Всего одна притча
Я думаю, что речь идёт о не заживающих грехах Лазаря, которые никогда не будут прощены сытым и лицемерным обществом, так устроена жизнь.Кроме грехов может быть уродство или ещё какие-то причины, неприемлимые для общества - тоже надо всю жизнь страдать.
Эта притча обсуждалась не так давно , но тогда я хотел сосредоточить внимание не на её в общем достаточно простом содержании а том, как противоречиво эта притча приоткрывает "завесу тайн загробного мира"https://foren.germany.ru/arch/religion/f/33142193.html?Cat...
В притче всё "преступление" богача- в его жизнелюбии. Трудился, приумножал богатство и - наслаждался . . Вина "сребролюбца"- в "неправильном" распоряжении собственным богатством, которым, как везде утверждается, надо распоряжаться исключительно по "воле Божьей", а в конкретном случае - раздать бедным, пригласить прокажённого за стол и т.п. Ведь его обвиняют в "негостеприимстве"......
. Вот как интересно развивает эту тему Стоик:"Лазарь просто лежал или просил о помощи?
И не потому ли богатый стал богатым, что не разводил халявщиков?
Исходя из этой логики и зная, сколько в мире голодает людей, нужно самому переселиться в картонную коробку, а все заработанное отдавать нищим...
Трудящийся достоин пропитания - не об этом ли говорит Писание.
Следовательно, бездельник не достоин.
И почему этот несчастный лежал не где-нибудь, а именно возле дома богача?
Не потому ли, что там всё-таки оказывали помощь?
Нищий не будет лежать там, где ничего не подают.
Да и сколько таких нищих окружало богача мы тоже не знаем..."
Вы могли бы чем-то возразить сказанному?
Да, важное направление мысли, сочетание возрений, и мне тоже хотелось бы добавить :
Кто уже тщательно анализировал феномен который легко виден на многих "нищих" "верующих" - как они свою духовную и материальную нищету самомнительно возвели в некую оправдывающую их невежество традицию, и себеудобно с определённым высокомерием оправдывают это такими примерами как Лазарь ?
Так легко быть "нищим", безответственным. Психология лузеров. Желающии быть рабами. Блаженные рабы ?
Чувствуете какой подлог и искажение реальности участвует в такой теме , как близки настоящность и искренность с наиграностью и надуманостью покрываемыми "библейским каноном" ?
Мне думается что такие люди как автор темы и иван12 не случайно продвигают такие библейскии темы, не случайно они к ним приникают (как мухи на мёд) и возле них кружатся. Да и Вы тоже здесь, кокетствуете с ними, боясь мои "каверзные" вопросы и ответы.
Например сейчас , не случайно и не зря, исследую психологию и мотивацию "богачей" с экономического форума. Близкий и актуальный пример из жизни.
На данной встрече успешные предприниматели ясно утверждают что главной движущей силой их дела является идея устройства общего блага для человека, пусть и потребителя, так противное мне определение современного человека, но таков наш современный мир. То есть богатые люди вполне осознано предлагают свои труды для блага общества и накопление денег для них не первостепенно . Можно конечно поспорить насколько всё это действительно благо и искренно, но сейчас о том что эти люди кормят себя и людей, поддерживают и создают общее благо.
Но противопоставим это трудам известных Вам и мне здесь верующих. Мы берём близкие примеры , чтобы наши беседы не были отвлечёнными от реалий.
Следовательно нужно задать вопрос - а известные Вам верующии что действительно важное делают для общего блага ?
Кормят духом ? Или нужно признать что эти верующии сами остро нуждающиеся, и потому приникшие к Вероучению из-за личной нужды, а не из радости, успешности и желания даяния помощи другим ? И можно ли таких верующиx представить подобными Лазарю ?
Вот Вам близкий и живой аналог притчи темы.
Не ожидаю от Вас конкретного ответа сейчас, ведь это длительный процесс личностного роста, но знаю что мои комменты сдвинут эту повторяемую тему, внесут правду, накормят дух, и продвигают дело эффективней многих верующих, которых называю псевдоверующими, искусственно-пародия-верующими,- не для унижения и осуждения, а по причине распространяемых ими неопытных, фальшивых представлений жизни, ложности Учения и невежества, заморочивших и Вас.
Важно распознавать это, важно прояснить позиции и положения над которыми мы много лет совместно работали.
Эта притча обсуждалась не так давно , но тогда я хотел сосредоточить внимание не на её в общем достаточно простом содержании а том, как противоречиво эта притча приоткрывает "завесу тайн загробного мира"https://foren.germany.ru/arch/religion/f/33142193.html?Cat...
Вот как интересно развивает эту тему Стоик: … "Трудящийся достоин пропитания - не об этом ли говорит Писание. Следовательно, бездельник не достоин. ..." https://foren.germany.ru/arch/showmessage.pl?Number=331452...
Вы могли бы чем-то возразить сказанному?
Стоику сразу же возразила Laтerne0:
Трудящийся достоин пропитания - не об этом ли говорит Писание. Следовательно, бездельник не достоин.
- - -
Совершенно верно.Только Лазарь - не бездельник, а больной. https://foren.germany.ru/arch/showmessage.pl?Number=33145381&Board=religion
То есть Лазарь не мог работать, так как являлся больным.
Кстати слово Лазарет происходит от имени Лазарь.
А в этой теме я согласен с приведённой статьей, что и больным Лазаря считать нельзя. Есть больные, калеки, инвалиды далеко не праведные – пострашнее здоровых грешников, богачей и каяться не собираются. И во времена Лазаря, когда строго следили за чистотой, не позволили бы загнивающему человеку валяться около приличных домов. Скорее всего Лазаря можно по каким-то причинам считать вытолкнутым из общеста, ну а дальше я уже писал в предыдущих постах. Уверен, что в притче не идёт речь о материальной нищете и даже о больном Лазаре.
А можно из все сил тянуться к обществу
----
К какому? К тому, которое равнодушно проходило мимо Лазаря? Или к тому, о котором апостол Павел говорит: Наша собственно родина - небо .... ?
Легко было говорить это Павлу, получившему образование в обществе.
Известный немецкий писатель Hans-Josef Ortheil грубо говоря мог бы остаться идиотом или по крайней мере чем-то в виде инвалида.
Он родился немым, не мог играть со сверстниками, в школе с первых дней стал изгоем. Учитель предлагал отцу мальчика сдать его в спец. школу.
Всё усугблялось тем, что и мать была немая. Жалкая пара людей, изолированная от общеста. Как хорошо, что отец мальчика был всем для них.
Утешением мальчика было после занятий, после страшных насмешек и издевальтеств прийти к церкви и молиться, разговаривать со старшими умершими при бомбежке братьями.
А восресенье, когда ходили семьей в церковь – это было для него праздник.
...
Со временем всё изменилось, он стал другим, заговорил, научился музыке, стал писателем, но что это ему стоило.
Так я понял, прочитав книгу: Die Erfindung des Lebens
Также и уроды, всякие неполноценные люди, грешники перед обществом не должны оставаться вне общества, должны пройти стиснув зубы через общество, или находиться рядом с ним.
Моя мысль - не убегать от общества, даже в религию. В религию желательно прийти иначе.
Сразу натыкаюсь на хорошую статью: Всего одна притча
Богатое воображение у протоиерея Ткачёва.
Уверен, что в притче не идёт речь о материальной нищете и даже о больном Лазаре.
А о чём там идёт речь? О духовном богатсве, которая может одинаково вероятно быть и у богатого и у нищего? Может. Тот же царь Соломон тому примером. Был богат как материально, так и духовно. И что дальше? Да ничего дальше. Дальше "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным". Для такой "глубокой" мысли не нужно было писать Библию.
Из этой притчи не следует вообще ничего толкового. Протоиерей навыдумывал и накрутил свои собственные фантазии.
А о чём там идёт речь? О духовном богатсве, которая может одинаково вероятно быть и у богатого и у нищего? Может.
Речь здесь идёт, кроме прочего, о великом свойстве Человека - Сострадании.
Сострадание это и любовь и великодушие, это чистосердечие, этo самоотверженный подвиг ради другия. Это и дружелюбие и кооперативность. Это о сокровищах Духа и справедливом воздаянии в мирах Невидимых.
Похоже Вы настолько обнищали духом, что Вам не доступнa непреходящая суть таких притч и всего связанного с Вечным и Красотой.
И Вы участвуете в описанной притче, хотите Вы этого или нет, ведь жизнь на определённых участках ставит нас в похожие условия. Но что ответите - Вы нищий духом потому что богач и здоровяк в земном мире, или "нищий" потому что богаты духом ?
чём там идёт речь? О духовном богатсве, которая может одинаково вероятно быть и у богатого и у нищего? Может. Тот же царь Соломон тому примером. Был богат как материально, так и духовно. И что дальше? Да ничего дальше. Дальше "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным". Для такой "глубокой" мысли не нужно было писать Библию. Из этой притчи не следует вообще ничего толкового. Протоиерей навыдумывал и накрутил свои собственные фантазии.
Эта простенькая история - не более, чем илллюстрация к
заявлениям Христа:
Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах
Трудно богатому войти в Царстзво Небесное...легче верблюду....
..Терпением вашим спасайте души вашипретерпевший до конца-спасётся.. ,
чтобы дать утешение и надежду одной стороне и внушить ужас - другой
Трудно богатому войти в Царство Небесное...легче верблюду....
Трудно – это не значит невозможно.
В притче показаны два богача. Один в раю, другой в аде.
Богатство человека не причина оказаться ему в аду. Также и бедность человека не заслуга оказаться ему в раю.
Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах
Это не имеет никакого отношения к притче. Также не является призывом так поступать всем Христианам. Это даже не направлено против богатства.
Скажите пожалуйста - Как описано в добавленном тексте протоирея из заголовка темы о притче и как известно из многих представлений о Реальности из Библии о Мирах Невидимых ,- у Вас и многих других сложилось определённое представление жизни в Мирах Невидимых, после жизни в человеческом воплощении.
Но мне интересно какова будет Ваша реакция, или другого привыкшего к представлению Библейской Реальности, прочитав например такую альтернативу жизни после жизни в человеческом воплощении :
Свои облики обитатели Тонкого Мира творят своими собственными мыслями, творят бессознательно или сознательно. Бессознательно творят те, кто не знает, сознательно - знающие. Незнающие облекают себя автоматически тою формою, к которой привыкли они на Земле. Знающие могут принять тот внешний вид, который хотят. Подобных артистов там достаточно много. Есть и злонамеренные персонификаторы, изображающие кого-то, чтобы ввести в заблуждение доверчивых развоплощенцев. Поэтому качество распознавания сердцем там нужно не менее остро, чем на Земле. Не ощутит чуткое сердце радости или мира от такого приближения. Творчество духа, которое проявляется у развоплощенцев в более сильной степени, чем на Земле, позволяет им облекать себя в любую форму. Но не все это знают. Знание законов и особенностей Тонкого Мира дает духу свободу и многое облегчает. Тот, кто знает, что там можно двигаться, двигается, кто думает, что может летать, летает. Тот, кто полагает, что умер и жизни там нет, стоит истукану подобно. Жизнь там обуславливается широтою мышления и признания ее продолжения вне плотного тела. Обычно развоплощенцы развивают свои энергии по принятому на Земле направлению. Для кого-то Надземный Мир - царство свободы и безграничных возможностей, царство Света и радости; для кого-то - ужас и тьма удушающая подземелий низших слоев. Каждый находит и получает по себе.
Ну какая реакция? – нормальная. Интересная мысль.
Подобное я встречал уже где-то.
Интересно поговорить на эту тему, но я плохой собеседник – страюсь быть подальше от этого, хочется простого понятного, книга Библия даёт это в полной мере.
Интересно поговорить на эту тему
----
Интересно? Полезно? Эта притча о каждом из нас. О богаче в каждом из нас. О Лазаре в каждом из нас.
Просто поговорить - потерять драгоценное время.
Мой ответ был не по теме, не про притчу.
Это был ответ на вопрос von cosmos70 о Мирах Невидимых, Надземнем Мире - царстве свободы итд.
Ну я и ответил ему, что его тема конечно интересная, но я не тяну на неё, плохой собеседник с меня.
Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах
А если уже нищ, то значит уже совершенен? Чушь ведь. Негодяи разные бывают, в том числе и нищие. Может быть даже среди нищих их больше. Сколько их развелось в Германии? А ведь на социальное пособие вполне можно прожить.
Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах
А если уже нищ, то значит уже совершенен? Чушь ведь.
Это было сказано определённому лицу в определённых условиях.
После грехопадения падшие духи стали близки к человеку. И об аде мы знаем больше, чем о рае, поскольку по состоянию сердца ближе находимся к местам страданий, нежели к местам покоя. Тоска и печаль, уныние и отчаяние, зависть и вспыльчивость, похоть и злопамятство вкупе с сотней иных греховных состояний знакомы всем. Или почти всем. Одновременно с тем незлобие, кротость, долготерпение, сострадание, целомудрие известны большинству лишь по имени. За этими именами для многих людей ничего не стоит, никакого внутреннего опыта. А, учитывая стремительные языковые перемены, скоро и по имени эти добродетели будут неизвестны очень и очень многим. Вот и получается, что у человека, даже без особых усилий с его стороны, есть опыт бесовской жизни. (Повторю, что уныние, злоба, нераскаянность есть именно бесовские состояния.) Но у него может вовсе не быть опыта ангельской жизни. Вот почему нельзя мечтать о рае. Начни мечтать, и тут же придумаешь нечто греховное, то, что тебе ближе, но вовсе не то, с чем связано истинное блаженство. Вот почему и в слове Божием рай не описан в деталях. Рай небесный, тот, о котором Господь на Кресте сказал разбойнику: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23: 43), неизобразим и непредставим для нашего падшего воображения. Вот почему выше было сказано о том, что для того, чтобы быть несомым ангелами в места покоя, нужно быть хоть как-то сродным ангелам. У Лазаря было это сродство. (с)
Перечитал статью Андрея Ткачева, с которой я начал тему и как бы размышляю над его словами, хотя ничего нового он и не сказал.
Мы знаем, что человек рождается только плохим. - это инстинкты, гены итд. То есть заложен опыт бесовской жизни, а вот ангельского опыта нет.
Да и "друзья" бесенята рядом. Помыслы только греховные, начни мечтать о рае, и то таким тебе представится греховным...