"Неоспоримые доказательства" ? Ответ Джошу МакДауэллу
"Прочих" же эта христианская любовь не касается..
Да прочих и не должно касаться, просто справедливое отношение и к врагам тоже. А то знаете как обычно бывает кто нам дорог тому мы всё с рук спускаем, а кто "враг" на того навешаем и то чего он и не делал - первое и второе не допустимо. Примерно так для нас начальных (неофитов) христиан
-
Прочих" же эта христианская любовь не касается..-Возможно,что так. Но как же тогда согласуется Новая Заповедь с заповедью возлюбить врага?
Спасибо за очень важный вопрос.
Заповедь о любви к врагам - самая таиnственная Его Заповедь:" А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного...Ибо если вы будете любить любящих вас, , какая вам награда?
"(Мф.5:43-45).
Новая заповедь - любить" друг друга", кажется резко противоречащей осуждению Христом узко понимаемой любви : "если приветствуете ТОЛьКО братьев ваших, что особенного делаете?" (Мт 5,47). Однако, эта фраза о приветствии братьев- полемическая, служащая, чтобы оттенить призыв "любите врагов ваших". Тут идея в ценности, уникальности "любви к врагам" , провозглашённой Иисусом, а не в ущербности любви к "братьям" .
Любовь к врагам являли в своей жизни многие святые-мученики.Современная церковь понимает любовь к врагам , как "свободу от оков злопамятства, от терний ненависти, от уз раздражительности"(с). Т.е. "враг" в современном понимании этой заповеди- личный бытовой враг, завистник, оскорбляющий вас, достающий мелкими издевательствами и т.п.Не отвечайте ЭТИМ врагам их же монетой,...Но к врагам Иисуса, Его Учения эта заповедь не относится! .
Противоречие я вижу в этой НОВОЙ заповеди и "старой". Иисус сузил известный из ВЗ призыв к любви, относя её к Своим последователям-христианам, и одновременно расширил его, распространив любовь на "врагов"-
Да прочих и не должно касаться, просто справедливое отношение и к врагам тоже.
Но тогда, если церковь будет управлять государством, то другие( "все прочие") будут подвергаться дискриминации, в особенности атеисты - по понятию "справедливости"?
В подтверждение слова Христа:
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́рь. Мф. 18:15-17
Различие в любви
Такая же разница как к жене и соседке. Одной подарок на день рождения другую просто поздравишь.
не совсем однозначный ответ. Ведь случается, что соседку любят больше, чеm жену...
Так кто же "ближние" в Новом Завете?
Имелось в виду,если управляющие государством, в своём большинстве, станут убеждёнными христианами.
Никакой дискриминации быть не должно, конечная цель - царство небесное, а не рай на земле. Если цель - рай на земле то тогда да, будет дискриминация. Нам получше местечко а вам что останется
икакой дискриминации быть не должно, конечная цель - царство небесное, а не рай на земле. Если цель - рай на земле то тогда да, будет дискриминация. Нам получше местечко а вам что останется
Ну, пока дождёшься этой "конечной цели"... Здесь -то , на грешной земле, как бедному атеисту или прочему не-христианину прожить, если всё сплошь "управляющее государство" станет христианским? Ведь и сегодня уже определённые "санкции" намечаются...
- Так кто же "ближние" в Новом Завете?- Христиане ближе нежели атеисты, однозначно!
Ну, наконец-то, всё мне Дублёр прояснил. Значит, "ближние", кого возлюбить полагается, всё же христиане , и "любите друг друга" - к христианам обращено. Прочим - не примазываться... Зря, значит, BVZZZ переживал, что ему вместо того, чтобы "в морду" атеисту дать, "ПРИДЁТСЯ ВОЗЛЮБИТь" его