Deutsch

Заповедь „Не убивай“ в Ветхом и Новом Заветах

1381  1 2 3 4 5 все
Boatman знакомое лицо21.12.16 12:59
NEW 21.12.16 12:59 
в ответ regrem 20.12.16 14:36

Нет, он не оправдывает этот закон,

Хочу снова привести известные всем строки:

И подойдя, ...один из книжников спросил: какая заповедь первая из всех? И Иисус ответил: «первая заповедь это «Слушай, Израиль! Господь, Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей силой твоей» (Втор. 6:5). И вторая: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Левит 19:18). Нет других заповедей больших этих». И сказал Ему книжник: хорошо, Учитель. Истинно Ты сказал, что Бог един, и нет другого, кроме Него; и любить Его всем сердцем и всем разумением, и всею крепостию, и любить ближнего как самого себя - это больше всех всесожжений и жертв» (Марк 12:28-33).В этом отрывке мы видим, что идеи Иисуса , цитировавшего заповеди из Писания, нисколько не отличаются от того, что этот «книжник» и так думал (т.е. от того, что он почерпнул от своих фарисейских учителей), т.е. никакого "опровержения" или противоречия Писанию в проповедях Христа нет, с чем Вы надеюсь, тоже согласны.

Он говорит о своем, ..... .Иисус Христос говорит о наказании, но не здесь на земле.

В известном высказывании (Мф5:21-22) Иисус не предлагает на самом деле судить в синедрионе того, того, кто гневается на брата, и не собирается в юридическом смысле приравнивать гнев к убийству - он хочет лишь укрепить и усилить Закон. При этом надо учесть, что в Писании постоянно повторяются высказывания против гнева-как напрасного, так и обоснованного. Существует также запрет на оскорбление ближнего: "Всякий, кто позорит ближнего своего публично, теряет за это свою долю в мире грядущем" "Всякий гневливый будет наказан.."Т.е. и ВЗ передполагал наказания за оскорбления и гнев также "не здесь", в отличие от наказания за нарушения заповеди "Не убей"

#41 
regrem патриот21.12.16 13:52
NEW 21.12.16 13:52 
в ответ Boatman 21.12.16 12:59, Последний раз изменено 21.12.16 13:56 (regrem)
Хочу снова привести известные всем строки:И подойдя, ...один из книжников спросил: какая заповедь первая из всех? И Иисус ответил: «первая заповедь это «Слушай, Израиль! Господь, Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей силой твоей» (Втор. 6:5). И вторая: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Левит 19:18). Нет других заповедей больших этих». И сказал Ему книжник: хорошо, Учитель. Истинно Ты сказал, что Бог един, и нет другого, кроме Него; и любить Его всем сердцем и всем разумением, и всею крепостию, и любить ближнего как самого себя - это больше всех всесожжений и жертв» (Марк 12:28-33).В этом отрывке мы видим, что идеи Иисуса , цитировавшего заповеди из Писания, нисколько не отличаются от того, что этот «книжник» и так думал (т.е. от того, что он почерпнул от своих фарисейских учителей), т.е. никакого "опровержения" или противоречия Писанию в проповедях Христа нет, с чем Вы надеюсь, тоже согласны.

А причём всё это? Какая связь с http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=31148227&Boa... пост #37

Это уже другая тема.

#42 
Boatman знакомое лицо21.12.16 14:42
NEW 21.12.16 14:42 
в ответ regrem 21.12.16 13:52
Это уже другая тема

Нет , это одна тема, которую могу определить так:

Христос никогда не выступал против Закона Моисеева , никогда не противоречил ему,
а лишь НАПОЛНЯЛ и УКРЕПЛЯЛ , делая акцент на его (Закона) нравственную составляющую


#43 
regrem патриот21.12.16 14:51
NEW 21.12.16 14:51 
в ответ Boatman 21.12.16 14:42, Последний раз изменено 21.12.16 14:52 (regrem)
Нет , это одна тема, которую могу определить так:
Христос никогда не выступал против Закона Моисеева , никогда не противоречил ему,
а лишь НАПОЛНЯЛ и УКРЕПЛЯЛ , делая акцент на его (Закона) нравственную составляющую

Начало хорошее, а вот концовка про укрепление Им законов Ветхого Завета, я думаю неверная.

Многие законы, скажем так военного времени, суровых походов на выживание, он не укреплял, да другие многие.

Что касается судов и как наказывать итд он не касался - это дело властей и государства.

Так что мнение, что Иисус Христос ужесточал законы, неверная.

#44 
Boatman знакомое лицо21.12.16 17:24
NEW 21.12.16 17:24 
в ответ regrem 21.12.16 14:51, Последний раз изменено 21.12.16 20:21 (Boatman)
Многие законы, скажем так военного времени, суровых походов на выживание, он не укреплял, да другие многие.Что касается судов и как наказывать итд он не касался - это дело властей и государства.

Вы затронули очень важный аспект Заповеди "Не убивай". В Христианстве отношение к этой заповеди неоднозначное. Порой молодые люди – христиане отказываются служить в армии и брать в руки оружие именно по этой причине. Другая часть христиан считает, что исполнение воинского долга не противоречит Заповедям Бога . Церковь благословляет воинов на ратный подвиг, в числе святых много воинов: напр., Александр Невский, Дмитрий Донской ..

Некоторые христиане заповедь “не убивай” понимают как однозначный запрет на лишение жизни любого человека при любых обстоятельствах. В защиту своих позиций обычно приводятся следующие цитаты:

Мтф. 5:39 “А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;”

Мтф. 5:44 “А Я говорю вам: любите врагов ваших,…”

Мтф. 26:52 “Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все взявшие меч, мечем погибнут;”

1 Ин. 3:15 “…а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.”

Бог в ВЗ рукою ангела применял Свою силу, чтобы остановить насилие, и эта сила могла найти свое выражение как в землетрясениях, молниях, потопах, как это было, например, в Содоме и Гомморе Но и в НЗ Онпринял участие в непосредственном умерщвлении человека как это произошло с Ананией и Сапфирой (Деян.5:1-11). Бог милостив, но если человек переходил определенную грань в своем непослушании, то Бог умерщвлял его! Бог ограничивал разгул насилия на земле не только рукою ангелов, но и рукою человека, установив гражданскую власть и наделив ее правом вершить суд над преступниками вплоть до смертной казни. Из Божьего откровения мы знаем, что ни вражда, ни насилие, ни преступность на ЭТОЙ земле не прекратятся, то и необходимость в противостоянии этому злу так же не исчезнет, а значит, сохранится потребность и в суде . ,значит должен существовать институт власти, противостоящий ему через суд и карательные органы, значит должна существовать армия, могущая дать отпор агрессору. Был ли Иисус противником применения силы против беззакония? Ответ - в Евангелии от Иоанна:

Ин. 2:15 “И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул;”.

Итак, Иисус пришел исполнить закон, а не нарушить, и Он не был противником применения силы против беззакония!


#45 
regrem патриот21.12.16 18:00
NEW 21.12.16 18:00 
в ответ Boatman 21.12.16 17:24, Последний раз изменено 21.12.16 18:04 (regrem)

Я не читаю подобное. Не читаю в Ветхом Завете про войны и подобное.


Но вот я выхватил из предложенного источника про убийство 3000 нарушителей законов военного времени.


Хотя еще один, очень показательный случай можно привести — это сам Моисей, в руки которого и была дана Скрижаль Завета с заповедью “не убивай” (думаю, что он все-таки успел ее прочитать :)),
и тут же, после ее получения он “положил” около 3000 (не язычников-иноверцев!), а своих же собратьев, за то, что они изготовили золотого тельца (Исх. 32:11-28)!

Наверное любой военоначальник поступил бы так. Случаев можно привести много. А изготовление золотого тельца это же не выплавять оловянных солдатиков.

Представляю как в советской армии во время войны солдаты выплавляют фашисткие кресты и поют их гимны...


#46 
Boatman знакомое лицо21.12.16 19:25
NEW 21.12.16 19:25 
в ответ regrem 21.12.16 14:51
концовка про укрепление Им законов Ветхого Завета, я думаю неверная.....


Давайте подведём итог нашей небольшой дискуссии. Вы не возражаете против того факта, что в своих проповедях Иисус, ЦИТИРУЯ заповеди Закона Моисеева, не спорил, не противоречил, тем более, не "отменял" их, а давал ЭТИМ заповедям более полное, "наполняющее" толкование с акцентом на нравственность, на те качества, которые необходимы для достижения Вечной Жизни ? Вы согласны, что если Иисус - Сын Божий, или одно из ЛИЦ Троицы (в которую Вы верите, не так ли?), он в принципе не мог отвергать то, что было провозглашено Отцом, ( или противоречить Sебе же) ?


#47 
regrem патриот21.12.16 19:45
NEW 21.12.16 19:45 
в ответ Boatman 21.12.16 19:25, Последний раз изменено 21.12.16 19:47 (regrem)
Вы не возражаете против того факта, что в своих проповедях Иисус, ЦИТИРУЯ заповеди Закона Моисеева, не спорил, не противоречил, тем более, не "отменял" их, а давал ЭТИМ заповедям более полное, "наполняющее" толкование с акцентом на нравственность, на те качества, которые необходимы для достижения Вечной Жизни ?

Пример, того, что он цитируя Закона Моисеева, дополняет его, (а раньше звучало, что делало суровей).?

Нет этого! Это не видно. Это в принципе не возможно.


#48 
Стоик анфас21.12.16 19:52
Стоик
NEW 21.12.16 19:52 
в ответ regrem 21.12.16 19:45

писание откройте и сравните, чего зря восклицательные знаки расставлять...

в онлайне полно библий, если бумажной нет...

#49 
regrem патриот21.12.16 20:02
NEW 21.12.16 20:02 
в ответ Стоик 21.12.16 19:52, Последний раз изменено 21.12.16 20:12 (regrem)
писание откройте и сравните, чего зря восклицательные знаки расставлять...в онлайне полно библий, если бумажной нет..

Ещё один нашелся такую чушь зашищать. Какой же вы Библией оба с Boatman пользуйтесь.


Христос никогда не выступал против Закона Моисеева , никогда не противоречил ему,
а лишь НАПОЛНЯЛ и УКРЕПЛЯЛ , делая акцент на его (Закона) нравственную составляющую
В НЗ Шестая Заповедь получает на первый взгляд новое звучание:«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду» (Мф. 5:20)- «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5:22).В первой части заповеди Иисус процитировал заповедь «не убивай» (Исх. 20:13) и ответственность за убийство . Но и далее Он не только не "отменяет" заповедь, он НАПОЛНЯЕТ её , делает СОВЕРШЕННОЙ: не только не убий, но даже не гневайся, не оскорбляй, так как и словом можно доставить огромную боль, даже убить.

Да он не противоречил, но не укреплял же он их и не дополнял их, не делал суровей.

Ну откуда это?

#50 
regrem патриот21.12.16 20:30
NEW 21.12.16 20:30 
в ответ Boatman 21.12.16 19:25, Последний раз изменено 21.12.16 20:55 (regrem)

Да где же примеры, где Иисус Христос дополнил и укрепил законы, по которым Христианство сейчас живёт?

Очень интересно как произошло укрепление законов Моисея.

#51 
regrem патриот21.12.16 20:48
NEW 21.12.16 20:48 
в ответ Boatman 21.12.16 19:25, Последний раз изменено 21.12.16 20:49 (regrem)

Вот ещё доказательство, что Иисус Христос не мог дополнять, укреплять законы Ветхого Завета, делать другую трактовку, то есть любым способом вмешиваться.

Тем самым он бы нарушил их. Они остаются в Ветхом Завете как есть.



#52 
Boatman знакомое лицо21.12.16 20:54
NEW 21.12.16 20:54 
в ответ regrem 21.12.16 20:30, Последний раз изменено 21.12.16 21:08 (Boatman)
Да где же примеры, где Иисус Христос дополнил и укрепил законы, по которым Христианство сейчас живёт?

Уважаемый Регрем, Вам знакомы эти строки из НЗ :

"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

  • Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
  • Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

Мф 5:17-19

?


глагол “исполнить” - здесь имеет тот же смысл, в каком Он сказал Иоанну Крестителю о Своем намерении “исполнить всякую правду” (Мф. 3:15), т. е. исполнить все требования закона и дать пример полной покорности воле Божьей. Слово, переводимое как "исполнить", имеет также значение: НАПОЛНИТь, http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=31097693&Boa.... t.e.. довести до совершенства..Т.о.,Миссия Христа заключалась в том, чтобы “возвеличить и прославить закон” (Ис. 42:21). Он должен был открыть людям его духовную сущность, его всеобъемлющие принципы и его неизменность.

Какой же вы Библией оба с Boatman пользуйтесь.


А читаем Стоик и я при всех наших разногласиях одну и ту же книгу под названием Библия, в которую входит не только известныи Вам Новый Завет, но и Ветхий Завет, к-рый Вым не интересен ( не доступен..сами уточните..).. Что касается примеров "усиления" Законов Божиих, описанных в Пятикнижии (т.е. Ветхом Завете, или Торе) , Вы можете найти их в Нагорной Проповеди ( после слов "а я говорю вам"....)

#53 
regrem патриот21.12.16 20:56
21.12.16 20:56 
в ответ Boatman 21.12.16 20:54, Последний раз изменено 21.12.16 21:04 (regrem)

С опозданием пост на несколько минут, я уже привел это как доказательство, что Иисус Христос не дополнял и не укреплял законы Ветхого Завета, сделав это - он нарушил бы их.

#54 
regrem патриот21.12.16 21:03
NEW 21.12.16 21:03 
в ответ Boatman 21.12.16 20:54, Последний раз изменено 21.12.16 21:31 (regrem)
глагол “исполнить” - здесь имеет тот же смысл, в каком Он сказал Иоанну Крестителю о Своем намерении “исполнить всякую правду” (Мф. 3:15), т. е. исполнить все требования закона и дать пример полной покорности воле Божьей. Слово, переводимое как "исполнить", имеет также значение: НАПОЛНИТь, т.е. довести до совершенства..Т.о.,Миссия Христа заключалась в том, чтобы “возвеличить и прославить закон” (Ис. 42:21). Он должен был открыть людям его духовную сущность, его всеобъемлющие принципы и его неизменность.

Литературно, но это просто слова. Миссия Христа определяется совсем кратко и слово исполнить тоже.

#55 
Стоик анфас21.12.16 21:07
Стоик
NEW 21.12.16 21:07 
в ответ regrem 21.12.16 20:56

расширил, если вам так важен глагол...


если первоклашкам не рассказывают про дроби, про отрицательные числа, про комплексные даже в средних классах, то это не значит, что их обманывают...

это всего лишь означает - всему своё время...


по мере взросления человечества (хотя и само взросление спорное) Бог в лице Иисуса расширил некоторые заповеди, они стали более жёсткими...

убийством, например, стал считаться и гнев на другого...


какие доказательства?

мы о Библии говорим, или о ваших амбициях и нежелании (или об элементарном незнании библейских текстов) признать очевидное...

#56 
regrem патриот21.12.16 21:09
NEW 21.12.16 21:09 
в ответ Стоик 21.12.16 21:07

Да ладно уж, проехали, время терять..

#57 
Стоик анфас21.12.16 21:11
Стоик
NEW 21.12.16 21:11 
в ответ regrem 21.12.16 21:09

эт точно. каждую секунду мы теряем ровно одну секунду жизни...)

#58 
Boatman знакомое лицо21.12.16 21:24
NEW 21.12.16 21:24 
в ответ Стоик 21.12.16 21:07

Ответьте, пож-та, есть ли в библейской литературе указание на возможность Второго Пришествия?

#59 
Стоик анфас21.12.16 21:34
Стоик
1 2 3 4 5 все