Вход на сайт
Вот такие вот вопросы.
NEW 10.08.09 15:20
Про побег же от реальности в буддизме... Просто, как информация для размышления: одной из основных и постоянных практик в буддизме является осознавание и внимательность ко всему, что происходит прямо сейчас (не это ли случаем, реальность?) Осознанность и присутствие прямо сейчас без попытки избирательности и пристрастности - "это мне нравиться - хочу, ещё; это мне неприятно - сбежать, отвернуться".
Приятие как приятного, так неприятного - взгляд без предвзятости глаза в глаза всему. Только так можно решить проблему с точки зрения буддизма - не повернувшись к ней спиной, а наоборот - лицом.
Не это ли, случаем, либо слишком скучно либо слишком слишком больно людям не сбегающим от проблем в религию?
Не занят ли не убегающий "от страданий этого мира" постоянным поиском приятных ощущений для себя и убегания от неприятных, пытаясь отключить свое сознание всеми доступными ему способами - телевизором, компьютером, чтением тысячи форумов - лишь бы не оказаться наедине с реальностью, с самим собой?
Не занят ли случайно среднестатистический не убегающий от реальной жизни по большей части постоянным пережевыванием прошлых мыслей, чувств и впечатлений, вперемежку с предвкушением будущих, волнениями о нем и т.д., не замечая ни того, что он в этот момент ест, ни того что вокруг него вообще?
Лично я назвал бы именно такую жизнь с собственных фантазиях, избирательности и автоматизме - побегом от реальности.
в ответ Эстеp 10.08.09 13:47
В ответ на:
Роман, понимаешь ли все религии - побег от реальной жизни, убежище от своих страхов и слабостей. А в буддизме как я поняла это выражено наиболее ясно. Давайте все убежим от страданий этого мира и прикроемся красивыми постулатами и т д. А тех, других, которые борются за свою жизнь обзавём простыми тёмными обывателями.
Я не буду комментировать Ваш взгляд на все религии - слишком уж он м-м-ммм упрощенный.Роман, понимаешь ли все религии - побег от реальной жизни, убежище от своих страхов и слабостей. А в буддизме как я поняла это выражено наиболее ясно. Давайте все убежим от страданий этого мира и прикроемся красивыми постулатами и т д. А тех, других, которые борются за свою жизнь обзавём простыми тёмными обывателями.
Про побег же от реальности в буддизме... Просто, как информация для размышления: одной из основных и постоянных практик в буддизме является осознавание и внимательность ко всему, что происходит прямо сейчас (не это ли случаем, реальность?) Осознанность и присутствие прямо сейчас без попытки избирательности и пристрастности - "это мне нравиться - хочу, ещё; это мне неприятно - сбежать, отвернуться".
Приятие как приятного, так неприятного - взгляд без предвзятости глаза в глаза всему. Только так можно решить проблему с точки зрения буддизма - не повернувшись к ней спиной, а наоборот - лицом.
Не это ли, случаем, либо слишком скучно либо слишком слишком больно людям не сбегающим от проблем в религию?
Не занят ли не убегающий "от страданий этого мира" постоянным поиском приятных ощущений для себя и убегания от неприятных, пытаясь отключить свое сознание всеми доступными ему способами - телевизором, компьютером, чтением тысячи форумов - лишь бы не оказаться наедине с реальностью, с самим собой?
Не занят ли случайно среднестатистический не убегающий от реальной жизни по большей части постоянным пережевыванием прошлых мыслей, чувств и впечатлений, вперемежку с предвкушением будущих, волнениями о нем и т.д., не замечая ни того, что он в этот момент ест, ни того что вокруг него вообще?
Лично я назвал бы именно такую жизнь с собственных фантазиях, избирательности и автоматизме - побегом от реальности.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 10.08.09 15:30
в ответ Эстеp 10.08.09 14:27
В ответ на:
Наш мир меняется постоянно.
Да. Мир, который мы знаем и воспринимаем, постоянно меняется. Другого мы не знаем.Наш мир меняется постоянно.
В ответ на:
Или Вы считаете что эта самая нирвана сможет прекратить это самое изменение мира?
Нет.Или Вы считаете что эта самая нирвана сможет прекратить это самое изменение мира?
В ответ на:
А как если буддист вне бытия и страдания, как он может познать само счастье, в сравнении с чем?
Почему Вы считаете, что "в сравнении" - обязано быть?А как если буддист вне бытия и страдания, как он может познать само счастье, в сравнении с чем?
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 10.08.09 15:46
Это зависит от самосознания, от умения видеть не видя, от умения считывать информацию даже помимо своей воли, от дальновидения. Т е от какой то способности свыше быть более ближе к тонким полям. И никакая религия не восполнит этот пробел в человеке, этим не обладающем.Итог может быть одним- страдание от ума.
И если человек придерживается какого то вероисповедания, то всё равно это не приносит гармонии, это лишь хоть что-то лишь бы не развериться ни в чём. Это тоже своего рода побег от реальности.
в ответ AlecD 10.08.09 15:20
В ответ на:
Не это ли, случаем, либо слишком скучно либо слишком слишком больно людям не сбегающим от проблем в религию?
Не занят ли не убегающий "от страданий этого мира" постоянным поиском приятных ощущений для себя и убегания от неприятных, пытаясь отключить свое сознание всеми доступными ему способами - телевизором, компьютером, чтением тысячи форумов - лишь бы не оказаться наедине с реальностью, с самим собой?
Не это ли, случаем, либо слишком скучно либо слишком слишком больно людям не сбегающим от проблем в религию?
Не занят ли не убегающий "от страданий этого мира" постоянным поиском приятных ощущений для себя и убегания от неприятных, пытаясь отключить свое сознание всеми доступными ему способами - телевизором, компьютером, чтением тысячи форумов - лишь бы не оказаться наедине с реальностью, с самим собой?
Это зависит от самосознания, от умения видеть не видя, от умения считывать информацию даже помимо своей воли, от дальновидения. Т е от какой то способности свыше быть более ближе к тонким полям. И никакая религия не восполнит этот пробел в человеке, этим не обладающем.Итог может быть одним- страдание от ума.
И если человек придерживается какого то вероисповедания, то всё равно это не приносит гармонии, это лишь хоть что-то лишь бы не развериться ни в чём. Это тоже своего рода побег от реальности.
NEW 10.08.09 15:55
Если же пытаться понять суть Вашего вопроса, то у Вас, по моему противоречие в нем самом. С одной стороны душа должна быть совершенно чистой, с другой - с недоработками.
В буддизме же считается, что результаты прошлых действий не обязательно приносят свои последствия в ту же секунду и даже в той же самой жизни. Это значит (транслируя в Вашу систему) что неприятные последствия прошлых дел могут настигнуть и совершенно чистую душу.
Способ только один - проверить. Если Вы сможете избавиться от этих ошибок, тогда очевидно что они не имеют отношения к Вашей природе.
в ответ Alionchen 10.08.09 12:16
В ответ на:
Пройдя несколько воплощений и прийдя в этот мир может ли быть душа совершенно чистой или доброй? Там ведь наверняка останутся какие то проблемы из прошлых жизней (назовём их недоработки), какие то непривлекательные качества (жестокость, жадность, склонность к унынию, эгоцентризм).
Ну тогда Вам пригодится знание, что в буддизе нет воплощающихся из жизни в жизнь душ.Пройдя несколько воплощений и прийдя в этот мир может ли быть душа совершенно чистой или доброй? Там ведь наверняка останутся какие то проблемы из прошлых жизней (назовём их недоработки), какие то непривлекательные качества (жестокость, жадность, склонность к унынию, эгоцентризм).
Если же пытаться понять суть Вашего вопроса, то у Вас, по моему противоречие в нем самом. С одной стороны душа должна быть совершенно чистой, с другой - с недоработками.
В буддизме же считается, что результаты прошлых действий не обязательно приносят свои последствия в ту же секунду и даже в той же самой жизни. Это значит (транслируя в Вашу систему) что неприятные последствия прошлых дел могут настигнуть и совершенно чистую душу.
В ответ на:
И допускает ли буддизм такой вариант, что несмотря на то, что человек рос в атмосфере тепла и любви, он всё равно остался холоден и жесток...?
Тут и буддизм не нужен - такое случается в жизни сплошь и рядом. Условия, в которых человек растет - лишь условия которые могут способстововать, или препятствовать развитию определенных качеств, но не обуславливают человека полностью.И допускает ли буддизм такой вариант, что несмотря на то, что человек рос в атмосфере тепла и любви, он всё равно остался холоден и жесток...?
В ответ на:
А может быть в природе и сути человека уже изначально присутствуют какие либо "тёмные пятна", и возникают они не из-за ошибки и неведения, а просто потому, что человек с этими "ошибками" рождается?
Это Вы первородный грех что ли имеете ввиду?А может быть в природе и сути человека уже изначально присутствуют какие либо "тёмные пятна", и возникают они не из-за ошибки и неведения, а просто потому, что человек с этими "ошибками" рождается?
Способ только один - проверить. Если Вы сможете избавиться от этих ошибок, тогда очевидно что они не имеют отношения к Вашей природе.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 10.08.09 16:07
Вы мне даже то, что чувствуете когда видите прекрасную картину с трудом объясните. Ещё с большим трудом медитирующий "объяснит" Вам свое восприятие, когда в уме отсутствуют любые восприятия от 5 органов чувств. И с ещё большим: как это "ощущается" - однонаправленность восприятия. Хотя всё это однозначно переживается. Отсутствие двойственности, вероятно, только отрицаниями "не так" и "не так" описать можно.
в ответ Эстеp 10.08.09 15:48
В ответ на:
А как иначе?
Поэтому и говорится что нирвана за пределами двойственности восприятия.А как иначе?
Вы мне даже то, что чувствуете когда видите прекрасную картину с трудом объясните. Ещё с большим трудом медитирующий "объяснит" Вам свое восприятие, когда в уме отсутствуют любые восприятия от 5 органов чувств. И с ещё большим: как это "ощущается" - однонаправленность восприятия. Хотя всё это однозначно переживается. Отсутствие двойственности, вероятно, только отрицаниями "не так" и "не так" описать можно.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
10.08.09 16:32
А теория же, на мой взгляд, такова как раз потому, что вместо того, чтобы заглянуть реальности в лицо, человек предпочитает мечтать о "данности свыше" и успокаивать себя что не один такой, кому ресурсов не хватило. Попутно называя тех, кто пытается честно разобраться в себе - сбегателями от реальности, о которой понятия не имеют и иметь боятся. Но сбегают они лишь от их реальности.
Прошу Вас не рассматривать эти слова как выпад против Вас лично. Просто с таким взглядом я часто встречался, а про Вас пока ничего не знаю и судить не взялся бы.
Таких прячущихся в религии людей очень легко распознать по агрессивности в "защите" "своей" религии - ведь позади Москва. Да даже само наличие агрессии говорит об отсутсвии гармонии.
в ответ Эстеp 10.08.09 15:46
В ответ на:
Это зависит от самосознания, от умения видеть не видя, от умения считывать информацию даже помимо своей воли, от дальновидения. Т е от какой то способности свыше быть более ближе к тонким полям. И никакая религия не восполнит этот пробел в человеке, этим не обладающем.Итог может быть одним- страдание от ума.
Это, к счастью, лишь теория и один из возможных взглядов. Практика же показывает, что и тренировка и трансформация привычек сознания - возможна и вполне себе успешно осуществлялась и осуществляется собственными усилиями человека. Способностью осознавать происходящее - наделен каждый и прямо сейчас.Это зависит от самосознания, от умения видеть не видя, от умения считывать информацию даже помимо своей воли, от дальновидения. Т е от какой то способности свыше быть более ближе к тонким полям. И никакая религия не восполнит этот пробел в человеке, этим не обладающем.Итог может быть одним- страдание от ума.
А теория же, на мой взгляд, такова как раз потому, что вместо того, чтобы заглянуть реальности в лицо, человек предпочитает мечтать о "данности свыше" и успокаивать себя что не один такой, кому ресурсов не хватило. Попутно называя тех, кто пытается честно разобраться в себе - сбегателями от реальности, о которой понятия не имеют и иметь боятся. Но сбегают они лишь от их реальности.
Прошу Вас не рассматривать эти слова как выпад против Вас лично. Просто с таким взглядом я часто встречался, а про Вас пока ничего не знаю и судить не взялся бы.
В ответ на:
И если человек придерживается какого то вероисповедания, то всё равно это не приносит гармонии, это лишь хоть что-то лишь бы не развериться ни в чём. Это тоже своего рода побег от реальности.
Согласен. Такое сплошь и рядом бывает.И если человек придерживается какого то вероисповедания, то всё равно это не приносит гармонии, это лишь хоть что-то лишь бы не развериться ни в чём. Это тоже своего рода побег от реальности.
Таких прячущихся в религии людей очень легко распознать по агрессивности в "защите" "своей" религии - ведь позади Москва. Да даже само наличие агрессии говорит об отсутсвии гармонии.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 10.08.09 16:58
Вы правда полагаете , что медитация скажем так " запланированная " по качеству и по восприятию такая же, как самопроизвольная, когда жизнь сама как медитация.
Да почему Вы именно с такого ракурса взглянули на это? А если наоборот, хватило этих ресурсов да так хватило, что так и хочется раздать всем по немногу, чтобы" слепых", " глухих" и "горбатых" меньше было
в ответ AlecD 10.08.09 16:32
В ответ на:
Практика же показывает, что и тренировка и трансформация привычек сознания - возможна и вполне себе успешно осуществлялась и осуществляется собственными усилиями человека.
Практика же показывает, что и тренировка и трансформация привычек сознания - возможна и вполне себе успешно осуществлялась и осуществляется собственными усилиями человека.
Вы правда полагаете , что медитация скажем так " запланированная " по качеству и по восприятию такая же, как самопроизвольная, когда жизнь сама как медитация.
В ответ на:
А теория же, на мой взгляд, такова как раз потому, что вместо того, чтобы заглянуть реальности в лицо, человек предпочитает мечтать о "данности свыше" и успокаивать себя что не один такой, кому ресурсов не хватило
А теория же, на мой взгляд, такова как раз потому, что вместо того, чтобы заглянуть реальности в лицо, человек предпочитает мечтать о "данности свыше" и успокаивать себя что не один такой, кому ресурсов не хватило
Да почему Вы именно с такого ракурса взглянули на это? А если наоборот, хватило этих ресурсов да так хватило, что так и хочется раздать всем по немногу, чтобы" слепых", " глухих" и "горбатых" меньше было
NEW 10.08.09 17:01
А тебе кто-то мешает ?...Раздавай, раз уж считаешь нужным...
В ответ на:
А если наоборот, хватило этих ресурсов да так хватило, что так и хочется раздать всем по немногу, чтобы" слепых", " глухих" и "горбатых" меньше было...
А если наоборот, хватило этих ресурсов да так хватило, что так и хочется раздать всем по немногу, чтобы" слепых", " глухих" и "горбатых" меньше было...
А тебе кто-то мешает ?...Раздавай, раз уж считаешь нужным...
NEW 10.08.09 17:16
в ответ Эстеp 10.08.09 17:10
"Нет уж, позвольте !"(с)...Хрен с ними, с деньгами...Ты, вроде бы, начинала о Любви и так далее...Сказала, что в буддизме её ни хрена нет...Или есть, но "не такая", мол...Расскажи тогда о своём мировоззрении, о понимании Любви, развивай мысли о том, как не жить "по законам волчьей стаи"...
NEW 10.08.09 17:21
Дело твоё... Заодно (раз уж "не сегодня") ознакомься чуть получше с трактовкой подобных вещей в буддизме, чтоб не выглядеть, как минимум, поверхностной... Пусть и не по сутрам, но, по крайней мере, не от розенбергов...
NEW 10.08.09 17:24
Я знаю, что качества необходимые чтобы "жизнь сама как медитация" поддаются развитию. В том числе и с помощью формальной медитации. (т.е. в специально выделенное время, например, сидя на подушке)
Нет проблем, такой ракурс тоже возможен.
Но что это может изменить в моей лично практике? Даже если бы кто-то пришел и действительно доказал что, скажем, Будды вообще никогда не было, чтобы это изменило? Я не могу врать себе заменив личный, прямой опыт на чьи-то теории и притвориться, что практики не работают, когда они работают и приносят ожидаемые результаты. Я не могу заменить непосредственный опыт моего восприятия на чьи-то теории о том, что я должен воспринимать. Моя практика опирается на непосредственное, на то что есть прямо сейчас и прямо перед носом, а не на догмы и интерпретации.
в ответ Эстеp 10.08.09 16:58
В ответ на:
Вы правда полагаете , что медитация скажем так " запланированная " по качеству и по восприятию такая же, как самопроизвольная, когда жизнь сама как медитация.
Что такое "запланированная" медитация?Вы правда полагаете , что медитация скажем так " запланированная " по качеству и по восприятию такая же, как самопроизвольная, когда жизнь сама как медитация.
Я знаю, что качества необходимые чтобы "жизнь сама как медитация" поддаются развитию. В том числе и с помощью формальной медитации. (т.е. в специально выделенное время, например, сидя на подушке)
В ответ на:
Да почему Вы именно с такого ракурса взглянули на это? А если наоборот, хватило этих ресурсов да так хватило, что так и хочется раздать всем по немногу, чтобы" слепых", " глухих" и "горбатых" меньше было
Да почему Вы именно с такого ракурса взглянули на это? А если наоборот, хватило этих ресурсов да так хватило, что так и хочется раздать всем по немногу, чтобы" слепых", " глухих" и "горбатых" меньше было
Нет проблем, такой ракурс тоже возможен.
Но что это может изменить в моей лично практике? Даже если бы кто-то пришел и действительно доказал что, скажем, Будды вообще никогда не было, чтобы это изменило? Я не могу врать себе заменив личный, прямой опыт на чьи-то теории и притвориться, что практики не работают, когда они работают и приносят ожидаемые результаты. Я не могу заменить непосредственный опыт моего восприятия на чьи-то теории о том, что я должен воспринимать. Моя практика опирается на непосредственное, на то что есть прямо сейчас и прямо перед носом, а не на догмы и интерпретации.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 10.08.09 17:30
Если разговор, конечно, об О.О.Розенберге...
В ответ на:
Пусть и не по сутрам, но, по крайней мере, не от розенбергов...
Ром, как раз Розенберг - очень даже качественный буддолог, хотя и жил в начале 20-ого века (т.е. при некотором недостатке первоисточников о буддизме). Так что с ним, как раз, всё нормально.Пусть и не по сутрам, но, по крайней мере, не от розенбергов...
Если разговор, конечно, об О.О.Розенберге...
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 10.08.09 17:32
К чему приходят с усилием воли, с тренировками.
Это как? Типа релаксации, ты запоминаешь этот момент и когда случается кризисная ситуация ты усилием воли вспоминаешь свой опыт? И это Вы называете медитацией как сама жизнь?:)
Проблема в том, что когда Вы посчитаете это единственно верным решением, Вы будете больше всего заблуждаться.
в ответ AlecD 10.08.09 17:24
В ответ на:
Что такое "запланированная" медитация?
Что такое "запланированная" медитация?
К чему приходят с усилием воли, с тренировками.
В ответ на:
В том числе и с помощью формальной медитации. (т.е. в специально выделенное время, например, сидя на подушке)
В том числе и с помощью формальной медитации. (т.е. в специально выделенное время, например, сидя на подушке)
Это как? Типа релаксации, ты запоминаешь этот момент и когда случается кризисная ситуация ты усилием воли вспоминаешь свой опыт? И это Вы называете медитацией как сама жизнь?:)
В ответ на:
Я не могу врать себе заменив личный, прямой опыт на чьи-то теории и притвориться, что практики не работают, когда они работают и приносят ожидаемые результаты. Я не могу заменить непосредственный опыт моего восприятия на чьи-то теории о том, что я должен воспринимать. Моя практика опирается на непосредственное, на то что есть прямо сейчас и прямо перед носом, а не на догмы и интерпретации.
Я не могу врать себе заменив личный, прямой опыт на чьи-то теории и притвориться, что практики не работают, когда они работают и приносят ожидаемые результаты. Я не могу заменить непосредственный опыт моего восприятия на чьи-то теории о том, что я должен воспринимать. Моя практика опирается на непосредственное, на то что есть прямо сейчас и прямо перед носом, а не на догмы и интерпретации.
Проблема в том, что когда Вы посчитаете это единственно верным решением, Вы будете больше всего заблуждаться.