Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы
С этим я согласен.
Я не согласен с Вашим согласием. Ваше согласие пусто, лесть и самообольщение.
Более того скажу, что между Богом и человеком стена.
Воображаете ? Или Бога вовсе нет и Вы его не знаете ?
Что если Бог - это огромная человеческая иллюзия, сказка, воображение, раздутое и раскрашенное ? - Как Вы докажите людям с таким тезисом из личного опыта, я повторяю, из личного опыта, а не из книжек, будь то Достоевского или Библии, что Бог есть, и какой Он ?
У Вас самого ведь нет никакой личной теологической структуры сознания, если честно ?
Ведь Вы всё откуда-то берёте, разделёнными частями, но Вам не доступна глубинная суть, а только поверхносно.
Постоянно чувствую пустоту в Ваших комментариях. Как Вы собираетесь продолжать тему, если в Вас самом нет Бога и нет некоторых убеждений и переживаний из личного опыта, чтобы понять Достоевского глубоко и соответственно беседовать с другими ?
Как противно лицемерие, это воровство и обман себя и другия, абсурд ! Ваше поверхносное отношение к предмету дискуссии и собеседникам оскорбительно как грубое хамство. Доброта Ваша фальшива.
Я так не говорил. Пойду за своим высказыванием:
У Вас вообще нет никаких значимых мыслей, от Достоевского и Теологии Вы очень далеки. Это между Вами и ими высокая стена. Не пытайтесь казаться умным, ведь очень очевидно кто Вы есть.
Сожалею, что Вы привыкли жить таким самообманом. Жизнь так прожили. Но как видите, в этом мало смысла и веры в Ваши слова нет. И значимого дела в теме не будет. Зияющая пустота.
К теме "Экзорцизм"
"Старец стал на верхней ступеньке, надел эпитрахиль и начал благословлять теснившихся к нему женщин. Притянули к нему одну кликушу за обе руки. Та, едва лишь завидела старца, вдруг начала, как-то нелепо взвизгивая, икать и вся затряслась, как в родимце. Наложив ей на голову эпитрахиль, старец прочел над нею краткую молитву, и она тотчас затихла и успокоилась. Не знаю, как теперь, но в детстве моем мне часто случалось в деревнях и по монастырям видеть и слышать этих кликуш. Их приводили к обедне, они визжали или лаяли по-собачьи на всю церковь, но, когда выносили дары и их подводили к дарам, тотчас «беснование» прекращалось и больные на несколько времени всегда успокоивались. Меня, ребенка, очень это поражало и удивляло.Но тогда же я услышал от иных помещиков и особенно от городских учителей моих, на мои расспросы, что это все притворство, чтобы не работать, и что это всегда можно искоренить надлежащею строгостью, причем приводились для подтверждения разные анекдоты. Но впоследствии я с удивлением узнал от специалистов-медиков, что тут никакого нет притворства, что это страшная женская болезнь, и кажется, по преимуществу у нас на Руси, свидетельствующая о тяжелой судьбе нашей сельской женщины, болезнь, происходящая от изнурительных работ слишком вскоре после тяжелых, неправильных, безо всякой медицинской помощи родов; кроме того, от безвыходного горя, от побоев и проч., чего иные женские натуры выносить по общему примеру все-таки не могут. Странное же и мгновенное исцеление беснующейся и бьющейся женщины, только лишь, бывало, ее подведут к дарам, которое объясняли мне притворством и сверх того фокусом, устраиваемым чуть ли не самими «клерикалами», происходило, вероятно, тоже самым натуральным образом, и подводившие ее к дарам бабы, а главное, и сама больная, вполне веровали, как установившейся истине, что нечистый дух, овладевший больною, никогда не может вынести, если ее, больную, подведя к дарам, наклонят пред ними. А потому и всегда происходило (и должно было происходить) в нервной и, конечно, тоже психически больной женщине непременное как бы сотрясение всего организма ее в момент преклонения пред дарами, сотрясение, вызванное ожиданием непременного чуда исцеления и самою полною верой в то, что оно совершится. И оно совершалось хотя бы только на одну минуту. Точно так же оно и теперь совершилось, едва лишь старец накрыл больную эпитрахилью. Многие из теснившихся к нему женщин заливались слезами умиления и восторга, вызванного эффектом минуты; другие рвались облобызать хоть край одежды его, иные что-то причитали."
Стр. 34-35
Во времена Достоевского и слова такого как "Экзорцизм" наверное не знали. Но на форуме эта тема встречалась.
Как-то недавно я высказался про одно видео, где из женщин гонят бесов:
Смотришь на несчастных женщин, с которых бесов изгоняют и жалко становися. Какие к черту бесы! Всё от условий жизни.
Доказательство Смердякова: "Верующих нет!"
"Рассудите сами, Григорий Васильевич, – ровно и степенно, сознавая победу, но как бы и великодушничая с разбитым противником, продолжал Смердяков, – рассудите сами, Григорий Васильевич: ведь сказано же в Писании, что коли имеете веру хотя бы на самое малое даже зерно и притом скажете сей горе, чтобы съехала в море, то и съедет, нимало не медля, по первому же вашему приказанию. Что же, Григорий Васильевич, коли я неверующий, а вы столь верующий, что меня беспрерывно даже ругаете, то попробуйте сами-с сказать сей горе, чтобы не то чтобы в море (потому что до моря отсюда далеко-с), но даже хоть в речку нашу вонючую съехала, вот что у нас за садом течет, то и увидите сами в тот же момент, что ничего не съедет-с, а все останется в прежнем порядке и целости, сколько бы вы ни кричали-с. А это означает, что и вы не веруете, Григорий Васильевич, надлежащим манером, а лишь других за то всячески ругаете. Опять-таки и то взямши, что никто в наше время, не только вы-с, но и решительно никто, начиная с самых даже высоких лиц до самого последнего мужика-с, не сможет спихнуть горы в море, кроме разве какого-нибудь одного человека на всей земле, много двух, да и то, может, где-нибудь там в пустыне египетской в секрете спасаются, так что их и не найдешь вовсе, – то коли так-с, коли все остальные выходят неверующие,..."
Стр. 90
Так я назвал прочитанный отрывок из главы "Контроверза"
Это повар Смердяков издевается над верующим Григорием, слугой в доме.
На форуме не раз приводилось подобное доказательство, что верующих то нет, попробуй мол сдвинь гору. Оказывается это доказательство использовалось давным-давно.
Братья Карамазовы 2 серия
Жаль мне Смердякова. (Это первые 11 минут)
Умный же человек, а вот родился в ужасных условиях, презираемый всеми.
Ни родни, никого на белом свете, да к тому же болезнь - падучая.
Привел его пожалуй Достоевский в жертву.
Интересно потом про Грушеньку (25:00) - как загадочна изменчива порой женщина.
Хорошо играет артистка, я поинтесовался кто она - это Лионелла Пырьева.
Более того скажу, что между Богом и человеком стена.
- - -
Воображаете ? Или Бога вовсе нет и Вы его не знаете ?
Всё может быть, может и не знаю, может и воображаю.
Недавно я приводил в одной из тем подобное высказывание:
До твоего желания Богу всё-равно, делай что хочешь, никакой власти Бога над тобой нет.
Правда известны случаи в Ветхом Завете, где Сам Бог управлял поступками своих любимцев – журил, направлял по нужному пути, но это лишь единицы.
А сейчас можно сказать, что между Богом и человеком стена.
Написал Бог твою судьбу, а что за судьба, какой наилучший путь людям не суждено знать. И не вмешивается в то, что ты делаешь, как ты идёшь к своей судьбе.
*Могу допустить, что есть отдельные люди и сейчас, которые на виду у Бога.
Но здесь не видно, что я отрицаю Бога.
И кроме того, стена между Богом и человеком не обозначает что нет вообще возможности человеку приблизиться к Богу.
Никогда не заморачивался Достоевским, но раз есть тема и из отрывков тут выставленных делаю заключение. Такое впечатление, что он описывает две России того времени. Элиту, которая все оценивает в монете и народ( ввиде Старца), который все оценивает в соответствие со сказкой о Христе. Достоевский пытается выдать это как конфликт, но конфликтом тут и не пахнет. Нет у них общей цели, чтоб этот конфликт вызвать.
Ничего к сожалению пока не могу сказать - мне ещё читать и читать.
Но в дальнейшем обязательно выскажусь, что я думаю в целом о книге.
о "Великом Инквизиторе" мы говорили на форуме в теме " ФАТАЛИЗМ или СВОБОДА ВОЛИ". https://foren.germany.ru/religion/f/29367931.html?Cat=&pag...
Посмотрите, если интересно. Я думаю, что ролика недостаточно, надо войти в каждую фразу ..
В теме Вы также сможете найти весьма интересные мыслi участников"... несколько выдержек из „Легенды о великом инквизиторе“, которая посвящена идее христианской свободы.
Нашел я тот пост https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=29392462&Board=religion
Но разве это выдержки из книги? Это лишь высказывание о "Великом Инквизиторе"
Кроме того я не вижу, что было обсуждение. Так что всё впереди, если будет желание.
Но здесь не видно, что я отрицаю Бога.
Так Вы Его и не признаёте, не знаете.
Вы из личного опыта ничего не имеете для выражения или доказательств наличия и присутствия Божественного. Потому от Вашего личного опыта не исходит разницы - есть ли Бог или нет, отрицаете Вы Его или нет. Пусто место.
И кроме того, стена между Богом и человеком не обозначает что нет вообще возможности человеку приблизиться к Богу.
Тоже бессмысленно, когда Вы это пишите.
Вы например всю жизнь прожили и Вам не было до этого дела, как и сейчас Вам в принципе это не интересно и не важно. Для Вас Теология и Бог просто уютный досуг убивающий скуку.
Мутной луже не понять, что такое пламенность духа.
«Хождение Богородицы по мукам»
"Есть, например, одна монастырская поэмка (конечно, с греческого): «Хождение Богородицы по мукам», с картинами и со смелостью не ниже дантовских. Богоматерь посещает ад, и руководит ее «по мукам» архангел Михаил. Она видит грешников и мучения их. Там есть, между прочим, один презанимательный разряд грешников в горящем озере: которые из них погружаются в это озеро так, что уж и выплыть более не могут, то «тех уже забывает Бог» – выражение чрезвычайной глубины и силы. И вот, пораженная и плачущая Богоматерь падает пред престолом Божиим и просит всем во аде помилования, всем, которых она видела там, без различия. Разговор ее с Богом колоссально интересен. Она умоляет, она не отходит, и когда Бог указывает ей на пригвожденные руки и ноги ее сына и спрашивает: как я прощу его мучителей, – то она велит всем святым, всем мученикам, всем ангелам и архангелам пасть вместе с нею и молить о помиловании всех без разбора. Кончается тем, что она вымаливает у Бога остановку мук на всякий год от Великой Пятницы до Троицына дня, а грешники из ада тут же благодарят Господа и вопиют к нему: «Прав ты, Господи, что так судил». Ну вот и моя поэмка была бы в том же роде, если б явилась в то время."
Стр. 167
Это из главы "Великий инквизитор".
Это можно было бы и пропустить - это не относится непосредственно к поэме "Великий инквизитор", но это полезно знать.
Например фильмы, книги есть с таким названием - многое отсюда.
Ну и наконец легче понять с чем связана тема "В ночь на 21.11. спасать из ада души молитвой" https://foren.germany.ru/religion/f/35867339.html?Cat=&pag...
А что если всё это ложь, иначе говоря вымыслы умa, человеческие воображения и представления о целесообразности жизни и справедливости, но всё-же огромная тысячелетняя мировая ложь многих, даже если и гениальных людей ?
А что если всё это ложь, иначе говоря вымыслы умa, человеческие воображения и представления о целесообразности жизни и справедливости, но всё-же огромная тысячелетняя мировая ложь многих, даже если и гениальных людей ?
всё это - это что?
Предыдущий пост? Вера? или ещё что-то?
Если речь идёт про предыдущий пост, то я в это не верю, по крайней мере в той форме.
Но вот в материальность мысли я верю, допускаю действие коллективной мысли.
Если даже тысяча людей молится одновременно, то бывает чуть не чудо происходит.
А если миллионы людей разом крикнут, произнесут молитву, это дойдет и "до небес".
всё это - это что?
Предыдущий пост? Вера? или ещё что-то?
«Хождение Богородицы по мукам» из главы "Великий инквизитор", как Богоматерь посещает ад, о том как "грешники из ада тут же благодарят Господа и вопиют к нему: «Прав ты, Господи, что так судил».
"Например фильмы, книги есть с таким названием - многое отсюда.".... это полезно знать.......пишите Вы.
- То есть Вы в это не верите ? ....следовательно вопрос:
Это известная основа прошлого Христианства, основа веры и теологических аргументаций многих веков, и
- Что это говорит лично Вам в наше время, почему это полезно знать ?
- Вы можете также допустить, с позиции атеиста как Ивана Карамазова, или как Смердяковa, (который кстати тоже Карамазов, как Вы узнаете позже), что Хождение Богородицы и спасение грешников в мире после смерти(так вновь затронута тема "бессмертия") - огромная ложь, придуманная логикой человека ради описания целесообразности и смысла жизни, но которая не реальна ?
Вы спрашивали , что такое реалист.....
Например Достоевский очень остроумно и пытливо в этой своей книге затрагивает и пробирается в самые фундаментальнейшии основы Христианства, да и вообще в вопросы о существовании Бога. Он ищет Действительную Реальность. Потому интересно, когда Вы читаете его поиски, его "хождения по мукам", насколько Вы с помощью Достоевского проникаетесь всем этим, насколько начинаете верить и как, или Вы больше склонны к атеизму после прочтения этого, не найдя подтверждающих это доказательств и фактов в Вашей реальности ?
Но вот в материальность мысли я верю, допускаю действие коллективной мысли.
Если даже тысяча людей молится одновременно, то бывает чуть не чудо происходит.
А если миллионы людей разом крикнут, произнесут молитву, это дойдет и "до небес".
Опять же, подойдём к этим Вашим мыслям проницательно и досконально как учит нас Достоевский.
В принципе это уже всем известные свойства единения людей,- когда многие люди единяются в одну группу, одной идеей или делом, близким образом жизни и ценностей, то соответственно происходят события и результаты. Кооперация, психологически-ментальная и потом перерастает в физическую.
- Почему Вы пишите в кавычках , что это доходит "до небес" и называете это "чуть ли не чудом" ? Божественно ли это, имеет в этом деле участие Бог, или это просто обычное человеческое групповое свойство, обмен информацией ?
- О каком конкретно "чуть ли не чуде" исходящем от групповых молитв Вы пишите, к каким "небесам" доходит групповая молитва ?
Кстати, и с негативной стороны заход : Люди также собираются в группы и начинают мировые войны. Они не до тех "небес" докричались, не до того "чуда" домолились ?
Я прочел пост.
Не знаю как и ответить, ведь надо сказать в общем и обо всем. Здесь как-бы не ляпнуть что-нибудь и кроме того это выходит за рамки книги. Сказать конечно есть что. Может потом как-нибудь при случае.
Пока я привел из книги лишь упоминание про поэму «Хождение Богородицы по мукам». В это я не верю, но и не хулю. Вот почему я высказался конкретно так:
Я в это не верю, по крайней мере в той форме. Но вот в материальность мысли я верю, допускаю действие коллективной мысли. Если даже тысяча людей молится одновременно, то бывает чуть не чудо происходит. А если миллионы людей разом крикнут, произнесут молитву, это дойдет и "до небес".
На форуме есть тема: "В ночь
на 21.11. спасать из ада души молитвой" https://foren.germany.ru/religion/f/35867339.html?Cat=&pag...
Благородно всё, ну как можно это хулить.
Ну есть же призывы коллективно проклинать людей.
Здесь одна женщина пыталась открыть темы, протащить 3-4 видео.
И там тоже как бы были молитвы к Богу. Это ужасные видео. Как хорошо, что они удалялись.
Не знаю как и ответить, ведь надо сказать в общем и обо всем. Здесь как-бы не ляпнуть что-нибудь и кроме того это выходит за рамки книги. Сказать конечно есть что. Может потом как-нибудь при случае.
Да, конечно, пожалуйста не спешите с ответами. Приятней и полезней для всей темы и вообще если ответы насыщенны продуманным качеством и личным опытом. Информации во внe бесконечное множество, особенно в быстром интернете, а действительно живых и мудрых бесед мало.
Например Достоевский очень остроумно и пытливо в этой своей книге затрагивает и пробирается в самые фундаментальнейшии основы Христианства, да и вообще в вопросы о существовании Бога.
Не знаю, пока я не вижу, чтобы он пробирался в фундаментальнейшие основы Христианства. Это очень громко сказано. Вот что касается, разобраться в русском человеке и его веры Православие – это не отнимешь.
Но и здесь пожалуй нелься сказать, что он пробирался в фундаментальнейшие основы Православия.
В общем я не фанатею от этого произведения – помаленьку, спокойненько читаю и поэтому это:
Потому интересно, когда Вы читаете его поиски, его "хождения по мукам", насколько Вы с помощью Достоевского проникаетесь всем этим, насколько начинаете верить и как, или Вы больше склонны к атеизму после прочтения этого, не найдя подтверждающих это доказательств и фактов в Вашей реальности ?
не для меня. Я уверен, что не буду склоняться к атеизму по ходу чтения книги.
ПС
Кстати, я пока не вижу в книге высказывания про Иисуса Христа, может потом будет иначе.