Раввин беседует с Иисусом
«Да не будет у тебя богов других, кроме Меня».Пишет Рамбам в Книге Заповедей
Скажите, пожалуйста, как Вы понимаете эти слова:
И сказал Господь Моисею: объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я, Господь," - Лев 19:1-2
Ваши представления о "святости" ?
Святость рассматривается как самая сущность Бога; в раввинистической литературе и устной речи на иврите и других еврейских языках Бог чаще всего именуется «Святой, да будет Он благословен» (Ха-Кадош барух Ху). Божья святость несоизмерима с человеческой и недостижима для человека (Быт. Р. 90:2). Хотя Божья святость абсолютна, еврейский народ освящает Бога (Исх. Р. 15:24), так же как Бог освящает народ (там же). В отличие от святости Бога, святость еврейского народа не составляет его сущности, но зависит от исполнения им мицвот.
Достаточно исполнять главные требования: любить Бога и соблюдать Золотое Правило.
Иисус Христос, как Сам положил жизнь свою для нашего спасения, так и заповедовал нам: "Сия есть заповедь моя, да любите друг друга, как я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих." Иоанн 15:12-13.
Так и сегодня многим трудно делить любовь к себе любимому с любовью к ближнему своему, тем паче отдать жизнь свою за други своя. Но, что невозможно человеку, то возможно Богу. Будем верить и надеяться на помощь Господа нашего Иисуса Христа. Коль это он нам заповедовал, значит верит в нас христиан и всё нам даст по вере нашей.
Ваши представления о "святости" ?
"Святым называется человек по причине его причастности Всесвятому Богу, в силу соединения с Ним, соучастия в Его всесовершенной Жизни.
Святость есть единство человека с Духом Господним (1Кор.6:17), пребывание благодати Святого Духа в человеке. Святость – дар Божий, обретаемый человеком по действию Божественной благодати. Но для получения этого дара человек должен приложить усилия. Эти усилия состоят в борьбе со своими греховными страстями. В ходе этой борьбы христианский подвижник получает благодать Святого Духа, преображающую его поврежденную грехом природу. Святость есть преображение, обожение падшего человеческого естества действием Божественной благодати Святого Духа.
Святость христиан – не в безгрешности, а в стойком и последовательном отвращении к греху." https://azbyka.ru/svyatost
Сия есть заповедь моя, да любите друг друга, как я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих." Иоанн 15:12-13. Коль это он нам заповедовал, значит верит в нас христиан и всё нам даст по вере нашей.
Вот, спасибо! Наконец - подтверждение тому, что когда-то пытался доказать : https://foren.germany.ru/religion/f/32384105.html#Post3238...
Эта знаменательная фраза (Ин 15:12-13) относится НЕ КО ВСЕМ ЛЮДЯМ , которых принято считать "ближними" и любить, "как самого себя" , а ТОЛЬКО к ХРИСТИАНАМ - ученикам и последователям Христа. "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. " (Иоан. 13, 34 - 35).
Т.е.любить ближних, в принципе, надо, но не всех без разбору, а конкретно - только единомышленников, последователей Его. Выходит, разделение на своих и чужих происходит по признаку веры - веры в Иисуса!
Согласны?
https://azbyka.ru/svyatost
Спасибо за цитату. Эта статья митрополита мне известна, надеялся узнать Ваше ЛИЧНОЕ мнение.
В основном, в связи с заповедью: "Святы будьте, ибо свят Я, Господь Бог ваш" ( Лев 19:2)
Можно узнать Ваше понимание этих слов?
В ходе этой борьбы христианский подвижник получает благодать Святого Духа, Святость христиан – ......
А как насчёт того народа, к кому обращался Господь в Лев 19:2 ?
Т.е.любить ближних, в принципе, надо, но не всех без разбору, а конкретно - только единомышленников, последователей Его. Выходит, разделение на своих и чужих происходит по признаку веры - веры в Иисуса!
«ближний — тот, кому ты нужен»
просто, как 2х2
интересен ответ на вопрос: "Почему евреи не последовали за Иисусом
Апостол Павел довольно ясно отвечает на этот вопрос, одновременно являющийся и ответом на причину потери ими Богоизбранности: "Потому, что вера их небыла основана на знании".
«ближний — тот, кому ты нужен»просто, как 2х2
Если ваш сосед - пьяница и придурок и вам совсем не нужен, значит, Заповедь любви не работает? Или разбойнику из знаменитой притчи "нужен" был тот, кого он чуть не убил за кошелёк...
Иисус НЕ ДАЁТ однозначного определения понятию "ближний" . И в упомянутой притче таких определений может быть несколько, но нет ОДНОГО. Заповедь не ограничивается Вашими 2х2. Любить ближнего - распространяется НА КАЖДОГО человека.
И Вам это прекрасно известно..
причину потери ими Богоизбранности
Вы уверены, что Павел в данном случае не противоречит Писанию? С этим не соглаsnы:
Ибо Я, Господь, люблю правосудие.. и завет вечный поставлю с ними.. - Исая, гл 61
?
Продолжить цитирование богодухновенного Св. Писания? О дарах Божьих, Его слове, о ВЕЧНОМ ЗАВЕТЕ ...?
Где это Вы вычитали в Писании, что заповедь "Возлюби ближнего, как сам,ого себя" - имеет "уровни" ?
Мдэ...
В Евангелии полно, видно невооружённым глазом :)
На учеников Христа посмотри и отношения Христа к ним.
Кто там любимый ученик у Него был?
«ближний — тот, кому ты нужен»просто, как 2х2
В притче Иисус подчёркивает другое:
" Кто из этих троих,думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?" Он сказал: "оказавший ему милость". Тогда Иисус сказал ему: "иди, и ты поступай так же"
Но определение понятию ближний Иисус так и не даёт.
"Кто из этих троих ..был ближнии попавшемуся разбойникам?" Сам вопрос Иисуса подразумевает, что "ближним " для пострадавшего иудея был только один из трёх. Если"ближний" только один - самаритянин, то разбойники, левит и священник -отпадают, они не "ближние". и никого из них любить , как "самого" себя пострадавший не должен.
Но как же тогда соответствие другой заповеди - любить врагов (Мф 5:43-47):
"..ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?..Не так ли поступают и язычники? "
Библия разделяет людей на "овец" и "козлов".По этой классификации левит и священник, и конечно, разбойники-
"козлы", и считать "ближними" их, кому угототована "геенна огненная" , -невозможно. Т.е. заповедь о любви КО ВСЕМ, считая ВСЕХ "ближними" (или всех , оказавшихся в данный момент рядом) - не"работает". Т.к. получается, согласно притче, ближний - тот , кто оказал тебе помощь. Но ведь именно так "рассчётливо" считают "язычники". А как же те, кто не нуждаются ни в чьей помощи?, кто для них ближний? https://foren.germany.ru/religion/f/34364433.html?Cat=&pag...