русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Сыны Божьи или рабы Божьи?

2280  1 2 3 4 5 6 7 8 alle
  Tenker постоялец01.08.12 07:15
NEW 01.08.12 07:15 
in Antwort M.E.S.D. 31.07.12 22:10
В ответ на:
Он еще служит своим рабам
Вряд ли Бог служит своим рабам. Бог благодарит своих "сынов-рабов" и помогает им. Если придерживаться чисто библейской трактовки.
#21 
  Tenker постоялец01.08.12 08:59
NEW 01.08.12 08:59 
in Antwort M.E.S.D. 31.07.12 22:10
В ответ на:
В Новом Завете верующие называются рабами Христа и его друзьями
Да. Учитывая слова Христа: "Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам." Но Христос назвал друзьями тех учеников, которые Его видели, слышали и общались с Ним. После того как Христос ушел к Отцу, более корректно называть христиан не друзьями Христа, а учениками Христа.
#22 
  Tenker постоялец01.08.12 09:13
NEW 01.08.12 09:13 
in Antwort MFM 31.07.12 18:41, Zuletzt geändert 01.08.12 10:03 (Tenker)
В ответ на:
Слово "раб" в иудаизме того времени, по отношению к своим собратьям - это не то, что римский раб.
Согласен. Рабство у евреев значительно отличалось от рабства у римлян, было гораздо мягче. В те библейские древние времена рабы у евреев были фактически членами семьи господина. Рабом мог называться также слуга, верный человек, служащий хозяину дома. Например, у Авраама - отца еврейского народа – был раб Елиезер, и пока у господина не родился сын, этот раб, названный в Библии "домочадцем", считался его главным наследником (Бытие, глава 15, стихи 2-3). И даже после того, как у Авраама родился сын, Елиезер вовсе не стал похож на несчастное существо в оковах. Господин отправил его с богатыми дарами на поиски невесты для сына. И для еврейского рабства нет ничего удивительного, что он не сбежал от хозяина, присвоив имущество, а исполнил ответственное поручение как свое собственное дело. О подобном говорит и книга Притчей Соломоновых: "Разумный раб господствует над беспутным сыном, и между братьями разделит наследство" (глава 17, стих 2). Об образе такого раба говорит Христос, Который проповедовал в конкретной культурно-исторической обстановке. Закон Моисеев запрещал навсегда обращать своих соплеменников в рабство. Вот как об этом говорит Библия: "Если купишь раба еврея, пусть он работает шесть лет; а в седьмой пусть выйдет на волю даром. Если он пришел один, пусть один и выйдет. А если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его" (Исход, глава 21, стихи 2-3). Наконец, слово "раб" широко используется в Библии как формула вежливости. Обращаясь к царю или даже просто к кому-либо вышестоящему, человек называл себя его рабом. Именно так именовал себя, например, Иоав, командир войска царя Давида, будучи фактически вторым лицом в государстве (2-я Книга Царств, глава 18, стих 29). А совершенно свободная женщина Руфь (прабабушка Давида), обращаясь к своему будущему мужу Воозу, называла себя его рабой (Книга Руфь, глава 3, стих 9). Священное Писание именует рабом Господа даже Моисея (Книга Иисуса Навина, глава 1, стих 1), хотя это величайший ветхозаветный пророк, о котором в другом месте Библии говорится, что "говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим" (Исход, глава 33, стих 11). Таким образом, непосредственные слушатели Христа понимали Его притчи о рабе и господине не так, как многие современные читатели. Во-первых, библейский раб был членом семьи, а значит, его труд основывался вовсе не на принуждении, а на преданности, верности хозяину, и слушателям было ясно, что речь идет о честном исполнении своих обязательств. А во-вторых, для них не было ничего обидного в этом слове, потому что оно являлось лишь выражением уважения к господину.
#23 
MFM коренной житель01.08.12 09:45
MFM
NEW 01.08.12 09:45 
in Antwort Tenker 31.07.12 22:24, Zuletzt geändert 01.08.12 09:46 (MFM)
В ответ на:
Или это может быть гордыней.

Как раньше говорили:"Хрен редьки не слаще"
В ответ на:
Здесь, если не трудно, то поподробнее.

39 Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской:
40 он должен быть у тебя как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя,
41 а [тогда] пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих,
42 потому что они - Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской: не должно продавать их, как продают рабов;
43 не господствуй над ним с жестокостью и бойся Бога твоего.(Лев.25:39-43)
12 Если продастся тебе брат твой, Еврей, или Евреянка, то шесть лет должен он быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу;
13 когда же будешь отпускать его от себя на свободу, не отпусти его с пустыми [руками],
14 но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего: дай ему, чем благословил тебя Господь, Бог твой:(Втор.15:12-14)
2 если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром;
3 если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его;
4 если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;
5 но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, -
6 то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.
7 Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы;
8 если она не угодна господину своему и он не обручит ее, пусть позволит выкупить ее; а чужому народу продать ее не властен, когда сам пренебрег ее;
9 если он обручит ее сыну своему, пусть поступит с нею по праву дочерей;
10 если же другую возьмет за него, то она не должна лишаться пищи, одежды и супружеского сожития;
11 а если он сих трех [вещей] не сделает для нее, пусть она отойдет даром, без выкупа. (Исх.21:2-11)
47 Если пришлец или поселенец твой будет иметь достаток, а брат твой пред ним обеднеет и продастся пришельцу, поселившемуся у тебя, или кому-нибудь из племени пришельца,
48 то после продажи можно выкупить его; кто-нибудь из братьев его должен выкупить его,
49 или дядя его, или сын дяди его должен выкупить его, или кто-нибудь из родства его, из племени его, должен выкупить его; или если будет иметь достаток, сам выкупится.
50 И он должен рассчитаться с купившим его, [начиная] от того года, когда он продал себя, до года юбилейного, и серебро, за которое он продал себя, должно отдать ему по числу лет; как временный наемник он должен быть у него;
51 и если еще много [остается] лет, то по мере их он должен отдать в выкуп за себя серебро, за которое он куплен;
52 если же мало остается лет до юбилейного года, то он должен сосчитать и по мере лет отдать за себя выкуп.
53 Он должен быть у него, как наемник, во все годы; он не должен господствовать над ним с жестокостью в глазах твоих.
54 Если же он не выкупится таким образом, то в юбилейный год отойдет сам и дети его с ним,
55 потому что сыны Израилевы Мои рабы; они Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш. (Лев.25:47-55)
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
#24 
  M.E.S.D. завсегдатай01.08.12 10:03
NEW 01.08.12 10:03 
in Antwort hamelner 31.07.12 23:13
hamelner:
дети есть плод совокупления

Спасибо, просветили.
:
Не удивительно ли то, что различные, не связанные между собой вещи могут образовывать такую прекрасную и самосогласованную картину? Обнаружили ли мы вселенскую истину или нас просто вводит в заблуждение эта красота? Это один из вопросов, которые мы будем задавать себе еще некоторое время.

http://www.astronet.ru/db/msg/1181084/node12.html
#25 
  M.E.S.D. завсегдатай01.08.12 10:08
NEW 01.08.12 10:08 
in Antwort Tenker 01.08.12 07:15
:
Вряд ли Бог служит своим рабам

Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. -Марка 10:45
Блаженны рабы те, которых господин (то есть Христос во время Второго Пришествия), придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. - Луки 12:37
#26 
  M.E.S.D. завсегдатай01.08.12 10:18
NEW 01.08.12 10:18 
in Antwort Tenker 01.08.12 08:59
:
После того как Христос ушел к Отцу, более корректно называть христиан не друзьями Христа

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
...
Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. - Иоанна, 14 гл.
#27 
  Tenker постоялец01.08.12 10:27
NEW 01.08.12 10:27 
in Antwort MFM 01.08.12 09:45
В ответ на:
потому что сыны Израилевы Мои рабы; они Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш. (Лев.25:47-55)
И на этом строилось гуманное отношение евреев к своим рабам. Так как нераб и свободный еврей считал себя рабом перед Богом и понимал, что перед Богом все равны и перед Богом все рабы. И потому бессмысленно рабам возвышаться друг над другом.
#28 
  Tenker постоялец01.08.12 10:48
NEW 01.08.12 10:48 
in Antwort M.E.S.D. 01.08.12 10:18, Zuletzt geändert 01.08.12 11:03 (Tenker)
В ответ на:
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
...
Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. - Иоанна, 14 гл.
Да я и не спорю с этим. Но при чем здесь дружба? Дружба - это вид человеческих взаимоотношений, взаимотношений между людьми. Причем дружеские отношения подразумевают равноправие дружащих друг с другом людей. О каких равноправных отношениях может идти речь между человеком и Богом? Поэтому я считаю более точным считать христиан учениками Христа, сынами-рабами Бога, а не друзьями.
#29 
  M.E.S.D. постоялец01.08.12 10:58
NEW 01.08.12 10:58 
in Antwort Tenker 01.08.12 10:48
По-Вашему начальник не может дружить с подчиненным?
По-моему для дружбы важно не равноправие, а кое-что другое. Взаимное уважение, симпатия.

#30 
  Tenker постоялец01.08.12 11:15
NEW 01.08.12 11:15 
in Antwort M.E.S.D. 01.08.12 10:58, Zuletzt geändert 01.08.12 11:19 (Tenker)
В ответ на:
По-моему для дружбы важно не равноправие, а кое-что другое. Взаимное уважение, симпатия.
Тогда почему во всех христианских, иудейских, исламских молитвах к Богу никто не обращается словами "друг мой", "друг наш"? Почему в Библии пророки и праведники не обращались к Богу со словами "друг мой", "друг наш"? Везде фигурируют слова "отец", "создатель" и в таком духе.
#31 
MFM коренной житель01.08.12 11:36
MFM
NEW 01.08.12 11:36 
in Antwort Tenker 01.08.12 10:27
В ответ на:
И потому бессмысленно рабам возвышаться друг над другом.


Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
#32 
  M.E.S.D. постоялец01.08.12 13:08
01.08.12 13:08 
in Antwort Tenker 01.08.12 11:15
Это такая формальность, см. мой первый пост в этой теме.
Вы по-прежнему ограничиваете дружбу отношениями между равными, мол, что же это за дружба такая, когда надо коленки сгибать перед другом...
Но дружба бывает и такой, представьте вот себе.
#33 
  Tenker постоялец01.08.12 13:13
NEW 01.08.12 13:13 
in Antwort M.E.S.D. 01.08.12 10:08, Zuletzt geändert 01.08.12 13:26 (Tenker)
В ответ на:
Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. -Марка 10:45 Блаженны рабы те, которых господин (то есть Христос во время Второго Пришествия), придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. - Луки 12:37
Вот Он и послужил во время Первого Пришествия, душу отдал, искупление произошло - служба закончилась. И во время Второго Пришествия тоже послужит - служба будет, но не началась. А мы живем между Первым и Вторым пришествиями... В этот период - учительство и помощь, но не служба. По крайней мере я стараюсь исходить из библейской логики.
#34 
  M.E.S.D. постоялец01.08.12 13:41
NEW 01.08.12 13:41 
in Antwort Tenker 01.08.12 13:13
Нельзя отрывать служение Земное Иисуса Христа от его служения в качестве Первосвященника по воскресении.
На небесах Он перманентно совершает служение Первосвященника, но не перед самим собой, а для людей.
Он не равнодушен к нашим потребностям. Не всякому, называющему себя верующим Он друг:
"С мужем честным ты поступаешь честно, с мужем искренним искренно, а с лукавым - по лукавству его".
"Тайна Господня (подразумеваются близкие отношения) - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им".
#35 
  Tenker постоялец01.08.12 13:49
NEW 01.08.12 13:49 
in Antwort M.E.S.D. 01.08.12 13:41
В ответ на:
На небесах Он перманентно совершает служение Первосвященника, но не перед самим собой, а для людей.
Если в таком смысле, то тогда я согласен в том, что Христос служит людям.
#36 
  M.E.S.D. постоялец01.08.12 13:50
NEW 01.08.12 13:50 
in Antwort Tenker 01.08.12 13:13
Как видите, служба, как и дружба бывает разной.
Было бы неверно думать, что служба означает только моментальное удовлетворение желаний. Так же как и дружба не означает только фамильярные, панибратские отношения.
Эти понятия гораздо шире.
#37 
  Tenker постоялец01.08.12 14:03
NEW 01.08.12 14:03 
in Antwort M.E.S.D. 01.08.12 13:50, Zuletzt geändert 01.08.12 14:10 (Tenker)
В ответ на:
Было бы неверно думать, что служба означает только моментальное удовлетворение желаний.
Да я и знал о том, что Христос является Первосвященником. По еврейски, это называется Мельхиседек (то есть первосвященник), если я не ошибаюсь. Знаю, что священники являются служителями Бога для людей. Просто я не сразу понял в каком смысле вы имели ввиду служение.
#38 
hamelner коренной житель01.08.12 14:10
hamelner
NEW 01.08.12 14:10 
in Antwort Tenker 01.08.12 14:03
В ответ на:
Знаю, что священники являются служителями Бога для людей.

Какого Бога? - они служители своего клана для своего и кланового кармана... из вашего.
#39 
  Tenker постоялец01.08.12 14:53
NEW 01.08.12 14:53 
in Antwort hamelner 01.08.12 14:10, Zuletzt geändert 01.08.12 16:15 (Tenker)
В ответ на:
служители своего клана для своего и кланового кармана
И такое тоже возможно. Но не всегда. Тем более, что христианская церковь изначально понималась как духовная организация людей, связанных между собой духовными связями, а система обрядов, традиций появилась позже.
#40 
1 2 3 4 5 6 7 8 alle