отвращайся негодного пустословия и прекос
храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,которому предавшись, некоторые уклонились от веры.
1 Тим. 6,20-21
Нахожу это назидание апостола очень важным как своевременным и для нас.
Вы , и то что Вы подразумеваете словом мы, настолько отвратились от жизни и её познания, что не в состоянии распознавать, обрести и нести праведные знания.
Вы в течении многих лет доказали что Ваша вера - неполноценная, несовершенная, посредственная, книжная, воображаемая.
Вы в течении многих лет доказали своим пустословием каково может быть пустословие посредством библеистики. В общем Вы даже не уклонились от Пути - Вы просто не познали Его, или настолько мало, что по-большому счёту я называю - ничем. Вы лжёте людям ложной, малоопытной, ретроградной и неосновательной верой. Вы сводите их с Пути действительно величавого.
Потому встаёт и вопрос что нечто ценное, заветное и преданое Вам Вы должны хранить. Что действительно ценное Вы передали здесь другим ?.....Я многолетний свидетель Вашего здесь участия.
Меня поражает степень Вашего самообмана и внедрямое Вами в общество искажение действительного. Вы представляете форму фатальной утопии, форму иллюзии. И причина этого не в Библии, а в Вас. После множества бесед мне трудно представляется что такая как Ваша Вера доведёт до значимого и праведного.
Вашему умению и делам можно найти и другие объяснения, и более снисходительные. Но может именно эти знания ожидают люди для правильного пути ?!
"В многоглаголании несть спасения" - формулу эту можно с пользою взять на вооружение духа. И важно решить, для кого говорить: для себя и собственного удовольствия или для слушающего, исходя из его нужд и интересов. Если думать не о себе и своем желании поговорить, а о собеседнике, словоизвержение сократится намного. Многоговорящие или не думают о тех, с кем говорят, или же не вкладывают в свои слова энергии сердца. И зачем много слов, когда огни в действии. О культуре речи придется много сказать, ибо не понимают любители поговорить, что этот дар эволюции заслуживает самого серьезного и вдумчивого отношения. Но как бы то ни было, но ученик должен являть сдержанность речи и не произносить ни одного лишнего слова. Эта сдержанность научит контролю как над словами, так и над мыслью. Сдержанность касается не только слов, но и чувств человека. Как важно, как неотложно важно научиться ими владеть! Ведь овладение чувствами означает овладение своими огнями. Не двинуться дальше, собою не овладев. Как же иначе накапливать Дуx? Пустые оболочки даже и не дают себе труда подумать о том, что их опустошило. Накопившими и собравшими Хочет видеть Учитель своих учеников. В действительной помощи людям израсходованная психическая энергия восстанавливается быстро и растет при отдавании, но безответственное разбазаривание драгоценной силы недопустимо.
Хорошо сказано. Слово должно быть точным, ясным и не иметь инотолкования. Но.. не получается, особенно с последним. Герменевтика - это наука о толковании текстов, причём, она начиналась как толкование именно религиозных текстов. Лишь позднее стала толковать и научные тексты.
Поэтому это выражение лишь благое пожелание. В Библии полно текстов, которые могут быть различно истолкованы.
П.С. Симптоматично. что первой здесь отметилась cosmos70, основное занятие которой здесь это суесловие - если не применять для его характеристики простых русских точных и ясных слов, не имеющих инотолкования ;)
храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,которому предавшись, некоторые уклонились от веры.
1 Тим. 6,20-21
Нахожу это назидание апостола очень важным как своевременным и для нас.
Здесь кое-что пропущено, на мой взгляд важное и отличительное.
Это очень личное обращение в стихе к Тимофею: О, Тимофей!
О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь.
Первое послание к Тимофею. Глава 6, ст. 20–21.
Скорее всего Павел знал слабость Тимофея и делает в отдельном стихе упор на личное обрашение к Тимофею. (Заключительное настойчивое увещание самому Тимофею )
ПС
Быть может Павел так эмоционально заканчивает шестую главу, хотя тоже непохоже на него.
1Тим.6:20. О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,
1Тим.6:21. которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь.
Послание свое апостол заключает приглашением, обращенным к Тимофею, чтобы он хранил преданное ему чистое евангельское учение, отвращаясь от пустых споров, которые некоторых уже привели к отпадению от веры//
Вам это что то напоминает..?
Давайте посмотрим..
Вот тут на форуме столько пустых споров всяких..
И спор про то что писания неправильные и спор пр то как надо молиться и в обще надо ли и спор про Рай и про Ад..
И все эти споры лишь пустословие..
Которое вполне может привести к отпадению от веры..
Убежденные атеисты во все оружие доказывают свои точки зрения пустослвя с одной лишь целью доказать что Бога нет и увести человека верующего в свои ряды..
И слабый может отпасть от веры под натиском Безбожников..
Особенно часто отпадают люди которые недавно воцерковленные..они еще мало знают и у них нет аргументов в защиту и если они вступают в спор то могут поддаться аргументам атеистов и отпадают от веры..
Так что остерегайтесь пустых споров цель которых одна -- отрицание Бога...
Уходите в сторону от таких разговоров и не впадайте в дискуссию пока не окрепнете в вере и не наберетесь знаний..
И еще я у кого то тут прочитал интересное выражение -- простыня....
Я прав речь идет об ответе из многих предложений..?
И кто то радуется когда отвечают двумя или тремя словами..
Так вот --- мы тут не платья обсуждаем и не на рынке что б в два слова цену узнать...
А Божественные вопросы требуют внятного ответа и расталкования понятного каждому..
Так что два притопа три прихлопа это вы во дворе с корешами в общение такое впадайте..
А тут много людей и разных кто то больше знает кто то меньше кто то сомневается кто то стремиться учиться..
И поэтому два три слова на ответ это не может быть полноценным диалогом..
Хотя вот вспомнил коротко и ясно --- Трое Вас и трое Нас, помилуй Нас
прекословий лжеименного знания
Если рассмотреть это выражение Апостола, то становится более - по меньшей мере мне - очевидным, что имелось в виду. Вспоминаются возможные лжесвидетельства и/или вера некоторых людей в превосходстве науки при определении истинности событий.
Нахожу это назидание апостола очень важным как своевременным и для нас.
А еще хочу сказать вам что вы делаете большую ошибку вырывая фразы из общего текста..
Павел Тимофею не три фразы сказал...
Павел писал послание к Тимофею где все фразы закономерны и последовательны..
И что бы понять смысл надо полностью читать весь текст а не вырывать понравившиеся фразы и их обсуждать..
Многие сектанты делают так --- берут фразу из писания и начинают ей апелировать и ее преподносят в своих интересах..
Так нельзя поступать ..одна фраза есть начало последующей есть начало и конец эпизода а вырывать из эпизода фразы и пускать их жить отдельно есть неправда которую надо остерегаться....
Так и вы вырвали последние три строчки послания и апелируете ими..
А эти три строчки есть вывод и назидание которое можно понять лишь только прочитав и сопоставив целиком все письмо....
Так что не делайте так...
Если бы Павел хотел он написал бы к Тимофею последние три строки и на этом все..
Но Павел не хотел в трех словах объясниться..
И писал текст большой в котором все взаимосвязано..
тут прочитал интересное выражение -- простыня....Я прав речь идет об ответе из многих предложений..?И кто то радуется когда отвечают двумя или тремя словами..Так вот --- мы тут не платья обсуждаем и не на рынке что б в два слова цену узнать...
хотелось бы дополнить интересной особенностью того, к кому Вы обращаете этот пост: намекнуть, кинуть пару многозначительных слов с подтекстом и т.п. Чтобы , с одной стороны, "не обидеть", проявив при этом свою "любовь к ближнему", а с другой - вежливо нахамить...
...цель которых одна -- отрицание Бога..
Почему Вы так уверены, что не соглашаться с Вами или сомневаться в достоверности Писания там, где эти сомнения вполне обоснованы, - неизбежно означает неверие в Бога?
И слабый может отпасть от веры под натиском Безбожников..
Значит, вера этих неустойчивых "слабых" действительно слаба. Так как если она есть, её не поколеблют никакие сомнения. А если кому-то удастся эти сомнения развеять, - вера может стать ещё глубже..
Так что этот Ваш совет очень уместен:
два притопа три прихлопа это вы во дворе с корешами в общение такое впадайте
Убеждён, всё зависит от качеств того кто истолковывает.
Совершенно верно. И этому даже есть название - матрица. Толкование всегда идёт через матрицу воспринимающего события. Кстати, это касается и научных текстов.
Господа Бога не ограничивают никакие матрицы и Он помогает надеющимся на Него преодолевать всякие ограничения. Я вижу это по собственной жизни. И радуюсь тому что это только начало.
Скорее всего Павел знал слабость Тимофея и делает в отдельном стихе упор на личное обрашение к Тимофею
Если Писание рассматривать как просто литературное произведение, то обращение лично к Тимофею.
Если же рассматривать как Слово Божие к нам, то обращение это к каждому из тех, кто себя считает христианином.
В большей или меньшей степени.
И что бы понять смысл надо полностью читать весь текст а не вырывать понравившиеся фразы и их обсуждать..
Многие сектанты делают так --- берут фразу из писания и начинают ей апелировать и ее преподносят в своих интересах..
С этим я согласен. Не раз уже здесь говорилось, что нельзя вырывать часть текста, чтобы притянуть к своей мысли, к высказыванию для обсуждения. Порой бывает, что вырвано не совсем основное, не последовательное.
Но с другой стороны мог ли ivan_12 показать весь текст как слово Божие ко всем христианам и показать актуальность для нашего времени.
Нахожу это назидание апостола очень важным как своевременным и для нас.
Я думаю, что нет.
Смотрим с чего начинается обращение к Тимофею:
Пусть все несущие ярмо рабства и впредь считают своих господ достойными всей чести, чтобы имя Бога и учение не порочились...
Обращение к Тимофею быть может полезным пасторам, особенно мододым, что бы они прикинули для себя слова Павла обращенные к молодому Тимофею.
Но выдавать это всё за слово Божие ко всем христианам, ну не знаю...
И что бы понять смысл надо полностью читать весь текст а не вырывать понравившиеся фразы и их обсуждать..
Многие сектанты делают так --- берут фразу из писания и начинают ей апелировать и ее преподносят в своих интересах..
А я с этим высказыванием не могу согласиться. Когда вырывается текст из Писания и ставится в основу учения, то да - это сектанство. Но нет необходимости цитировать полностью всю главу, если она затрагивает многие аспекты, то достаточно цитирование одного - двух стихов. И Иван здесь прав. Если говорить о 6 гл.1Послания к Тимофею 20 - 21 стихе, то предыдущие стихи говорят о богатых и к данному вопросу о пустословии, отношения не имеют.
Но нет необходимости цитировать полностью всю главу, если она затрагивает многие аспекты, то достаточно цитирование одного - двух стихов.
Да, если это статья или проповедь на определенную тему, то можно включить и цитату. Люди понимают о чем речь и без цитаты, ну и цитата не помешает, как бы закрепит материал, покажет пример из Библии.
Ну никак нельзя показывать лишь цитату или даже часть цитаты и всё на этом.
Это касается больших глав, а для маленьких как в нашем случае можно привести в статье, проповеди всю шестую главу, она небольшая, из нескольких стихов.
Я недавно встечал в одной проповеди для православных всю эту короткую главу, каждый стих объясняется. Ведь редко кто из христиан знает письма Павла, да это и не нужно им.