Исайя 53. О ком речь?
1
Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святаго Израилева не взирают и к Господу не прибегают!
Исайя 31,1
Надеяться на помощь человеков вообще глупо, ведь люди в подавляющем числе случаев даже помогая преследуют прежде всего свои цели; кроме того за помощь придется когда-то и чем-то платить ...
Но надеяться на помощь человеков, отвергая помощь Всемогущего .... это кем же нужно быть?
Ускакала небось.Скачующей темой пожалуй стала.Сбросила седока и погналась за скачущими проповедниками.
Не правильный вывод..
Если темы не стало, значит ли это, что она ускакала за скачущими проповедниками?
Но премудр Он; и наведет бедствие, и не отменит слов Своих; восстанет против дома нечестивых и против помощи делающих беззаконие.
Исайя 31,2
Получается так, что Господь обещает навести бедствие и восстать против обеих сторон.
И Египтяне - люди, а не Бог;
и кони их - плоть, а не дух.
И прострет руку Свою Господь,
и споткнется защитник,
и упадет защищаемый,
и все вместе погибнут.
Исайя 31,3
Думаю что будет большой ошибкой этот стих просто пробежать глазами и оставить без серьезного размышления.
Господь Бог через пророка Исайю настаивает на том, что Бог могущественнее людей: "И египтяне люди, а не Бог."
Господь настаивает также на том, что дух могущественнее плоти: "и кони их - плоть, а не дух".
Чтобы вывести из строя людей совсем не обязательно применение грубой силы с внешне видимым разрушением:
"И прострет руку Свою Господь,
и споткнется защитник,
и упадет защищаемый,
и все вместе погибнут."
Ибо так сказал мне Господь: как лев, как скимен, ревущий над своею добычею, хотя бы множество пастухов кричало на него, от крика их не содрогнется и множеству их не уступит,- так Господь Саваоф сойдет сразиться за гору Сион и за холм его.
Исайя 31,4
Стих полный оптимизма - Господь не оставит человека во тьме, несмотря на то что человек возлюбил тьму..
Как птицы - птенцов, так Господь Саваоф покроет Иерусалим, защитит и избавит, пощадит и спасет.
Исайя 31,5
От кого же защитит, избавит и спасет Господь свой народ?
Если смотреть по контексту книги - то от самих себя, от собственной греховности, собственных пороков.
6 Обратитесь к Тому, от Которого вы столько отпали, сыны Израиля!
Исайя 31,6
Красной нитью через всю книгу Пророка приходит мысль о том, что все беды Израиля имеют одну-единственную причину - отпадение от Бога и спасение Израиля - в обращении кнему.
7
В тот день отбросит каждый человек своих серебряных идолов и золотых своих идолов, которых руки ваши сделали вам на грех.
Исайя 31,7
И до сих пор каждый служит "серебряным и золотым идолам", которых сами себе и сделали.
И этому пророчеству также ещё надлежит исполниться.
8
И Ассур падет не от человеческого меча, и не человеческий меч потребит его,- он избежит от меча, и юноши его будут податью.
9
И от страха пробежит мимо крепости своей; и князья его будут пугаться знамени, говорит Господь, Которого огонь на Сионе и горнило в Иерусалиме.
Исайя 31,8-9
То есть ... как и причиной гибели Ассура на самом деле являются не действия человеков а воздействия духовных сил источник которых исходит от Бога ... так и падение Ассура в каждом человеке будет обусловлено действиями того же Источника.
Этот Источник по представлениям того времени находился в земном Иерусалиме на земной горе - по представлению христианскому находится в Небесном Иерусалиме, на небесном Сионе.
Так я понимаю данное пророчество в относительном и абсолютном смыслах.
1
Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону;
2
и каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей.
3
И очи видящих не будут закрываемы, и уши слышащих будут внимать.
4
И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно.
Исайя 32,1-4
Это пророчество ещё не исполнено - значит ещё предстоит быть исполненным.
Вначале я было подумал что вижу описание Царства Небесного. Потом отказался о этой мысли..
Невежду уже не будут называть почтенным, и о коварнокм не скажут, что он честный.
Исайя 32,5
Такое будет возможным только в случае, когда сущность человека уже нельзя будет скрыть, она будет видна каждому.
Но это все наступит непременно.
И тщетно надеются скрыть правду всякого рода лгуны и оборотни.
6
Ибо невежда говорит глупое, и сердце его помышляет о беззаконном, чтобы действовать лицемерно и произносить хулу на Господа, душу голодного лишать хлеба и отнимать питье у жаждущего.
Исайя 32,6
Убежден, по Исайе невеждой является любой произносящий хулу на Господа - независимо от его заслуг и достижений.
Здесь хлеб и питьё имеется в виду духовные категории.
7
У коварного и действования гибельные: он замышляет ковы, чтобы погубить бедного словами лжи, хотя бы бедный был и прав.
8
А честный и мыслит о честном и твердо стоит во всем, что честно.
Исайя 32,7-8
Греховность и праведность.
Так было.
Так есть.
Когда же наконец наступит время, когда уже не будет греховности?
9 Женщины беспечные! встаньте, послушайте голоса моего; дочери беззаботные! приклоните слух к моим словам.
10 Еще несколько дней сверх года, и ужаснетесь, беспечные! ибо не будет обирания винограда, и время жатвы не настанет.
11 Содрогнитесь, беззаботные! ужаснитесь, беспечные! сбросьте одежды, обнажитесь и препояшьте чресла.
12 Будут бить себя в грудь о прекрасных полях, о виноградной лозе плодовитой.
13 На земле народа моего будут расти терны и волчцы, равно и на всех домах веселья в ликующем городе;
14 ибо чертоги будут оставлены; шумный город будет покинут; Офел и башня навсегда будут служить, вместо пещер, убежищем диких ослов и пасущихся стад,
Исайя 32,9-14
Дальнейшие предсказания бедствий и запустения.
15
доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом.
16
Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле.
17
И делом правды будет мир, и плодом правосудия - спокойствие и безопасность вовеки.
Исайя 32,15-17
"Доколе не излиется на нас Дух свыше и .." - первопричина любого благоденствия, любых достижений - независимо от того стоит ли за этим упорный труд людей или их активные поиски.
18 Тогда народ мой будет жить в обители мира и в селениях безопасных, и в покоищах блаженных.
Исайя 32,18
"жить в обители мира" - это уже что-то мало похожее на реальность.
"жить в селениях безопасных" -это конечно же реально.
Но вот "жить .... в покоищах блаженных" - это ... это уже может быть только небо.