Login
Сентенция о Диаволах да Сатанах
NEW 21.08.10 15:47
Zuletzt geändert 21.08.10 15:51 (kans)
Начало
Когда речь идёт о народах и об употреблявшихся ими понятиях будь то политика,религия,реализм,мировоззрение,следует в первую очередь определять терминологию и значения этих терминов-понятий. Без этого действа любое исследование претерпит фиаско,хочет этого исследователь или нет.
В вопросе изучения наследия прошлого в частности всяких-разных писанин типа нового завета юдохристианского,исламского толка ересь, не говоря уж о пятикнижии, знание языка оригинала не просто дань культу,а насущная необходимость не полагаться на переводчиков и их мнения,которые часто уводят от сути.
Исторический экскурс в "эпоху" является второй после языка составляющей исследования.Для понимания причин возникновения и уместности употребления того или иного явления или термина/понятия.
Третьей архиважнейшей опцией выступает семантика и этимология.Без максимального учета семантического анализа невозможно даже близко приблизиться к контексту.
Хотят того или нет дилетанты, вопрос религии и философии тот или иной подразумевает использование этих трех инструментальных единиц для выявления сути.Разъясняя образование одних слов от других, этимология вкупе с семантикой принуждены регистрировать и разъяснять изменения _значений_ слов.А с учетом гео и политико обстановки выдавать смысл этих значений в контексте.
Сатана там правит бал
Теперь вернемся из Тобольска и его лабиринтов к слову и понятию или персонажу под кодовым названием в русском языке "Сатана".
Как любят говаривать в Тобольске и в Бобруйске, да и других регионах, Сатана есть искуситель. Цитированию строф из юхрист.литературы нет конца, да и врядли будет,покуда тобольчане не займутся изучением иврита ну или не начнут придавать значение словам.
"Сатан" - еврейское слово, обозначающее что-то вроде прокурора. Это падший ангел, который искушает Иова в Библии.Причем падший не надо понимать как упал и превратился вдруг во всесильного соперника "бога", как любят трактовать дилетанты.Кажется, он там не является именем собственным и в некоторых источниках мы находим инфо о том, что в древнееврейской судебной системе
подобной должности не было.Когда мы говорим о должности, то подразумеваем др.еврейское сообщество с юриспруденцией и должностью гос.обвинителя,ибо падший ангел не имеет отношения к проделкам дурным и каким то там воинственным козням как таковым, но лишь как обвинитель в суде придает анафеме преступника, в контексте Иова он подвергает оного некоему подобию суда.
Тут еще надо заметить, что евреи жившие во времена храмов в культовом отношении были ближе к реализму,нежели иудаизм времени образования синагог,не говоря уже о появлении раввинов,коих понятное дело не было в те времена. Вообще прослеживается подход прошлых народов в восприятии реальности, что у вавилонян,что у потом возникшего народа из разных семитских племен под нынешним названием евреи, что у ариев и асуров, что у др. римлян.Все что произошло после внедрения чрез человеческие умы и реформы уже имеет совсем другой оттенок и смысл пожалуй.Разве что остался не слишком тронутым ведизм.Хотя и тут изменений оч много,но суть сохранилась в отличие от других гораздо позже возникших цивилизаций и раньше превратившихся в прах ,чем ведизм.
Как бы то ни было, более ранних текстов с этим термином нет, а возраст книги Иова, кажется, около 2500 лет, т.е.она была написана почти на полвека позже, чем был построен первый храм и на некоторое время позже его разрушения (что логично, так как всё записывалось в Вавилоне в изгнании после разрушения храма и насильственного переселения). У шумеров (это на пару тысяч лет ранее)был похожий миф, но я не знаю, фигурировала ли там похожая личность.Слова этого у них точно не было, а боги были другие.
Диавольщина какая то, эдакая
Рефлексы обозначений божеств и потусторонних персонажей довольно многообразны и часто заимствованы.На обозначения этого класса имен существенный отпечаток наложили более поздние разновременные культурные и религиозные традиции народов - носителей восточноиранских языков: зороастризм,буддизм,христианство,манихейство,позднее -ислам, а также ведизм.Куда ж без него.Их различные по языкам и ареалам наслоения на древние верования (при разной сохранности элементов древних верований в разных ареалах) вызвали в ряде случаев контаминацию божеств и мифических персонажей разных религий,поэтому этимологическое продолжение имени не обязательно обозначает тот же древний образ.
Слово देवता или дэватаа или дэва или дэв - термин обозначающий небожителей,наделённых особой милостью Бога,имеющие божественную природу со знаком плюс. То есть, хорошие такие.Позитивные,созидательные блюстители дхарма и осознающие божественность Господа.Они поклоняются Ему.Сурйа,Чандра, Щива,Вивасван,Праджапати,господь Брахма (творец материальных миров),Варуна,Вайух и др и др - все они дэваты.Дэваты как мужского,так и женского пола.Веды и в частности Рьг-Вед наиболее полон описаний оных.Это так в общих словах на совр. русском языке.Дэвы однако имеют врагов - Асуров (असुर). Этимологическое членение слова Асура даёт нам четкое представление о природе их.А - приставка несущая негативный оттенок.Пример: априйа - неприятный.Прийа - дорогой сердцу,приятный.Су- приставка придающая созидательность и позитивность понятию или явлению.Пример: субхушанам - красиво украшенный.
Поскольку в мире существуют наряду с расами и типами людей также и "типы" и "расы" языков,то в данном контексте следует отметить факт неоспоримый,а именно,славянские,западно-европейские языки,часть языков передней азии- это языки индо-европейские или индо-иранские. В их основе лежит ведийский язык,а позже санскрит.Однако, языки Ирана имеют самое близкое отношение к ведийскому,исключая некоторые нюансы.Ведийское слово "Асура" в древнем Иране и в современном Иране у зороастрийцев причем в разных языках Ирана имеет форму "Ахура",которое по вине переводчиков изменилось на "Ахора" и "Агора".Самый известный термин : "Ахора-Мазда" или "Агора-Мазда".
Вам интересно знать к чему это я всё тут рассказываю, а я таки отвечу,к тому, чтобы у читателя появилась полноценная,пошаговая картина возникновения слова Диавол в русском языке и его "нелегитимное" использование в переводах нового завета,в употреблении слова, и вообще в придании ему смысла отличного от сути.Что в свою очередь поможет проследить развитие как культовой мысли и традиции,так и зависимости нынешних явлений от прошлых.
Асуры живут в мире тьмы.Дэвы в мире светлом.Это важно для последующего повествования.Особую область представляют собой исконно иранские имена,включая собственные,хотя и заимствованные у соседей (ведизм) имена божеств,продолжения которых в языке Авесты интерпретированы согласно зороастрийскому видению,и в такой интерпретации проникли в более поздние языки.Иранские языки отличаются от ведийского,откуда были заимствованы интерпретации божеств и сами термины, теми племенами,которые переселялись из др.Индии на запад - территории Афганистана,Ирана и которые в период расселения на новых землях с имевшимися на них локальными племенами насаждали свои "идеалы".Это было гораздо позже ведийского периода,и гораздо раньше возникновения Вавилона и вообще объединения евреев в один народ.
Дэвов в авестийской традиции соотносят с отрицательными персонажами,божествами отрицательными,реалиями,действиями и понятиями.Но важно понять почему.Те племенами,касты,варны, как угодно назовите их,которые переселялись из ведийской Индии были хотя и носителями арийского культа,но были зачастую изгнанниками.Если в местах и землях их исхода были целые институты носителей традиции,которые до сего дня блюдут её передачу, то таковые в гораздо меньшей степени были со статусом изгнанника,сопровождавшие выселенцев.Логично предположить,утеря связи прямой с землями предков и культом предков это вопрос времени.
Будучи в центральных значениях синонимичными "обычным",нейтральным обозначениям тех же сущностей,эти слова имеют ярко выраженный отрицательный (обычно-уничижительный) характер.При этом в продолжениях таких слов в других языках более поздних периодов этот отрицательный "заряд" может отсутствовать:поскольку эти слова получили отрицательный оттенок в зороастризме,но не имели его в ведийскую эпоху,они не приобретали его в более поздних языках тех ареалов,где зороастризм не стал преобладающей религией.
Прежде всего это касается термина daiua-,или дэва,обозначавшего в праиранском еще языке "Бог,божество" и лишь позднее, с распространением зороастризма и затем других религий,приобретшего в большинстве языков значение "ложное божество;злое божество" - "злой дух;дэв,дэмон".В восточноиранских языках (не забываем что русский и вообще славянские и евро языки берут начало из индо-иранских языков) отражается в основном данное второе значение,возможно,под влиянием фольклора и господствующей религии. Сравним, например, средне-персидское и классическо-персидское "deev" "дэмон;диавол,дэв" - согдийский и манихейские тексты,писанные на средне-персидском,парфянском и согдийском языках -dyw,христианские тексты на согдийском языке выдают - deew 1)диавол,2)лживый,обманный.Ягнобский язык - dew,dev.Хорезмийский-dyw (дэв).Мунджанский - liw 1)дурной,плохой, 2)(редко) дэв. Язык йидга - liiw. Шугнанский - deew 1)дэв,злой дух,чорт;2)одержимый,беспокойный,безумный.Рушанский,хуфский,бартангский,рошорвский языки - diiw.Язгулямский - diw дэв и заимствованное dew.В ваханском,сангличском,ишкашимском формы с L < *d заимствованы. Не хватает знаков на клаве представить диакритикой разницу.
Однако спорадически в восточноиранских языках сохраняются следы более древней божественной отнесенности этого персонажа.Оно и понятно, Иран ближе к Индии как раз на востоке.Граница Ирана на востоке как раз с Индией в те времена была.
Частично это проявляется в лексике: согдийские например слова,сохраняющие элемент архаичного положительного значения: согд. dyw'kk |deewaak| "небесный,голубой"; dywywn |deew-yoon| "небесного цвета, голубой".
Кроме того,в народных верованиях в горных регионах Средней Азии продолжает жить образ древнего божественного персонажа,что особенно явно сказывается на образе так называемой Dewi Safed "Белый Дэв" или,точнее, "Белая Дэв" - образ светлой женщины в белом,покровительницы прях - аналог христианской Параскевы-Пятницы.
Сохранение божественной аттрибуции у имени *daiua-было свойственно и скифским диалектам,которые остались в основном чуждыми зороастризму.Благодаря этому в осетинском языке - в нартовском эпосе - производное от этого слова Avdiwag может быть трактовано как относящееся не к дэмонам,а к благим божествам.
Познакомиться с отражением образа дэва как одного из божеств при заимствовании из скифского в славянскую среду читайте на русском языке у Д.И.Эдельман "ЭСИЯ 2 стр.306-310".Там подробно показано развитие сего слова.
Но чтоб вы знали, этим все не кончилось.В связи с этим предстает неоднозначной первоначальная семантика табуированного обозначения волка в пашто и ванеци: пшт.lewue, ван.lew "волк" восходят к производному *daiu(i)iia-,букв. "дэвовский",которое можеть быть трактовано двояко:1)в случае раннего образования слова - с семантической трактовкой "божий пёс" > "дикий пёс" > "волк", аналогично такому же обозначению волка в некоторых языках мира; 2)в случае позднего образования - как "диавольское (отродье)".
Праиранский пантеон возможно не был однородным по всему континууму древних ираноязычных племен,соответственно названия "потусторонних" сил и персонажей и приписываемые им функции могли быть не во всем одинаковы. Те оттенки положительных и отрицательных значений и функций того или иного потустороннего персонажа,которые отразились в древних памятниках - в текстах Авесты и древнеперсидского языка,донесли до нас их бинарную зороастрийскую трактовку,которая не всегда отражает праязыковой образ того или иного персонажа.Это видно из материала более поздних языков.
daiuii - слово продолжает арийское *daiua-,ж.р. *daiuii. Средний древнеиндийский вариант deva - небесный бог, devii -богиня.Возводится к индоевропейскому deiuo-s "бог,небесный" от индоевропейского корня *dei-:deiiei-:dii-:diaa "сиять,светить". Латинский вариант - deus. Греческий вариант Zeus - из обозначения обожествленного неба.
В авестийском позднем и диалекте Гат daeeva- в Гатах название божества _дозороастрийских_ религий,а вот уже в поздней Авесте "дэмон,диавол,дэв". Разница в значении негатива и позитива у дэва свидетельствуется не только отдельными пассажами в Авесте,но и рефлексами в некоторых восточноиранских языках и экстралингвистическими данными,в частности элементами народных верований в ареалах восточноиранских языков.
Производные слова типа "божий" используется в разных языках в значении "божье (создание)", т.е.нечто дикое,не выращенное человеком.Отсюда,например,табуистические названия волка и др животных. Дивий мед = божий мед. Еще слово дивий-дивный имеет связь с древнеиндийским и праиранским языками в значении дэва - божественного и небесного.Имеются также не только этимологические,но и семантические параллели. Русс. диал. колымское "божий олень" - дикий олень.О характерности семантической связи понятий "дикий" < "божий" в архаичных традициях см. Топоров 1980, 197-202.
Др.-русск., ст.-слав. диѩволъ διάβολος, болг. дя́вол, сербохорв. ђа̏во̑, род. ђа̏вола, цслав., заимств. из греч. διάβολος; - клеветать, прямая связь эллинского от индо-иранских корней очевидна.
Заключение
Как бы там не хотели представить попы или Шаул придумывая и облекая новые идеи в новый вид культа после Ешуа Назаретянина самому же Ешуа, сам факт появления в их трудах и идеях персонажа равного по силе и конкурирующего с Творцом,Самодержцем говорит о том, что ни Шаул, ни последующие поколения воспреемников этой идеи не понимали Самозависимого положения Верховного Бога. Что никто и ничто не может составить Ему какую либо конкуренцию, а посему позднее появление слова "диавол", как мы увидели несет ныне и в те времена уже поздний оттенок негатива,коим оно корневое слово "дэв" никогда не было.Табуированность этого термина как раз в те далекие времена показывает на особое положение Верховного Божества и никакого конкурента не было и быть не могло.
Реформа идеи не основанная на природе неизбежно будет нести в себе выдуманные и подогнанные под нужды понятия и даже введение новых,опять же выдуманных.Происходит это из за недостатка знания или корысти. Диавол такая же фикция как и человек-невидимка.Он даже с др названием просто не может существовать в природе,уж не говоря о том, что он кого то мог искушать зачем то. Веяния новомодные ересь еще та.
Когда речь идёт о народах и об употреблявшихся ими понятиях будь то политика,религия,реализм,мировоззрение,следует в первую очередь определять терминологию и значения этих терминов-понятий. Без этого действа любое исследование претерпит фиаско,хочет этого исследователь или нет.
В вопросе изучения наследия прошлого в частности всяких-разных писанин типа нового завета юдохристианского,исламского толка ересь, не говоря уж о пятикнижии, знание языка оригинала не просто дань культу,а насущная необходимость не полагаться на переводчиков и их мнения,которые часто уводят от сути.
Исторический экскурс в "эпоху" является второй после языка составляющей исследования.Для понимания причин возникновения и уместности употребления того или иного явления или термина/понятия.
Третьей архиважнейшей опцией выступает семантика и этимология.Без максимального учета семантического анализа невозможно даже близко приблизиться к контексту.
Хотят того или нет дилетанты, вопрос религии и философии тот или иной подразумевает использование этих трех инструментальных единиц для выявления сути.Разъясняя образование одних слов от других, этимология вкупе с семантикой принуждены регистрировать и разъяснять изменения _значений_ слов.А с учетом гео и политико обстановки выдавать смысл этих значений в контексте.
Сатана там правит бал
Теперь вернемся из Тобольска и его лабиринтов к слову и понятию или персонажу под кодовым названием в русском языке "Сатана".
Как любят говаривать в Тобольске и в Бобруйске, да и других регионах, Сатана есть искуситель. Цитированию строф из юхрист.литературы нет конца, да и врядли будет,покуда тобольчане не займутся изучением иврита ну или не начнут придавать значение словам.
"Сатан" - еврейское слово, обозначающее что-то вроде прокурора. Это падший ангел, который искушает Иова в Библии.Причем падший не надо понимать как упал и превратился вдруг во всесильного соперника "бога", как любят трактовать дилетанты.Кажется, он там не является именем собственным и в некоторых источниках мы находим инфо о том, что в древнееврейской судебной системе
подобной должности не было.Когда мы говорим о должности, то подразумеваем др.еврейское сообщество с юриспруденцией и должностью гос.обвинителя,ибо падший ангел не имеет отношения к проделкам дурным и каким то там воинственным козням как таковым, но лишь как обвинитель в суде придает анафеме преступника, в контексте Иова он подвергает оного некоему подобию суда.
Тут еще надо заметить, что евреи жившие во времена храмов в культовом отношении были ближе к реализму,нежели иудаизм времени образования синагог,не говоря уже о появлении раввинов,коих понятное дело не было в те времена. Вообще прослеживается подход прошлых народов в восприятии реальности, что у вавилонян,что у потом возникшего народа из разных семитских племен под нынешним названием евреи, что у ариев и асуров, что у др. римлян.Все что произошло после внедрения чрез человеческие умы и реформы уже имеет совсем другой оттенок и смысл пожалуй.Разве что остался не слишком тронутым ведизм.Хотя и тут изменений оч много,но суть сохранилась в отличие от других гораздо позже возникших цивилизаций и раньше превратившихся в прах ,чем ведизм.
Как бы то ни было, более ранних текстов с этим термином нет, а возраст книги Иова, кажется, около 2500 лет, т.е.она была написана почти на полвека позже, чем был построен первый храм и на некоторое время позже его разрушения (что логично, так как всё записывалось в Вавилоне в изгнании после разрушения храма и насильственного переселения). У шумеров (это на пару тысяч лет ранее)был похожий миф, но я не знаю, фигурировала ли там похожая личность.Слова этого у них точно не было, а боги были другие.
Диавольщина какая то, эдакая
Рефлексы обозначений божеств и потусторонних персонажей довольно многообразны и часто заимствованы.На обозначения этого класса имен существенный отпечаток наложили более поздние разновременные культурные и религиозные традиции народов - носителей восточноиранских языков: зороастризм,буддизм,христианство,манихейство,позднее -ислам, а также ведизм.Куда ж без него.Их различные по языкам и ареалам наслоения на древние верования (при разной сохранности элементов древних верований в разных ареалах) вызвали в ряде случаев контаминацию божеств и мифических персонажей разных религий,поэтому этимологическое продолжение имени не обязательно обозначает тот же древний образ.
Слово देवता или дэватаа или дэва или дэв - термин обозначающий небожителей,наделённых особой милостью Бога,имеющие божественную природу со знаком плюс. То есть, хорошие такие.Позитивные,созидательные блюстители дхарма и осознающие божественность Господа.Они поклоняются Ему.Сурйа,Чандра, Щива,Вивасван,Праджапати,господь Брахма (творец материальных миров),Варуна,Вайух и др и др - все они дэваты.Дэваты как мужского,так и женского пола.Веды и в частности Рьг-Вед наиболее полон описаний оных.Это так в общих словах на совр. русском языке.Дэвы однако имеют врагов - Асуров (असुर). Этимологическое членение слова Асура даёт нам четкое представление о природе их.А - приставка несущая негативный оттенок.Пример: априйа - неприятный.Прийа - дорогой сердцу,приятный.Су- приставка придающая созидательность и позитивность понятию или явлению.Пример: субхушанам - красиво украшенный.
Поскольку в мире существуют наряду с расами и типами людей также и "типы" и "расы" языков,то в данном контексте следует отметить факт неоспоримый,а именно,славянские,западно-европейские языки,часть языков передней азии- это языки индо-европейские или индо-иранские. В их основе лежит ведийский язык,а позже санскрит.Однако, языки Ирана имеют самое близкое отношение к ведийскому,исключая некоторые нюансы.Ведийское слово "Асура" в древнем Иране и в современном Иране у зороастрийцев причем в разных языках Ирана имеет форму "Ахура",которое по вине переводчиков изменилось на "Ахора" и "Агора".Самый известный термин : "Ахора-Мазда" или "Агора-Мазда".
Вам интересно знать к чему это я всё тут рассказываю, а я таки отвечу,к тому, чтобы у читателя появилась полноценная,пошаговая картина возникновения слова Диавол в русском языке и его "нелегитимное" использование в переводах нового завета,в употреблении слова, и вообще в придании ему смысла отличного от сути.Что в свою очередь поможет проследить развитие как культовой мысли и традиции,так и зависимости нынешних явлений от прошлых.
Асуры живут в мире тьмы.Дэвы в мире светлом.Это важно для последующего повествования.Особую область представляют собой исконно иранские имена,включая собственные,хотя и заимствованные у соседей (ведизм) имена божеств,продолжения которых в языке Авесты интерпретированы согласно зороастрийскому видению,и в такой интерпретации проникли в более поздние языки.Иранские языки отличаются от ведийского,откуда были заимствованы интерпретации божеств и сами термины, теми племенами,которые переселялись из др.Индии на запад - территории Афганистана,Ирана и которые в период расселения на новых землях с имевшимися на них локальными племенами насаждали свои "идеалы".Это было гораздо позже ведийского периода,и гораздо раньше возникновения Вавилона и вообще объединения евреев в один народ.
Дэвов в авестийской традиции соотносят с отрицательными персонажами,божествами отрицательными,реалиями,действиями и понятиями.Но важно понять почему.Те племенами,касты,варны, как угодно назовите их,которые переселялись из ведийской Индии были хотя и носителями арийского культа,но были зачастую изгнанниками.Если в местах и землях их исхода были целые институты носителей традиции,которые до сего дня блюдут её передачу, то таковые в гораздо меньшей степени были со статусом изгнанника,сопровождавшие выселенцев.Логично предположить,утеря связи прямой с землями предков и культом предков это вопрос времени.
Будучи в центральных значениях синонимичными "обычным",нейтральным обозначениям тех же сущностей,эти слова имеют ярко выраженный отрицательный (обычно-уничижительный) характер.При этом в продолжениях таких слов в других языках более поздних периодов этот отрицательный "заряд" может отсутствовать:поскольку эти слова получили отрицательный оттенок в зороастризме,но не имели его в ведийскую эпоху,они не приобретали его в более поздних языках тех ареалов,где зороастризм не стал преобладающей религией.
Прежде всего это касается термина daiua-,или дэва,обозначавшего в праиранском еще языке "Бог,божество" и лишь позднее, с распространением зороастризма и затем других религий,приобретшего в большинстве языков значение "ложное божество;злое божество" - "злой дух;дэв,дэмон".В восточноиранских языках (не забываем что русский и вообще славянские и евро языки берут начало из индо-иранских языков) отражается в основном данное второе значение,возможно,под влиянием фольклора и господствующей религии. Сравним, например, средне-персидское и классическо-персидское "deev" "дэмон;диавол,дэв" - согдийский и манихейские тексты,писанные на средне-персидском,парфянском и согдийском языках -dyw,христианские тексты на согдийском языке выдают - deew 1)диавол,2)лживый,обманный.Ягнобский язык - dew,dev.Хорезмийский-dyw (дэв).Мунджанский - liw 1)дурной,плохой, 2)(редко) дэв. Язык йидга - liiw. Шугнанский - deew 1)дэв,злой дух,чорт;2)одержимый,беспокойный,безумный.Рушанский,хуфский,бартангский,рошорвский языки - diiw.Язгулямский - diw дэв и заимствованное dew.В ваханском,сангличском,ишкашимском формы с L < *d заимствованы. Не хватает знаков на клаве представить диакритикой разницу.
Однако спорадически в восточноиранских языках сохраняются следы более древней божественной отнесенности этого персонажа.Оно и понятно, Иран ближе к Индии как раз на востоке.Граница Ирана на востоке как раз с Индией в те времена была.
Частично это проявляется в лексике: согдийские например слова,сохраняющие элемент архаичного положительного значения: согд. dyw'kk |deewaak| "небесный,голубой"; dywywn |deew-yoon| "небесного цвета, голубой".
Кроме того,в народных верованиях в горных регионах Средней Азии продолжает жить образ древнего божественного персонажа,что особенно явно сказывается на образе так называемой Dewi Safed "Белый Дэв" или,точнее, "Белая Дэв" - образ светлой женщины в белом,покровительницы прях - аналог христианской Параскевы-Пятницы.
Сохранение божественной аттрибуции у имени *daiua-было свойственно и скифским диалектам,которые остались в основном чуждыми зороастризму.Благодаря этому в осетинском языке - в нартовском эпосе - производное от этого слова Avdiwag может быть трактовано как относящееся не к дэмонам,а к благим божествам.
Познакомиться с отражением образа дэва как одного из божеств при заимствовании из скифского в славянскую среду читайте на русском языке у Д.И.Эдельман "ЭСИЯ 2 стр.306-310".Там подробно показано развитие сего слова.
Но чтоб вы знали, этим все не кончилось.В связи с этим предстает неоднозначной первоначальная семантика табуированного обозначения волка в пашто и ванеци: пшт.lewue, ван.lew "волк" восходят к производному *daiu(i)iia-,букв. "дэвовский",которое можеть быть трактовано двояко:1)в случае раннего образования слова - с семантической трактовкой "божий пёс" > "дикий пёс" > "волк", аналогично такому же обозначению волка в некоторых языках мира; 2)в случае позднего образования - как "диавольское (отродье)".
Праиранский пантеон возможно не был однородным по всему континууму древних ираноязычных племен,соответственно названия "потусторонних" сил и персонажей и приписываемые им функции могли быть не во всем одинаковы. Те оттенки положительных и отрицательных значений и функций того или иного потустороннего персонажа,которые отразились в древних памятниках - в текстах Авесты и древнеперсидского языка,донесли до нас их бинарную зороастрийскую трактовку,которая не всегда отражает праязыковой образ того или иного персонажа.Это видно из материала более поздних языков.
daiuii - слово продолжает арийское *daiua-,ж.р. *daiuii. Средний древнеиндийский вариант deva - небесный бог, devii -богиня.Возводится к индоевропейскому deiuo-s "бог,небесный" от индоевропейского корня *dei-:deiiei-:dii-:diaa "сиять,светить". Латинский вариант - deus. Греческий вариант Zeus - из обозначения обожествленного неба.
В авестийском позднем и диалекте Гат daeeva- в Гатах название божества _дозороастрийских_ религий,а вот уже в поздней Авесте "дэмон,диавол,дэв". Разница в значении негатива и позитива у дэва свидетельствуется не только отдельными пассажами в Авесте,но и рефлексами в некоторых восточноиранских языках и экстралингвистическими данными,в частности элементами народных верований в ареалах восточноиранских языков.
Производные слова типа "божий" используется в разных языках в значении "божье (создание)", т.е.нечто дикое,не выращенное человеком.Отсюда,например,табуистические названия волка и др животных. Дивий мед = божий мед. Еще слово дивий-дивный имеет связь с древнеиндийским и праиранским языками в значении дэва - божественного и небесного.Имеются также не только этимологические,но и семантические параллели. Русс. диал. колымское "божий олень" - дикий олень.О характерности семантической связи понятий "дикий" < "божий" в архаичных традициях см. Топоров 1980, 197-202.
Др.-русск., ст.-слав. диѩволъ διάβολος, болг. дя́вол, сербохорв. ђа̏во̑, род. ђа̏вола, цслав., заимств. из греч. διάβολος; - клеветать, прямая связь эллинского от индо-иранских корней очевидна.
Заключение
Как бы там не хотели представить попы или Шаул придумывая и облекая новые идеи в новый вид культа после Ешуа Назаретянина самому же Ешуа, сам факт появления в их трудах и идеях персонажа равного по силе и конкурирующего с Творцом,Самодержцем говорит о том, что ни Шаул, ни последующие поколения воспреемников этой идеи не понимали Самозависимого положения Верховного Бога. Что никто и ничто не может составить Ему какую либо конкуренцию, а посему позднее появление слова "диавол", как мы увидели несет ныне и в те времена уже поздний оттенок негатива,коим оно корневое слово "дэв" никогда не было.Табуированность этого термина как раз в те далекие времена показывает на особое положение Верховного Божества и никакого конкурента не было и быть не могло.
Реформа идеи не основанная на природе неизбежно будет нести в себе выдуманные и подогнанные под нужды понятия и даже введение новых,опять же выдуманных.Происходит это из за недостатка знания или корысти. Диавол такая же фикция как и человек-невидимка.Он даже с др названием просто не может существовать в природе,уж не говоря о том, что он кого то мог искушать зачем то. Веяния новомодные ересь еще та.
NEW 24.08.10 06:05
in Antwort kans 21.08.10 15:47, Zuletzt geändert 24.08.10 07:33 (plugi)
Оч... хорошо.
Пока человек не воидёт в систему, откуда создаются буквы, если можно так выразиться - он будет так и дальше использовать то, что написано какими-то "исследователями".
А когда воидёт, то сможет видеть как образуются буквы вследствии взаимодеиствия определённых духовных элементов, тогда ему не надо будет догадываться почему у тои или инои буквы та или иная форма, что связано с двумя информационными системами (духовное желание и его наполнение), которые распространяются "вширь" и в "высоту" или каково деиствительное значение того или иного слова, когда элементы влияют на те или иные части тела, создающие речь. Да и многое другое...
Кстати уважаемыи Канс знание языка здесь не имеет никакого значения. Мои совет - изучаите Каббалу, а там увидите всякие элементы и ешё кое-что...
Во вторую очередь это - глупость и пустая трата времени, ну а в первую - если уж о политике, мировоззрении или как Вы пишите реализме
, то в таком случае никогда не ошибается тот, кто ставит вопрос - А кому это выгодно? И его "исследует", если это можно так назвать - ненаучным методом. Да и то чем Вы занимаетесь - ...кто-то что-то предполагает...
хотя надо отдать должное - очень красиво написано и может в какои-то степени удовлетворить любопытство или принести доход.
Это часть метода познания системы. А слово вначале, которое Вы так долго обьясняли - это и есть система, воспринимаемая нами именно так сегодня, т.е в наших НЕнормальных органах чувств. Но она одна. Следует отличать цель - достижение своиств системы и метод - как её достичь. Ценность буквы в том, где она стоит в слове или по-другому каким образом она взаимодеиствует с другими буквами
Можно ешё точнее - как формируются буквы. Но это высшии пилотаж - хотя каждыи им может овладеть. Условие для самообучения - вопрос о смысле жизни. Серьёзныи такои.
ПЕЕЕЕс Хотя в Ваших "исследованиях" очень много выкладок, которые как бы близки, но... не дотягивают. Предугадываю Вашу реакцию, хотя она всем до лампочки...
http://www.kab.tv/rus?item=4642
Die Weisheit der Kabbalahhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus
Пока человек не воидёт в систему, откуда создаются буквы, если можно так выразиться - он будет так и дальше использовать то, что написано какими-то "исследователями".
А когда воидёт, то сможет видеть как образуются буквы вследствии взаимодеиствия определённых духовных элементов, тогда ему не надо будет догадываться почему у тои или инои буквы та или иная форма, что связано с двумя информационными системами (духовное желание и его наполнение), которые распространяются "вширь" и в "высоту" или каково деиствительное значение того или иного слова, когда элементы влияют на те или иные части тела, создающие речь. Да и многое другое...
Кстати уважаемыи Канс знание языка здесь не имеет никакого значения. Мои совет - изучаите Каббалу, а там увидите всякие элементы и ешё кое-что...
В ответ на:
следует в первую очередь определять терминологию и значения этих терминов-понятий. Без этого действа любое исследование претерпит фиаско,хочет этого исследователь или нет.
следует в первую очередь определять терминологию и значения этих терминов-понятий. Без этого действа любое исследование претерпит фиаско,хочет этого исследователь или нет.
Во вторую очередь это - глупость и пустая трата времени, ну а в первую - если уж о политике, мировоззрении или как Вы пишите реализме
В ответ на:
Что никто и ничто не может составить Ему какую либо конкуренцию,
Что никто и ничто не может составить Ему какую либо конкуренцию,
Это часть метода познания системы. А слово вначале, которое Вы так долго обьясняли - это и есть система, воспринимаемая нами именно так сегодня, т.е в наших НЕнормальных органах чувств. Но она одна. Следует отличать цель - достижение своиств системы и метод - как её достичь. Ценность буквы в том, где она стоит в слове или по-другому каким образом она взаимодеиствует с другими буквами
ПЕЕЕЕс Хотя в Ваших "исследованиях" очень много выкладок, которые как бы близки, но... не дотягивают. Предугадываю Вашу реакцию, хотя она всем до лампочки...
http://www.kab.tv/rus?item=4642
Die Weisheit der Kabbalahhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus
NEW 24.08.10 07:50
in Antwort plugi 24.08.10 06:05
Вот вы тут пишите пишите пишите, а известно ли вам, что веданта и ведизм есть система строгонаучная и последовательная в плане рассмотрения каждого слога и его места в том или ином слове,предложении,мантре и пр? Нет,неизвестно, иначе вы бы не пытались пропихнуть под "серьезное" популярную шизотерическую тему под названием Кабала,выдуманную в махровом средневековье и подогнанную под ряд актуальных вопросов коими задавались еще в домоисеевы времена .Это во-первых.
Во-вторых,ценность вашего ну совершенно ни о чем поста была бы очевидна,если бы вы привели контраргументы по существу,а не зашли высказать мнение дилетанта, "мол да все не так" или "так, но не все". Ни точек зрений иных легитимных, ни указания на конкретные недостатки высказанного мною и пр - ничего этого нет ,с вашей стороны. А выглядит ваша реакция весьма просто - когда нечего сказать или человек не понимает о чем речь остается единственное оружие , пытаться перечеркнуть все и вся ,назвав ерундой, без обличения конкретных недостающих моментов. Человек зашел что то сказать,не задумываясь о том, уместно ли сие или нет.Так что продолжайте учить свою кабалу и откроются вам элементы и еще кое-что, как вы утверждаете.
Во-вторых,ценность вашего ну совершенно ни о чем поста была бы очевидна,если бы вы привели контраргументы по существу,а не зашли высказать мнение дилетанта, "мол да все не так" или "так, но не все". Ни точек зрений иных легитимных, ни указания на конкретные недостатки высказанного мною и пр - ничего этого нет ,с вашей стороны. А выглядит ваша реакция весьма просто - когда нечего сказать или человек не понимает о чем речь остается единственное оружие , пытаться перечеркнуть все и вся ,назвав ерундой, без обличения конкретных недостающих моментов. Человек зашел что то сказать,не задумываясь о том, уместно ли сие или нет.Так что продолжайте учить свою кабалу и откроются вам элементы и еще кое-что, как вы утверждаете.
NEW 24.08.10 08:28
in Antwort kans 24.08.10 07:50
Канс, Вы желаете вместе со мнои систематизировать Ваш бред, которыи Вы написали?
Die Weisheit der Kabbalahhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus
Die Weisheit der Kabbalahhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus
NEW 24.08.10 13:50
in Antwort plugi 24.08.10 08:28
Речь о вашем ответе ,а не моем посте. Вы отреагировали ну ровным счетом не сказав ни слова по существу темы,а вклинили какую то рекомендацю изучать ересь средневековую под именем кабала и вместо конструктивной критики хоть каких то моментов просто написали что все ерунда.Это смахивает на то что человеку просто не нравится тема и он выскаызвается в стиле - а да все это ерунда,а вот хоккей это круто. Но хоккей к теме о грибах ткскть немножечко не в кассу.Улавливаете параллели? Если вы считаете изучение иврита для обсуждения торы не нужным занятием, то я вам сочуствую.Если вы считаете что для обсуждения темы диавола говорящему об этм не надо знать этимологию слова - то я вам сочуствую. И ни кабала, ни новый завет,
ни инструкция по пользованию парашютом тут не помогут.Это вообще из другой оперы.Вы понимаете?
NEW 24.08.10 13:54
in Antwort plugi 24.08.10 08:28
NEW 26.08.10 01:31
одной этой фразы вполне достаточно, что бы дальше сей бред не читать...
это даже Вашим любимым словом ересь нельзя назвать - просто чушь.
in Antwort kans 21.08.10 15:47
В ответ на:
В вопросе изучения наследия прошлого в частности всяких-разных писанин типа нового завета юдохристианского,исламского толка ересь
В вопросе изучения наследия прошлого в частности всяких-разных писанин типа нового завета юдохристианского,исламского толка ересь
одной этой фразы вполне достаточно, что бы дальше сей бред не читать...
это даже Вашим любимым словом ересь нельзя назвать - просто чушь.
NEW 26.08.10 07:16
in Antwort kans 21.08.10 15:47
…..однако, есть вопрос
Вот к примеру: Асуры и Суры.. вы указали что приставка «а», привносит негативный оттенок и далее Асуры живут в мире тьмы, Дэвы в мире светлом?
Раз уж дело касается Небожителей, то вероятно было бы справедливо уточнить, что свет и тьма имеет еще значение, как мир проявленный и не проявленный. И только при переносе на бытовой уровень сознания, у понятия свет появляется оттенок добра, а тьма превращается в зло. Эта одна из многих трансформаций, вносящих искажение в понимание духовных Сил(Девов)…
Асуры творили мир видимый, т.е. материальный, а Девы мир невидимы- принципиальный.(как-то так)
И те и другие Духовные Силы, но с различными миссиями. То что история возникновения Сатаны приводит в Индокитай- это становится естественным для внимательного искателя истин … и ваши филологические находки лишнее подтверждение этому.
Предполагаю многим уже понятно стало насколько скомпилирован образ Сатаны и какова его роль в придуманной религии.
Вот к примеру: Асуры и Суры.. вы указали что приставка «а», привносит негативный оттенок и далее Асуры живут в мире тьмы, Дэвы в мире светлом?
Раз уж дело касается Небожителей, то вероятно было бы справедливо уточнить, что свет и тьма имеет еще значение, как мир проявленный и не проявленный. И только при переносе на бытовой уровень сознания, у понятия свет появляется оттенок добра, а тьма превращается в зло. Эта одна из многих трансформаций, вносящих искажение в понимание духовных Сил(Девов)…
Асуры творили мир видимый, т.е. материальный, а Девы мир невидимы- принципиальный.(как-то так)
И те и другие Духовные Силы, но с различными миссиями. То что история возникновения Сатаны приводит в Индокитай- это становится естественным для внимательного искателя истин … и ваши филологические находки лишнее подтверждение этому.
Предполагаю многим уже понятно стало насколько скомпилирован образ Сатаны и какова его роль в придуманной религии.
NEW 26.08.10 10:55
in Antwort Remeyk 26.08.10 07:16
Не думаю что вы правы относительно проявленных и непроявленных миров. В гите, например, об Асурах речь идет применительно к гунам.В Рамайане Валмики мы находим что на Ланке проживали асуры во главе с дхармиком и я подчеркиваю слово дхармик царем Раваном. Дэвы однако тоже в гите как в контексте чистоты и саттвы поминаются, так и в контексте небожителей. Смотря что вы хотите рассмотреть/изучить. Смысл щастр или найти дом дэвов, от этого зависит и контекст. Насчет индокитая и сатаны мои находки к этому не имеют отношения. Более того Сатан это не индокитая ,а палестины всяки разны. Вы хоть географию что ли посмотрите расселения семитов.
NEW 26.08.10 21:01
Ну почему же сразу "ересь"???
Просто очередное словоблудие.
И при том не самое худшее, что есть в этом форуме.
in Antwort Herr Wam 26.08.10 01:31
В ответ на:
одной этой фразы вполне достаточно, что бы дальше сей бред не читать...
это даже Вашим любимым словом ересь нельзя назвать - просто чушь.
одной этой фразы вполне достаточно, что бы дальше сей бред не читать...
это даже Вашим любимым словом ересь нельзя назвать - просто чушь.
Ну почему же сразу "ересь"???
Просто очередное словоблудие.
И при том не самое худшее, что есть в этом форуме.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
28.08.10 07:41
in Antwort kans 26.08.10 10:55
Понятно.
Нет я не хотел географию семитов отслеживать, и с сатаной все понятно. С девами хотел разобраться, с буквой "а" трансформирующей суть...применял к разным словам, не только к суры и асуры
Ведь вы говорили , что со временем многие понятия сильно изменились, вот я и пытался самостоятельно уловить, как меняется суть от добавления буквы "а". Правда для этого использовал пояснительные словари, так же читал о Зороастризме у Блаватской...Теперь понимаю, что даже на родине Девов с ними не все ясно.
Нет я не хотел географию семитов отслеживать, и с сатаной все понятно. С девами хотел разобраться, с буквой "а" трансформирующей суть...применял к разным словам, не только к суры и асуры
Ведь вы говорили , что со временем многие понятия сильно изменились, вот я и пытался самостоятельно уловить, как меняется суть от добавления буквы "а". Правда для этого использовал пояснительные словари, так же читал о Зороастризме у Блаватской...Теперь понимаю, что даже на родине Девов с ними не все ясно.
NEW 28.08.10 10:50
in Antwort Remeyk 28.08.10 07:41
На родине дэвов это где? 
Вот когда вы изучаете "зороастризм" от таких как Блаватская,Рерихи и прочая гопкомпания,тогда в голове каша и получается и никакой сути.Вы не пробовали пойти иным путем, прямым,хотя и более тяжелым: изучив авестийский язык,обратившись в Авесте, к источникам того времени,ко времени Зороастра? Зачем нужно изучать какое то явление не обращаясь к нему напрямую ,а окольными путем чорт знает от кого получая инфу?
И да, не совсем уловил некую "трансформацию" с литерой А ? Никаких трансформаций не было и нет. Есть свабхава/сварупа живого существа и это обозначается в нашем контексте и с литерой А и без таковой,а не то что дэвы сделали умшулюнг и получили диплом асуров.Такого не бывает.И литера А тут совсем не причем. Или я не понял ваш тезис.
Вот когда вы изучаете "зороастризм" от таких как Блаватская,Рерихи и прочая гопкомпания,тогда в голове каша и получается и никакой сути.Вы не пробовали пойти иным путем, прямым,хотя и более тяжелым: изучив авестийский язык,обратившись в Авесте, к источникам того времени,ко времени Зороастра? Зачем нужно изучать какое то явление не обращаясь к нему напрямую ,а окольными путем чорт знает от кого получая инфу?
И да, не совсем уловил некую "трансформацию" с литерой А ? Никаких трансформаций не было и нет. Есть свабхава/сварупа живого существа и это обозначается в нашем контексте и с литерой А и без таковой,а не то что дэвы сделали умшулюнг и получили диплом асуров.Такого не бывает.И литера А тут совсем не причем. Или я не понял ваш тезис.
NEW 28.08.10 22:46
in Antwort kans 21.08.10 15:47, Zuletzt geändert 28.08.10 22:53 (jura47)
В ответ на:
сам факт появления в их трудах и идеях персонажа равного по силе и конкурирующего с Творцом,Самодержцем говорит о том, что ни Шаул, ни последующие поколения воспреемников этой идеи не понимали Самозависимого положения Верховного Бога.
Мне представляется спорным ваше утверждение о присутствии в их трудах такого "персонажа равного по силе и конкурирующего".Укажите на "сами факты",в рамках НЗ.сам факт появления в их трудах и идеях персонажа равного по силе и конкурирующего с Творцом,Самодержцем говорит о том, что ни Шаул, ни последующие поколения воспреемников этой идеи не понимали Самозависимого положения Верховного Бога.
NEW 28.08.10 23:08
in Antwort jura47 28.08.10 22:46
Извольте, Cатана/Диавол. Вечная конкуренция. Ошибаюсь?
NEW 28.08.10 23:55
in Antwort kans 21.08.10 15:47
Еще один читальный зал!
Вы точно с ума по сходили, выкладывая целые диссертации на форум!
Вы точно с ума по сходили, выкладывая целые диссертации на форум!
"Поиграй со мной гроза, я хочу измерИть силы..."(с)
NEW 29.08.10 00:06
in Antwort kans 28.08.10 23:08
В ответ на:
Вечная конкуренция.
Я не понял вашего ответа.Откуда вы взяли идею о "вечной конкурунции"?Вы ссылались на источники в Новом Завете,я прошу вас привести их .Вы аргументировали идею обвинителя сатаны книгой Иова,это понятно.Потом ,как бы ,с позиции НЗ представили сатану как "равного по силе,конкурирующего"--это непонятно .Где,конкретно,вы прочитали об этом в НЗ?Вечная конкуренция.
NEW 31.08.10 12:39
in Antwort kans 28.08.10 23:08
Хотелось бы понять, в чём, собственно, вопрос заключается? Или хотя бы какое-никакое утверждение? Любое слово можно до шумеров доковырять... Но это не изменит того смысла, который вклыдывают в него хотя бы послехристовые, т.е. современные человеки.
NEW 31.08.10 14:01
in Antwort Каменщик 31.08.10 12:39
Вы конкретно о каком вопросе? Я в ответ на современное использование слов Сатана и Диавол в контексте иудохристианства представил публике корни и происхождение слова "диавол", показав тем самым его выдуманность и несуществование в реальности, не то что персонажа,но даже идеи таковой. А простите шумеры это эталон какой то то ? К счастью шумеры промежуточное звено в цепи долгого времени.
Изменить может,если понимать происхождение,историю,суть,семантику и пр.,тогда наслоения несущественные сами собой отпадают как несостоятельные.Например, иудохристианство и ислам.
Изменить может,если понимать происхождение,историю,суть,семантику и пр.,тогда наслоения несущественные сами собой отпадают как несостоятельные.Например, иудохристианство и ислам.
NEW 07.09.10 06:07
Канс, мне на самом деле очень нравится, то как Вы провели эти параллели, исследовав в нашем понимании значения слов, которые на первыи взгляд кажутся простыми и разжёванными, воидя в историческии экскурс разных языков и взаимовлиянии друг на друга.
Сочуствие здесь ни при чём. Точное значение слова в конце концов человек исследует, если это слово оказывает влияние на подготовленное для этого место. Чтобы быть хорошим физиком, не надо знать язык, на котором говорил Ньютон, хотя Вы правы в том, что определения научные необходимы и являются базисом для самои науки, фундаментом на котором строится всё здание.
Каббала готовит место ощущения букв, т.е будущие состояния. В этом Вы правы - это из другои оперы, но всё равно респект за Ваш постинг, прочитал его на самом деле с интересом, хотя идеологическии бред ему тоже сопутствует

Чуть-чуть о буквах.
http://www.youtube.com/watch?v=RbIdF8IPa40&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=lmC0qglPKzw&NR=1
Подход из "другои" оперы
http://www.youtube.com/watch?v=APciEzTgFtw&NR=1
Есть глубина согласно изречению "Победили Меня сыновья мои, победили Меня!"
Die Weisheit der Kabbalahhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus
in Antwort kans 24.08.10 13:50, Zuletzt geändert 07.09.10 06:54 (plugi)
В ответ на:
Если вы считаете что для обсуждения темы диавола говорящему об этм не надо знать этимологию слова - то я вам сочуствую. И ни кабала, ни новый завет, ни инструкция по пользованию парашютом тут не помогут.Это вообще из другой оперы.Вы понимаете?
Если вы считаете что для обсуждения темы диавола говорящему об этм не надо знать этимологию слова - то я вам сочуствую. И ни кабала, ни новый завет, ни инструкция по пользованию парашютом тут не помогут.Это вообще из другой оперы.Вы понимаете?
Канс, мне на самом деле очень нравится, то как Вы провели эти параллели, исследовав в нашем понимании значения слов, которые на первыи взгляд кажутся простыми и разжёванными, воидя в историческии экскурс разных языков и взаимовлиянии друг на друга.
Сочуствие здесь ни при чём. Точное значение слова в конце концов человек исследует, если это слово оказывает влияние на подготовленное для этого место. Чтобы быть хорошим физиком, не надо знать язык, на котором говорил Ньютон, хотя Вы правы в том, что определения научные необходимы и являются базисом для самои науки, фундаментом на котором строится всё здание.
В ответ на:
Это вообще из другой оперы.Вы понимаете?
Это вообще из другой оперы.Вы понимаете?
Каббала готовит место ощущения букв, т.е будущие состояния. В этом Вы правы - это из другои оперы, но всё равно респект за Ваш постинг, прочитал его на самом деле с интересом, хотя идеологическии бред ему тоже сопутствует
Чуть-чуть о буквах.
http://www.youtube.com/watch?v=RbIdF8IPa40&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=lmC0qglPKzw&NR=1
Подход из "другои" оперы
http://www.youtube.com/watch?v=APciEzTgFtw&NR=1
Есть глубина согласно изречению "Победили Меня сыновья мои, победили Меня!"
Die Weisheit der Kabbalahhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus
NEW 08.09.10 17:47
in Antwort kans 21.08.10 15:47
Вот вы говорите, что дьявол от дэва. Ну и что? Какая разница какие корни у слова, если слово в современности имеет устоявшееся значение? Вот врач от врать произошло. Теперь не верить врачам?





