Исайя 7:14 и Догмат о непорочном зачатии
То есть во всех кровавых войнах, убийствах целых народов, Иисус тоже принимал самое активное участие?
А потом передумал, решил вочеловечиться, явиться людям. Вознестись, а перед этим пообещать еще раз явиться... Типа бандитский петербург 2ой сезон...
А почему только одна треть триединого воплотилась в человека?
Все три ипостаси никак не могли вочеловечиться?
В прежнее он уже не вернулся, никак...
Девственное (непорочное) зачатие.
В основе мифологических представлений о зачатии и рождении ребёнка женщиной (девушкой) без участия мужчины, прямо или косвенно связанных с религиозными верованиями, лежало непонимание физиологического механизма зачатия и рождения (проистекавшее из преобладания в прошлом группового брака), вера в то, что причина беременности — вхождение в тело женщины тотемического «зародыша» (т. н. «тотемическая инкарнация»). Существенную роль в возникновении мифологических представлений о Девственном (непорочном) зачатии играл, по-видимому, и биологический в своей основе, родовой материнский инстинкт, а также суеверная боязнь бесплодия женщин (на это указывал французский учёный П. Сентив в своём исследовании о «девах-матерях и чудесных рождениях»). На почве магических обрядов, при помощи которых женщины старались избавиться от бесплодия — использование магически-плодотворящей силы камней, растений, воды и т. п. — сложились, по взгляду Сентива, мифологические рассказы о женщинах, забеременевших от воды, дерева, камня или скалы, от ветра, дождя или других атмосферных или космических явлений.
В эпоху разложения родового строя распространились поверья о возможности полового общения человека (женщины или мужчины) с духом противоположного пола. Русский этнограф Л. Я. Штернберг считал такие поверья («половое избранничество») особо характерными для сибирского шаманства. С поверьями этого типа связаны мифы о близнецах (см. Близнечные мифы), один из которых рождён от земного отца, а другой — от сверхъестественного существа, от духа или бога (пары близнецов в античной мифологии: Зет и Амфион, Кастор и Полидевк, Геракл и Ификл).
В классовых обществах вера в то,
что женщина может забеременеть сверхъестественным путём или через половую связь с божеством, получила особый и важный социальный смысл: она служила средством резче выделить носителя власти, военачальника, царя либо пророка-вероучителя из рядовой массы людей, подчеркнуть их особую, непохожую на всех природу. Так, в китайской мифологии один из легендарных императоров — Фу-си был рождён матерью, которая зачала его, ступив на след великана, другой император Шэнъ-нун был зачат от горного духа, император Хуан-ди — от блеска молнии, император Яо — от красного дракона; родоначальник племени инь Ци — от яйца ласточки; считалось, что философ Лао-цзы был рождён матерью от падающей звезды, философ Конфуций — от драгоценного камня, принесённого чудовищем.
В Древнем
Египте бытовали легенды о чудесном рождении фараонов Аменхотепа III, Рамсеса II, Рамсеса III и др. Вавилонский Гильгамеш был рождён девой, запертой её отцом в башне. Саргон Аккадский родился от девы-жрицы. Легендарный Зороастр(Заратуштра) родился, зачатый матерью от стебля растения. Монгольская средневековая легенда повествует о том, как мать Чингисхана зачала его от «взора божества». Древние греки и в классический период развития их культуры верили в чудесное рождение не только уже ставшего легендарным Пифагора, но и современника своего, вполне реального философа Платона, и даже великого завоевателя Александра. Отцом Аполлония Тианского (1 в.) считался бог Протей. В Древнем Риме получили распространение легенды о происхождении Ромула и Рема от Марса, оплодотворившего их мать, весталку Рею Сильвию; реальный исторический Октавиан Август считался сыном Аполлона, который в образе дракона сочетался с его матерью. Многочисленные мифологические истории о любовных похождениях Зевса (с Данаей, Ледой, Европой, Алкменой и другими смертными женщинами) служили для обоснования генеалогий аристократических фамилий Греции и Рима; аналогичные сюжеты связывались и с другими богами.
Мотив чудесного рождения часто сопровождается параллельной темой гонений на новорождённого, злоключений матери и ребёнка и конечного торжества героя (Даная и Персей и т. п.).
Мотив Девственного (непорочного) зачатия проник и в мировые религии. Буддийская легенда гласит, что основатель вероучения Шакьямуни родился от девы Майи, в тело которой он сам, сойдя с неба, проник, по одной версии, в виде белого
слона, по другой — в виде пятицветного луча.
К длинной исторической цепи «дев-матерей» примыкает дева Мария, родившая Иисуса Христа от духа святого. Католическая церковь, кроме того, приняла догмат о «непорочном зачатии» и самой девы Марии её матерью Анной. Мусульманские легенды тоже повествуют о чудесном рождении пророка Мухаммада.
Мотив Девственного (непорочного) зачатия перешёл из мифа в сказочный фольклор: в сказках многих народов говорится о том, как царевна или другая девушка забеременела от съеденной рыбы, от зёрнышка, от купания в воде, от ветра, от лучей солнца и пр.
Лит.: Георгиевский С. М., Мифические воззрения и мифы китайцев, СПБ, .1892; Францев Ю. П., У истоков религии и свободомыслия, М.-Л., 1959; Hartland E. S., Primitive paternity, the myth of supernatural birth in relation to the history of the family, v. 1-2, L., 1909-10; Saintyves P., Les Viиrges Mиres et les naissances miraculeuses, P.. 1908.
С. А. Токарев
...в самом христианстве не всегда относились к этому вопросу однозначно, особенно на его ранних этапах. Так в Томосе исправлений пелагианского пресвитера Лепория Иппонского, одобренного на Константинопольском соборе 446 (448) г. (в т.ч. и Августином Иппонским), записано:
«… чтобы не впал в нечестие кто-либо, но избежал заблуждения, да устыдится говорить, что из Марии Бог родился
(ubi non impietate aliqua, sed seducebamur errore, dicere verebamur de Maria Deum natum)».
Это после того, как в 431 г. он публично отрекся от ереси. Следовательно, догмат о непорочном зачатии в то время еще не был общепризнанным, а его непринятие не считалось ересью. (с)
А ереси были всегда. И сейчас они есть.
Непорочное зачатие во все века вызывало вопросы. Не прошла эта тема и мимо Пушкина , к-рый в своей пародийной поэме -"Гавриилиаде" "переосмысляет" евангельский рассказ о "благовещении" девы Марии..
Когда-то Пушкину много пришлось вытерпеть из-за этой поэмы. Интересно, что изменилось? Как сегодняшние верующие, столь чувствительные ко всему, что им кажется нарушением правил религии и нравственности, отнеслись бы к подобному творению, написанному каким-то малоизвестным автором? Требовали бы запретить, уничтожить весь тираж, а автора - под суд за кощунство, оскорбление чувств и пр?
Как Вы считаете, ув. Иван?
немного о самой поэме.
У Пушкина Мария обыкновенная женщина. И девой Мария оставалась только потому, что плохой столяр, плотник её муж Иосиф , к тому же оказался импотентом. Да и могло ли быть иначе в 80-летнем возрасте?
"
Ее супруг, почтенный человек,
Седой старик, плохой столяр и плотник,
В селенье был единственный работник.
И день и ночь, имея много дел,
То с уровнем, то с верною пилою,
То с топором, не много он смотрел
На прелести, которыми владел,
И тайный цвет, которому судьбою
Назначена была иная честь,
На стебельке не смел еще процвесть
Ленивый муж своею старой лейкой
В час утренний не орошал его;
Он как отец с невинной жил еврейкой,
Ее кормил — и больше ничего.
...И стали юной деве снится эротические сны. Сам Бог возлюбил её.
И ты, господь! познал ее волненье,
И ты пылал, о боже, как и мы.
Создателю постыло всё творенье,
Наскучило небесное моленье, —
Он сочинял любовные псалмы
И громко пел: «Люблю, люблю Марию,
В унынии бессмертие влачу…
Где крылия? к Марии полечу
И на груди красавицы почию!."
И послал к ней Бог сватом Архангела Гавриила с записками
Готова будь к неведовой судьбине,
Жених грядет, грядет к своей рабыне".
Царя небес любить она хотела,
И перед ним она благоговела,........"
.... ну , и т.д. ....
Некоторые и сегодня считают поэму недостойной "похабщиной". Но, думается, что "похабное" в ней могут увидеть только фанатически верующие. Или те, кто до сих пор ждёт непорочного зачатия.
Как вы считаете?
Но, думается, что "похабное" в ней могут увидеть только фанатически верующие. Или те, кто до сих пор ждёт непорочного зачатия.
Как вы считаете?
Я считаю что когда и по Вам пройдутся подобным образом - Вам не следует ни обижаться ни задавать вопросов где и когда.
И вдогонку вот на это:
..... могут увидеть только фанатически верующие.
В равной степени верующим являетесь и Вы, у нас с Вами лишь вера разная - доказать ведь ничего не может любой из нас.
Так что напрасно утешаетесь лживыми предпосылками.
верующим являетесь и Вы, у нас с Вами лишь вера разная - доказать ведь ничего не может любой из нас. Так что напрасно утешаетесь лживыми предпосылками.
Ув. Иван, это у Вас такая страсть - переходить на личность автора вместо того, чтобы отвечать на задаваемые им вопросы? Я уже не раз сообщaл Вам, что Ваши комментарии обо мне - для меня СОВЕРШЕННО НЕИНТЕРЕСНЫ.
Если можете, прочтите самостоятельно Пушкина и ответьте на вопрос:
Когда-то Пушкину много пришлось вытерпеть из-за этой поэмы. Интересно, что изменилось? Как сегодняшние верующие, столь чувствительные ко всему, что им кажется нарушением правил религии и нравственности, отнеслись бы к подобному творению, написанному каким-то малоизвестным автором? Требовали бы запретить, уничтожить весь тираж, а автора - под суд за кощунство, оскорбление чувств и пр? Как Вы считаете, ув. Иван?
Мотив Девственного (непорочного) зачатия проник и в мировые религии.
Спасибо за интересное сообщение!
Однако, есть существ.отличие евангельских описаний чудесного рождения Иисуса у Матфея и Луки от языческих мифов ..
В последних осуществляется непосредственное соитие, когда божество или его дух (или же ангел) реально проникает в женское лоно и зачинает младенца. Описания таких зачатий полны разными чудесными подробностями, носят подчеркнуто антропоморфный характер. Но в Евангелиях же от Матфея и Луки зачатие Иисуса Марией описывается очень сдержанно и носит сугубо духовный характер, соответственно: "имеет во чреве от Духа Святого" (Мф 1:18); "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя" (Лк. 1:35). Всякое собственно мужское начало здесь отсутствует, как и элементы сексуального контакта
Все
это дало некоторым исследователям даже сделать радикальный вывод вообще об отсутствии параллелей между евангельскими и эллинскими повествованиями: "пропасть
между языческими промискуитетными мифами и строгим монотеизмом
девственного рождения Иисуса слишком велика, чтобы даже исследовать
(c)
Что бы Вы ответили этим исследователям?
Спасибо за интересное сообщение!Однако, есть существ.отличие евангельских описаний чудесного рождения Иисуса у Матфея и Луки от языческих мифов ..
В последних осуществляется непосредственное соитие, когда божество или его дух (или же ангел) реально проникает в женское лоно и зачинает младенца.
Если вы внимательно прочтете моё "интересное сообщение", то во множестве мифов нет никаких РЕАЛЬНЫХ ПРОНИКНОВЕНИЙ и соитий - беременели от камней, растений, на следы наступали, от блеска молнии, от яиц ласточки. Сомневаюсь, что были реальные проникновения, хотя при некоторой фантазии...)))
Но в Евангелиях же от Матфея и Луки зачатие Иисуса Марией описывается очень сдержанно и носит сугубо духовный характер, соответственно: "имеет во чреве от Духа Святого" (Мф 1:18); "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя" (Лк. 1:35). Всякое собственно мужское начало здесь отсутствует, как и элементы сексуального контакта
Сдержанность дописок и вставок понятна - какие же подробности у фальсификаторов? Первые христиане понятия не имели об этом непорочном зачатии и даже называли ересью мысли о том, что Мария родила бога...
Всеэто дало некоторым исследователям даже сделать радикальный вывод вообще об отсутствии параллелей между евангельскими и эллинскими повествованиями: "пропастьмежду языческими промискуитетными мифами и строгим монотеизмомдевственного рождения Иисуса слишком велика, чтобы даже исследоватьподобные параллели"
Ну да, Библия свалилась людям прямо с небес под непосредственным руководством создателя.
Только писали ее и кромсали обычные люди.
Бог, очевидно, был в состоянии нацарапать перстом (бог - это дух, но перстом царапал на скрижалях) только 10 заповедей, а всю Библию ему было писать сложновато без тела...
верующим являетесь и Вы, у нас с Вами лишь вера разная - доказать ведь ничего не может любой из нас. Так что напрасно утешаетесь лживыми предпосылками.
Ув. Иван, это у Вас такая страсть - переходить на личность автора вместо того, чтобы отвечать на задаваемые им вопросы?
Это не переход на личности а указание на то что Вы сами с теми кто пыжится желая показать себя интеллектуалами не знают, а верят что знают.
Дальнейшее мне неинтересно ввиду бредовости аргументов.
Дальнейшее мне неинтересно ввиду бредовости аргументов.
Ну, что ж, оставайтесь и Вы при бредовости "аргументов" Ваших,
которых (аргументов) я кстати, как-то и не заметил...Пушкина они, вероятно, тоже бы не удовлетворили. Napr., äto:
С того времени произошли некоторые события в духовном мире которые подтвердили правдивость догмата.
Не уточните ли , какие именно "некоторые события " подтвердили правдивость догмата ?
Не могли бы Вы ответить i на эти вопросы Стоика. Думаю, Ваш ответ был бы интересен многим
"О богочеловеке хочу спросить вас - Иисус был на 100% Богом и на 100% человеком, как утверждают догматы.Вопрос: как можно быть на 100% человеком, если отец не человек, а Святой Дух?И что это за жертва, когда жертва и не собиралась умирать, да и не могла умереть по определению?"
Если вы внимательно прочтете моё "интересное сообщение",
Ваше сообщение - интересное БЕЗ кавычек.. Но я решил поочерёдно приводить аргументы по возможности обеих сторон, даже, трёх "сторон" :христиан, атеистов и иудеев.
Автор, цитируемый в предыд. сообщении, продолжает:
"концепция "непорочного зачатия" и воздержания, казалось бы, совершенно чужда древней еврейской традиции, ориентированной на семейные ценности и приветствующей радости физической любви. Соответственно, с самого начала рассказ о непорочном зачатии с недоверием воспринимался евреями внехристианского круга, искавшими более естественные объяснения: согласно Евангелию от Иоанна (8:41), Иисусу намекают, что он рожден от "прелюбодеяния" (ек порнейас). Тем более недоверие укрепилось в эпоху таннаев: в двух местах Талмуда (Санх. 67а, Шаббат 104б) приводятся рассказы о том, что на самом деле Иисус родился от незаконной связи его матери с римским солдатом по имени бен Пандера (Пантера) или Стада. Параллельно это же сообщение (уже с прямым указанием имени Иисуса) приводится языческим философом Цельсом, отрывки из которого цитируются полемизирующим с ним отцом Церкви III-го в. Оригеном в дошедшем до нас трактате "Против Цельса".
....
чудесные моменты, согласно аггаде, сопровождают период "
зачатие –
рождение" других библейских героев: так, Ривка до рождения сыновей, как и
Сарра, была бесплодной (Берейшит 25:21), а Талмуд называет бесплодным и
Ицхака (Йевамот 64а).Рахель зачала Дину, а Лия – Йосефа, но Господь "поменял" местами эмбрионов, чтобы Рахель родила мальчика
На
фоне этих чудес события, связанные с зачатием и рождением
Иисуса, ничем особо не выделяются – за исключением единственного и
главного. В отличие от евангельского повествования, во всех описанных
случаях само зачатие происходило естественным образом – с участием земного отца и матери."
Т.е. "концепцию" христиан можно считать оригинальной, отличающейся всё же от др. версий , так же каК идею о заместительной жертве Бога, погибающего и воскресшего... ИЛИ...?
Получавшие от неё помощь и заступничество изображали Деву Марию в различных образах:Какие ещё нужны объяснения и доказательства?
Что собствено Вы хотите доказать этим списком икон? Я могу тоже привести список великих картин и др произв искусства, посвящённых Марии - символу материнства и нравств. чистоты . Уверен, эти произв-ия будут жить и тогда , когда история о Деве и её "Непорочн. Зачатии" будет восприниматься лишь как легенда, в общем, так , как она и сейчас воспринимается большинством .. И этот нехрист-ий взгляд не отменит очереди в музеи мечтающих увидеть Деву Марии на бессмертных полотнах великих мастеров....
Но посмотрим и на др. сторону легенды. В сознание христиан веками закладывались ассоциации: "девственность-чистота", "секс - порок, грязь, зло" Концепции безбрачия (целибата), монашества, воздержания в целом стали руководством для жизни поколений христиан...
Скажите , для Вас, верующего в Деву Марию как в Заступницу перед Богом, имеет значение её "непорочное зачатие" ? Сами-то считаете "порочными" отношения, которые обычно приводят к рождению нового человека ?
Концепции непорочного зачатия и заместительной жертвы легко увидеть в жертве, которую потребовал бог от Авраама и в том, как родился сын Авраама. Прочитайте внимательно как забеременела Сарра - участие Авраама в этом процессе отсутствовало + Авраам был гораздо старше Иосифа...
Прочитайте внимательно как забеременела Сарра - участие Авраама в этом процессе отсутствовало + Авраам был гораздо старше Иосифа...При некоторой схожести чудесного рождения Исаака и Иисуса Христа существует важное различие. В Устной Торе прослеживается концепция , закрепленная в Талмуде, о том, что в рождении человека участвуют три партнера: не только отец ребенка и его мать, но и Всевышний.В отличие от христианской версии зачатия при полном отсутствии отца, рождение Исаака иллюстрирует это. Представляющий собой чудо эпизод рождения Исаака от престарелых родителей дополняется в мидрашах многочисленными подробностями. Так, рассказывается, что у его матери Сарры вообще отсутствовала матка, и Всевышний специально сформировал ее для рождения Исаака . Согласно Талмуду, у обоих родителей, Авраама и Сарры, были недоразвиты репродуктивные органы , и Всевышний сформировал их до необходимого состояния.
Однако зачатие было не "непорочным": в нём участвовали помолодевшая с помощью Творца Сарра и Авраам.
Происхождение избранного Богом народа не могло не совершиться чудесным, сверхьестественным образом. Рождение Исаака при чудестном вмешательстве Бога символизирует это. Однако, при существенном отличии от евангельской истории