Всего одна притча
Всего одна притча, но какая! Предлагаю обсудить.
Это одна из любимых притч – притча о богаче и Лазаре.
Я много читал на эту тему, но до сих пор не удовлетворен толкованием. Лично я считаю Лазаря героем. Как много людей сейчас должны пойти на подвиг, вести себя подобно ему.
Но мало находится так поступающих. Страдающих, несчастных людей много, но это не то.
Давно я не читал на эту тему, решил порыться в интернете.
Сразу натыкаюсь на хорошую статью: Всего одна притча
Сама по себе статья мне понравилась. Хотя сам использую для развития мысли не додумывания а всё Евангелие.
Евангелие не даёт ответа. Нужны толкования. Они для каждых времен изменяются.
Притча обращена и к нам современным людям, надо думать, кто такой современный Лазарь, который достоин Рая, но не не нищие же и все несчастные.
В Библии каждая точка имеет смысл. Не так ли? Тогда совпадение имен нищего и воскресшего брата не случайность?
Конечно не случайность. Оба Лазаря близкие Иисусу Христу люди.
Но в первом случае Иисус Христос поступает как-бы по соседски, без всяких заслуг Лазаря.
Во втором случае видны заслуги бедняка Лазаря, за которые он попадает в рай.
Вопрос интересный - надо как-нибудь поискать толкования.
Евангелие не даёт ответа.
Только Евангелие и даёт ответ. Как сказала одна из участниц форума - Писание об'ясняет себя само.
Нужны толкованияВ Евангелии же есть и толкования.
Они для каждых времен изменяются.
И с этим не могу вполне согласиться.
Есть вечные ценности.
Притча обращена и к нам современным людям
С эти невозможно не согласиться
надо думать, кто такой современный Лазарь
....Давайте подумаем ...
который достоин Рая
Убеждён, что Рая никто не достоин
но не не нищие же и все несчастные.
Думаю, они как раз-то могут оказаться в числе первых.
надо думать, кто такой современный Лазарь
- - - ....
Давайте подумаем ...
Скорее всего это человек по каким-то причинам вытесненный из общества,
Человеку недоступны обычные земные радости, радости общества, судьба только страдать или уйти на дно, пуститься по все тяжкие.
А можно из все сил тянуться к обществу, быть для него если и не презираемым то не нужным, докучающим. Но "крошки" всё-таки будут доставаться в страданиях духовных.
Это было и во времена Лазаря. Мы не знаем, почему Лазарь оказался вне общества, но видим, что он тянулся, презираемыми всеми, к обществу.
Когда он умер, все вздохнули с облегчением, а почему?
Навряд ли болячки гнойные Лазаря надо понимать буквально, тогда следили за чистотой, выбросили бы за город, где толпами бродили прокаженные и заразные.
Я думаю, что речь идёт о не заживающих грехах Лазаря, которые никогда не будут прощены сытым и лицемерным обществом, так устроена жизнь.
Кроме грехов может быть уродство или ещё какие-то причины, неприемлимые для общества - тоже надо всю жизнь страдать.
Ещё одна притча: Овцы и козлы
Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне
(Мф. 25:40).
Эта тема появлялась на форуме, например последня:
Притча козлы" и "овцы" . https://foren.germany.ru/arch/religion/f/31385621.html
Неплохо прочитать и освежить в памяти, может у кого свежие толкования появились.
Можно продолжить обсуждение, кажется не договорили в тот раз.
Скорее всего это человек
Чем дальше - тем больше становлюсь убеждённым в том что любым обращением к людям (неваждно притчей или прямыми указаниями) Господь с каждой
персоной при этом обращается к каждому из нас. Поэтому думая о богаче - стараюсь рассмотреть, а сколько от этого человека во мне сидит? Так же и о Лазаре:
Есть ли Лазарь и во мне? В чём он проявляется? И что с этим делать?
В противном случае Писание может стать просто литературным произведением для развлечения людей, чтобы мы могли как-то скоротать время.
Обличение богача становится предупреждением каждого из нас.
Человеку недоступны обычные земные радости
Господь предупреждает как раз о том, чтобы земные радости не были радостями Его последователей.
А можно из все сил тянуться к обществу
К какому? К тому, которое равнодушно проходило мимо Лазаря?
Или к тому, о котором апостол Павел говорит: Наша собственно родина - небо .... ?
Это было и во времена Лазаря. Мы не знаем, почему Лазарь оказался вне общества .....
Одна из возможностей ..... Как Вы думаете, если бы Господь оказался среди нас неузнанным, но проповедовал бы то же самое как тогда, кем бы из общества
был бы Он принят?
Притча козлы" и "овцы" . https://foren.germany.ru/arch/religion/f/31385621.html
Так какое заключение можно вывести из притчи - мы ведомы козлами ?
А кто Вы если выбирать между овцами и козлами соответственно притче ?
Козлы и овцы
31 Когда Сын Человеческий придет в Своей славе и с Ним все ангелы, тогда Он сядет на престоле Своей славы.
32 Перед Ним будут собраны все народы, и Он отделит одних людей от других, как пастух отделяет овец от козлов.
33 Овец Он соберет по правую сторону от Себя, а козлов – по левую.
34 Тогда Царь скажет тем, кто по правую сторону: «Придите ко Мне, благословенные Моим Отцом, получите ваше наследство – Царство, приготовленное вам еще от создания мира.
35 Потому что Я был голоден, и вы накормили Меня; Я хотел пить, и вы напоили Меня; Я был странником, и вы приютили Меня.
36 Я был наг, и вы одели Меня; Я был болен, и вы ухаживали за Мной; Я был в темнице, и вы пришли навестить Меня».
37 Тогда праведные скажут: «Господи, когда это мы видели Тебя голодным и накормили Тебя? Когда Ты хотел пить, и мы дали Тебе напиться?
38 Когда мы видели Тебя странником и приютили Тебя, или видели нагим и одели? 39 Когда мы видели Тебя больным или в темнице и навестили Тебя?»
40 Царь им ответит: «Говорю вам истину: то, что вы сделали одному из наименьших Моих братьев, вы сделали Мне».
41 Тогда Он скажет и тем, кто будет по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в вечный огонь, приготовленный для дьявола и его ангелов.
42 Потому что Я был голоден, и вы не накормили Меня; Я хотел пить, и вы не напоили Меня;
43 Я был странником, и вы не приютили Меня; Я был наг, и вы не одели Меня; Я был болен и в темнице, и вы не навестили Меня».
44 Они тоже спросят: «Господи, когда это мы видели Тебя голодным, или когда Ты хотел пить, или был странником, или нуждался в одежде, или был болен, или в темнице, и мы не помогли Тебе?»
45 Он им ответит: «Говорю вам истину: все, чего вы не сделали для одного из наименьших, вы не сделали Мне».
46 И они пойдут в вечное наказание, а праведники – в вечную жизнь.
От Матфея 25:31-46
Прочти и больше не спрашивай никого, праведник тот или нет.
Никто не может считать себя или другого праведником. Даже точного
определения нет, что такое праведность.
В Ветхом Завете было видно, что такое праведность. В настоящее время требования к праведности возросли.
натыкаюсь на хорошую статью: Всего одна притча
Мне статья не понравилась. Автор "додумывает" то, чего нет в тексте, упорно навязывает свой вывод, что дело не в "бедности" Лазаря, а ..
а дальше - фантазии на тему...
Есть принцип толкования , основанный на том, что Библия разъясняет себя сама. Ключ к толкованию притч , как правило, можно найти в текстах выше или ниже рассматриваемого. В главе 16 у Луки сначала идёт притча о "неверном управителе" (16:1-13), затем притча о богаче и нищем (16:19-31). В притче об управителе предполагалось, что распорядителями в Царстве Божьем будут бедные, и они будут пускать в него только тех, которые им подавали. Поэтому предусмотрительный человек должен стараться приобрести их (бедных) расположение.
Фарисеи , как показывают стихи 16:14, были равнодушны к проповедям Христа, более того, "они смеялись над ним", их не убедило ни воскресение Лазаря, ни др. чудеса.
К этим фарисеям и обращается Иисус в притче о богаче и Лазаре.
По мнению Христа, фарисеи небрежно относились к Св.Писанию, не помогали нищим по причине "сребролюбия". На примере богача Иисус показывает фарисеям их "участь": им уготован ад, они испытают то же, что этот бывший богач..Если не придут к покаянию, не поверят в Него, Мессию..."Чадо! Вспомни , что ты получил уже доброе в жизни твоей, а Лазарь-злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь" - говорит Авраам .Это притча не о "злом" богаче, а "просто о богаче". Он попал в ад потому, что не раздал своё имение бедным, потому, что ел хорошо, в то время как другие у его порога ели плохо. В другой момент Христос высказывает принцип продажи имущества и раздачи его бедным в виде совета для самоусовершенствования. "Царство Божье приближается. Продавайте имения ваши и давайте милостыню".."Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в царство Божье" . Не надо жить жалкими земными заботами: "Не заботьтесь для души вашей, что вам есть..Посмотрите на лилии полевые , как они растут: ни трудятся, ни прядут...".Скупость, точнее привязанность к собственности была смертным грехом, осуждаемым христианской моралью.
Доктриной Иисуса был чистый евионизм, т.е. учение, по которому спасутся одни бедные: "Горе вам, богатые, ибо вы уже получили своё утешение! Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете"!
Однако подобное отношение к бедности не существовало долго, и христианство с лёгкостью примирилось с существованием богатых в их среде. "Бедность" осталась идеалом, от которого истинный последователь Иисуса не может отрешиться. Истинным евангельским состоянием стало состояние человека, который ничего не имеет, ни к чему земному не привязан. Вот об этом говорит и эта в общем простая для понимания притча, вполне отражающая взгляды Иисуса на богатство и бедность.
Прочти и больше не спрашивай никого, праведник тот или нет.Никто не может считать себя или другого праведником. Даже точного определения нет, что такое праведность.
В Ветхом Завете было видно, что такое праведность. В настоящее время требования к праведности возросли.
Вы не ответили соответствующе на вопрос. Вы беседу о смысле одной притчи несоответствующе состыковали с другой.
Давно заметил что Вы не прислушиваетесь или невнимательны к вопросам собеседников, и отвечаете как Вам приходится. Закидываете собеседников материалом, который сами не достаточно качественно осмыслили. Можно понять, но беседы и взаимоотношения становятся если не абсолютно абсурдными, то с явными прорехами. Более того - Вы в спешке перепутали не только вопрос, но и собеседника из другой темы.
Думаю многим до высоких степеней совершенства как до центра Вселенной пешком, но ясное сознание и внимание - дисциплина для каждого человека и каждого дня, ведущая к успехам и лучшим достижениям.
Мне статья не понравилась.
Автор "додумывает" то, чего нет в тексте, упорно навязывает свой вывод, что дело не в "бедности" Лазаря, а .. а дальше - фантазии на тему...
А мне понравилась. Понравилось то, что по-другому видят Лазаря.
Ещё давно до статьи (а таких статей вообще не было) я тоже додумывал, не мог согласиться, что речь идет о бедности и богатстве в буквальном смысле слова.
Зачем Богу армия бедных, нищих, пьяниц, тунеядцев и всего дна общества. Что касается и богатства Бог не был против этого. Значит речь идёт совсем о другом.
Зачем Богу армия бедных, нищих, пьяниц, тунеядцев и всего дна общества. Что касается и богатства Бог не был против этого. Значит речь идёт совсем о другом.
Евангелие было лучшим лекарством, отвлекающим бедняков, рабов, всех "сирых и убогих" от их мучительной земной участи и обещавшим жизнь вечную; именно им оно несёт "благую весть " о спасении.....Помните слова Иисуса, сказанные Марфе, посетовавшей на сестру, не помогавшую ей, удобно устроясь у ног Иисуса и внимая Ему: "Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а ОДНО ТОЛьКО НУЖНО" ? - Нужно ТОЛьКО любить Его и не жить земными страстями . " ...и враги человеку домашние его..кто больше любит отца или мать, нежели Меня, недостоин Меня:и кто любит сына или дочь более Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и не следуиет за Мною, тот не достоин Меня" (Матф,10:36-38). Никакие словесные манипуляции и подгонки не лишат эти слова их ясного смысла..,.
Роскошь в НЗ выставляется как преступление. В отличие от ВЗ, где Господь награждает праведников богатством: Иов, Соломон, Давид - были богаты. В НЗ слово "бедный" делается синонимом "святого", "друга Господа"..
А современный аграрий может накормить тысячи людей, и не один раз, а ежегодно !
Это разве не чудо спасения жизни на Земле ?
В НЗ слово "бедный" делается синонимом "святого", "друга Господа"..
Так что получается - каждый глупый и немощный - свят и приближён к Господу ?
Или всё-же есть конкретные закономерности почему Лазарь приближён к Святости ?
Как Вы думаете, если бы Господь оказался среди нас неузнанным, но проповедовал бы то же самое как тогда, кем бы из общества был бы Он принят?
А Вы знаете что легковерные и легкомысленные, немощные и заблудшие легко поддаются всяким обещаниям ?