а для Еллинов безумие
А такая загадка знакома ?
Один смелый рыцарь попал в плен к султану. Султан повелел запереть рыцаря в тюремную камеру и велел чтобы в камере вместе с рыцарем постоянно присутствовало два надсмотрщика. Один из которых всегда говорит только правду, а второй только ложь. В камере было две двери, вход в одну означал «вечное рабство», а в другую «свобода». Султан поставил условие, что рыцарь должен выбрать одну из дверей, и если он выберет «свободу», то султан его отпустит. При этом рыцарь имеет право задать только один вопрос любому из двух надсмотрщиков. (не один каждому, а только один на двоих надсмотрщиков). Рыцарь не знает, кто из двоих говорит правду, а кто лжет. Надсмотрщики конечно в курсе, какая из дверей ведет на свободу. Какой вопрос должен задать рыцарь любому из надсмотрщиков, чтобы точно определить, какая дверь означает «свободу»?
Ещё загадку осилите ?
Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто ....... с глупыми, развратится.
Полагаю, доводы "еллинов" схожи с теми, которые приводят оппоненты веры на нашем форуме.
И думаю, что причины не только в том, что и те и эти апеллируют к науке - они ведь прекрасно понимают, что
неэмпирические науки по сути ничего не доказывают. Это скорее всего защита собственного мировоззрения
от необходимости его менять - что очень даже болезненно.
а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие
1 Кор 1.23
Я часто встречаю выхваченный этот стих из главы 1
Даже вначале думал, что Павел проповедовал про Крест Христова между еллинов, а те ему вот так отвечали.
Но потом прочитал начало мысли Павла:
17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия.
Павел говорил своим, которые его понимали.
Он говорит им, что он не пропагандирует крещение, не распространяется про крест Христова между иудеев и еллинов – дело пока бесполезное – это вызовет резкую критику и повлияет повредит (упразднит) значение Креста Христова. Он знал где, что и когда говорить. Где-то так я понимаю, может и ошибаюсь.
Мне вообще видится безумием как многие библеисты привычно выставляют всех "эллинов" незнающими духовные принципы Библии . Они знали и выражали их своеобразно. Через века и при должной профессиональности можно увидеть аналогии и индивидуальность культурного развития.
И потому, в случае как заглавная формула темы, нужно сказать, что такие цитаты из Библии уже не своевременны, потому что через многие века знания Учения многажды сочетались и сплелись.
Исходя из этого обращусь подробнее к Вашему тезису:
Полагаю, доводы "еллинов" схожи с теми, которые приводят оппоненты веры на нашем форуме.
Вы уверены что такое паушально-грубое сравнение соответствует сравниваемым категориям и подробностям ?
И думаю, что причины не только в том, что и те и эти апеллируют к науке - они ведь прекрасно понимают, что неэмпирические науки по сути ничего не доказывают.
Вы уверены что именно не наука является одним из первейших помощников, инструментом и двигателем человечества в доказательстве формул духа ?
И что значит неэмпирические науки ?.....без опыта нет ничего..........и Вас также могут упрекнуть в незнании излогаемых знаний Учения
Это Ваш соблазн или безумие, спрошу вопросом темы ? .....а фраза то - универсальна, играюча-качаюча, во многих случаях жизни может быть сказана.
Это скорее всего защита собственного мировоззрения от необходимости его менять - что очень даже болезненно.
А что именно нужно менять ?
Нужно больше живой современности. Я постоянно чувствую, что Ваши баталии размышлений и рассуждений, будто происходят в далёком прошлом. И даже, как ни странно, но и оппоненты у Вас какие-то "средневековые".
Ваш Господь находится в Вас или в Библии, в прошлом или будущем ?
Но сколько всего раскрывается и можно добавить к теме, - в этом всём есть важное , процесс исследования итд.....и значит позитивное есть, главное чтобы к этому обратились, все упомянутые предположения можно систематизировать, сделать выводы, направить к дальнейшему и наконец-то покончить с темой, которую обгладывают столетиями, а Вы уже который раз толчетесь с ней без особого разрешения и энтузиазма.