Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны
Думаю, в таком случае это действительно было не более, чем привлечение к работам. Как считаете?
Нет, их ложили ПОД пилы, то есть распиливали, и в печи, то есть сжигали... но это моё мнение...
Только я так и не понял: расправа Давида с пленными была по "воле Бога" , или "грехом" ?
Вот место: «потому что Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином.» 3 Царств 15:5
Получается, что Давид не грешил, а в ответе одного раввина Давид не грешил и с Уриею: https://toldot.ru/urava/ask/urava_5439.html
Вообще про Библию мне хочется сказать то, что когда-то говорила мне мама о Ленине: "В его многочисленных трудах на любой вопрос можно найти какой душе угодно ответ...".
Меня сейчас волнует один вопрос: почти все религии (монотеистические точно) создают образ врага.
Без этого образа религии не будет. То есть, такие религии разъединяют людей и очень сильно - до смертоубийств,
что мы и наблюдаем по сей день. Более того, можно много лет общаться с кем-либо, даже дружить, не вдаваясь ни в какие религиозные темы, но как только об этом начинается разговор - тут же можешь приобрести врага...
Что-то не видимо где-то пошло не так. Плюс еще - оказывается, нет плохих поступков, если у них есть надлежащее обоснование, понимаете о чём я? Любой армии нужен образ врага, тогда сразу же вырисовывается смысл её существования и соответственно цели... печально, но факт.
http://lib.com.ua/books/6/369n27.html
А здесь что Давид делал... пилы это цветочки... везде что ли перевод не тот?
Отбросьте тенденциозный тон статьи, а лишь цитаты из Библии смотрите...
http://propovedi.christian.by/derek-prins/2109-dux-istiny....
В определенный момент своей карьеры царь Давид стал виновен в двух ужасных грехах. Во-первых, он совершил супружескую измену с Вирсавией, женой своего соседа, Урии. И чтобы скрыть грех он обеспечил смерть Урии.
Очевидно, Давид вышел из положения. Он все ещё проходил через постоянные формы поклонения. Он все ещё выполнял свой долг, как царь. Он все ещё жил в царском дворце. Со стороны – ничего не изменилось – пока Божий посланник, пророк Нафан, не явил Давиду его грех. В тот момент вечная судьба Давида висела на волоске. По Божьей благодати, Давид правильно отреагировал. Он не оправдывался, не делал попыток покрыть грех. Он признал, «Я согрешил».
Позже в Псалме 51 Давид вознес молитву признания и плачь
о милости. Стихи 5 и 6 начинаются словом «Смотри», выражающим внезапное откровение житейской мудрости.
Стих 5 говорит, «Смотри, я был рожден в беззаконии, и во грехе зачала меня мать моя». Давид встретился лицом к лицу с тем, что только Дух истины может открыть: не только греховные дела, которым он был отдан, но ужасная злая сила наследственной греховности, живущая внутри каждого потомка Адама. (с)
Православная Церковь о "жестокостях Ветхого Завета"
«Конечно, с точки зрения наших современных христианских понятий о гуманности, царь Давид поступил очень жестоко. Но пророк-бытописатель, рассказывая о такой жестокости, говорил о ней спокойно, потому что в те времена такие жестокости были обычным явлением у всех тогдашних народов; притом евреи смотрели на всех идолопоклонников как на врагов Божиих, им было заповедано Богом совсем истреблять некоторые народы, населявшие землю им обетованную. Полторы тысячи лет назад блаженному Феодориту, епископу Киррскому, предлагали вопрос: за что Давид подверг столь тяжким казням аммонитян? И святитель отвечал: «Должно помнить, как поступали они (аммонитяне) с израильтянами, выкалывая им правый глаз. Пророки извещают и о других жестокостях их. Посему понесли они наказание, равное своим злодеяниям». В другом месте тот же святитель объясняет, что выколоть правый глаз, значит — сделать человека совершенно неспособным к битве, потому что во время битвы левый глаз обычно закрывался щитом, держимым левою рукою. Как видите, блаженный Феодорит не так строго относился к царю Давиду, как наш оратор-патриот. Но суть не в том еще. Талмуда при Давиде еще не было. И Бог времен Давида есть не бог талмуда, а тот же истинный Бог, в Которого и мы веруем. Не видно из повествования, чтобы Давид поступил в данном случае по какому-либо особому повелению Божию; может быть, он просто следовал обычаям своего времени, которые не считал противными и воле Божией, ибо не мог он забыть повелений Божиих, данных Моисею и Иисусу Навину — истреблять идолопоклоннические народы с лица земли обетованной.»
А вот из Иоанна Златоуста :
:«Что бываетпо воле Божьей, то хотя бы и казалось
худым, -лучше всего..Если кто даже
совершит убийство ПО ВОЛЕ БОЖьЕЙ, это
убийство лучше всякого человеколюбия;
но если кто пощадит и окажет человеколюбие
вопреки воле Божьей, эта пощада будет
преступнее всякого убийства. Дела бывают
хорошими и худыми не сами по себе, но ПО
БОЖьЕМУ О НИХ ОПРЕДЕЛЕНИЮ»
иногда полезно почитать, что пишут недруги - они стараются изо всех сил...
история, Ханаан, плен....все эти страсти где-то вне...и сейчас не верю...
Неужели трудно сегодня взять тексты в оригинале и посмотреть...
Я как-то проще отношусь к событиям давно минувших дней...
В Содоме и Гоморе или во времена Потопа думаете людям было умирать приятнее или веселее?
Понесли, так сказать, заслуженное наказание за содеянное...
Вы понимаете, что это означает, если "событие" произошло "по воле Бога"???
У Бориса Грисенко интересная мысль есть: Бог всесилен, но ограничен лишь любовью к людям... сильно)
Так и ад по воле Бога и мучения там будут вечные и ужасные... и сказано в Писании - бойся не убивающего тело, а душу...
ВЗ не для слабонервных, не зря настоятельно рекомендовано начинающим христианам изучать Библию с Нового Завета...
интересная мысль есть: Бог всесилен, но ограничен лишь любовью к людям... сильно)
Спасибо Вам за комментарии!
Вопросы хорошие, я здесь ни при чём...
Почитайте "лекцию" на Эхе о Носике - это нечто, я балдел))
Правосл. Церковь о "святом праведном Иисусе Навине, вожде народа Израильского"
Христианство чтит Иисуса Навина как святого: в
Православной традиции Иисус Навин почитается как святой праведный вождь
Израильский. Многие святые отцы писали о Навине как прообразе Спасителя.
События, изложенные в Книге И.Навина,нельзя рассматривать в отрыве
от тех, что описаны в Пятикнижии, от истории Авраама, Исаака и Якова;
от обетования, данного Аврааму
В книге Навина говорится о верности
Господа обетованиям, данным патриархам, и её необходимо рассматривать в
контексте дальнейших трагических событий истории жизни Израиля в земле
обетованной.
Далее цитирую некоторые высказывания православных хр-н о Книге Навина.
« Всевышний повелевает Навину. «Итак, встань, перейди через Иордан, ты и
весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым» (Нав 1,2)
"Встань " - призыв, предваряющий Божье повеление.
"Навин всё делал
так, как повелел Господь Моисею» (Втор 34,9) Бог троекратно призывает
его быть твёрдым и мужественным.Обетование Божие адресуется
непосредственно Навину как преемнику Моисея: «Я буду с тобою» .
Святитель Дмитрий Ростовский- в память праведного Иисуса Навина :
"Книга И. Навина имеет значение прообразовательно-пророческое. Ап. Павел называет Навина ПРООБРАЗОМ ХРИСТА (Евр 4:8-9). Как он ввёл Израиль в землю обетованную, так и Христос вводит верующих в Него в наследие в Царство Небесное. "
Считается, что хананеи своими преступлениями заслужили такие наказания, а евреи были орудием Божьей кары.
В Книге Навина даётся отчёт о том, как осуществлялась в истории Израиля
обещание Господа, данное патриархам передать евреям землю Ханаанскую
(повеления Господа Навину: Нав1:2-6; итог событий : Нав 21:43)»
«После смерти Моисея Сам Господь сказал Иисусу Навину: «Всякое место, на
которое ступят стопы ног ваших, я даю вам, как я сказал Моисею..Будь
твёрд и очень мужественен, тщательно храни и исполняй закон, который
завещал тебе Моиисей, раб Мой»...И он был силён в бранях и был
преемником Моисея в пророчествах..Он был велик в спасении избранников Божиих..»
«По пророчеству Исайи, Мессия каК БЫ ЯВИТСЯ ВТОРЫМ ИИСУСОМ Навином» , который «восстановит землю, чтобы возвратить наследникам Ис 49:8.
Ап.Павел учил, что события Иsхода и Завоевания исполнены особого значения для христиан (1 Кор 10:1-11).Как
Иисус Навин вёл Изр. к победам над его врагами и к овладению
обетованной землёй, и как он молил и ходатайствовал о народе после того,
как он согрешил и потерпел поражение, так поступает и Иисус Христос.Он
ведёт Божий народ к обещанному ему покою (Евр 4:8-11); он непрестанно
ходатайствует за своих (Рим 8:34, Евр 7:25) и даёт им силу поражать
врагов( Рим 8:37 Евр 2:14-15)
«походы Навина
символически связаны с вхождению в царство Небесное с «завоеванием»
этого Царства, с усилиями и подвигами души на пути к нему , т.к.
«Царство небесное силою берётся» (Матф 11,12) Иисус Навин был призван, чтобы прославить Господа своими победами»
«Никого не оставил, кто уцелел бы, и всё дышащее предал заклятию, как повелел Господь Бог Израиля» (Нав 10:40-41)
Описываемые разрушения и страдания явл. справедливым и заслуженным
наказанием, которому Бог подвергает грешников (Быт 15:16, Лев 18:24-27;
Втор 9:4-6).
Рассказ о завоеваниях земли обетованной начинается с появления «вождя воинства Господнего»которое во-первых знаменует суверенную болю Божью, во-вторых, свидетельствует о том, что проиsxодящие события вершатся Богом, а не Iисусом Навином; в третьих — продолжает цепь событий, когда господъ воззвал к Моисею из горящего куста».
Ветхий Завет нередко обвиняют в жестокости и "экстремизме" .
Ветхий Завет, в общем, не проповедует жестокость, наоборот, проповедует человечность. Много мест, где он всего лишь констатирует жестокость и другие грехи на жизненном примере, часто давая и отрицательную оценку жестокости. Ну, например, мне запомнилось место, как два сына Иакова перерезали овце сухожилия на ногах и потешались над её нелепыми движениями, без сочувствия страданию животного. И именно за эту жестокость (и ещё другую - несоразмерно жестокую месть за поруганную сестру) Иаков обделил этих сыновей в наследстве, Вот и выражено отношение к жестокости. И на этом весь Ветхий Завет, если со вниманием.
Что касается ханаанской резни, то здесь три пункта справедливости Бога, а не жестокости.
1. По определению Бог жизнь даёт, и Он же её забирает, как источник и Творец жизни. Против этого человеку никуда не деться - это основа и непреложный закон земного мироздания. И время жизни каждой души тоже Он определяет. Как бы не старался человек, не перепрыгнет этой планки, всё равно умрёт, уйдёт из земной жизни. Допускаю, что в сроке жизни есть толика свободы, данная человеку, зависящая от его выбора. Более того, смерть порой посылается Богом не то что бы как жестокость, но как милосердие, потому что долгое и сильное страдание хуже смерти. Поэтому многие эфтаназию просят. Смертью Бог милует тяжело страдающего. Ну и ещё полно у Бога критериев сроков жизни, которые мы просто не можем понимать своим ограниченным разумом. Поэтому тот факт, что Бог решил забрать из земной жизни ханаанские народы - это Его обоснованное и справедливое решение. С человеческой точки зрения это выглядит, как акт освобождения будущего человечества от влияния очень вредной и бесчеловечной культуры, каковой усмотрел и провидел Бог у этих народов. Бог был милостив к тем своим детям, которые получили бы тяжкие последствия от других детей. А Он справедлив ко всем детям. Истребление этих людей для Бога - вовсе не жестокость, а всего лишь изъятие их душ из земной жизни, определение этого срока их жизни, как это происходит абсолютно со всеми людьми. Жестокостью отнятия земной жизни это видится лишь человеку, ещё не задумывавшемуся серьёзно, что он тоже умрёт, уйдёт из этой жизни, и этому есть неотвратимая причина в земной устройстве мироздания. Люди уходят в разных возрастах, так что и дети тоже уходят по существующей причине.
2. То, что праведный человек всякое убийство для себя видит жестокостью, относится и к евреям, которые были выбраны инструментом истребления. И эта задача убийства народа вместе со стариками и детьми была им непосильна в этом плане. Эмоционально можно сойти с ума от этого действа. И Бог, естественно, это знал и видел в человеческих душах. Именно поэтому через Навина Он неоднократно предупреждал, придавая уверенности для бесстрашия, что Он Сам на время этого действа ожесточит сердца евреев, так что они смогут это сделать. Сами они не выдержали бы этого, не смогли бы без ожесточения свыше. То есть, это не было выбором жестокости евреями, это была видимость жестокости, которая быстро и без долгих страданий забирает из земной жизни тех, кого для этого определил Бог. Человек по своей воле творит гораздо большую и нарочитую грешную жесткость, которая выталкивает ближнего из земной жизни с долгими или тяжкими страданиями. И эту свободу Бог тоже допускает, как допускал бесчеловечность и ханаанских народов. Этот допуск свободы человека - единственный способ испытания духа человека, так, чтобы свой выбор мог осознать сам человек. Так допущена жестокая смерть безгрешного Христа, так допускается мучительная смерть других праведников, по образу Христа становящихся беззащитными жертвами зла, но и имеющими за это славу у Бога.
3. Признаком жестокости является её мотивированность, глубинная грешная причина. Неосознанное аффективное, случайное действие не имеем мотива жестокости. Боле всего в человеке этот мотив грешной жестокости выражается в том же, чем Христос был испытан в пустыне и поддался. А люди поддаются. Это или материальная корысть, убивающая ближнего для того, чтобы завладеть его благами, средствами существования, или же это желание власти над ближними, поедание их свободы жить ради обжорства своей свободы властвовать. Убивают и мучают грабители и садисты. Ни того, ни другого у евреев тогда не было. Запрещено было взять хоть что-то из благ под наказание смертью, что и свершилось с одним не выдержавшим соблазна к неправедному обогащению. Лишь необходимую, не обогащающую во вред, долю разрешилось оставить от тех благ, которые, собственно всем живущим даются Богом ( с условием в заповедях справедливого и умеренного их распределения). Так же и жажда властвования обычно предполагает долгие мучения, издевательство при отнятии жизни, в этом смак грешной цели власти. Здесь же убийство было быстрым, с необходимым минимум страдания, определённым законом земного мироздания для каждой уходящей с земли жизни, которое рано или поздно всё равно предназначено всем, которого не избежать..
Собственно, эти три пункта уже дают понимание, что это не была жестокость людей, выбранных Богом в качестве инструмента выведения из земной жизни множества душ. Это была воля Божья, которой избранный "послушный инструмент" должен подчиниться, принимая помощь от Него при собственном бессилии.
Главное, этот библейский пример воли Божией не должен стать манипулятивным примером оправдания, когда, прикрываясь якобы Богом, человек по своей воле творит жестокость, будучи сам в себе мотивирован именно своей грешностью, своими грешными страстями, своим грешным выбором против заповедей Бога,
Слушайте, да в таком стиле легко можно повернуть многие преступления в оправдание.
С чего Вы взяли что евреи выражены в данном случае не преступниками, и что именно не они, в таком стиле как написано в Вашем письме, не оправдали свои злодеяния и не сманипулировали посредством Библии сознание миллиардов всего человечества и всю историю?
Не евреи ли сами породили то с чем боролись позже?
Вы пытаетесь выглядеть добрым судьёй, но добро ли это?)
Понимаете , как повернулось к Вам Ваше письмо?)
Или Вы готовы оправдать все войны человечества в таком же стиле и тем самым дать волю аналогичным "божественным" пособиям как оружие в руки?)
Вся история полна манипуляцией, интригами, борьбой и жестокостью, ужасными своекорыстными ошибками даже не простых глупцов, а значимых деятелей. И потому всё меньше легкомысленных идиллий (или иллюзий?) насчёт многих событий и ситуаций. И считаю это трезвым взглядом на человечество. Я понимаю, так хочется верить в Добро, и нужно верить, и не хочется расставатся с превычным знанием, но не посредством же поддельной, замутнённой и замешаной с ложью правдой продолжать жить и здравствовать, также?)
Не желаю безпричинно обвинять кого-то, просто думаю что если война - то это преступление, достигшее апофеоза массовое невежество, и не нужно втягивать в это соучастие Доброго Бога. Не нужно мутить. Тем самым я ставлю планку Мира выше, спасая Добро и предупреждая тех, кто пытается свою низость оправдать Богом.
А также просто желаю беседу раскрыть для безпристрастного соизмерения, как бы с новой стороны.
Я понимаю, человечеству нужен прекрасный героический эпос, идеал, концепт, миф, правила, что ведут выше, но находим ли мы это в данной ситуации с евреями и Библией полноценнo?
Вообще про Библию мне хочется сказать то, что когда-то говорила мне мама о Ленине: "В его многочисленных трудах на любой вопрос можно найти какой душе угодно ответ...".
Вообще, очень многие пытаются именно так манипулировать Библией, создают кучи культов по вырванной и произвольно интерпретированной под себя и свою корысть цитате. Возьмите хоть кальвинизм для примера.
Однако, разум, пользующийся логикой, не допускающей противоречий между контекстами цитат, способен искать и находить истину. Потому в той же Библии и есть предупреждение читающему, что добавившему к написанному или убавившему - грех. Это приём корыстного извращения содержания - интерпретация с убавлением или прибавлением. В математической теореме тоже очень много логических звеньев, выливающихся непротиворечиво одно из другого. И всё же разум способен доказывать сложные теоремы на сотню страниц. Так же и Библия при честном и трудолюбивом к ней отношении подводит к истине, написана так, чтобы
быть доступной разуму человека, как доступна и математическая теорема, научная теория. Правда, бывает, что понять эту"теорему" Библии можно трудом и опытом всей жизни, всю жизнь находить в ней всё новые и новые звенья и тонкости "доказательства". Собственно, как и наука, никогда не кончается абсолютным знанием, ступенька за ступенькой только приближаясь к объективной картине и использующая достигнутое именно на этой ступеньке.
"Слушайте, да в таком стиле легко можно повернуть многие преступления в оправдание.
Можно, но не нужно. Смотрите того конец сообщения, где как раз это предостережение.
С чего Вы взяли что евреи не выражены в данном случае преступниками, и что именно они, в таком стиле как написано в Вашем письме, не оправдали свои злодеяния и не сманипулировали посредством Библии сознание миллиардов всего человечества i всю историю?
Смотрите последний пункт о мотивации жестокости (как и преступления). Они не воспользовались всеми богатствами и благами, которые могли взять от этого убийства. Наоборот, своего казнили за корысть обогащения. Такое это было суровое условие. Даже человеческий суд может действо не посчитать преступлением, если не имеется преступного мотива в душе, грешного замысла.
Вы пытаетесь выглядеть добрым судьёй, но добро ли это?)
Никак не сужу, никого не приговариваю и не вынуждаю отбывать наказание.
Никакой доброты. До самопожертвования ненавижу всякую явную и скрытую жестокость, насилие.
Считаю, что людям от Бога дана свобода судить и наказывать преступников. Однако, за справедливость осуждения и наказания этому судье отвечать перед Богом. Достаточны ли разум и знание судей человеческих, чтобы осудить и наказать абсолютно справедливо, чтобы не ошибиться на подставленном невинном? Всякая несправедливость по воле судьи обернётся ему самому ответственностью и наказанием от Бога. Преступник же не избежит наказания Божьего по-любому.
И считаю это трезвым взглядом на человечество. Я понимаю, так хочется верить в Добро, и нужно верить, и не хочется расставатся с превычным знанием , но не посредством же поддельной и замутнённой ложью продолжать жить и здравствовать,
Что касается трезвого взгляда, то вопрос трезвости сложен. В той же Библии говорится про мудрость мира сего (то есть, трезвость), которая может оказаться величайшей глупостью. Что собственно и доказывают многие творения людей.
Поддельная и замутнённая ложь - это тоже то, что следует показывать и доказывать логически. А не просто публично потрясти "пробирку с порошком", или дать крупный заголовок в публичном СМИ.
И откуда вам известно, здравствует ли Ваш собеседник? Но не спорю, что лгуны могут вполне здравствовать до поры до времени, пока не настанет время ответственности и расплаты за ложь.
Меня сейчас волнует один вопрос: почти все религии (монотеистические точно) создают образ врага.Без этого образа религии не будет. То есть, такие религии разъединяют людей и очень сильно - до смертоубийств,
А что, до возникновения монотеистических религий у людей не было образа врага, они не убивали, не воевали, не воровали, не лгали и были все едины?
Образ врага создан не религиями, а реальной жизнью. Религии же всего лишь учат, кого читать врагом, чтобы не ошибиться, и как относиться к такому врагу. Именно отношения в социуме, нравственность отношений, и есть главная роль религии, главная задача заповедей.
Религии не будет не потому, что она не может без образа врага, а тогда, когда из своих задач исключит объяснение уже существующего образа врага и отношения к нему. Можно подумать, атеисты не имеют образа врага и не разъединены по разным идеологиям. Наоборот, религия объединяет людей по отношению к заповедям.
Людей разъединяет не религия, а свободный выбор самих людей. Именно об этом сказано в Библии в образе пшеницы и плевел. И в результате будут объедены вся пшеница и все плевелы, каждый имея свою участь. И логика вполне понятна. Вы же не будете есть хлеб, в котором плевел больше пшеницы. Естественное разъединение на пшеницу и плевелы, но при этом объединение всей пшеницы и всех плевел, чтобы каждому - свою соответствующую социальную жизнь по сделанному выбору.
что мы и наблюдаем по сей день.
Если убрать все религии разом, то смертоубийства будет значительно больше, потому что очень многую потенциальную в человеке склонность к смертоубийству сдерживают нравственные заповеди религий.
можно много лет общаться с кем-либо, даже дружить, не вдаваясь ни в какие религиозные темы, но как только об этом начинается разговор - тут же можешь приобрести врага...
Вот по этому критерию и определяйте нравственность и истинность религии. Искренний христианин не станет врагом в описанном Вами случае, поскольку по поводу определения врага и отношения к нему есть заповеди. А если это не христианин, или поддельный формальный христианин, то и по делам и судите об искренности представителя религии.
Когда Вы так отзываетесь о религиях, то, скорее всего хотите сказать, что религиями и её привлекательными образами корыстно очень манипулируют далеко не искренне верующие люди, чтобы, если возможно совратить и верных. Религии огосударствляют, покупают за деньги, создают изначально для обмана и достижения корысти. Но всегда в таких случаях происходит разделение на тех, кто поддался корысти и только по названию остался религиозным, и тех, кто не поддался соблазну и
остался искренне верен заповедям Бога. Так было всегда от начала.
Любой армии нужен образ врага, тогда сразу же вырисовывается смысл её существования и соответственно цели... печально, но факт.
Вот только образы врага разные у тех, кто старается жить по заповедям, и тех, кто против них.
У одних образ врага - это простые трудящиеся люди, в том числе старики, женщины, дети, у которых надо силой отнять их жизненные ресурсы в свою корыстную пользу и обогащение. У таких армий внутренний девиз - мы превыше всего и лучше всех. Эти армии нападают и захватывают. А у других образ врага - это тот, кто обманом, хитростью и насилием отнимает у таких безвинных людей их жизненные ресурсы вместе с жизнью. И такие армии имеют внутренний девиз - положить душу свою за друзей своих. Такие армии обороняют и защищают.
Согласитесь, разница принципиальная, и именно в той области нравственности отношений, где критерии дают заповеди религий.
Как считаете, такими Вашими мыслями предотвращается экстремизм, изменяется жизнь в лучшую сторону?)
Чтобы говорить правду и жить честно, нужно много мужества.
Но борьба с экстремизмом также напоминает такую степень мужества:
Что выражено амплитудами такой песни:
их ложили ПОД пилы, то есть распиливали, и в печи, то есть сжигали... но это моё мнение...
Тема о экстриме духa.