Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны
кажите, подойдя к теме с практичной стороны, - для современной жизни нужны знания этой темы?
А Вам не кажется, что обращение в Прокуратуру и многочисленные публичные заявления о признании "экстремизма" ВЗ и вследствие этого - призыв "запретить" распространение подобных "экстремисtских" материалов, к коим причисляется Библия, - достаточно современные "акции"?
А распространение на многих сайтах списков тенденциозно подобранных цитат
( в к-рых к тому же довольно искусно перевирается Библейский текст), призванных возбудить отвращение к ВЗ и как следствие, - к религии ВЗ -иудаизму - недостаточно соврemенный"с практичной стороны"вопрос?
Опытный человек знает из опыта жизни как слагается жизнь и законы.
Мы живём в будущем, где Законы Человечности и Этики культивируются международным стандартом, государствами и миллионами людей.
Я знаю что в людях нужно культивировать добро и процессы совершенствования. Так происходит Благо и Мир.
Вот что для меня имеет практичный преоритет. И в нём и уважение к прошлому, к прошлому которое способствовало развитию человечности и культуры.
Постоянно познаю и делаю, и этот труд избавляет меня и людей от "экстремизма". Это же очевидно.
Потому и Вас спросил: Для чего действительно существенного и нужного трудитесь Вы?
Как в прошлом , так и сейчас, у людей проблемы и они их решают.
Это понятно, это же просто.
Но мой вопрос: К чему действительно движущему сподвигает Вас изучение жизни?
Ясно вижу что Вы не желаете слышать моих вопросов и ответов, и отвечаете нагловато.
Я Вам задал параллельный теме вопрос: Что действительно меняет, релевантно ли вообще, изучение происшествий тысячелетней давности, и как оно влияет на актуальную жизнь?
С своей же стороны ясно сказал что совершенствование и культура решительно изменили мою жизнь, а меняясь сам, меняется и окружение. Подробности совершенствования описывал многократно.
И потом создался вопрос: А Ваши исследования имеют целесообразность совершенствования и улучшения жизни. И действительно ли находится Истина в этих исследованиях?
В принципе простые вопросы, в ожидании простых пояснений.
К другому Вашему вопросу; кратко, просто и убедительно: В течении эволюции люди перешли от грубых отношений к человечным. И кто перешёл этот культурный порог ощущает жизнь как в новом мире.
И потому такому человеку жестокость и ретроградство неприемлимo, в какой бы они форме не выражались.
тем не менее учёные считают макулатурой абсолютно все религиозные тексты...
Это ложь, наглая и тупая ложь.
В религиозной мысли и истории своеобразно изображена эволюция человечества, а это уже наука. В ней изображена красота и культура человечества, а это уже синтез искусства и науки, таинство возвышенных мистерий, живое присутствие в делах носителей опыта.
А вот кто этого не понимает, то относится как Вы описали. Цивилизованый дикарь.
тем не менее учёные считают макулатурой абсолютно все религиозные тексты...
Ученый, если он действительно ученый, то он занимается наукой, а не дает рецензии на то, что не изучает.
На остальное, у него времени просто нет
Ну а если он псевдо ученый, так он спокойненько может не только Писание извращать, но и саму науку.
Ну примерно как Лысенко, и его команда, которые спокойненько отправляли в ГУЛАГ действительно ученных.
Например таких, как академика Вавилова.
Так, что когда называете "учёные считают", приводите конкретные имена, тогда и поговорим.
а давать характеристику авторов (которых вы не читали),
Лайтмана читал, В.Жикаренцева. просмотрел.
Мишу уже охарактеризовал, что касается В.Жикаренцева, то не обязательно сильно в него вникать.
Таких писателей очень много.
Если он Вам нравится, то на здоровье.
Для меня же это вчерашний день.
кстати, именно ЭТИ авторы наводят мосты между наукой и религией, а вы говорите что это пройденный этап
Псевдо мосты.
Поймите одну простую истину, о которой я уже говорил, но Вы пропустили мимо ушей:
1. Задача науки, раскрывать уже действующие законы мироздания, и по мере возможности, правильно их использовать.
2. Задача Писания, то есть Бога, раскрыть человеку Законы межличностных отношений, так, чтобы человек, человеку не был врагом.
С первым пунктом, человек отчасти справился.
Почему отчасти - потому, что нередко открытые им законы природы, используются, в первую очередь, для уничтожения себе подобных.
Второй пункт, с самого начала, большинством людей был проигнорирован, и слившись с неправильным использованием науки, привел к бесконечным войнам.
А после этого, всю вину перекладывают на Того, Кто дал человеку, свободу выбора в этой жизни.
Как сильно нужно полюбить наш мир!
Забыть надменность и умерить гордый пыл,
И пропустить вперёд сердечность...
И нам откроются Врата...
О, Аллилуйя, Адонай, добро, познание, красота!
Уважаемый МФМ, дайте, пожалуйста, комментарий на это одно из самых трудных и наиболее "обвиняемых" мест в ВЗ - Иsxод, 32:27-28
25 Моисей увидел, что народ стал неуправляемым, потому что Ааро́н позволил им стать неуправляемыми+, на позор перед противниками+.
26 Тогда Моисей встал в воротах лагеря и сказал: «Кто на стороне Иеговы? Ко мне!»+ И вокруг него собрались все сыновья Ле́вия.
27 Он
сказал им: «Так говорит Иегова, Бог Израиля: „Пусть каждый из вас
повесит на бедро свой меч. Пройдите по лагерю от ворот до ворот и
обратно, убивая каждый своего брата, каждый своего ближнего, каждый
своего друга“»+.
28 Сыновья Ле́вия+ сделали так, как сказал Моисей, и в тот день пало из народа около трёх тысяч человек.
29 Моисей сказал: «Будьте тверды сегодня в служении Иегове+, потому что каждый из вас идёт против своего сына и своего брата+, и Он дарует вам сегодня благословение»+.
В принципе когда совершенствуешься, то ты становишься противником несовершенств. В первую очередь врагом своим несовершенствам.
Но что произойдёт когда твои близкие и общество погрязает в пороках и разногласии?
И вот тут человек и общество предстают перед дилеммой: Или вместе или война. И так как не каждый готов к самоотвержености и единству ради общего блага, вступают в действие такие неизбежные формулы, следствия.
Так можно пояснить и понять рационально такие ужасы истории. Но это в принципе пояснение причин войны, а война всегда выражение апофеоза упадка культуры и нравственности.
В принципе и наш актуальный мир потрясает подобными событиями. И мы видим как русские и украинцы уничтожают друг друга, мусульмане уничтожают подобно, и в многих других местах происходит такая аналогия.
B Писании это причисляют Богу. Так этот кармический закон выражает религиозная мысль и опыт, но в принципе нужно понимать почему это прозошло, иначе люди будут думать что Бог уничтожает беспричинно. А это в принципе накопления и следствия людского зла, переполненая Чаша Гнева, как ни парадоксально, но востанавливающая во времена крайностей Гармонию.
Но нужно не забывать и о Апокалипсисе, то есть полном уничтожении человечества, если человечество не остановит тенденции саморазрушения.
В пояснении как выше можно понять положительность такой темы, примеров "божественной справедливости", как предупреждающее знание истории.
Но с другой стороны, и потому выше кавычки, как пишется перед начинанием ужасных фильмов, это запрещено для показа несовершенолетним. А несовершенолетнии это также незрелые сознания, невежды (ВЗ),которые могут принять такие крайности как законность, и тем лишь увеличат общее бедствие самосудом. И в таком соотношении это уже негативно, ибо своекорыстно.
В таком случае мы также видим выражение двоякости, отличие эгоцентризма от Богоцентризма. ПОтому так много споров вокруг Истинности тех или иных действий.
Великий сказал: Нужно найти и исчерпать все меры для поддержания мира, прежде чем начинать войну.
дайте, пожалуйста, комментарий на это одно из самых трудных и наиболее "обвиняемых" мест в ВЗ - Иsxод, 32:27-28
Поскольку тема касается "Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны ", то можно сказать, что к данной теме, этот отрывок ну никак не касается.
Он касается только взаимоотношения Израиль-Бог.
Творец СОЗДАЛ этот народ, с определенной целью - нести неразбавленное слово о Одном Боге, по всему миру.
И если Израиль отклонялся от этого поручения, то тогда Бог его карал.
Поэтому тему "Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны ", по идее должны подымать евреи, а не представители других народов.
Бог, другие народы, не наказывал за идолопоклонство, если только это не принимало самые извращенные и жестокие формы.
Да и то, только тогда, когда извращенные народы влияли на Израиль.
Да и то не всегда
Что касается предложенного Вами отрывка, то он очень глубокий.
И раскрыть его в форумном посте не так-то и просто.
А если коротко, то кроме казни участников этого языческого шабаша, здесь раскрывается замена священства первенцев, на священство левитское.