Что представляет собой Библия?
Например: "Библия — это повесть о вере Бога в людей". Как вам такое определение? 😊
Ему не надо верить, Он знает человека от и до.
Псалтирь, псалом 138:13-16
13. Ты создал все внутренности мои,
в материнской утробе соткал меня.
14. Буду славить Тебя за то,
что я так дивно устроен.
Чудесны Твои дела,
душа моя сознает это вполне.
15. Мои кости не были сокрыты от Тебя,
когда я был в тайне сотворен,
образован в глубине материнской утробы.
16. Твои глаза видели мой зародыш,
и в книге Твоей все мои дни были записаны,
когда ни одного из них еще и не было.
"Библия-это маленькая литературная вселенная; совокупность текстов разного жанра, связанных религиозной идеей"
Как Вы относитесь к принципу, сформулированному Лютером: "Библия истолковывает сама себя"Sola scriptura
(Tol'ko Pisanie) ?
П.2. Я не верю в предопределение, но в свободу выбора. Соломон был одарён Богом всем чем может себе пожелать человек, но всё же стал идолопоклонником ради иноземных женщин из своего гарема. В этом смысле вера Бога в исправление Соломона, выраженная через предостережения пророков не оправдалась. Ещё пример: если Бог знал, что люди допотопного мира все как один развратятся, то зачем Енох и Ной им проповедовали? Зачем проповедуется Евангелие сегодня, если Бог и так всё знает обо всех людей?
Книга книг всех времён и народов. Книга, которая бессмертна.
Рузвельт — президент США: «Учение Библии так переплетается с нашей гражданской и общественной жизнью, что невозможно представить себе человеческую жизнь, если это учение будет удалено от нее. С удалением Библии мы потеряем всякое основание».
Может быть каждый описывает то, что ему ближе?
Ну тогда вопрос надо ставить иначе:
"Как бы должна выглядеть Библия, на ваш взгляд"?
Как в той притче о слоне и слепцах.
Мне кажется, что подобное сравнение не подходит к характеристике Писания.
По крайней мере, так говорит Господь Бог:
11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
12 она не на небе, чтобы можно [было] говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
13 и не за морем она, чтобы можно [было] говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
14 но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.
15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. (Втор.30:11-15)
Как видите, Он выразился предельно ясно.
Другое дело, что мы всеми силами, старается Его "подправить".
Но это уже наши, а не Его проблемы.
О чём может быть этот разговор? Развейте мысль...
Вы же просили в двух словах.
Ну хорошо.
Всё дальнейшее после Быт. 3: 17-24 является общением (в любой форме) Полноты Бытия со Смертью (Небытием).
Миром, где "проклята земля за тебя".
Чисто психологически человек этого не воспринимает, поскольку в то время, когда он как либо общается с Бытием, он считает что он жив, хотя он уже в этот момент мёртв, заведомо принадлежа к Небытию.
Общение может быть разнообразным: призывы, просьбы, увещевания, изучение, и в любой сфере - в вере, религии, молитве, в философии, литературе, в искусстве, и просто в мыслях - это ничего не меняет - он всё равно смертен.
В Библии, мне кажется, этот момент наиболее остро выражен в Псалме Давида:
Бездна бездну призывает...
(пс. 41 (42), ст. 8)
Призывы Бездны Полноты Бытия и призывы Бездны Смерти.
Как их понимать - это уж дело личное, как и всю Библию.
В чисто религиозном смысле и более конкретно, хороший фрагмент привёл здесь же МФМ:
11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
12 она не на небе, чтобы можно [было] говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
13 и не за морем она, чтобы можно [было] говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
14 но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.
15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. (Втор.30:11-15)
В "общечеловеческом" - об этом вся философия и искусство.