Притча о добром самаритянине, или "А кто твой ближний?"
Я вот думал что говорится о втором пишествии когда царствие небесное будет дано всем.
Я ошибаюсь?
Я вот думал что говорится о втором пишествии когда царствие небесное будет дано всем.Я ошибаюсь?
Для начала - несколько цитат - пророчеств Иисуса:
1. - . «Истинно
говорю вам : не успеете обойти городов Израилевых, как придет
Сын Человеческий (а с ним и Божье Царство)». Матфей 10.23
2.Иисус
сказал: Я - Христос; и вы (первосвященники) узрите Сына Человеческого , сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ». Марк 14.60.
3.Ныне суд миру сему –говорил Иисус - ныне князь мира
сего (дьявол) изгнан будет вон » Иоанн 12.31. /
4.,"истинно говорю вам: наступает время, и настало уже , когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут... И
дал Ему власть производить и суд, потому что Он (Иисус) есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все,находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения Иоанна 5. 25-29
5. «И сказал (Иисус) им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божие, пришедшее в силе» Марк 9.1. Матфей 16.28. Лука 9.27
6.«Истинно говорю вам: не прейдёт род сей, как всё сиё будет (пришествие Мессии и Божье Царство)» Матфей 24.34.
7.«Сих
двенадцать (апостолов) послал Иисус, и заповедал им... ходя же,
проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» Матфей 10.7 Лука 9.2.
. «Они (народ) думали, что скоро должно открыться Царство Божие» Лука 19.11
12. «Всё, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною; чтобы воздать каждому по делам его » Откровение Иоанна 22.12
Иисус в Еванг-ях представлен как убеждённый приверженец апокалиптических взглядов. С наступлением конца времён Бог воскресит из мёртвых всех людей, чтобы судить их. И произойдёт этот обещанный конец времени очень скоро: Бог вмешается и установит Своё Царство.
Если Иисус предсказывал, что неминуемый конец света придёт ещё при жизни Его поколения, прежде, чем умрут Его ученики,что должны были думать последующие поколения, когда конец и Царство ещё не пришли? Что Иисус ошибался???...
Все ученики Христа разделяли Его апокалиптич. взгляды, веря, что Он скоро вернётся с небес, чтобы судить землю. Ап. Павел был уверен, что день Суда настанет ещё при его жизни (1 Фес 4:37, 1 Кор15..)
Основной смысл проповеди Иисуса приходился на апокалиптич. возвещение скорого разрушения и спасения, и люди должны быть готовы к этому историч. катаклизму, ибо скоро явится Новое Царство....
Однако вскоре после смерти Иисуса был сделан огромный, ГЛАВНЫЙ скачок- от апокалиптического проповедника до объявления Его одним из трёх лиц Троицы...А Его "Второе Пришествие" было перенесено в будущее на неопределённый срок .... .
Но это уже другая "тема"
Здесь говорится не о пришествии Мессии, а о суде Божьем над Израилем, когда от Храма и Иерусалима не должно было остаться "камня на камне". Как это и произошло в 70 г., т.е. ещё при жизни поколения людей, слышавших слова Иисуса. Если кого-либо интересуют подробности, то вы их можете найти в моей группе. В темах "скептика"-профана Боатмана нет желания участвовать совершенно.6.«Истинно говорю вам: не прейдёт род сей, как всё сиё будет (пришествие Мессии и Божье Царство)» Матфей 24.34.
Отвечаю Вам только потому, что Вы вводите в заблуждение тех, кто читает эту
тему.
Здесь говорится не о пришествии Мессии, а о суде Божьем над Израилем, когда от Храма и Иерусалима не должно было остаться "камня на камне". Как это и произошло в 70 г., т.е. ещё при жизни поколения людей, слышавших слова Иисуса.
Не надо, уважаемый, вырывать одну фразу из всего контекста.
Предсказание о разрушении храма даётся в самом начале 24 главы:" Истинно говорю вам: не останется здесь камень на камне; всё будет разрушено"(МФ 24:1-2). Но далее (Матф. 24:4-31) Иисус прямо говорил о Своем возвращении на землю. Весь этот раздел подразумевает поколение, которое будет жить в канун прихода "Царя во славе":
24-29. "...Солнце померкнет и и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба..и увидят Сына
Человеческого, грядущих на облаках небесных...и пошлёт Ангелов Своих с
трубою громогласною...
32-33." от смоковницы возьмите подобие: Когда ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знаете,что близко лето .Так , когда вы увидите всё сие, то знайте, что БЛИЗКО, ПРИ ДВЕРЯХ. "
Как фиговое дерево - предвестник лета,так "знамения", о которых говорил Иисус в 24:4-29, будут
свидетельствовать о скором Его пришествии. Иисус подчеркнул, что это,т. е. Его возвращение, совершится не прежде, чем увидите "все сие".
На вопрос "Как долго придётся ждать вмешательства Бога и установление Им Своего "благого царства?" - следует ответ Самого Иисуса:
34. "Истинно говорю вам: не прейдёт род сей, как всё СИЕ (т.е пришествие Христа и Царства) будет.
У Марка это звучит ещё более определённо: "Истинно говорю вам:есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, доколе не увидят Царства Божия, пришедшего в силе"(Мк 9:1).
В основе земной проповеди Христа лежала апокалиптическая весть.Это явл. ключевым фактором того, как именно Он рассматривал Себя: как Бога или как-то иначе. Все ранние источники дают независимое подтверждение апокалиптич. заявлениям Иисуса. Однако, в более поздних источниках
эта апокалиптич. весть сначала оказывается "приглушенной". Позже,традиции, касающиеся проповеди Иисуса, подверглись изменениям, и апокалиптич. весть стала церковниками рассматриваться, как заблуждение,даже как нечто опасное. Соответственно это отразилось в разнообразных церковных "толкованиях", которые прибегают ко всевозможным уловкам и
манипуляциям, чтобы как-то замаскировать, сгладить заявления Христа о скором конце света и наступлении Царства. В частности, это касается манипуляции с понятием "род сей".
Напр. Феофилакт Болгарский (http://bible.optina.ru/new:mf:24:34 ), который, по-видимому, лучше Христа знал, о чём Он говорил, считает, что
"под «родом сим» разумеет не поколение тогдашних людей, а род верных,выражая такую мысль:«не прейдет род сей» до того времени, как все это произойдет. Когда услышите о голоде и язве, то не думайте, что от таких бедствий погибнет род верных; нет, он пребудет, и никакие ужасы не преодолеют его."
"ДРУГИЕ" - , как пишет тот же Феофилакт, желая придать какой-то смысл "пророчеству", -" относят «все сие» только к взятию Иерусалима, а не ко второму пришествию, и толкуют так: «не
прейдет род сей», то есть поколение, современное апостолам, уже увидит все происшествия с Иерусалимом" , хотя о взятии храма говорилось конкретно выше - в стихе 1- в начале 24 главы.
Др. современные коментаторы-церковники ("http://otveti.org/tolkovanie-biblii/evangelie-matfeya/24/ ) так разъясняют о "роде сим":
"Все сие" увидит какое-то поколение в будущем, его и называет Иисус "родом сим".О поколении людей, живших в Его дни, Он не мог говорить, поскольку ранее уже сказал, что от него Царство Небесное "отнимется" (21:43). То поколение 1-го века подлежало Божиему суду. А вот "род", на глазах
которого "все сие" начнет сбываться, доживет до второго пришествияХриста и увидит Царя, грядущего во славе. Это обещание - верное, и скорее небо и земля прейдут, чем оно утратит свою силу"
Я не особо сильно разбираюся в этом но ваша мысль мне более доступна чем то что писал Беатус.
У вас факты основаные на евангелие и против них никуда не уйти.
И что ведь тогда получается? действительно Иисус ошибался и сказал вещи которых до сих пор нет?
Или это надо еще както понимать еще по другому?
И что ведь тогда получается? действительно Иисус ошибался и сказал вещи которых до сих пор нет?Или это надо еще както понимать еще по другому?
Ваш вопрос касается одного из самых главных и, в то же время, самых сложных и противоречивых
положений Учения Иисуса Христа.
Противоположные свидетельства и гипотезы Царства в проповеди Христа
В высказываниях о Царстве Божьем, с одной стороны, иногда Царство описывается как нечто, лежащее в будущем, причём скором будущем. Например:
Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божие, пришедшее в силе (Мк 9:1)
В те дни... солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою... Не прейдёт род сей, как всё это будет.Мк 13:24–26, 30С другой стороны, иногда Царство описывается как реальность, уже существующая:
Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царство Божие, отвечал им: не придётА в апокрифе- Евангелии от Фомы —реальность исключительно нынешняя, и будущий приход Царства Божьего отрицается в принципе. Примирить это противоречие невозможно.
Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот,
там: Ибо Царство Божие — среди вас.Лк 17:20–21
Иисусу приписывается ряд высказываний, которые можно понять в том смысле, что Царство уже присутствует на земле.
Это , прежде всего, высказывание об изгнании бесов:
Если я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царство Божие. ( Мф 12:28;Лк 11:20 | . |
Когда предполагают, что Иисус говорил о Царстве Божьем как о реальности настоящего, то опираются в первую очередь именно на Мф 12:28;Лк 11:20 .Однако, речь не может идти о том, что Царство Божие представляет собой некую доступную реальность, иначе не было бы сказано, что оно «пришло». «Приход» Царства здесь приходится понимать в относительном смысле.Без сомнения, Иисус отдавал себе отчёт, что далеко не все одержимые исцелены. Иными словами, данное речение лучше рассматривать тоже в контексте апокалиптического мировоззрения: Иисус считал, что Царство Божие столь хронологически близко, что оно уже начинает наступать, что знаки его скорого прихода уже можно наблюдать.
Фраза: "Не придёт Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там: Ибо Царство Божие — среди вас".Лк 17:20–21
может означать, что начало прихода Царства — неприметное и неброское. Сам Лука совместил идею Царства как нынешней реальности и Царства как будущей реальности в рамках одной главы, Иисус мог поступать так же.
Иисус был апокалиптическим проповедником, но при этом иногда говорил и о Царстве как уже пребывающем на земле. Он начал свою проповедь как ученик и помощник Иоанна Крестителя, убеждённый, что вот-вот наступит апокалиптическая развязка мировой истории: нечестивцы будут наказаны, срублены подобно гнилым деревьям и брошены в огонь, а праведники обретут, наконец, вечное блаженство в преображённом мире.Но Креститель не дождался эсхатологического Конца, но погиб мученической смертью, да и вообще сам Конец всё более и более откладывался.Иисус не выходил за рамки сроков, установленных Иоанном Крестителем, при этом Он склонялся к мнению, что одного поколения хватит, и уже
некоторые его современники доживут до наступления Царства «в силе» (Мк 9:1; 13:30). Впрочем, Он не пытался назвать точную дату Царства:
«О дне же том или часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк 13:32).
Видимо, задержка с реализацией Иоанновых пророчеств навела его на мысль, что в прогнозах лучше быть осторожнее.
По.видимому,Иисус пришёл к мысли, что близость Царства уже даёт о себе знать: её можно, так сказать, потрогать руками. Особенно же эсхатологическое вмешательство Бога проявляется в совершаемых им и его учениками исцелениях Но Он был далёк от того, чтобы говорить, что Царство Божие уже полностью доступно в его служении ,будь то через его личность, или через «поэтическое видение реальности», или через акты гуманизма...(ц)
Ух!!!!Как все закручено и сложно.
Короче я так понимаю это все рассказы для людей лехковерных и легко идущих на рекламу.
И эту рекламу постояно в библии разбрасывают и продают за лютское лехковерие.
И это мне непонятно как можно верить в такое которое просто сказано и нет ничего в поттверждение.
Это и есть просто вера не основаная нина чем.
Или я опять неправ?
ороче я так понимаю это все рассказы для людей лехковерных и легко идущих на рекламу.И эту рекламу постояно в библии разбрасывают и продают за лютское лехковерие.И это мне непонятно как можно верить в такое которое просто сказано и нет ничего в поттверждение.Это и есть просто вера не основаная нина чем.Или я опять неправ?
К сожалению, не могу ответить на Ваш вопрос, т.к. не понял в чём его суть. Извините, но у Вас столько ошибок, что довольно трудно расшифровать. Не могли бы Вы спросить ещё раз - и попонятнее?
О какой "рекламе" речь?
В заключение, хочу привести слова Максима Исповедника: " Если ты одних людей ненавидишь, к другим относишься равнодушно, а третьих-очень сильно любишь, то заключи из этого, как ты ещё далеко отстоишь от совершенной любви, которая побуждает ОДИНАКОВО ЛЮБИТЬ ВСЯКОГО ЧЕЛОВЕКА" ... Насколько применимы эти слова к живущим здесь и сейчас ?
Ко всем применимы без исключения. Бог есть Любовь, а не человек.
Человеку (ПАДШЕМУ) заповедано требовать от себя любви к другим, насколько он способен. Человек же зачастую переворачивает эту заповедь с ног на голову и ждёт, мечтает, надеется и даже требует любви к себе. Эти мечтания, ожидания, надежды..... о любви к своей персоне заканчиваются одинаково - обидой, ревностью, злобой, местью и т.д.
Не переворачивайте заповедь, не вредите себе.
Бог есть Любовь, а не человек. Человеку (ПАДШЕМУ) заповедано требовать от себя любви к другим, насколько он способен. Человек же зачастую переворачивает эту заповедь с ног на голову и ждёт, мечтает, надеется и даже требует любви к себе. Эти мечтания, ожидания, надежды..... о любви к своей персоне заканчиваются одинаково - обидой, ревностью, злобой, местью и т.д.
Хорошо, что заглянули..
Ответьте БЕЗ красивых цитат , так, как Вы чувствуете: Что для Вас означают СЛОВА " Бог есть Любовь"?
Не переворачивайте заповедь, не вредите себе.
я даже поверил, что Вы обо мне беспокоитесь. Но тогда уж поподробнее: как я
таким "переворачиванием" могу себе навредить?
Но тогда уж поподробнее: как я таким "переворачиванием" могу себе навредить?
Я же написал:
Эти мечтания, ожидания, надежды..... о любви к своей персоне заканчиваются одинаково - обидой, ревностью, злобой, местью и т.д.
Не переворачивайте заповедь, не вредите себе.
Вы могли бы объяснить, что означает "переворачивать заповедь"? Где или в чём автор допускает ошибку или не верное толкование ЗАПОВЕДИ О ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ?
Я же написал:
Эти мечтания, ожидания, надежды..... о любви к своей персоне заканчиваются одинаково - обидой, ревностью, злобой, местью и т.д.
Т.е. Вы считаете, что принцип отношения к людям: не делать другому того, что не желаешь, чтобы делали тебе, являющийся следствием заповеди о любви к ближнему, -
означает "любовь к своей персоне" и как результат - "обида, ревность, злоба, месть и т.д" ?? Или я что-то не так понял ?
Получается так что доминирующая религия это и есть широкий путь?
Христианину живущему в христианской стране легче жить, чем христианину в нехристианской стране. Но тем не менее, быть христианином это постоянная борьба со своим эгоизмом и прочими пороками, поиск правильных путей и решений. Это всегда узкий путь.
Как говорил А.Мень: "... Евангелие, Церковь – это не есть бегство от действительности, это не есть тихая заводь или гавань. Напротив, это есть восхождение по крутым ступеням."
http://heatpsy.narod.ru/wmen3.html
быть христианином это постоянная борьба со своим эгоизмом и прочими пороками, поиск правильных путей и решений. Это всегда узкий путь.
Хотелось бы спросить Ваше мнение.Если сравнивать христианство и иудаизм, то где на Ваш взгляд жёстче требования к себе? Соблюдение 613 заповедей мне представляется очень трудно выполнимым.
1Хотелось бы спросить Ваше мнение.Если сравнивать христианство и иудаизм, то где на Ваш взгляд жёстче требования к себе? Соблюдение 613 заповедей мне представляется очень трудно выполнимым.
Вы полагаете сравнивать моральные максимы христианства и иудаизма вообще сколько - нибудь правомерно? А Вы лично - христианка?
13:16-17 Истребить всех жителей ир hа-нидахат, а сам город сжечь 187 Дв. 20:16-17 Истребить и уничтожить семь народов, т.к. они были источником идолопоклонства 188 Дв. 25:19 Истребить потомков Амалека 189
А на ролик с медведем спасающим птицу почему никто не отреагировал? Или неудобная тема? О моральном поведении медведя?
Если сравнивать христианство и иудаизм, то где на Ваш взгляд жёстче требования к себе? Соблюдение 613 заповедей мне представляется очень трудно выполнимым.
Касательно иудаизма, я называю это раввинизмом, т.к. ортодоксы живут по научению раввинов(книга Шульхан Арух), но никак не по Ветхому Завету(иудаизм).
Соблюдают они в основном ритуальные правила, ношение кистей цицит, тфилина, кипы, омовение рук и прочее. Соблюдением нравственных правил они тоже выделяются, но, к сожалению, в отрицательную сторону.
Поэтому из 613 заповедей нравственные заповеди у них не в фаворе.