Вход на сайт
	
	Православие и святость икон
			NEW 14.01.13 20:09 
	
в ответ  Ezekiel 14.01.13 18:40
      
			Встречный вопрос:  Ты в состоянии переварить элементарный вопрос??...  Если мой вопрос слишком сложен для тебя,то иду тебе навстречу,упрощаю вопрос до уровня детского сада..-- В которого из богов(их несколько сотен) верил Ломоносов???(учитывая что он в своём стихотворении допускал множество иных миров,населенными  разумными существами)...Или в библии где то описаны такие планеты???
	
			NEW 15.01.13 09:22 
1.Иконам не поклоняются.
2.Иконы почитают.
3.Святы не иконы, а ипостаси на них изображённые.
4.И молятся не иконам, a ипостасям на них изображённым.
5.И сл. никакого наушения заповеди «Не сотвори....» по отношению к иконам нет.
	
	
в ответ  777 13.01.13 22:31
      
			В ответ на:
почему иконы стали святыми
почему иконы стали святыми
1.Иконам не поклоняются.
2.Иконы почитают.
3.Святы не иконы, а ипостаси на них изображённые.
4.И молятся не иконам, a ипостасям на них изображённым.
5.И сл. никакого наушения заповеди «Не сотвори....» по отношению к иконам нет.
			NEW 15.01.13 09:38 
интересная интерпретация)). А как Вы проинтерпретируете вот этот известный отрывок из книги Псалтырь, 113 псалом:
11 Бог наш на небесах; творит все, что хочет.
12 А их идолы [читай иконы, мое прим.] - серебро и золото, дело рук человеческих.
13 Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
14 есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют;
15 есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею.
16 Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них.
судя по описанию Библии, между иконой и идолом существенной разницы нет. А если вспомнить вторую заповедь, так фраза "не делай никакого изображения" абсолютно исключает не только практику почитания и тем более поклонения (как в простонародье это делается), но и творение своими руками подобных предметов.
	
	
в ответ  Харлампий 14.01.13 10:37
      
			В ответ на:
Язычник при молитве обращается к предмету, а православный христианин к личности, изображённой на иконе.
Язычник при молитве обращается к предмету, а православный христианин к личности, изображённой на иконе.
интересная интерпретация)). А как Вы проинтерпретируете вот этот известный отрывок из книги Псалтырь, 113 псалом:
11 Бог наш на небесах; творит все, что хочет.
12 А их идолы [читай иконы, мое прим.] - серебро и золото, дело рук человеческих.
13 Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
14 есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют;
15 есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею.
16 Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них.
судя по описанию Библии, между иконой и идолом существенной разницы нет. А если вспомнить вторую заповедь, так фраза "не делай никакого изображения" абсолютно исключает не только практику почитания и тем более поклонения (как в простонародье это делается), но и творение своими руками подобных предметов.
			NEW 15.01.13 11:11 
      
			
"И наслал Господь на народ змей ядовитых, и они кусали народ, и умерло много народа из Исраэля. И пришел народ к Моше, и сказали они: Мы согрешили тем, что говорили против Господа и против тебя. Молись Господу, чтобы Он отвел от нас змея. И молился Моше за народ. И сказал Господь Моше: Сделай себе ядовитого (змея) и посади его на шест и будет всякий укушенный увидев его, и останется жив. И сделал Моше медного змея, и насадил его на шест, и было: если укусит змея кого-либо, тот посмотрит на медного змея и остается в живых." Тора. Книга Бемидбар, Недельный раздел Хукат 22:6-9,
в Библии, Числа 21:9 .
Уважаемый chrysostomos, мог Бог спасти евреев в пустыне от смертельного укушения змеями без изготовления Моисеем медного змея?
	
	
В ответ на:
А если вспомнить вторую заповедь, так фраза " не делай никакого изображения" абсолютно исключает не только практику почитания и тем более поклонения ..., но и творение своими руками
А если вспомнить вторую заповедь, так фраза " не делай никакого изображения" абсолютно исключает не только практику почитания и тем более поклонения ..., но и творение своими руками
"И наслал Господь на народ змей ядовитых, и они кусали народ, и умерло много народа из Исраэля. И пришел народ к Моше, и сказали они: Мы согрешили тем, что говорили против Господа и против тебя. Молись Господу, чтобы Он отвел от нас змея. И молился Моше за народ. И сказал Господь Моше: Сделай себе ядовитого (змея) и посади его на шест и будет всякий укушенный увидев его, и останется жив. И сделал Моше медного змея, и насадил его на шест, и было: если укусит змея кого-либо, тот посмотрит на медного змея и остается в живых." Тора. Книга Бемидбар, Недельный раздел Хукат 22:6-9,
в Библии, Числа 21:9 .
Уважаемый chrysostomos, мог Бог спасти евреев в пустыне от смертельного укушения змеями без изготовления Моисеем медного змея?
Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! 
Козьма Прутков
			NEW 15.01.13 11:47 
	
в ответ  Харлампий 15.01.13 11:11
      
			Чуть дальше , мы читаем в 4 книге Царств, в 18 гл, когда воцарился Езекия, что стало с медным змеем.
" он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
5 На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него.
6 И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею."
	" он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
5 На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него.
6 И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею."
			NEW 15.01.13 13:14 
	
в ответ  Харлампий 15.01.13 11:11
      
			По секрету Вам расскажу.
Медный зней или Нехуштан.
нахаш ха нахошет-на иврите.
По русски лучше всего переводится ,как змеевик.
Первый самогонный аппарат,сделаный руками странников в пустыне и помогающий скорее не от змей и тарантулов,а от повседневной скуки и тягомотины сорокалетний тудым-сюдым по пустыне без цели и царя в голове.
Коротал время и делал жизнь людей немного более цветной и образной.
Величайшее изобретение ,унаследованое всеми народами нашей голубой планеты.
	Медный зней или Нехуштан.
нахаш ха нахошет-на иврите.
По русски лучше всего переводится ,как змеевик.
Первый самогонный аппарат,сделаный руками странников в пустыне и помогающий скорее не от змей и тарантулов,а от повседневной скуки и тягомотины сорокалетний тудым-сюдым по пустыне без цели и царя в голове.
Коротал время и делал жизнь людей немного более цветной и образной.
Величайшее изобретение ,унаследованое всеми народами нашей голубой планеты.
			NEW 15.01.13 14:02 
Потому, что евреи стали поклонятся медному змею как идолу и сделали его по сути маленьким божком, т.е. стали в какой-то мере язычниками. Такое было и до того и после того, когда забывали Яхве и поклонялись Ваалу и Астарте. Царь Езекия воцарился в 727 г. до Р.Х., умер в 698 г до Р.Х. Первый храм стоял в 950 - 586 гг. до Р.Х. Таким образом Нехуштану поклонялись и кадили, даже во время существования Первого храма и только царь Езекия прикрыл эту лавочку.
	
	
в ответ  отрада 15.01.13 11:47
      
			В ответ на:
и истребил медного змея, которого сделал Моисей
и истребил медного змея, которого сделал Моисей
Потому, что евреи стали поклонятся медному змею как идолу и сделали его по сути маленьким божком, т.е. стали в какой-то мере язычниками. Такое было и до того и после того, когда забывали Яхве и поклонялись Ваалу и Астарте. Царь Езекия воцарился в 727 г. до Р.Х., умер в 698 г до Р.Х. Первый храм стоял в 950 - 586 гг. до Р.Х. Таким образом Нехуштану поклонялись и кадили, даже во время существования Первого храма и только царь Езекия прикрыл эту лавочку.
Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! 
Козьма Прутков

 



