химера совести (с) :-)))
может быть.
но в любом случае, стыд к намерениям не относится.
Стыд, когда есть за что, это на подобии зубной боли - сигнализирует о проблеме, которую нужно лечить. Но однако странно будет звучать, что зубная боль -это хорошо, и чем ее больше, тем лучше.
А когда нечего стыдиться, а стыд есть, то тут голову лечить надо. И тем более ничего хорошего от такого стыда нет. Люди стыдятся своего роста, своей улыбки, прически, прыща, ума, слово бояться сказать, и тд и тп.
Чем больше человек стыдится, тем более он заслуживает уважения.
- Шутка что ли?Стыд - это вообще результат греха. По - Библии.Что сделали Адам и Ева согрешив? - устыдились. И чего? Наготы - т.е. чего нечего стыдиться - Бог их что голыми не видел?!Другими словами, грех что-то испортил у них в мозгу, что они стали стыдиться.Я рассматриваю стыд именно как отклонение, как "пулю в голове".Сам я тоже, как и все, бывает стыжусь. Но никак не ставлю себе это в заслугу (заслуживающую уважения), а наоборот как недостаток.Если человек делает заслуживающее стыда, то его стыд никак не делает его лучше. А если не делает ничего постыдного - то чего стыдиться то?!Стыд всегда лишний. Даже когда делаешь постыдное, а тем более когда не делаешь.
Не судит Бог за "стыдился ты или нет" - только за поступки.
- В данном случае нужно правильно понять мысль.
И конечно же свои чувствования. Например , по-моему мнению, Вы сделали и делаете много постыдного, но за это Вам уже не стыдно. Выше есть цитата - У людей не бывает угрызений совести от поступков ставших для них обычными.
Считаю что мысль - "Чем больше человек стыдится, тем более он заслуживает уважения" , говорит о чистоте совести, недоступной уже многим, и Вы один из них, впрочем как и я.
Но каждый боле-менее культурный человек знает чувства стыда, которые в принципе никогда не меняются. Это определённый внутренний Закон. Один человек видя себя нагого, не испытывает стыда, а многие другие испытывают, и будучи взрослыми.
А почему так ? ....Неужели это так неправильно , как Вы это назвали ?
Другой вспомогательный пример: Например ответственный человек , предельно честный, завидев некие проблемы чувствует себя ответственным за это. Он стремится это изменить, улучшить, он принимает служение. А если у него этого по той или иной причине не получается, он тоже в определённой мере стыдится, и этот здравый стыд ведёт его к решению проблемы.
Но так не делает бесстыдный или малостыдный. Бесстыдный и малостыдный скажет , мол, да не моё дело, пройдёт мимо, забудет, закроет глаза, или сделает нечто поверхносное, не поступая соответственно глубоко-укоренившегося чувства совести, Закона, который одни воспринимают как лишнее и мешающее, а другие как пъедестал истинного уважения и более того. В этом и фундаментальная разница правильного заложенного в мысль содержания и Вашего понимания.
Совесть становится невыносимой, ненавистным врагом, тому......
Также Вы чувству Совести, что устремляет к совершенству, чистоте, приписали страхи, сомнения, робость, скованость. Но если не смешивать в кучу Совесть с несовершенствами, - где Совесть побуждает к психологическому процессу взросления, самосовершенствования, Светом освещая тёмные уголки души, выразится совсем иная картина. То есть Совесть является Силой противоположной тому что Вы ей приписали.
Подытожим:
По Вашему пониманию мысли я понял - Вам не доступно То что выражает обсуждаемая мысль, как и глубинное и чистое понимание греха. Ваша трактовка поверхносна и груба, перевёрнута, извращена, от Вашего же вульгарного ума. И это легко видно. Бесстыдных и малостыдных легко видно. Это те, которые ещё не обрели определённые качества, не раскрыли в себе, или уже утеряли, много раз нарушив, поправ Закон Совести......как Бога попрали.
Потому Вам не знаком Закон Совести, закон Души. Потому у Вам подобных такое незнающее и извращённое отношение к Совести. В Вас я обличил глупца, лжеца, лицемера, хамa, болтуна итд.
PS: После прочтения Вам должно стать стыдно, и это хорошо, а если нет - то это плохо.
Согласен.Вы дополнили, но я всё же соглашусь.Честно говоря я не углублялся в вопрос стыда..... но знаю что есть стыд от дьявола, короче надо разбираться что к чему.
А Вы не соглашайтесь покуда честно не разобрались.
И после моего поста выше Вы уже ближе к пониманию кто здесь чёрт, и где здесь Правда.
Все льстецы — прихвостни.
Сильно вредят дуракам те, кто их хвалит.
Нет ничего опаснее дурака, который пытается изобразить умного.
Шутка что ли?
Не случайно выше собеседник назвал автора темы юным демагогом. Можно скромно улыбнутся, но опять же - Совесть не даёт этому рассмеятся здоровым смехом, ибо неприятно смеятся над людьми, по сути душой ещё юноши, дети, но зная что мы имеем дело с взрослыми мужчинами, которые до сих пор не разобрались в себе настолько, что сравнимы с недозревшими и гниющими овощами.
Это шутка или трагизм ?
PS: После прочтения Вам должно стать стыдно, и это хорошо, а если нет - то это плохо.
нет, стыдно должно стать вам после осознания, как вы здесь превозносились, дгугих утаптывая в грязь.
И флаг вам в руки, если вы считаете такой стыд благом. И побольше вам его желаю , чтобы никогда не проходил - ведь чем больше, как вы сказали, тем лучше.
Я же хоть и не лишен подобного стыда, но не считаю его благом, т.к. исправлять плохие вещи, делать правильные вещи можно и без предварительного стыда, и без переживаний опять этого стыда, вспомнив когда нибудь былое.
Зубную боль, подобно стыду, можно назвать благом лишь в сравнении с худшим: почувствовал боль, пошел к врачу, спас зуб.
Да это лучше чем потерять зуб, но значит ли это что зубная боль - благо, и чем больше ее, тем лучше?
Сумбур. Злорадство. Противоречия. Не заметил сам когда выразил что физическому излечению и улучшению сопутствует боль, но почему-то психическому аналогу боли физической - стыду, уже приложил изложение процесса излечения и улучшения посредством стыда иначе, не признающе. Подумайте, не спешите насмешить.
Обратите внимание как схожи слова Совесть , Совет , Весть, Свет, Веды, Завет итд.
Тревожит нас не совесть, нет, нет;
Нас тревожит тьма
Один раввин сказал: "Совести в Торе нет, а значит её нет и в природе. Всё!"
Самого слова нет, но прочтите вот это:
http://academy.foma.ru/sovest-v-vethom-zavete.html
и:
Священное Писание говорит что совесть была у людей и до Христа, и что именно по совести будут судиться в вечности люди, которые не знали Бога.
Римлянам: "они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую"(с)
В Новом Завете слово "совесть" встречается не менее 15 раз.
Само слово в НЗ упоминается 28 раз.
Вы опять дезинформируете, берёте короткий фрагмент лекции этого уважаемого раввина, чтобы порочить. Прослушайте полный фрагмент лекции:
Цит.Такого термина в Священном Писании Нет. А значит, его Нет и в природе. Этот термин порождён человеком, для того чтобы обозначить некоторым образом Меру Своего Незнания: Зачем он пришёл в этот мир, и что он в этом мире должен делать? И когда в голове у человека полная Неразбериха: Кто он? Зачем он? Почему он? То Совесть становится в роли стрелочника, который отвечает за всё.
Следует, однако, сказать, что современный иврит включает в себя слово, означающее Совесть - Мацпин – מַצְפוּן. Это слово взято из Священного Писания из книги Пророка Овадья (6), где оно подразумевает нечто Скрытое, Спрятанное. Корнем этого слова является Цуфан - צָפַן – Скрывать, Прятать, или Цуфон - צָפוֹן – Север, т.к. в этом направлении от человека Прячется солнце.
Спрашивается, почему в Священном Писании нет термина Совесть, столь прочно прижившегося в этом мире с лёгкой руки Христианства? Дело в том, что в Пятикнижие достаточно подробно расписаны все необходимые для еврея Заповеди, Законы и Нормы повседневной жизни. Кроме того в книгах Священного Писания приведены многочисленные жизненные примеры, из которых видно, как эти законы работают. Поэтому в голове у еврея нет неразберихи, и, соответственно, нет необходимости искать стрелочника. Нечто подобное существует также и в Исламе.Цит.
Выше в ссылках,которые Вам дал Стоик хорошо объяснено: термина Совесть в Ветхом Завете нет, но есть эквивалент-Сердце(чистое или не чистое, доброе или злое). Не укорит меня сердце мое во все дни мои-говорит Иов.
Совесть — Википедия
Другими словами это выработанный опыт личности честностью, правдивостью, ответственностью. Сравнение совести с стрелкой , дающей направление, вполне уместно. Все качества сопоставимые с совестью, сопоставимы и с сердцем. Это не противоречиво.
Неужели все евреи настолько с детства совершенны, знают все законы и обстоятельства и постоянно поступают правильно ? Разве в случаях незнания последователь Учения не ищет стрелку правильного выбора в себе ?
Исходя из этого, Вами почитаемый Раввин не прав, именно он противоречит самому себе, вносит неразбериху и кощунствует над Христианством, лжёт из высокомерия. Потому и Вы должны не слепо подпадать авторитетности неких Раввинов и Библии, чтобы не утверждать Вами не знаемое, а исследовать написаное сердцем и опытом. Это не просто. Иначе Ваши доказательства не настоящны.
Кстати, обратите внимание, почему я выше тоже выразил Совесть - Светом Указующим, Заветом, Советом ?
Неужели это неправильно ?
Ещё раз повторю, что в Торе (или в Учении) нет термина совесть, но есть эквиваленты этого понятия. В Торе содержатся законы и предписания на все случаи жизни, которых придерживались последователи Учения. То есть Тора и выступала в роли "стрелки" для евреев-последователей Учения Торы. В современном евр. языке- иврите есть слово совесть, взятое из Писания слово: "скрытое". Это и объяснял раввин.
Совесть не скрыта. Раввин внёс неразберу . Почти бульварщина.
Тора не даёт все ответы на вопросы жизни. Ваше неопытное догматично-автоматичное(бессовестное) почитание Торы и с Этим связаного вносит неразбериху тоже. Вы оправдываете невежество и зло.
И после этого начинается Суд Совести. Вы можете взять в руки Тору, можете спросить Раввина и осветится сокрытое, направит Вас к дальнейшему. Или как Вы желаете и можете.
Подытожим для ясности : В нашей беседе Вы видите как всё многомерно и постоянно происходит соизмерение, освещаются сокрытые уголки сознания. В таком соотношении Совесть подобна Солнцу, свету и лучам. В моей трактовке нет противоречий. А от Вас есть.
( Может Совесть называтся тем что раскрывает сокрытое? Сейчас мне видится некая многослойность определения Совести, и хотелось бы прояснить, упорядочить )
Один раввин сказал: "Совести в Торе нет, а значит её нет и в природе. Всё!"
Ваш пост ?
Как Вас понимать, в каком из постов Вы лжёте, или в обоих ?
Или что сейчас нужно сказать и прям напрашивается выразить формулами ?
...хотя .....уже довольно сказано.