Вход на сайт
что это за новое учение?
NEW 15.06.15 21:26
в ответ jura47 15.06.15 21:08
Сожалею, Юрий, но кроме эмоционального всплеска, Вы не привели ни одного существенного факта, где я ошибался.
А я надеялся на серьезный диалог. который поможет нам обоим глубже познать то наследие, которое записано в Писании.
Жаль, что не получилось.
Возможно со временем это исправится.
А я надеялся на серьезный диалог. который поможет нам обоим глубже познать то наследие, которое записано в Писании.
Жаль, что не получилось.
Возможно со временем это исправится.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 15.06.15 22:48
А что у Вас?(повторением этой фразы мы явл. верность Богу)
Скорее наоборот.
Бог один и первая заповедь законна.Но любовь к Мессии совпадает с первой заповедью.
Мы не можем любить Отца больше,чем Его Сына и наоборот.
В ответ на:
Неужели Вы до сих пор не поняли, что если мы не сможем повторить за нашим Мессией эту фразу, то мы и неверим в своего Бога.
Вы всегда акцентируете то что для правильного понимания Писания необходимо знание истории и культуры Израиля.Маловероятно чтобы Вы их(историю с культурой),мы говорим о событиях 1 века,знали лучше первосвященников и фарисеев,которые были противниками Мессии и лучше учеников Мессии,которые верили Ему.Однако Ваши изложения не согласуются ни с позицией врагов Мессии,ни с позицией Его друзей.Отличием между врагами и друзьями было то что одни не верили Мессии,а другие верили.Враги Мессии ясно услышали в Его словах то что как Сын Божий Он равен Богу(одно)и обвинив Его в богохульстве приговорили к смерти,а друзья поверили Ему ,воздав Ему Славу как
Сыну Бога.Т.е. слова "Я и Отец-одно"никто из людей не может отнести к себе,потому что не явл.Сыном Отца,Мессия -может,Он-Сын,Он сотворил мир,Им существует мир,Он сошел с небес ,Он отдал Себя за грех,Он Первосвященник НЗ.Неужели Вы до сих пор не поняли, что если мы не сможем повторить за нашим Мессией эту фразу, то мы и неверим в своего Бога.
А что у Вас?(повторением этой фразы мы явл. верность Богу)
Скорее наоборот.
В ответ на:
А это к чему?
Я что? утверждал обратное?
Нет,не утверждали.А это к чему?
Я что? утверждал обратное?
Бог один и первая заповедь законна.Но любовь к Мессии совпадает с первой заповедью.
Мы не можем любить Отца больше,чем Его Сына и наоборот.
В ответ на:
еще раз просмотрите мои аргументы, которые я приводил в предыдущих постах, и скажите, где я неправильно интерпретировал выдержки из библейских текстов.
Вы систематически выходите за рамки контекста.(как и в случае с местом из Иеремии,где Вы необосновано Божесвенным наделили человеков.)еще раз просмотрите мои аргументы, которые я приводил в предыдущих постах, и скажите, где я неправильно интерпретировал выдержки из библейских текстов.
NEW 15.06.15 22:58
Утверждать, что Иисус не является Богом, а только человеком, можно намеренно или заблуждаясь.
Искреннее заблуждение, как правило, основано на незнании Писания...
Читаем Писание и комментарии к нему:
Это вступление:
Во-первых, – проблема тех, кто отрицает Божественность Иисуса заключается в том, что они постоянно вырывают библейские стихи из контекста, а потом при помощи них пытаются доказать свои лживые доктрины. То же самое происходит и со стихом, о котором спрашивает Анатолий. Если же стих из Послания Колоссянам 1:15 прочитать вместе с последующими стихами, то сразу станет ясно, о чём идёт речь в этом отрывке: Колоссянам 1:15-17 «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит».
Обратите внимание на то, что данный отрывок повествует не о том, что Иисус является творением, а о том, что Он является Творцом. А кто ещё, кроме великого и всемогущего Бога, может быть Творцом?
Выражения апостола Павла «образ Бога невидимого» и «рождённый прежде всякой твари» являются доказательствам Божественности Иисуса Христа. Если бы это было не так, то апостола Павла евреи бы побили камнями за проповедь двух богов. Выражение «всё им создано» является ссылкой на первую главу Бытия, повествующую о днях творения Богом всей вселенной.
Во-вторых, – слово, которое в 15-м стихе переведено как «рождённый», а в 18-м стихе – как «первенец» – это греческое «prototokos». Слово «prototokos» является сложносоставным термином, состоящим из двух слов: «protos» (первый, начальный, главный, то есть первый по старшинству и положению) и «tikto» (рождение, появление на свет). Слово «прототокос» означает «начало и источник всего» или «то, из чего всё появилось». Лучше было бы перевести, как «изначальный». А это есть одно из имён Бога: 1-е Иоанна 2:13-14 «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального».
А это созвучно с тем, что написано в Откровении 22:13 «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний». Исаия 41:4 «Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я – Господь первый, и в последних – Я тот же». Исаия 44:6 «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога». Исаия 48:12 «Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний».
Если бы в Послании Колоссянам 1:15 речь шла о том, что Иисус – это сотворённое существо, то вместо греческого «prototokos» Библия бы использовала «protoktisis», которое переводится как «первый из сотворённых». А слово «prototokos» указывает именно на первенство и главенство Иисуса над всем Его творением, которое может иметь только Творец над Своим творением.
И, в-третьих, – почему бы тем, кто отрицает Божественность Иисуса. не обратиться к стиху, где Иисус назван единородным Сыном Божьим, и посмотреть, что означает слово «единородный». Ведь тогда на 100 % станет понятно, является Иисус Богом или нет: Иоанна 1:14 «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». Здесь используется греческое слово «monogenes» – сложносоставное слово, в состав которого входят слова «monos» (один, единый) и «ginomai» (происхождение). Дословное значение слова «monogenes» – одного (единого) происхождения. Таким образом выражение «Единородный от Отца» означает «того же самого происхождения».
И наконец, – обратимся к стиху из 1-го послания Тимофею 3:16 «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». Тот факт, что сам Бог явился во плоти – это «ВЕЛИКАЯ БЛАГОЧЕСТИЯ ТАЙНА». Это тайна, которая открывается людям Духом Святым: 1-е послание Коринфянам 12:3 «…никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». На основании этой истины мы можем отличить братьев от лжебратьев, пророков от лжепророков и Дух Божий от духа антихриста: 1-е послание Иоанна 4:2-3 «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире».
Сатана всегда пытался принизить и унизить Бога. Поэтому вот уже 2000 лет сатана принижает личность Иисуса Христа, внушая людям, что Христос не является Богом. Но Сам Иисус хотел, чтобы люди поняли, кто Он такой. Неслучайно Он задавал своим ученикам вот этот вопрос: «А вы за кого почитаете Меня?» (Матфея 16:15).
Продолжаем строго по Писанию:
Послание к Колоссянам 1 Глава:
15. Он видимый образ невидимого Бога. Он превосходит всё творение,
Йешуа. как и Адам, - видимый образ невидимого Бога (Бытие 1:26-27: «Сотворим человека по образу Нашему».) См. Рим. 5:12-21 и 1 Кор. 15:44-49, где более явно производится сравнение Йешуа, «последнего Адама», с первым.
Подобные сравнения не новость для иудаизма. Мидраш раби Давида бен-Амрама из Адена, написанный в четырнадцатом столетии, утверждает:
'Миру были присущи двадцать четыре положительных качества, но из-за грехов все они исчезли. В будущем, в Конце Дней, Святой, да будет Он благословен, вернёт их Израилю.
Они таковы: Образ [и т.д. ещё 23 других].' (Мидраш ГаГадоль Брейшит. с. 135-136; его можно найти также у Рафаэля Патая в «Мессианских текстах», с. 263)
В примечании к «Мессианским текстам» поясняется, что «Образ» относится к Книге Бытия 1:26. Также ср. 1 Кор. 15:49. 2 Кор. 4:4. Me. 1:3.
Превосходит всё творение, греческое прототокос пасес ктисеос, иначе и точнее переводится как "первородный всего творения". Стихи 16-17 тремя способами указывают на «превосходство» Бога и относят их к Мессии Йешуа; так Новый Завет показывает божественный аспект природы Йешуа, избегая прямого утверждения «Йешуа - Бог» (см. 2:9 и ком.).
Мессия стал первородным нового человечества благодаря тому, что он первым был воскрешён из мёртвых; именно это прямо утверждается словом прототокос в ст. 18. Но такое значение слова не совсем уместно здесь, если сравнивать с контекстом стихов 16-17, хотя оно и соответствует предыдущему сравнению с Адамом.
Если избрать вариант «первородный» вместо «превосходит всё творение», словосочетание "первородный всего творения" не означает, что Йешуа был первым сотворённым существом, но утверждает, что он вечный сын. Первородство Йешуа не просто свидетельствует о том, что он сотворён ранее всего материального мира, но что он является неотъемлемым вечным элементом внутренней природы Бога. Вне временных рамок отношение между Словом Бога, ставшим плотью в Мессии Йешуа (Йн. 1:1,14) и Богом, такое же, как и отношение между первородным Сыном и Отцом: это немаловажный аспект описания единого Бога.
Ст. 15-20 во многом соответствуют Me. 1:2-3: Слово - это Божий Сын, которому Он всё дал во владение и через которого сотворил вселенную. Сын этот является сиянием Шхины, полным отображением сути Бога, поддерживающего всё существующее Своим могущественным словом; совершив собой очищение грехов, он сел по правую руку от ГаГдула БаМромим [«Величия в вышних»].
16. поскольку через него было сотворено всё существующее на небесах и на земле, видимое и невидимое, будь то престолы, господства, правители или власти, - всё было создано через него и для него.
17. Он существовал прежде всего остального и поддерживает всё.
Он существовал прежде всего остального, или: «Он над всем», и поддерживает всё - ежесекундное существование физического и нравственного мира напрямую зависит от этого непрестанного надзора и поддержки.
18. Кроме того, он глава Тела, Мессианской Общины, он - начало, первенец из мёртвых, что даёт ему возможность во всём быть первым.
Он глава Тела. Эта метафора встречается в Еф. 1:22-23 и ком.
19. Ибо Богу было угодно, чтобы Его суть во всей полноте обитала в Сыне,
Богу было угодно, чтобы Его суть во всей полноте (греч. плерома) обитала в Сыне. Ср. 2:9 и ком. Плерома - термин, использовавшийся гностиками и их последователями для обозначения полного числа разных духовных «уровней» и существ, которые якобы обитают в них; см. Еф. 1:23 и ком. Таким образом, Шауль, пользуясь термином, характерным для того еретического учения, против которого он выступает, показывает, как оно соотносится с Евангелием и подтверждает его. Он следует примеру, описанному им в 2 Кор. 10:4-5: «Мы уничтожаем доводы и любое превозношение, восстающее против познания Бога; мы берём в плен всякую мысль и делаем её послушной Мессии».
Далее:
Колоссянам 2:9
9. Так как в нём, телесно, обитает полнота всего того, что свойственно Богу.
Так как в нём, в Мессии Йешуа, телесно, в реальном чсловеческрм теле, а не в его подобии, как учили многие еретики-язычники (см. 1 Йн. 4:2 и ком., 2 Йн. 7 и ком.), обитает полнота (снова плерома, см. ком. к 1:19) всего того, что свойственно Богу. Буквально «потому что в нём обитает вся полнота божественной природы, телесно». Греческое слово теотес и два однокоренных слова: тейотес в Рим. 1:20 и тейон в Деят. 17:29 - означают «божество», «божественность», «божественная природа». Каждое из них лишь один раз встречается в Новом Завете, каждое появляется в тех отрывках, где Шауль опровергает языческие учения, и все они переводятся в Синодальном переводе словом «Божество». «Божество» - слово, используемое только в нееврейском контексте, поскольку иудаизм говорит о Боге-личности, но не об абстрактном и безличном «Божестве» или «философии» (ст. 8). С другой стороны, «Полный иврито-английский словарь» Рубена Алкалэя упоминает слово «Божество» в ряду эквивалентов слова Шхина (о котором сказано в ком. к Me. 1:2-3).
Штауффер, поясняя значение слова теотес в «Теологическом словаре Нового Завета» Киттеля (том 3, с. 119), пишет:
'[Единый Бог] Ветхого Завета привлёк к Себе всю божественную силу космоса, и в понимании ранних христиан Он передал всю полноту этой силы Христу как Носителю божественного служения.'
Кляйнкнехт (с. 123) пишет, что тейотес - это то, что отличает Бога и наделяет Его правом [принимать] поклонение.
Перевод ЕНЗ передаёт эти истины при помощи еврейской терминологии. Этот стих бросает вызов немессианским евреям, которые пытаются принизить статус Йешуа в иудаизме, называя его великим учителем, чудотворцем, или даже пророком, однако лишь человеком и не более. Так как в нём, телесно, в этом человеке, Мессии Йешуа, Сыне Божьем, обитает полнота всего того, что свойственно Богу. Это радикальное заявление, хотя и адресованное язычникам, а не евреям, имеет непоколебимое основание в Танахе.
Ибо младенец родился нам; Сын дан нам... и наречено ему будет имя: Чудесный Советник, Могущественный Бог, Отец Вечности, Князь Мира (Исайя 9:6)
Вот, наступают дни, - говорит Адонай, - когда взращу Я Давиду праведную отрасль. Он будет править как царь, будет мудр и удачлив, и будет вершить суд и правду на земле. Во дни его Иуда будет спасён, и Израиль будет жить в безопасности. И вот имя, которым назовут его: Адонай Цидкейну [ЙГВГ - наша праведность]. (Иеремия 23:5-6)
См. также Михей 5:1(2); Захария 12:10: 14:3-4,9; Псалмы 39:9-10; 44:6; 46:2,7-8; 101:16; 109:1-4; Притчи 30:4, в которых Танах снова и снова указывает на то, что Мессия не просто человек, но обладает также божественной природой.
Ряд конфессий, не входящих в христианство, такие как Свидетели Иеговы, Христианская наука, мормоны и унитаристы, наделяют Мессию статусом более низким, чем тот, который приписывает ему Новый Завет. Этот и другие стихи в Новом Завете, такие как Йн. 1:1-18, 10:31, 17:5 и Фил. 2:6-11, описывают Мессию как божественную личность, в полной мере отождествлённую с Богом.
В то же самое время, этот же стих бросает ни чуть не меньший вызов тем христианам, которые ошибочно видят в Йешуа Бога Отца. Новый Завет практически ни разу не утверждает, что Йешуа - это Бог, но обходится непрямыми формулировками (Фил. 2:11 - редкое исключение, и, возможно, Рим. 10:9; см. примечания там). Даже когда Йешуа говорит: «я и Отец одно» (Йн 10:31 и ком.), это не то же самое, что и «я - это Отец». Подобные уклончивые формулировки не отрицают и не умаляют божественности Йешуа; скорее они стимулируют восприятие сущности этой божественности не только верой, но и рассудком.
Комментарий к Иоанна 1:1
1. В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Богом.
В начале было Слово. Эта фраза созвучна первому предложению Книги Бытия: «В начале сотворил Бог небо и землю». Слово, которое было с Богом и... было Богом, не упоминается как таковое в Книге Бытия, но сразу же видно, как оно действует: «И сказал Бог: Да будет свет» (Бытие 1:3). «И назвал Бог свет днём» (Бытие 1:5). И далее, через всю Книгу Бытия и на протяжении всего Танаха, Бог являет Себя, повелевает, называет и создаёт.
Это - одна из двух главных тем всей Библии (другая - справедливость и милость Бога и как они проявляются в спасении человечества). Божье самовыражение, речь, «слово» и есть Бог. Бог, Который молчит, Бог, лишённый Слова, - это не Бог. Слово же, которое не есть Бог, ничего не совершает.
В Танахе Сам Бог говорит об этом так:
Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но поит землю и делает её способною рождать и взращивать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Моё которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. (Исайя 55:10-11)
Таким образом, Танах закладывает фундамент для заявления Йоханана о том, что Слово было с Богом и было Богом. В ст. 14 мы узнаем, что здесь Слово - это Мессия Йешуа; более того, в Отк. 19:13 Йешуа ясно назван «Словом Бога».
«Слово» переводит греческое логос. В то время как в языческом учении гностицизма Логос играл роль одной из ступеней, по которым люди добираются до Бога, и в таком значении слово проникло в многочисленные иудейские и христианские ереси, здесь его употребление не свидетельствует о языческом вторжении в Новый Завет, как полагают некоторые. Скорее, оно соответствует арамейскому мемра (также означающему «слово»).
Этот специальный теологический термин употреблялся раввинами задолго до Йешуа и после него, когда речь шла о самовыражении Бога. В Септуагинте логос переводит др.-евр. давар, которое может означать не только «слово», но и «вещь» или «сущность»; поэтому мессианский еврей Рихард Вурмбрандт предложил следующий мидраш (толкование) на начальную фразу данного стиха: «В начале была Истинная Сущность».
Итак Мессия существовал ещё до возникновения всего сотворённого (ср. 17:5). На самом деле, он принимал участие в процессе созидания (Кол. 1:15-17, Me. 1:2-3).
Талмуд также учит о предсуществовании Мессии. Согласно барайте (высказывание Танаим, раввинов периода составления Мишны, авторство которого точно не установлено):
Нас учили, что семь вещей были сотворены до сотворения мира: Тора, покаяние, Эдемский сад, Гей-Гином, Трон Славы, Храм и имя Мессии... Имя Мессии, как написано: '«Пусть имя его [понимается здесь как имя Мессии] пребывает вовеки, пусть имя его передаётся, пока есть солнце» (Псалом 71:17). (Псахим 54а, Недарим 39а; также Мидраш к Псалму 92:2)
См. также ком. к 19:17.
----------------------------------
Утверждать и далее, после внимательноо изучения ХОТЯ БЫ указанных мест Писания и комментариев к ним,
что Иисус не Бог во плоти и одновременно человек, можно только намеренно.
в ответ MFM 15.06.15 21:26
В ответ на:
Когда из Иешуа делают Бога, тогда много схожестей.
Но если на Него посмотреть, через призму Торы и Пророков, то тогда перед нами встает ЧЕЛОВЕК, избранный Богом, на царственное служение в Израиле.
Когда из Иешуа делают Бога, тогда много схожестей.
Но если на Него посмотреть, через призму Торы и Пророков, то тогда перед нами встает ЧЕЛОВЕК, избранный Богом, на царственное служение в Израиле.
В ответ на:
Вводя во вселенную своего Первенца, Бог говорит: "Пусть все Божьи ангелы поклонятся Ему". (Евр.1:6)
- заметили"Первородного", то есть того, кто имел начало.
А ведь Творец Безначальный.
Вводя во вселенную своего Первенца, Бог говорит: "Пусть все Божьи ангелы поклонятся Ему". (Евр.1:6)
- заметили"Первородного", то есть того, кто имел начало.
А ведь Творец Безначальный.
В ответ на:
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; (Кол.1:15)
- видите "рожденый", а это значит, что имеющий начало.
Ну а Бог безначален.
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; (Кол.1:15)
- видите "рожденый", а это значит, что имеющий начало.
Ну а Бог безначален.
В ответ на:
Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. (Иоан.20:17)
Как видите, у Него тоже есть Бог, как и у нас с Вами.
Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. (Иоан.20:17)
Как видите, у Него тоже есть Бог, как и у нас с Вами.
В ответ на:
Я утверждаю, что согласно Писанию, и свидетельству самого Мессии, а также его учеников, Он является избранным Богом Мессией Израиля, и Спасителем мира.
Как и говорил Творец, через пророков, то Он будет из рода Давида ПО ПЛОТИ, то есть от реального семени человеческого.
И если отбросить все "наработки" поздней церкви, то тогда Иешуа представляется как сын Иосифа и Марии.
ПРи этом из рода Давида - Иосиф.
А теперь поразмыслите, как можно быть из рода Давидова, если исключить Иосифа, как отца Иешуа.
Вывод напрашивается очень неприятный - Мария имела сына, от другой личности.
А это блуд.
Вы хоть сейчас понимаете, к какому учению Вы пытаетесь меня подтолкнуть?
Я утверждаю, что согласно Писанию, и свидетельству самого Мессии, а также его учеников, Он является избранным Богом Мессией Израиля, и Спасителем мира.
Как и говорил Творец, через пророков, то Он будет из рода Давида ПО ПЛОТИ, то есть от реального семени человеческого.
И если отбросить все "наработки" поздней церкви, то тогда Иешуа представляется как сын Иосифа и Марии.
ПРи этом из рода Давида - Иосиф.
А теперь поразмыслите, как можно быть из рода Давидова, если исключить Иосифа, как отца Иешуа.
Вывод напрашивается очень неприятный - Мария имела сына, от другой личности.
А это блуд.
Вы хоть сейчас понимаете, к какому учению Вы пытаетесь меня подтолкнуть?
Утверждать, что Иисус не является Богом, а только человеком, можно намеренно или заблуждаясь.
Искреннее заблуждение, как правило, основано на незнании Писания...
Читаем Писание и комментарии к нему:
Это вступление:
Во-первых, – проблема тех, кто отрицает Божественность Иисуса заключается в том, что они постоянно вырывают библейские стихи из контекста, а потом при помощи них пытаются доказать свои лживые доктрины. То же самое происходит и со стихом, о котором спрашивает Анатолий. Если же стих из Послания Колоссянам 1:15 прочитать вместе с последующими стихами, то сразу станет ясно, о чём идёт речь в этом отрывке: Колоссянам 1:15-17 «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит».
Обратите внимание на то, что данный отрывок повествует не о том, что Иисус является творением, а о том, что Он является Творцом. А кто ещё, кроме великого и всемогущего Бога, может быть Творцом?
Выражения апостола Павла «образ Бога невидимого» и «рождённый прежде всякой твари» являются доказательствам Божественности Иисуса Христа. Если бы это было не так, то апостола Павла евреи бы побили камнями за проповедь двух богов. Выражение «всё им создано» является ссылкой на первую главу Бытия, повествующую о днях творения Богом всей вселенной.
Во-вторых, – слово, которое в 15-м стихе переведено как «рождённый», а в 18-м стихе – как «первенец» – это греческое «prototokos». Слово «prototokos» является сложносоставным термином, состоящим из двух слов: «protos» (первый, начальный, главный, то есть первый по старшинству и положению) и «tikto» (рождение, появление на свет). Слово «прототокос» означает «начало и источник всего» или «то, из чего всё появилось». Лучше было бы перевести, как «изначальный». А это есть одно из имён Бога: 1-е Иоанна 2:13-14 «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального».
А это созвучно с тем, что написано в Откровении 22:13 «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний». Исаия 41:4 «Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я – Господь первый, и в последних – Я тот же». Исаия 44:6 «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога». Исаия 48:12 «Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний».
Если бы в Послании Колоссянам 1:15 речь шла о том, что Иисус – это сотворённое существо, то вместо греческого «prototokos» Библия бы использовала «protoktisis», которое переводится как «первый из сотворённых». А слово «prototokos» указывает именно на первенство и главенство Иисуса над всем Его творением, которое может иметь только Творец над Своим творением.
И, в-третьих, – почему бы тем, кто отрицает Божественность Иисуса. не обратиться к стиху, где Иисус назван единородным Сыном Божьим, и посмотреть, что означает слово «единородный». Ведь тогда на 100 % станет понятно, является Иисус Богом или нет: Иоанна 1:14 «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». Здесь используется греческое слово «monogenes» – сложносоставное слово, в состав которого входят слова «monos» (один, единый) и «ginomai» (происхождение). Дословное значение слова «monogenes» – одного (единого) происхождения. Таким образом выражение «Единородный от Отца» означает «того же самого происхождения».
И наконец, – обратимся к стиху из 1-го послания Тимофею 3:16 «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». Тот факт, что сам Бог явился во плоти – это «ВЕЛИКАЯ БЛАГОЧЕСТИЯ ТАЙНА». Это тайна, которая открывается людям Духом Святым: 1-е послание Коринфянам 12:3 «…никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». На основании этой истины мы можем отличить братьев от лжебратьев, пророков от лжепророков и Дух Божий от духа антихриста: 1-е послание Иоанна 4:2-3 «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире».
Сатана всегда пытался принизить и унизить Бога. Поэтому вот уже 2000 лет сатана принижает личность Иисуса Христа, внушая людям, что Христос не является Богом. Но Сам Иисус хотел, чтобы люди поняли, кто Он такой. Неслучайно Он задавал своим ученикам вот этот вопрос: «А вы за кого почитаете Меня?» (Матфея 16:15).
Продолжаем строго по Писанию:
Послание к Колоссянам 1 Глава:
15. Он видимый образ невидимого Бога. Он превосходит всё творение,
Йешуа. как и Адам, - видимый образ невидимого Бога (Бытие 1:26-27: «Сотворим человека по образу Нашему».) См. Рим. 5:12-21 и 1 Кор. 15:44-49, где более явно производится сравнение Йешуа, «последнего Адама», с первым.
Подобные сравнения не новость для иудаизма. Мидраш раби Давида бен-Амрама из Адена, написанный в четырнадцатом столетии, утверждает:
'Миру были присущи двадцать четыре положительных качества, но из-за грехов все они исчезли. В будущем, в Конце Дней, Святой, да будет Он благословен, вернёт их Израилю.
Они таковы: Образ [и т.д. ещё 23 других].' (Мидраш ГаГадоль Брейшит. с. 135-136; его можно найти также у Рафаэля Патая в «Мессианских текстах», с. 263)
В примечании к «Мессианским текстам» поясняется, что «Образ» относится к Книге Бытия 1:26. Также ср. 1 Кор. 15:49. 2 Кор. 4:4. Me. 1:3.
Превосходит всё творение, греческое прототокос пасес ктисеос, иначе и точнее переводится как "первородный всего творения". Стихи 16-17 тремя способами указывают на «превосходство» Бога и относят их к Мессии Йешуа; так Новый Завет показывает божественный аспект природы Йешуа, избегая прямого утверждения «Йешуа - Бог» (см. 2:9 и ком.).
Мессия стал первородным нового человечества благодаря тому, что он первым был воскрешён из мёртвых; именно это прямо утверждается словом прототокос в ст. 18. Но такое значение слова не совсем уместно здесь, если сравнивать с контекстом стихов 16-17, хотя оно и соответствует предыдущему сравнению с Адамом.
Если избрать вариант «первородный» вместо «превосходит всё творение», словосочетание "первородный всего творения" не означает, что Йешуа был первым сотворённым существом, но утверждает, что он вечный сын. Первородство Йешуа не просто свидетельствует о том, что он сотворён ранее всего материального мира, но что он является неотъемлемым вечным элементом внутренней природы Бога. Вне временных рамок отношение между Словом Бога, ставшим плотью в Мессии Йешуа (Йн. 1:1,14) и Богом, такое же, как и отношение между первородным Сыном и Отцом: это немаловажный аспект описания единого Бога.
Ст. 15-20 во многом соответствуют Me. 1:2-3: Слово - это Божий Сын, которому Он всё дал во владение и через которого сотворил вселенную. Сын этот является сиянием Шхины, полным отображением сути Бога, поддерживающего всё существующее Своим могущественным словом; совершив собой очищение грехов, он сел по правую руку от ГаГдула БаМромим [«Величия в вышних»].
16. поскольку через него было сотворено всё существующее на небесах и на земле, видимое и невидимое, будь то престолы, господства, правители или власти, - всё было создано через него и для него.
17. Он существовал прежде всего остального и поддерживает всё.
Он существовал прежде всего остального, или: «Он над всем», и поддерживает всё - ежесекундное существование физического и нравственного мира напрямую зависит от этого непрестанного надзора и поддержки.
18. Кроме того, он глава Тела, Мессианской Общины, он - начало, первенец из мёртвых, что даёт ему возможность во всём быть первым.
Он глава Тела. Эта метафора встречается в Еф. 1:22-23 и ком.
19. Ибо Богу было угодно, чтобы Его суть во всей полноте обитала в Сыне,
Богу было угодно, чтобы Его суть во всей полноте (греч. плерома) обитала в Сыне. Ср. 2:9 и ком. Плерома - термин, использовавшийся гностиками и их последователями для обозначения полного числа разных духовных «уровней» и существ, которые якобы обитают в них; см. Еф. 1:23 и ком. Таким образом, Шауль, пользуясь термином, характерным для того еретического учения, против которого он выступает, показывает, как оно соотносится с Евангелием и подтверждает его. Он следует примеру, описанному им в 2 Кор. 10:4-5: «Мы уничтожаем доводы и любое превозношение, восстающее против познания Бога; мы берём в плен всякую мысль и делаем её послушной Мессии».
Далее:
Колоссянам 2:9
9. Так как в нём, телесно, обитает полнота всего того, что свойственно Богу.
Так как в нём, в Мессии Йешуа, телесно, в реальном чсловеческрм теле, а не в его подобии, как учили многие еретики-язычники (см. 1 Йн. 4:2 и ком., 2 Йн. 7 и ком.), обитает полнота (снова плерома, см. ком. к 1:19) всего того, что свойственно Богу. Буквально «потому что в нём обитает вся полнота божественной природы, телесно». Греческое слово теотес и два однокоренных слова: тейотес в Рим. 1:20 и тейон в Деят. 17:29 - означают «божество», «божественность», «божественная природа». Каждое из них лишь один раз встречается в Новом Завете, каждое появляется в тех отрывках, где Шауль опровергает языческие учения, и все они переводятся в Синодальном переводе словом «Божество». «Божество» - слово, используемое только в нееврейском контексте, поскольку иудаизм говорит о Боге-личности, но не об абстрактном и безличном «Божестве» или «философии» (ст. 8). С другой стороны, «Полный иврито-английский словарь» Рубена Алкалэя упоминает слово «Божество» в ряду эквивалентов слова Шхина (о котором сказано в ком. к Me. 1:2-3).
Штауффер, поясняя значение слова теотес в «Теологическом словаре Нового Завета» Киттеля (том 3, с. 119), пишет:
'[Единый Бог] Ветхого Завета привлёк к Себе всю божественную силу космоса, и в понимании ранних христиан Он передал всю полноту этой силы Христу как Носителю божественного служения.'
Кляйнкнехт (с. 123) пишет, что тейотес - это то, что отличает Бога и наделяет Его правом [принимать] поклонение.
Перевод ЕНЗ передаёт эти истины при помощи еврейской терминологии. Этот стих бросает вызов немессианским евреям, которые пытаются принизить статус Йешуа в иудаизме, называя его великим учителем, чудотворцем, или даже пророком, однако лишь человеком и не более. Так как в нём, телесно, в этом человеке, Мессии Йешуа, Сыне Божьем, обитает полнота всего того, что свойственно Богу. Это радикальное заявление, хотя и адресованное язычникам, а не евреям, имеет непоколебимое основание в Танахе.
Ибо младенец родился нам; Сын дан нам... и наречено ему будет имя: Чудесный Советник, Могущественный Бог, Отец Вечности, Князь Мира (Исайя 9:6)
Вот, наступают дни, - говорит Адонай, - когда взращу Я Давиду праведную отрасль. Он будет править как царь, будет мудр и удачлив, и будет вершить суд и правду на земле. Во дни его Иуда будет спасён, и Израиль будет жить в безопасности. И вот имя, которым назовут его: Адонай Цидкейну [ЙГВГ - наша праведность]. (Иеремия 23:5-6)
См. также Михей 5:1(2); Захария 12:10: 14:3-4,9; Псалмы 39:9-10; 44:6; 46:2,7-8; 101:16; 109:1-4; Притчи 30:4, в которых Танах снова и снова указывает на то, что Мессия не просто человек, но обладает также божественной природой.
Ряд конфессий, не входящих в христианство, такие как Свидетели Иеговы, Христианская наука, мормоны и унитаристы, наделяют Мессию статусом более низким, чем тот, который приписывает ему Новый Завет. Этот и другие стихи в Новом Завете, такие как Йн. 1:1-18, 10:31, 17:5 и Фил. 2:6-11, описывают Мессию как божественную личность, в полной мере отождествлённую с Богом.
В то же самое время, этот же стих бросает ни чуть не меньший вызов тем христианам, которые ошибочно видят в Йешуа Бога Отца. Новый Завет практически ни разу не утверждает, что Йешуа - это Бог, но обходится непрямыми формулировками (Фил. 2:11 - редкое исключение, и, возможно, Рим. 10:9; см. примечания там). Даже когда Йешуа говорит: «я и Отец одно» (Йн 10:31 и ком.), это не то же самое, что и «я - это Отец». Подобные уклончивые формулировки не отрицают и не умаляют божественности Йешуа; скорее они стимулируют восприятие сущности этой божественности не только верой, но и рассудком.
Комментарий к Иоанна 1:1
1. В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Богом.
В начале было Слово. Эта фраза созвучна первому предложению Книги Бытия: «В начале сотворил Бог небо и землю». Слово, которое было с Богом и... было Богом, не упоминается как таковое в Книге Бытия, но сразу же видно, как оно действует: «И сказал Бог: Да будет свет» (Бытие 1:3). «И назвал Бог свет днём» (Бытие 1:5). И далее, через всю Книгу Бытия и на протяжении всего Танаха, Бог являет Себя, повелевает, называет и создаёт.
Это - одна из двух главных тем всей Библии (другая - справедливость и милость Бога и как они проявляются в спасении человечества). Божье самовыражение, речь, «слово» и есть Бог. Бог, Который молчит, Бог, лишённый Слова, - это не Бог. Слово же, которое не есть Бог, ничего не совершает.
В Танахе Сам Бог говорит об этом так:
Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но поит землю и делает её способною рождать и взращивать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Моё которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. (Исайя 55:10-11)
Таким образом, Танах закладывает фундамент для заявления Йоханана о том, что Слово было с Богом и было Богом. В ст. 14 мы узнаем, что здесь Слово - это Мессия Йешуа; более того, в Отк. 19:13 Йешуа ясно назван «Словом Бога».
«Слово» переводит греческое логос. В то время как в языческом учении гностицизма Логос играл роль одной из ступеней, по которым люди добираются до Бога, и в таком значении слово проникло в многочисленные иудейские и христианские ереси, здесь его употребление не свидетельствует о языческом вторжении в Новый Завет, как полагают некоторые. Скорее, оно соответствует арамейскому мемра (также означающему «слово»).
Этот специальный теологический термин употреблялся раввинами задолго до Йешуа и после него, когда речь шла о самовыражении Бога. В Септуагинте логос переводит др.-евр. давар, которое может означать не только «слово», но и «вещь» или «сущность»; поэтому мессианский еврей Рихард Вурмбрандт предложил следующий мидраш (толкование) на начальную фразу данного стиха: «В начале была Истинная Сущность».
Итак Мессия существовал ещё до возникновения всего сотворённого (ср. 17:5). На самом деле, он принимал участие в процессе созидания (Кол. 1:15-17, Me. 1:2-3).
Талмуд также учит о предсуществовании Мессии. Согласно барайте (высказывание Танаим, раввинов периода составления Мишны, авторство которого точно не установлено):
Нас учили, что семь вещей были сотворены до сотворения мира: Тора, покаяние, Эдемский сад, Гей-Гином, Трон Славы, Храм и имя Мессии... Имя Мессии, как написано: '«Пусть имя его [понимается здесь как имя Мессии] пребывает вовеки, пусть имя его передаётся, пока есть солнце» (Псалом 71:17). (Псахим 54а, Недарим 39а; также Мидраш к Псалму 92:2)
См. также ком. к 19:17.
----------------------------------
Утверждать и далее, после внимательноо изучения ХОТЯ БЫ указанных мест Писания и комментариев к ним,
что Иисус не Бог во плоти и одновременно человек, можно только намеренно.
NEW 15.06.15 23:55
Естественно, что хуже.
По той простой причине, что за истекшие две тысячи лет, многие источники этой культуры утеряны.
Но те, что сохранились, могут здорово помочь, ближе подойти к пониманию того наследства, которое мы сегодня имеем.
Плюс опыт двух тысячилетий.
Так, что в определенной степени те, кто опирается на эти источники, полнее понимают и ТаНаХ, и Новый Завет.
Мир не черно-белый.
В нем гораздо больше цветов.
Как пример, в период пришествия Мессии, евреи ждали его не только из рода Давидова, но и из рода Аарона (садукеи), и из пророков (ессеи).
И все опирались на Писание.
Так те, кто ожидал из рода Аарона, опирались на то, что Аарон - первый помазаник Бога, который отвечал за духовное состояние Израиля.
Именно поэтому, после Маккавейского востания, на трон был возведен представитель колена Левия.
Те, кто ожидал Мессию из Пророков, опирались на Иеремию 1:7-8
Ну а ессеи, которые имели определенный вес среди простого народа, ждали Великого Учителя (читайте Дамасский Устав, один из главных документов этой общины).
Что касается фарисеев, то тут мнение разделялось.
Часть их считала, что Мессия-Царь будет из рода Давидова, но главным лицом таки будет священство, и опирались они на Втор. 17:14-15; 18-19
Другая часть утверждала, что Мессия будет особый Праведный Царь, из рода Давидова, как Малки Цадек.
Не исключался вариант и того, что Мессией может стать и человек, который военым путем восстановит самостоятельное, и крепкое государство Израиль, примерно как Иеффай, из 11 главы, книги Судей.
И это повторилось, когда Акива, назвал Бар Когбу Мессией, во время Второго Иудейского востания.
Ведь ему удалось практически полностью освободить территорию Израиля, и даже начать выпускать свои деньги.
Как видите, ситуация была не такая уж и простая.
И буть мы на месе израильтян того времени, еще неизвестно как бы поступили.
Ведь по преданию, Иосиф, отец Иешуа, погиб при восстании Иуды Галилеянина.
То есть он тоже принял этого Иуду за избавителя своего народа.
Если конечно это предание верное.
Это я написал для того, чтоб было понятно, насколько сложная была обстановка, когда Иешуа вершил свое служение.
Я же Вас не заставляю это делать.
А то, что Мессия из человеческого рода, притом от семени мужчины, то посмотрите в пророках, если мне не верите.
Да и Павел об этом говорил.
И я давал ссылку, но Вы проигнорировали её.
А сие уже больше похоже на богохульство.
И я приводил Вам цитаты, почему Бог Один, а Машиах из людей.
При этом ничуть не умаляется Его сущность.
Если можно, то вот этот момент, чуть поподробней.
Ибо я ничего не понял.
Договорились.
В ответ на:
Маловероятно чтобы Вы их(историю с культурой),мы говорим о событиях 1 века,знали лучше первосвященников и фарисеев,которые были противниками Мессии и лучше учеников Мессии,которые верили Ему.
Маловероятно чтобы Вы их(историю с культурой),мы говорим о событиях 1 века,знали лучше первосвященников и фарисеев,которые были противниками Мессии и лучше учеников Мессии,которые верили Ему.
Естественно, что хуже.
По той простой причине, что за истекшие две тысячи лет, многие источники этой культуры утеряны.
Но те, что сохранились, могут здорово помочь, ближе подойти к пониманию того наследства, которое мы сегодня имеем.
Плюс опыт двух тысячилетий.
Так, что в определенной степени те, кто опирается на эти источники, полнее понимают и ТаНаХ, и Новый Завет.
В ответ на:
Отличием между врагами и друзьями было то что одни не верили Мессии,а другие верили.
Отличием между врагами и друзьями было то что одни не верили Мессии,а другие верили.
Мир не черно-белый.
В нем гораздо больше цветов.
Как пример, в период пришествия Мессии, евреи ждали его не только из рода Давидова, но и из рода Аарона (садукеи), и из пророков (ессеи).
И все опирались на Писание.
Так те, кто ожидал из рода Аарона, опирались на то, что Аарон - первый помазаник Бога, который отвечал за духовное состояние Израиля.
Именно поэтому, после Маккавейского востания, на трон был возведен представитель колена Левия.
Те, кто ожидал Мессию из Пророков, опирались на Иеремию 1:7-8
Ну а ессеи, которые имели определенный вес среди простого народа, ждали Великого Учителя (читайте Дамасский Устав, один из главных документов этой общины).
Что касается фарисеев, то тут мнение разделялось.
Часть их считала, что Мессия-Царь будет из рода Давидова, но главным лицом таки будет священство, и опирались они на Втор. 17:14-15; 18-19
Другая часть утверждала, что Мессия будет особый Праведный Царь, из рода Давидова, как Малки Цадек.
Не исключался вариант и того, что Мессией может стать и человек, который военым путем восстановит самостоятельное, и крепкое государство Израиль, примерно как Иеффай, из 11 главы, книги Судей.
И это повторилось, когда Акива, назвал Бар Когбу Мессией, во время Второго Иудейского востания.
Ведь ему удалось практически полностью освободить территорию Израиля, и даже начать выпускать свои деньги.
Как видите, ситуация была не такая уж и простая.
И буть мы на месе израильтян того времени, еще неизвестно как бы поступили.
Ведь по преданию, Иосиф, отец Иешуа, погиб при восстании Иуды Галилеянина.
То есть он тоже принял этого Иуду за избавителя своего народа.
Если конечно это предание верное.
Это я написал для того, чтоб было понятно, насколько сложная была обстановка, когда Иешуа вершил свое служение.
В ответ на:
"Я и Отец-одно"никто из людей не может отнести к себе....
"Я и Отец-одно"никто из людей не может отнести к себе....
Я же Вас не заставляю это делать.
А то, что Мессия из человеческого рода, притом от семени мужчины, то посмотрите в пророках, если мне не верите.
Да и Павел об этом говорил.
И я давал ссылку, но Вы проигнорировали её.

В ответ на:
Мы не можем любить Отца больше,чем Его Сына и наоборот.
Мы не можем любить Отца больше,чем Его Сына и наоборот.
А сие уже больше похоже на богохульство.
И я приводил Вам цитаты, почему Бог Один, а Машиах из людей.
При этом ничуть не умаляется Его сущность.
В ответ на:
Вы систематически выходите за рамки контекста.(как и в случае с местом из Иеремии,где Вы необосновано Божесвенным наделили человеков.)
Вы систематически выходите за рамки контекста.(как и в случае с местом из Иеремии,где Вы необосновано Божесвенным наделили человеков.)
Если можно, то вот этот момент, чуть поподробней.
Ибо я ничего не понял.
Договорились.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 16.06.15 15:08
И практически все эти группы отвергли Иисуса Христа.
Приняли же Его представители простого народа, не особо
искушённых в Писании, но желавших Вечной жизни больше,
чем чего-либо другого. Они видели Его дела и приняли Его
богосыновство и божественность сердцем и сознанием.
в ответ MFM 15.06.15 23:55
В ответ на:
Как пример, в период пришествия Мессии, евреи ждали его не только из рода Давидова, но и из рода Аарона (садукеи), и из пророков (ессеи).
И все опирались на Писание
......................................................................................
Что касается фарисеев, то тут мнение разделялось.
Как пример, в период пришествия Мессии, евреи ждали его не только из рода Давидова, но и из рода Аарона (садукеи), и из пророков (ессеи).
И все опирались на Писание
......................................................................................
Что касается фарисеев, то тут мнение разделялось.
И практически все эти группы отвергли Иисуса Христа.
Приняли же Его представители простого народа, не особо
искушённых в Писании, но желавших Вечной жизни больше,
чем чего-либо другого. Они видели Его дела и приняли Его
богосыновство и божественность сердцем и сознанием.
Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне" .........
Самым дорогим из того что имею сам - тем делюсь с Вами.
NEW 16.06.15 15:11
Считайте, что я Вам подставил другую щёку.....
в ответ MFM 15.06.15 15:52
В ответ на:
- которую Вы же и заболтали, как в прочем и другие, которые тоже открывали.
- которую Вы же и заболтали, как в прочем и другие, которые тоже открывали.
Считайте, что я Вам подставил другую щёку.....
Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне" .........
Самым дорогим из того что имею сам - тем делюсь с Вами.
NEW 16.06.15 22:11
Никакой человек не может применить к себе что либо из этих перечисленных качеств Господа,потому что этих качеств нет в человеке.Человек может поступить по истине,но он не может быть истиной,потому что истиной явл. один Бог.
Когда Мессия говорит "Я есмь путь и истина и жизнь",то делает это по праву,потому что Он есть "Господь господствующих и Царь царей"(О.17:14),"живый"(О.1:18),Он проявит гнев Свой(О.6:17),Он сотворил небо и землю.
У Вас же-истиной "может быть любой человек".
Поэтому я и сказал,что Вы необоснованно Божественным наделили человеков.
в ответ MFM 15.06.15 23:55
В ответ на:
поподробней.
Слова "Господь Бог есть истина" в Иер.10:10 выражают характер и свойство Бога наряду с другими Его качествами как "Он есть Бог живый и Царь вечный.От гнева Его дрожит земля"(там же) и "Он сотворил землю силою своею...разумом Своим распростёр небеса"(10:12).Т.е. в этих стихах идет описание Господа,которое дано как противопоставление идолам с их свойсвами и качесвами.поподробней.
Никакой человек не может применить к себе что либо из этих перечисленных качеств Господа,потому что этих качеств нет в человеке.Человек может поступить по истине,но он не может быть истиной,потому что истиной явл. один Бог.
Когда Мессия говорит "Я есмь путь и истина и жизнь",то делает это по праву,потому что Он есть "Господь господствующих и Царь царей"(О.17:14),"живый"(О.1:18),Он проявит гнев Свой(О.6:17),Он сотворил небо и землю.
У Вас же-истиной "может быть любой человек".
Поэтому я и сказал,что Вы необоснованно Божественным наделили человеков.
NEW 17.06.15 07:21
А как Вам вот это:
30 Вот, наступают дни, - сказал Господь, - когда с домом Йисраэйлевым и с домом Йеудиным Я заключу новый союз,
31 Не такой союз, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, (не такой) союз Мой, который они нарушили, несмотря на то, что Я был им владыкою, - сказал Господь;
32 А такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэйлевым после тех дней: - сказал Господь, - вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его, и буду Я им Богом, а они будут Мне народом.
33 И не будет больше каждый учить ближнего своего и каждый - брата своего, говоря: "познайте Господа", ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня, - сказал Господь, - потому что прощу Я вину их я не буду больше помнить греха их.(Иер.31:30-33)
- "знать Меня" - значит знать Истину.
Теперь насчет Торы, которая упомянута в этом пророчестве:
вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его, и буду Я им Богом
Давид называл Тору - "Слово":
2 Поклонюсь храму святому Твоему и восславлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, потому что возвеличил Ты слово Твое больше имени Твоего. (Пс.138:2)
Представляете, что значит для Бога, Его Тора.
И об этом знал и Иешуа, и Его ученики.
Сравним:
16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; (Иоан.7:16)
ТО есть, это не Его истина, а истина Творца, но таки Он её, истину, знал.
Почему и как?
А вот так:
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоан.1:14)
А теперь возвращаемся к Иеремии 31:
вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его
Как видите, если воспринимать Писание, как единое целое, то тогда и получим:
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину - сотворил Он их. (Быт.1:27)
Иешуа - Первенец, в ком образ и подобие Бога, проявился во всей Его полноте.
И поэтому Он и имел право сказать:"Я и Отец одно"
И наша с Вами цель тоже должна быть именно эта, то есть жить так, чтоб могли повторить за Ним эти слова,.
Поэтому Павел и писал:
3 Если для кого-то наше Евангелие и закрыто, то только для тех, кто идет к погибели,
4 для неверующих, у которых бог этого мира ослепил умы, чтобы они не увидели света Евангелия и славы Христа, который есть образ Бога. (2Кор.4:3,4)
Образ, а не Бог.
И подобное, апостолы повторяли не раз.
Тут нет никакой крамолы.
Мы Его творения, и в каждом из нас Его частица:
13 Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.
14 Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. (Пс.138:13,14)
Тут важно понять, что Он хочет, чтобы мы стали Ему подобны В ЭТОМ МИРЕ, СОЗДАННЫМ ИМ.
ПОэтому, это не превозношение, а исполнение Его желания.
Ему не надо плебеи.
Ему надо свободные соработники, которые могут мыслить и создавать то, что прославляет Его Имя.
в ответ jura47 16.06.15 22:11
В ответ на:
Слова "Господь Бог есть истина" в Иер.10:10 выражают характер и свойство Бога наряду с другими Его качествами как "Он есть Бог живый и Царь вечный.От гнева Его дрожит земля"(там же) и "Он сотворил землю силою своею...разумом Своим распростёр небеса"(10:12).Т.е. в этих стихах идет описание Господа,которое дано как противопоставление идолам с их свойсвами и качесвами.
Никакой человек не может применить к себе что либо из этих перечисленных качеств Господа,потому что этих качеств нет в человеке.Человек может поступить по истине,но он не может быть истиной,потому что истиной явл. один Бог.
Когда Мессия говорит "Я есмь путь и истина и жизнь",то делает это по праву,потому что Он есть "Господь господствующих и Царь царей"(О.17:14),"живый"(О.1:18),Он проявит гнев Свой(О.6:17),Он сотворил небо и землю.
У Вас же-истиной "может быть любой человек".
Поэтому я и сказал,что Вы необоснованно Божественным наделили человеков.
Слова "Господь Бог есть истина" в Иер.10:10 выражают характер и свойство Бога наряду с другими Его качествами как "Он есть Бог живый и Царь вечный.От гнева Его дрожит земля"(там же) и "Он сотворил землю силою своею...разумом Своим распростёр небеса"(10:12).Т.е. в этих стихах идет описание Господа,которое дано как противопоставление идолам с их свойсвами и качесвами.
Никакой человек не может применить к себе что либо из этих перечисленных качеств Господа,потому что этих качеств нет в человеке.Человек может поступить по истине,но он не может быть истиной,потому что истиной явл. один Бог.
Когда Мессия говорит "Я есмь путь и истина и жизнь",то делает это по праву,потому что Он есть "Господь господствующих и Царь царей"(О.17:14),"живый"(О.1:18),Он проявит гнев Свой(О.6:17),Он сотворил небо и землю.
У Вас же-истиной "может быть любой человек".
Поэтому я и сказал,что Вы необоснованно Божественным наделили человеков.
А как Вам вот это:
30 Вот, наступают дни, - сказал Господь, - когда с домом Йисраэйлевым и с домом Йеудиным Я заключу новый союз,
31 Не такой союз, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, (не такой) союз Мой, который они нарушили, несмотря на то, что Я был им владыкою, - сказал Господь;
32 А такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэйлевым после тех дней: - сказал Господь, - вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его, и буду Я им Богом, а они будут Мне народом.
33 И не будет больше каждый учить ближнего своего и каждый - брата своего, говоря: "познайте Господа", ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня, - сказал Господь, - потому что прощу Я вину их я не буду больше помнить греха их.(Иер.31:30-33)
- "знать Меня" - значит знать Истину.

Теперь насчет Торы, которая упомянута в этом пророчестве:
вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его, и буду Я им Богом
Давид называл Тору - "Слово":
2 Поклонюсь храму святому Твоему и восславлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, потому что возвеличил Ты слово Твое больше имени Твоего. (Пс.138:2)
Представляете, что значит для Бога, Его Тора.
И об этом знал и Иешуа, и Его ученики.
Сравним:
16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; (Иоан.7:16)
ТО есть, это не Его истина, а истина Творца, но таки Он её, истину, знал.
Почему и как?
А вот так:
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоан.1:14)
А теперь возвращаемся к Иеремии 31:
вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его
Как видите, если воспринимать Писание, как единое целое, то тогда и получим:
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину - сотворил Он их. (Быт.1:27)
Иешуа - Первенец, в ком образ и подобие Бога, проявился во всей Его полноте.
И поэтому Он и имел право сказать:"Я и Отец одно"
И наша с Вами цель тоже должна быть именно эта, то есть жить так, чтоб могли повторить за Ним эти слова,.
Поэтому Павел и писал:
3 Если для кого-то наше Евангелие и закрыто, то только для тех, кто идет к погибели,
4 для неверующих, у которых бог этого мира ослепил умы, чтобы они не увидели света Евангелия и славы Христа, который есть образ Бога. (2Кор.4:3,4)
Образ, а не Бог.
И подобное, апостолы повторяли не раз.
В ответ на:
Поэтому я и сказал,что Вы необоснованно Божественным наделили человеков.
Поэтому я и сказал,что Вы необоснованно Божественным наделили человеков.
Тут нет никакой крамолы.
Мы Его творения, и в каждом из нас Его частица:
13 Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.
14 Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. (Пс.138:13,14)
Тут важно понять, что Он хочет, чтобы мы стали Ему подобны В ЭТОМ МИРЕ, СОЗДАННЫМ ИМ.
ПОэтому, это не превозношение, а исполнение Его желания.
Ему не надо плебеи.
Ему надо свободные соработники, которые могут мыслить и создавать то, что прославляет Его Имя.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 17.06.15 18:11
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (от Иоанна, 14:6)
Истина не доказуема, истина показуема поэтому Бог как простое духовное мыслящее существо, воплотившись показал себя нам, показал что он не тиран а смиренная любовь.
.....Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?(от Иоанна, 14:9)
Св.Иоанн Златоуст: «Дабы показать, что не познавшие «славы Христовой» не знают не только Христовой славы, но и славы «Отца», Апостол прибавил: «который есть образ Бога невидимого». Но нельзя остановиться и на одном только Христе, потому что, как чрез Христа видишь ты Отца, так, не познав славы Христовой, не познаешь и славы Отца».
Это невозможно, мы можем иметь только намерение, подобие же приобретём после второго пришествия Христа.
в ответ MFM 17.06.15 07:21
В ответ на:
16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; (Иоан.7:16)
ТО есть, это не Его истина, а истина Творца, но таки Он её, истину, знал.
16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; (Иоан.7:16)
ТО есть, это не Его истина, а истина Творца, но таки Он её, истину, знал.
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (от Иоанна, 14:6)
Истина не доказуема, истина показуема поэтому Бог как простое духовное мыслящее существо, воплотившись показал себя нам, показал что он не тиран а смиренная любовь.
В ответ на:
Поэтому Павел и писал:
3 Если для кого-то наше Евангелие и закрыто, то только для тех, кто идет к погибели,
4 для неверующих, у которых бог этого мира ослепил умы, чтобы они не увидели света Евангелия и славы Христа, который есть образ Бога. (2Кор.4:3,4)
Образ, а не Бог.
И подобное, апостолы повторяли не раз.
Поэтому Павел и писал:
3 Если для кого-то наше Евангелие и закрыто, то только для тех, кто идет к погибели,
4 для неверующих, у которых бог этого мира ослепил умы, чтобы они не увидели света Евангелия и славы Христа, который есть образ Бога. (2Кор.4:3,4)
Образ, а не Бог.
И подобное, апостолы повторяли не раз.
.....Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?(от Иоанна, 14:9)
Св.Иоанн Златоуст: «Дабы показать, что не познавшие «славы Христовой» не знают не только Христовой славы, но и славы «Отца», Апостол прибавил: «который есть образ Бога невидимого». Но нельзя остановиться и на одном только Христе, потому что, как чрез Христа видишь ты Отца, так, не познав славы Христовой, не познаешь и славы Отца».
В ответ на:
Тут важно понять, что Он хочет, чтобы мы стали Ему подобны В ЭТОМ МИРЕ, СОЗДАННЫМ ИМ.
Тут важно понять, что Он хочет, чтобы мы стали Ему подобны В ЭТОМ МИРЕ, СОЗДАННЫМ ИМ.
Это невозможно, мы можем иметь только намерение, подобие же приобретём после второго пришествия Христа.
NEW 17.06.15 19:02
Это Ваш приговор, который Вы вынесли сами себе.
Но только не распространяйте это на всех, по той простой причине, что:
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину - сотворил Он их. (Быт.1:27)
А Вы одним росчерком пера отменили Его Благословение.
Так какой же Вы последователь Единого, если слова какого-то Златоуста, ставите выше слов Бога.
в ответ Seдой 17.06.15 18:11
В ответ на:
Это невозможно, .....
Это невозможно, .....
Это Ваш приговор, который Вы вынесли сами себе.
Но только не распространяйте это на всех, по той простой причине, что:
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину - сотворил Он их. (Быт.1:27)
А Вы одним росчерком пера отменили Его Благословение.
Так какой же Вы последователь Единого, если слова какого-то Златоуста, ставите выше слов Бога.

Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 17.06.15 20:20
Вы уж будте последовательны в своих аргументах.
Если Бог не умирает, то как же Вы считая Иешуа Богом, таки признаете Его смерть на кресте.
в ответ Seдой 17.06.15 20:00
В ответ на:
Бог не умирает, вы подобны Ему, или вас ждёт смерть на земле?
Бог не умирает, вы подобны Ему, или вас ждёт смерть на земле?
Вы уж будте последовательны в своих аргументах.
Если Бог не умирает, то как же Вы считая Иешуа Богом, таки признаете Его смерть на кресте.

Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 17.06.15 20:35
Э, Уважаемый, не увиливайте.
Как мог Иешуа умереть, если по Вашему он бог.
Ведь Бог не умирает.
Будте последовательны.
в ответ Seдой 17.06.15 20:26
В ответ на:
И воскресение, вы уж договаривайте.
Или в вашей секте говорят, что Христос не воскрес?
И воскресение, вы уж договаривайте.
Или в вашей секте говорят, что Христос не воскрес?
Э, Уважаемый, не увиливайте.
Как мог Иешуа умереть, если по Вашему он бог.
Ведь Бог не умирает.
Будте последовательны.

Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
17.06.15 23:15
Ну так объясните, мне неграмотному, только поподробней, как случилось так, что бог умер, и бог не умер.
Но без патетики, и опираясь на Писание.
А то у Вас кроме обвинений, и расплывчатых фраз, ничего не видно.
Прошу.
в ответ Seдой 17.06.15 20:43
В ответ на:
Опять за своё.... Богочеловечность Христа снова упускаете, две природы во Христе, не забывайте.
Это мусульмане вам в ладоши пусть хлопают, но общаясь с христианами не забывайтесь.
Опять за своё.... Богочеловечность Христа снова упускаете, две природы во Христе, не забывайте.
Это мусульмане вам в ладоши пусть хлопают, но общаясь с христианами не забывайтесь.
Ну так объясните, мне неграмотному, только поподробней, как случилось так, что бог умер, и бог не умер.
Но без патетики, и опираясь на Писание.
А то у Вас кроме обвинений, и расплывчатых фраз, ничего не видно.
Прошу.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 18.06.15 10:06
в ответ MFM 18.06.15 06:42
Ваш вопрос не корректный!!!
Я не говорил что Христос по Писанию только Бог. Согласно Новому Завету Христос и Бог и человек.
Но дело даже не в этом, дело в том что вам ответ не нужен, об этом говорит постоянно ставящийся вами некорректный вопрос.
П.С. Вы так и не сказали, что говорит ваша секта на счёт воскресения Христа, воскрес Он или нет?
Я не говорил что Христос по Писанию только Бог. Согласно Новому Завету Христос и Бог и человек.
Но дело даже не в этом, дело в том что вам ответ не нужен, об этом говорит постоянно ставящийся вами некорректный вопрос.
П.С. Вы так и не сказали, что говорит ваша секта на счёт воскресения Христа, воскрес Он или нет?