в сем злодействе людей. Приими сии муки и вытерпи, и утолится сердце твое, и поймешь, что и сам виновен, ибо мог светить злодеям даже как единый безгрешный и не светил. Если бы светил, то светом своим озарил бы и другим путь, и тот, который совершил злодейство, может быть, не совершил бы его присвете твоем.
Стр. 215
Здесь говорится о том,что надо страшиться чувства отмщения и осуждения и понимать,что люди ответственны друг за друга и должны помогать окружающим осознать,что они поступают не правильно.
Я может быть знаю их плохо.Но таких моральных уродов - как Вы их пытаетесь представить - не встречал ещё ни разу.Сколько раз напивались мы до состояния когда уже всё не под контролем - и ни разу никто из них не потерял челевеческого достоинства.Так что не гоните пургу.Вы явный провокатор. И кажется догадываюсь какие ещё ники помимо этого прячут кого-то.
У вас проблема с Русской классикой? Я поддерживаю бедного студента, который бабке банкирше зарядил по темечку. Это справедливо. Бабке наказание за жадность, а студенту преступление за справедливость. Это диалектика сынок. Русский язык пронизан диалектичекими изречениями.
Может быть. Пусть только не говорят от имени определенной нации.Неважно от какой.
Вы мне не указывайте. Я - Русский! И горжусь своей нацией! Это порядочно и нормально.
Если бы Вы говорили от себя и Ваших единомышленников - другое дело. Но Вы говорите от имени всех русских, а это уже наговор.
Тем более я насмотрелся здесь уже на - как назвать их ... оборотни? .. - людей которые сами себе подыгрывают сменой масок, что заявления типа я ...... ничего не стоят.
К тому же и явными провокациями некоторые не гнушаются.
Но Вы говорите от имени всех русских,
Мы, Русские всегда говорим "МЫ". Для вас эта новость?
– «Значит, нарочно хотел Бог указать», – поспешно прибавляли другие, и мнение их принималось бесспорно и тотчас же, ибо опять-таки указывали, что если б и быть духу естественно, как от всякого усопшего грешного, то все же изошел бы позднее, не с такою столь явною поспешностью, по крайности чрез сутки бы, а «этот естество предупредил», стало быть, тут никто как Бог и нарочитый перст его. Указать хотел. Суждение сие поражало неотразимо.
Кроткий отец иеромонах Иосиф, библиотекарь, любимец покойного, стал было возражать некоторым из злословников, что «не везде ведь это и так» и что не догмат же какой в православии сия необходимость нетления телес праведников, а лишь мнение, и что в самых даже православных странах, на Афоне например, духом тлетворным не столь смущаются, и не нетление телесное считается там главным признаком прославления спасенных, а цвет костей их, когда телеса их полежат уже многие годы в земле и даже истлеют в ней, «и если обрящутся кости желты, как воск, то вот и главнейший знак, что прославил Господь усопшего праведного; если же не желты, а черны обрящутся, то значит не удостоил такого Господь славы, – вот как на Афоне, месте великом, где издревле нерушимо и в светлейшейчистоте сохраняется православие», – заключил отец Иосиф.
Стр. 220
Это из главы "Тлетворный дух"
Умер старец Зосима, почитаемый многими великим святым.
И вот вскорости от гроба стал исходить тлетворный дух.
Многие заслышав тлетворный дух, да еще в такой скорости зашептались ...засомневались в святости старца Зосимы.
Для меня новым и интересным явилось эта фраза
цвет костей их, когда телеса их полежат уже многие годы в земле и даже истлеют в ней, «и если обрящутся кости желты, как воск, то вот и главнейший знак, что прославил Господь усопшего праведного; если же не желты, а черны обрящутся, то значит не удостоил такого Господь славы
Не слыхал раньше. Навряд ли качество костей является признаком праведности.
Но смотрю wiki:
Б. А. Успенский приводит характерное свидетельство инока Парфения (Агеева):
«Здесь хощу сказать вещь, невиданную в России. Во св. Горе Афонской соблюдается обычай от древних времен откапывать кости умерших чрез три года после смерти. Которых кости обретаются желтые и светлые, яко восковые или елейные, противного запаха не испуща- ющие, а иногда и благоуханные, те признаются за людей богоугодных; сии кости тлению не предаются. Которых кости обретаются белые, трухлявые, истлевающие, о тех полагают, что находятся в милости Божией. Кости черные, овые же и смердящие, признаются за кости людей грешных. О таковых более творится поминовение, и братия молятся, чтобы Господь даровал прощение грехов их. Овогда обретаются тела не истлевшие, целые, но черные и смрадные; сии признаются за людей, связанных родителями или духовными отцами, т.е. находящихся под клятвою ... Такой обычай имеется и в Молдавии, такожде в Валахии, в Болгарии и по всей Греции; токмо не повсюду открываются тела умерших чрез три года после смерти, а чрез большее количество лет, например, в Молдавии чрез семь лет» (Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Землѣ: Постриженника святыя горы Афонския инока Парфения, Том II, с. 189-191)[37]
«Ах да, я тут пропустил, а не хотел пропускать, я это место люблю: это Кана Галилей- ская, первое чудо… Ах, это чудо, ах, это милое чудо!
Не горе, а радость людскую посетил Христос, в первый раз сотворяя чудо, радости людской помог…
«…Глагола ей Иисус: что есть мне и тебе, жено; не и прииде час мой. Глагола матиего слугам: еже аще глаголет вам, сотворите». «Сотворите…
Радость, радость каких-нибудь бедных, очень бедных людей… Уж конечно, бедных, коли даже на свадьбу вина недостало… Вон пишут историки, что около озера Генисаретского и во всех тех местах расселено было тогда самое беднейшее населе- ние, какое только можно вообразить… И знало же другое великое сердце другого великого существа, бывшего тут же, матери его, что не для одного лишь великого страшного подвига своего сошел он тогда, а что доступно сердцу его и простодушное немудрое веселие каких- нибудь темных, темных и нехитрых существ, ласково позвавших его на убогий брак их. „Не пришел еще час мой“, – он говорит с тихою улыбкой (непременно улыбнулся ей кротко)…
В самом деле, неужто для того, чтоб умножать вино на бедных свадьбах, сошел он на землю? А вот пошел же и сделал же по ее просьбе…
Стр. 239
Вот эти две фразы заставили меня задуматься: (Может Достоевский видел Иисуса Христа не как историческую личность, а больше как образ.)
Не горе, а радость людскую посетил Христос, в первый раз сотворяя чудо, радости людской помог…
В самом деле, неужто для того, чтоб умножать вино на бедных свадьбах, сошел он на землю? А вот пошел же и сделал же по ее просьбе…
Да и весь текст заинтересовал.
Может это и ересь, но я не представляю Иисуса Христа парнем, который с матерью с одной улицы перешел на другую на свадьбу и сделал там первое чудо и потом как ни бывало опять пошел домой.
В полку копировщиков прибавилось.
Кто будет третьим?
Практически здесь уже изба-читальня, онлайн-библиотека, а общение это ведь не главное, да и с кем на высокодуховные темы общаться, Достоевский давно умер, Исайя может еще и жив, но с духами запрещено общаться, куда ни кинь - вилы одни.
Может это и ересь, но я не представляю Иисуса Христа парнем, который с матерью с одной улицы перешел на другую на свадьбу и сделал там первое чудо и потом как ни бывало опять пошел домой.
Иисус как только родился, у него над головой сразу же появился нимб,
и с самого его рождения за ним ходили евангелисты и записывали каждый его вздох и чих. И если вдруг Иисус по простоте своей плотницкой хотел совершить ересь, то евангелисты тут же говорили ему "низзя, это кака, не делай того, чтобы потом ариане тебя не критиковали". Свадьба дело хорошее, практически богоугодное, и превращение воды в вино в период горбачевской оттепели хоть и было уголовно наказуемое деяние, но кто ж накажет Иисуса, папа у него ведь покруче генсека будет, да и до оттепели было 2000 лет и столько же километров. Всем хорош был Иисус, жаль только, что ходил он без крестика на своей семитской груди, но обрезан был чин по чину.
Правильно в народе говорят - одень плавки или сними крестик.
В полку копировщиков прибавилось.Кто будет третьим?
Практически здесь уже изба-читальня, онлайн-библиотека, а общение это ведь не главное, да и с кем на высокодуховные темы общаться, Достоевский давно умер, Исайя может еще и жив, но с духами запрещено общаться, куда ни кинь - вилы одни.
Я всегда был противником копирования.
И сейчас стараюсь скрепя сердцем до самого предела уменьшать смысловые высказывания.
Даже порой напишу, через некоторое время уменьшаю или даже удаляю.
Буду и дальше как-то выкручиваться, но никогда я не дойду до такого гигантского копирования:
https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=35948158&Bo...
Чур! Чур! )))
"Алеша стоял, смотрел и вдруг как подкошенный повергся на землю.
Он не знал, для чего обнимал ее, он не давал себе отчета, почему ему так неудержимо
хотелось целовать ее, целовать ее всю, но он целовал ее плача, рыдая и обливая своими сле-
зами, и исступленно клялся любить ее, любить во веки веков. «Облей землю слезами радости
твоея и люби сии слезы твои…» – прозвенело в душе его. О чем плакал он? О, он плакал в
восторге своем даже и об этих звездах, которые сияли ему из бездны, и «не стыдился исступ-
ления сего». Как будто нити ото всех этих бесчисленных миров Божиих сошлись разом в
душе его, и она вся трепетала, «соприкасаясь мирам иным».
Простить хотелось ему всех и за всё и просить прощения, о! не себе, а за всех, за всё и за вся, а «за меня и другие про-
сят», – прозвенело опять в душе его. Но с каждым мгновением он чувствовал явно и как бы
осязательно, как что-то твердое и незыблемое, как этот свод небесный, сходило в душу его.
Какая-то как бы идея воцарялась в уме его – и уже на всю жизнь и на веки веков.
Пал он на землю слабым юношей, а встал твердым на всю жизнь бойцом и сознал и почувствовал это вдруг, в ту же минуту своего восторга.
И никогда, никогда не мог забыть Алеша во всю жизнь свою потом этой минуты.
«Кто-то посетил мою душу в тот час», – говорил он потом с твердою верой в слова свои…"
Стр. 240
Люди меняются вмиг.
Как правило и верующими становятся вмиг.
Братья Карамазовы 1 серияНо лучше начать с чтения:http://rtunes.ru/content/ebooks/free_ebooks/fyodor_dostoev...Это файл PDF 510 страниц. Я уже скачал и распечатал.Никогда не думал, что захочется мне прочитать книгу, а может потом и другие книги Достоевского. Я имею лишь представление о них.Послушать тоже не проблема - легко можно скачать файлы MP3 - 13 файлов в общем 1.13 Гб
Буду и дальше как-то выкручиваться, но никогда я не дойду до такого гигантского копирования:https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=35948158&Bo...
Чур! Чур!
С моей стороны это была всего лишь одна статья целиком, которая уже в несколько раз меньше ваших копипаст, но, очевидно, что вы это не в состоянии понять. Один сюда копипастит всю Библию со своими убогими комментариями, другой полное собрание сочинений Достоевского, с такими же комментами.
И услужливо предлагает прочесть 510 страниц, это конечно не чур, чур.
Остается ждать третьего, который наконец решит прочесть книгу, и начнет копипастить ее здесь.
Может не стоит скрипеть сердцем, а просто дискутировать, как и предлагает данный форум? Вы попробуйте, иногда мысли рождаются и в пустых головах в процессе взаимных бесед.