Раввин беседует с Иисусом
Лучше мне сразу признаться,что талантами Булгакова я не обладаю.
Предлагаю вместо этого ознакомиться, о чём повествует талмудическая литература.
В талмудической литературе встречается также представление о предвечном земном существовании Мессии в отличие от вышеупомянутого небесного. Оно встречается в различных формах, по-видимому отражая стадии развития этой идеи. Мессия ведёт скрытую жизнь и появится внезапно. Та же идея выражена в Танахе, Шемот, согласно которому как первый избавитель евреев — Моисей был воспитан при дворе фараона, так и второй получит свое воспитание при дворе, в данном случае римском, почему и Агадат га-Машиах (Agadat ha-Mashiaḥ) утверждает, что Мессия внезапно откроется Израилю в Риме[23].[1].По другой версии, Мессия родился, но не открылся. Впервые эта версия встречается в «Диалоге» Иустина-Мученика «(Dialogus cum Triphone[en]»; II век, гл. VIII), и согласно ей Санхедрин, 98а передаёт от имени Иошуи бен-Леви, что Мессия уже родился, но живёт в неизвестности в Риме. Согласно «Таргуму» Йонатана (комм. к Мих. 4:8), Мессия уже на земле, но вынужден скрываться из-за грехов своего народа. Другие версии даже указывают на день рождения Mессии, а именно — день разрушения Иерусалима (Иерусалимск. Брахот, 2), а апокалипсис Зеруббабеля[24] утверждает, что он родился в дни царя Давида и скрывается в Риме[1].
апокалипсис Зеруббабеля[24] утверждает, что он родился в дни царя Давида и скрывается в Риме[1].
Очевидно,до сих пор там скрывается....
Вместе с исуской и мухаммедом)))
Они там,давят банку на троих и в ус не дуют,что их тут уже заждались.
Наверное, в каком-то другом измерении тусуют.
Поскольку уже и Рима давно нет.
А вот интересно,бабы у них там тоже есть или только выпивка???![]()
Иисус родился в Назарете в 2018 году в семье плотника и домохозяйки, Иосифа и Марии. Мария заявила Иосифу, что забеременела от Святого Духа.
Иосиф был атеистом, поэтому нехотя взял в руки Библию и начал читать.
- Мария,- спросил Иосиф, -Как это понимать? Мессия же родился 2000 лет назад.
-Иосиф, все правильно, тогда Иисус появился первый раз, а сейчас будет его второе пришествие.
Иосиф снова взялся за Библию.
-Мария, жена моя, мать моих и Бога детей, Иисус как-то не так должен приходить второй раз.
-Иосиф, первый раз Иисус тоже пришел не так, как ожидали, но ведь поверили в Него люди.
-Думаешь сегодня, Мария, в век интернета, ватцапа и библейской критики нам кто-нибудь поверит?
-Поверят, Йося, куда же им деваться без нас...
продолжение следует, преследует, и добивает всех в него поверивших...
А как встретят Иисуса не "Второго Пришествия" , а рождённого от Духа Святого в обычном семействе?Удастся ли ему убедить людей в том, что - это ОН, Бог, воплощённый в человеке?
Сегодняшняя Россия-христианкая. А если представить, что в России не знают о христианстве и его корнях, то как люди узнают Его?
Всегда найдутся те, которые поверят. Верят же в сегодняшей России многие экстрасенсам: диагностика,предсказания..
По ассоциации вспомнилась история секты "Белое Братство" .https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B5_%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
Основано в 1990—1991 годах в Киеве специалистом в области психического воздействия на личность[13] Юрием Кривоноговым и Марией Цвигун[1][2]. Лидер организации — Ю. А. Кривоногов, принял ритуальное имя Юоанн Свами (Иоанн Святой, то есть Креститель), М. В. Цвигун — ритуальное имя Мария Дэви Христос, самообъявив себя Девой Марией, живым воплощением Христа, одновременно его матерью и невестой[14].
История
В 1990 году уроженка Донецка Марина Мамонова (Цвигун) и Юрий Кривоногов, руководитель «Центра Души „Атма“», провозглашают Марину «божеством» («Матерью Мира», «Мессией Эпохи Водолея», «живым богом», «новым воплощением Христа» и так далее).[17] Мамонова также заявляла, что видела Бога и ей поручена особая миссия.
Название организации «Белое Братство» заимствовано из учения E.П. Блаватской и является распространенным в новых религиозных движениях, самоназвание ЮСМАЛОС представляет аббревиатуру: ЮС — «Юоани Свами», МА — «Марии Деви Христос», ЛОС — логос.[14], однако, встречаются другие расшифровки аббревиатуры.[18]
Юсмалиане начинают проповедывать о явлении на Землю «Матери Мира» Цвигун и скором Страшном суде, датой которого, по настоянию Юрия Кривоногова, было объявлено 24 ноября 1993 года[18]
7 марта 1991 года — в Зализничном (Железнодорожном) районе Киева была зарегистрирована религиозная община «Великое Белое Братство Юсмалос».
"Белое Братство" увеличивает своё влияние. Создаются общины в Белоруссии, России и Казахстане и других странах бывшего СССР.
В конце 1991 года с резкой критикой «Великого белого братства Юсмалос» выступает Украинская православная церковь Киевского патриархата. Мария Дэви Христос предаётся анафеме, её объявляют самозванкой.
1 апреля 1992 года против руководителей «Великого белого братства Юсмалос» были возбуждены уголовные дела по статьям УК Украины — 199 (Самовольное занятие земельного участка и самовольное строительство) и 143 (мошенничество), однако вскоре дело по этим статьям было прекращено и заново возбуждено по новым статьям.
10 ноября 1993 в последний день объявленной «Великим белым братством Юсмалос» декады покаяния М. Цвигун и несколько десятков членов Белого братства попытались захватить Софийский собор в Киеве и провести там свой молебен. Попытка захвата была пресечена сотрудниками милиции, Цвигун и Кривоногов были задержаны[19].
В 1996 году Цвигун была осуждена на 4 года колонии общего режима, формальный глава секты Иоанн-Пётр Второй — на 5 лет, Кривоногов (носивший в Великом Белом Братстве ЮСМАЛОС духовное имя «Юоанн Свами») — на 6 лет.[20][21]
Ещё во время следствия, 15 мая 1994 года Цвигун лишила Юрия Кривоногова духовного сана, объявив его предателем, который выполнял свою тёмную роль рядом с ней, подобно той, которую сыграл Иуда, предавший Иисуса Христа. Сам Кривоногов после освобождения в 2000 году публично признал ошибочность своих «пророчеств» и заявил, что больше не верит в Цвигун, как в «Матерь Мира» и «Марию Деви Христос».[20][21]
13 августа 1997 года Цвигун выходит на свободу. Она восстанавливает «Великое белое братство Юсмалос».[21]
С 1998 по 2001 год предпринимались попытки официально зарегистрировать религиозную организацию «Великого белого братства Юсмалос» на Украине, но Комитет по делам религии отказал.[22][21]
С 2006 года переносит центр своей деятельности в Москву. Сменила имя и фамилию на «Виктория Преображенская». Под этим именем основала многоуровневое «Космическое полиискусство третьего тысячелетия», (объединяющее духовную живопись, графику, поэзию, музыку, танец), создала «Театр мистерий Виктории Преображенской» и «Творческую мастерскую Виктории Преображенской», проводит выставки своих картин, пишет стихи и музыку, издаёт поэтические и литературные сборники, записывает музыкальные альбомы.[23][24]
В мае 2013 года появились сведения, что Цвигун восстановила Белое братство и начала вербовать новых членов.
последователи Цвигун утверждают, что суть учения — это подготовка сознания человечества к грядущему преображению планеты Земля, а страдания за грехи человек получает за совершаемые поступки, которые нарушают «заповеди Матери Мира» и несут зло, ненависть и разрушение.
Всегда найдутся те, которые поверят
Поверят - во что?
Вера в Божественность или Божье избранничество Иисуса - человека, иудея из древней Галлилеi , и вера в Бога - вне зависимости от какой-либо религии - слишком отличаются ..Можно не верить в легенды о Христе ,особенно если связать эту веру с церковью и её делами , но при этом верить в Бога.. Эта вера, вероятно, есть у любого, даже самого отьявленного атеиста, она дремлет ,или появляется хоть на миг..И эта вера вне всяких "учений"..Наверно , потому, что
"Когда человек тонет и отчаянно машет руками, последнее, в чём он нуждается – это теоретические уроки плавания. Ему нужна помощь и немедленно! Протянутая рука, готовая вытащить из пучины!" Думаю, Вера в эту протянутую руку - выше всякой логики, ума, воли и т.п.
"ОДЕРЖИМОСТЬ ИСТИНОЙ ДЕЛАЕТ ЛЖЕЦАМИ" Барт Эрман
Подлоги, направленные против неизвестных оппонентов
В составе НЗ
нередко встречаются примеры того, как автор критикует ложные мнения, которые придумал сам для того,чтобы на их контрасте лучше пояснить свои собственные мысли. Это особенно характерно для подлогов, автор которых пытается выдать себя зажившего в прежние времена. Совсем не обязательно, что кто-то в самом деле придерживался критикуемого ложного учения. Последнее выступает лишь в качестве альтернативы, которую автору нужно очернить, чтобы показать «истинность» своей точки зрения.
"Великий обман [Научный взгляд на авторство священных текстов]" Эрман Барт Д.
"Миллионы
людей верят в пришествие Иисуса ещё при их жизни, и большинство из них
не понимает, что во все времена были христиане, которые думали точно так
же. Этот взгляд был достаточно заметен среди консервативных христиан в
начале ХХ века, в конце XIX века, в XVIII веке, в XII веке, во II веке, в
I веке – практически в каждом столетии. И единственное, что объединяет
всех тех, кто так думал, было то, что все они очевидно и бесспорно
ошибались.
Павел и сам думал, что конец света наступит при его жизни. Нигде это не видно так отчетливо, как в бесспорно написанном им Первом Послании к Фессалоникийцам. Павел писал христианам в Фессалониках потому, что некоторые из них были обеспокоены смертью многих своих собратьев по вере. Когда Павел обращал этих людей, то говорил им о грядущем конце времён, скором пришествии Иисуса и их вхождении в Небесное Царство. Но некоторые члены общины умерли раньше, чем это произошло. Лишились ли они своей небесной награды? И Павел пишет, чтобы уверить: нет, даже те, кто уже умер, достигнут Царства. И когда Иисус со славою сойдёт с небес, то «мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» (4:17). Павел относит себя к тем, кто будет ещё жив, когда всё это произойдёт.
Далее он говорит, что произойдёт это неожиданно, что «день Господень так придёт, как тать ночью», и что когда все будут думать, что всё в порядке, «тогда внезапно постигнет их пагуба» (5:2,3). Фессалоникийцы должны быть в состоянии готовности, потому что и по наступающим у роженицы схваткам можно сказать, что ей скоро рожать, но нельзя сказать точно, в какой момент она родит.
Именно выделение здесь темы внезапности нового явления Иисуса, которое застанет людей врасплох, и делает таким интересным уже Второе Послание к Фессалоникийцам. Оно тоже написано о втором пришествии Иисуса, но теперь касается совсем другой проблемы. Читатели «поколеблены» и «смущены» письмом, якобы написанным Павлом, в котором говорится, «будто уже наступает день Христов» (2:2). Автор 2 Фес, называя себя Павлом, утверждает, что на самом деле этот день отнюдь не наступает прямо сейчас. Прежде должны произойти некоторые события. Случится что-то вроде восстания и волнений, и кто-то, по описанию похожий на Антихриста, должен прийти и занять место в Иерусалимском храме, «выдавая себя за Бога». И только тогда «Господь Иисус» придёт, чтобы убить его «духом уст Своих» (2:3–8).
Другими словами, фессалоникийцы узнают о наступлении конца по событиям, которые произойдут во исполнение Писания. Но может ли быть это послание написано тем же человеком, что написал и 1 Фес? Сравните сценарий появления Иисуса в 2 Фес, согласно которому оно произойдёт лишь в некотором будущем, предваряемое определёнными событиями, с аналогичным в 1 Фес, где явление происходит «как тать ночью», когда люди ожидают этого меньше всего. Здесь налицо фундаментальное несоответствие между учениями 1 и 2 Фес, которое и заставляет стольких учёных думать, что 2 Фес не было написано Павлом [87].
.....Прекрасно
отдавая себе отчёт, что он не Павел, сочинитель всё же решился
составить послание от его имени. Второе Послание к Фессалоникийцам,
таким образом, ещё один пример подлога в корпусе сочинений апостола
Павла."
"Великий обман [Научный взгляд на авторство священных текстов]" Эрман Барт Д.
Об отношении Церкви к вопросу об об авторстве и об авторитете тех или иных библейских книг.
сомнения, что Послание к Евреям написано самим апостолом Павлом; его
авторство отрицает и большинство современных ученых. ..... Библейские тексты считаются Священным Писанием ...потому что Церковь, увидела в них адекватное отражение своей веры, и авторство здесь не играет принципиальной роли.
Библию написала, в конечном счете, Церковь, а не просто некоторое количество святых авторов.https://foma.ru/chto-takoe-bogoduxnovennost.html
"Барт Эрман родился в городе Лоренс, Канзас в семье убежденных евангелистов. Благодаря искреннему желанию посвятить жизнь изучению Библии, он поступил в Библейский Институт Муди в 1973 году, где он впервые встретился с древними языками и текстологией. В 1978 году он стал бакалавром Уитонского колледжа в Иллинойсе, после чего обучался у Брюса Мецгера в Принстонской теологической семинарии, в которой получил степени доктор философии (Doctor of Philosophy) и магистр богословия (Master of Divinity) — обе magna cum laude (с отличием) — в 1978 и 1985 годах.
Обучение заставило его пересмотреть свою веру в непогрешимость Библии, после чего в течение 15 лет он оставался либеральным христианином. Впоследствии Эрман стал «агностиком атеистического толка» из-за невозможности совместить веру в Бога с наличием зла и страдания в мире[4].
Автор и соавтор более 30 книг, переведенных на 27 языков мира. Пять из них — «Misquoting Jesus», «Jesus, Interrupted», «God’s Problem», «Forged», и «How Jesus Became God» — вошли в список бестселлеров New York Times."
Почему я должен доверять какому-то либеральному христианину, который родился в 1955 году? Может его звания доктора философии и магистра богословия даны ему за ревизию христианского учения? Сейчас все силы зла направлены на разрушение христианства для встречи машиаха, сиречь антихриста.
Почему я должен доверять какому-то либеральному христианину, который родился в 1955 году?
Может его звания доктора философии и магистра богословия даны ему за ревизию христианского учения?
Почему я должен доверять каким-то иудеям, родившимся в 1 веке нашей эры и писавшим книги Библии? Например, Павлу?
Может его звание апостола дано ему за ревизию иудейского учения? А ведь именно там раскрывается Бог, Который един и один есть.
Сейчас все силы зла направлены на разрушение христианства для встречи машиаха, сиречь антихриста.
Всем силам зла конечно же нечего делать, как только заниматься разрушением христианства.
Как же они бедные жили много тысяч лет, пока христианства не существовало?
Наверное, занимались разрушением иудаизма и язычества...
Всем силам зла конечно же нечего делать, как только заниматься разрушением христианства.Как же они бедные жили много тысяч лет, пока христианства не существовало?Наверное, занимались разрушением иудаизма и язычества...
У сил зла всегда была работа: совращение Адама и Евы, разжигание злобы в Каине к брату своему Авелю, крушение всех норм морали в Содоме и Гоморре, борьба между собою царств Израильского и Иудейского с пролитием одной еврейской крови, При Антиохе Епифане в 160 годах до Р.Х. осквернение Второго Храма с установкой статуи Зевса в нём и запрещение ведения службы при первосвященнике Менелае и т.д.
крушение всех норм морали
Очевидно, что эти же самые нормы всё ещё и сегодня заставляют убивать людей нетрадиционной ориентации, эти же самые моральные нормы никак не осуждали рабство,
униженное положение женщин в обществе, эти же самые нормы позволяли убивать женщин в средневековой Европе.
Хорошие библейские нормы. Да?
Очевидно, что эти же самые нормы всё ещё и сегодня заставляют убивать людей нетрадиционной ориентации
"Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них." Левит 20:13
Это было написано ещё до рождения Христа.
эти же самые нормы позволяли убивать женщин в средневековой Европе.
Убивали не только женщин, но и мужчин. Слуги диавола были во все времена, тогда их перевоспитывали более радикальными методами. Времена были довольно суровые и практически не было либераствющих правозащитников.
Хорошие библейские нормы. Да?
Нормы были, есть и остаются хорошими, только люди одержимые бесами их искажают и те, которые ради себя любимого идут против божиих законов.
У сил зла всегда была работа
Зло исходит от самого человека. Второй вопрос, как и почему оно в нем возникает.
"Силы зла" возбуждают вражду на национальной и религиозной почве
И эта вера вне всяких "учений"..Наверно , потому, что"Когда человек тонет и отчаянно машет руками, последнее, в чём он нуждается – это теоретические уроки плавания. Ему нужна помощь и немедленно! Протянутая рука, готовая вытащить из пучины!" Думаю, Вера в эту протянутую руку - выше всякой логики, ума, воли и т.п.
Очень правильное высказывание.
"Силы зла" возбуждают вражду на национальной и религиозной почве
«Хранись, чадо мое, от кривоверных и от всех их затей, понеже наполнилась и наша земля людьми злой той веры. Да, спасая, спасет свою душу, кто в праведной вере живет. Нет другой такой веры лучше нашей единой чистой и честной святой православной веры. Сей верою живя — грехов избыть и вечной муки избегнуть, вечной жизни причастником стать и без конца со святыми радоваться. А сущему в иной вере, в латынской ли, в армейской или сарацинской — тому не увидеть вечной жизни, и со святыми части не получить.
Не подобает хвалить чужой веры. Если кто чужую веру хвалит, то становится он свою веру хулящим. Если же начнет непрестанно хвалить и свою и чужую, то окажется держащим двоеверие и недалеко от ереси. Ты, чадо, блюдись от таких деяний, не свыкайся с ними, но бегай от них, сколько можешь, и одну свою веру непрестанно хвали, подвизаяся в ней добрыми делами.
Милостыней же милуй всякого, не своей только веры, но и чужого. Когда видишь нагого или голодного, страждущего от зимней стужи или какой беды, будь он жидовин или сарацын, болгарин или еретик, латынин или язычник, — всякого, как можешь, помилуй и от беды избавь, и не останешься без Божьего воздаяния. Бог ведь и сам в этой жизни сохраняет и язычников, и христиан. Язычникам и иноверным в нынешнем веке дано попечение от Бога, в будущем же чужды они будут благого воздаяния. А мы, живущие в правой вере, и здесь пребываем Богом соблюдаемы, и в будущем веке будем спасаемы Господом нашим Исусом Христом». Святый преподобный Феодосий Киево-Печерский 11 век.
Касательно книги «Раввин беседует с Иисусом»
Выскажу сугубо свое мнение.
Прочитал только треть книги, и устал.
В первую очередь о непоследовательности автора.
Начав одну мысль, он вдруг неожиданно переходит на другую, не завершив первую.
Точно так же он поступает и с последующей.
Подобная разбросанность мыслей, затрудняет понимание его текста.
Кроме этого, раз за разом повторяющиеся не просто слова, а целые отрывки, существенно снижают ценность всего текста.
На мой взгляд, эту книгу, без ущерба для задумки автора, можно было бы сократить как минимум в двое.
И еще - в предисловии написано: «Профессор Ньюснер возвращает к жизни эту исчезнувшую форму общения с заражающим дружелюбием.», и тут же допускает использовать в своем повествовании унизительное имя Мессии, как «Иешу», что означает незаконнорождённый.
Это имя, впервые было использовано в памфлете «Толедот Йешу», который был написан в средние века, в момент особенного противостояния иудаизма и христианства, но сегодня осуждается большинством иудейских богословов.
И автор, как грамотный раввин, прекрасно это знал
Но, тем не менее, несколько раз применил это имя.
Но он вроде как бы настроился на примирительный диалог, тут же допустил, в общем-то грубую оплошность, которая не приличествует ни его званию, ни той цели, которую он поставил перед собой.
Следующее, что меня смутило в это книге, так это его замысел, который он описал следующими словами: «Если я достигну своей цели, христиане найдут новые для себя аргументы в пользу своей веры в Иисуса Христа, но также и основания для уважения иудаизма.».
Замечательная цель, и достойна похвалы
Но далее он пишет: «Моя позиция проста. Согласно истине Торы многое, что было сказано Иисусом, ложно.»
И стало быть, все новозаветное учение ложно.
Во-первых, не приведен никакой аргумент в пользу этого вывода.
Во-вторых, если учение Мессии ложно, то как автор представляет себе, что после прочтения его книги, «христиане найдут новые для себя аргументы в пользу своей веры в Иисуса Христа».
Поскольку, автор изначально поставил условие, что права только одна сторона, а вторая ложна.
Тогда о каком примирении может идти речь?
Поскольку если одно учение ложно, то тогда зачем с ним примирятся?
Пойдем далее.
Я так полагаю, поскольку автор имеет профессорское звание, и к тому же он является рукоположенным раввином, то он должен в совершенстве владеть ивритом, и греческим, поскольку в иудаизме используется тексты Септуагинты.
А если это так, то при дискуссии с Иисусом, он должен пользоваться не Синодальным текстом, а как минимум греческим, поскольку между Синодальным переводом, и греческим текстом, неоднократно встречаются разночтения, и даже поздние вставки.
Но, видимо автору Синодальный текст более подходит, поскольку на его основании, можно развернуть более сильную критику учения Мессии.
Исходя из этого, приходится признать, что книга рассчитана на тех, кто посредственно знает Писание, да и то, в национальном (русском, немецком, французском, и иных) переводе.
Теперь непосредственно о некоторых моментах этой книги.
Точнее о её спорных, на мой взгляд моментах.
Буду брать выборочно.
«По критериям Торы, религия Израиля времени Иисуса была аутентична и праведна, не нуждалась в реформах и возрождении.»
Но обратимся к тем же раввинам, которые охарактеризовали эпоху конца Второго Храма, как эпоха «беспричинной вражды между евреями».
А именно это являлось отвержением Бога, поскольку человек, как Божье творение, имеющий часть Его души, обесценился.
И стало быть вместе с ним, обесценилась и вера в Бога.
То есть, Бога почитали, но на словах.
Заповеди исполняли, но только для того, чтобы за считалось это в праведность.
Конечно не все евреи.
Было немало и тех, кто имел страх Божий.
Но вера основной массы евреев, была больше похожа на традицию, чем на глубокое следование за Богом.
Поэтому фраза «По критериям Торы, религия Израиля времени Иисуса была аутентична и праведна, не нуждалась в реформах и возрождении.» мало соответствует реальности того времени.
И именно с этими перекосами, а не с отвержением Торы, и вел борьбу Иешуа.
И именно это не хочет признать автор этой книги.
Следующий момент – автор плохо знаком с историческими фактами.
Почему я пришел к этому выводу?
«Евангелие от Матфея, вероятно, было написано в последней трети первого века, где-то за пределами Израиля, в кругу христиан или церкви, чьи тексты распространялись от имени Матфея.»
Во-первых, во время написания Евангелия от Матфея, такого движения как христианство, еще не существовало.
Было иудейское движение «назоретяне», по имени Мессии Иешуа из Назарета.
Во-вторых, по свидетельству исследователей этого Евангелия, как светских, так и богословом, самая поздняя дата его написания, это шестидесятые года нашей эры.
Более того, предшествующее не сохраненное описание дел Иешуа, под названием «Источник Q» (квели – источник) также мог принадлежать этому автору.
Что касается мнения автора книги «чьи тексты распространялись от имени Матфея», то тут я вижу его не принципиальность, поскольку он не подтверждает свои выводы никакими аргументами.
Кроме этого, автор представляет себе Иешуа, как молодого проповедника, окруженного такими же молодыми учениками.
Откуда он взял это.
Нигде в Евангелиях не говорится о возрасте Иешуа, разве что в Евангелии от Иоанна:
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? (Иоан.8:57)
А уж они-то знали истинный Его возраст.
Да и большинство из апостолов небыли «мальчиками», а зрелыми мужчинами, знающими все Писание.
Можно еще много говорить о этой книге, но исходя из прочтенного материала, можно сделать вывод, что автор не достиг своей цели.
Более того, он запутал в своих мыслях и иудеев, и христиан, не прибавив к более раним повествованиям ничего нового.
В этом плане, гораздо большего успеха добился Пинхас Полонский, в своей книге «Две тысячи лет вместе».
Не со всеми выводами Полонского я согласен, но что это более серьезное историческое исследование – то это факт
Поэтому, очень жаль, что Джейкоб Ньюснер, имея такой потенциал, не смог исполнить свою же цель – достижение взаимопонимание между иудаизмом и христианством.
Сегодня действительно и иудеи и христиане, нуждаются в глубоко эрудированных учителях, которые могут вести к Богу, как иудеев, так и христиан, не уничижая никого из них.
Вот такие мои мысли, касательно этой книги.
Не надо поднимать пыль бесполезными рассуждениями и спорами...
Живя в мире нужно жить так что бы отречься от всего мирского..
А споры и рассуждения это удел мирян..
А миру нужны не ораторы и философы а святые...
Так по этому уделите больше времени в изучении и познании Господа Иисуса Христа..
Оставите пыль рассуждений и волнение споров тем кто живет в миру постоянно доказывая другим свое превосходство, споря с ними вы только разжигаетесь и им приятное творите а это удаляет человека от Бога..
Тут кто то рассуждал о праведности --- так вот .. к праведности мы должны стремится всем сердцем своим и делами и поступками постоянно отсекая в себе всякий грех борясь со страстями...
А помощь нам в нашей жизни в борьбе с грехами это наши святые которые для нас как свет во тьме и мы обязанны светить заряжаясь от них светом отсекая всякую тьму...
и тут же допускает использовать в своем повествовании унизительное имя Мессии, как «Иешу», что означает незаконнорождённый.
как человек,владеющий ивритом и арамейским,я всегда считал,что незаконнорожденный будет...МАМЗЕР))) מַמְזֵר на иврите)))
Остального даже не буду касаться...![]()



