Login
Вот такие вот вопросы.
NEW 10.08.09 14:55
in Antwort Einsiedler 10.08.09 14:47
Да как же Вы можете помешать мне, не льстите себе, Вы лишь попытались со своей колокольни дать оценку моим суждениям, художник
NEW 10.08.09 15:20
Про побег же от реальности в буддизме... Просто, как информация для размышления: одной из основных и постоянных практик в буддизме является осознавание и внимательность ко всему, что происходит прямо сейчас (не это ли случаем, реальность?) Осознанность и присутствие прямо сейчас без попытки избирательности и пристрастности - "это мне нравиться - хочу, ещё; это мне неприятно - сбежать, отвернуться".
Приятие как приятного, так неприятного - взгляд без предвзятости глаза в глаза всему. Только так можно решить проблему с точки зрения буддизма - не повернувшись к ней спиной, а наоборот - лицом.
Не это ли, случаем, либо слишком скучно либо слишком слишком больно людям не сбегающим от проблем в религию?
Не занят ли не убегающий "от страданий этого мира" постоянным поиском приятных ощущений для себя и убегания от неприятных, пытаясь отключить свое сознание всеми доступными ему способами - телевизором, компьютером, чтением тысячи форумов - лишь бы не оказаться наедине с реальностью, с самим собой?
Не занят ли случайно среднестатистический не убегающий от реальной жизни по большей части постоянным пережевыванием прошлых мыслей, чувств и впечатлений, вперемежку с предвкушением будущих, волнениями о нем и т.д., не замечая ни того, что он в этот момент ест, ни того что вокруг него вообще?
Лично я назвал бы именно такую жизнь с собственных фантазиях, избирательности и автоматизме - побегом от реальности.
in Antwort Эстеp 10.08.09 13:47
В ответ на:
Роман, понимаешь ли все религии - побег от реальной жизни, убежище от своих страхов и слабостей. А в буддизме как я поняла это выражено наиболее ясно. Давайте все убежим от страданий этого мира и прикроемся красивыми постулатами и т д. А тех, других, которые борются за свою жизнь обзавём простыми тёмными обывателями.
Я не буду комментировать Ваш взгляд на все религии - слишком уж он м-м-ммм упрощенный.Роман, понимаешь ли все религии - побег от реальной жизни, убежище от своих страхов и слабостей. А в буддизме как я поняла это выражено наиболее ясно. Давайте все убежим от страданий этого мира и прикроемся красивыми постулатами и т д. А тех, других, которые борются за свою жизнь обзавём простыми тёмными обывателями.
Про побег же от реальности в буддизме... Просто, как информация для размышления: одной из основных и постоянных практик в буддизме является осознавание и внимательность ко всему, что происходит прямо сейчас (не это ли случаем, реальность?) Осознанность и присутствие прямо сейчас без попытки избирательности и пристрастности - "это мне нравиться - хочу, ещё; это мне неприятно - сбежать, отвернуться".
Приятие как приятного, так неприятного - взгляд без предвзятости глаза в глаза всему. Только так можно решить проблему с точки зрения буддизма - не повернувшись к ней спиной, а наоборот - лицом.
Не это ли, случаем, либо слишком скучно либо слишком слишком больно людям не сбегающим от проблем в религию?
Не занят ли не убегающий "от страданий этого мира" постоянным поиском приятных ощущений для себя и убегания от неприятных, пытаясь отключить свое сознание всеми доступными ему способами - телевизором, компьютером, чтением тысячи форумов - лишь бы не оказаться наедине с реальностью, с самим собой?
Не занят ли случайно среднестатистический не убегающий от реальной жизни по большей части постоянным пережевыванием прошлых мыслей, чувств и впечатлений, вперемежку с предвкушением будущих, волнениями о нем и т.д., не замечая ни того, что он в этот момент ест, ни того что вокруг него вообще?
Лично я назвал бы именно такую жизнь с собственных фантазиях, избирательности и автоматизме - побегом от реальности.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 10.08.09 15:30
in Antwort Эстеp 10.08.09 14:27
В ответ на:
Наш мир меняется постоянно.
Да. Мир, который мы знаем и воспринимаем, постоянно меняется. Другого мы не знаем.Наш мир меняется постоянно.
В ответ на:
Или Вы считаете что эта самая нирвана сможет прекратить это самое изменение мира?
Нет.Или Вы считаете что эта самая нирвана сможет прекратить это самое изменение мира?
В ответ на:
А как если буддист вне бытия и страдания, как он может познать само счастье, в сравнении с чем?
Почему Вы считаете, что "в сравнении" - обязано быть?А как если буддист вне бытия и страдания, как он может познать само счастье, в сравнении с чем?
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
10.08.09 15:35
Всё гораздо проще...
in Antwort Эстеp 10.08.09 14:55
В ответ на:
Да как же Вы можете помешать мне, не льстите себе, Вы лишь попытались со своей колокольни дать оценку моим суждениям, художник
Да как же Вы можете помешать мне, не льстите себе, Вы лишь попытались со своей колокольни дать оценку моим суждениям, художник
Всё гораздо проще...
NEW 10.08.09 15:46
Это зависит от самосознания, от умения видеть не видя, от умения считывать информацию даже помимо своей воли, от дальновидения. Т е от какой то способности свыше быть более ближе к тонким полям. И никакая религия не восполнит этот пробел в человеке, этим не обладающем.Итог может быть одним- страдание от ума.
И если человек придерживается какого то вероисповедания, то всё равно это не приносит гармонии, это лишь хоть что-то лишь бы не развериться ни в чём. Это тоже своего рода побег от реальности.
in Antwort AlecD 10.08.09 15:20
В ответ на:
Не это ли, случаем, либо слишком скучно либо слишком слишком больно людям не сбегающим от проблем в религию?
Не занят ли не убегающий "от страданий этого мира" постоянным поиском приятных ощущений для себя и убегания от неприятных, пытаясь отключить свое сознание всеми доступными ему способами - телевизором, компьютером, чтением тысячи форумов - лишь бы не оказаться наедине с реальностью, с самим собой?
Не это ли, случаем, либо слишком скучно либо слишком слишком больно людям не сбегающим от проблем в религию?
Не занят ли не убегающий "от страданий этого мира" постоянным поиском приятных ощущений для себя и убегания от неприятных, пытаясь отключить свое сознание всеми доступными ему способами - телевизором, компьютером, чтением тысячи форумов - лишь бы не оказаться наедине с реальностью, с самим собой?
Это зависит от самосознания, от умения видеть не видя, от умения считывать информацию даже помимо своей воли, от дальновидения. Т е от какой то способности свыше быть более ближе к тонким полям. И никакая религия не восполнит этот пробел в человеке, этим не обладающем.Итог может быть одним- страдание от ума.
И если человек придерживается какого то вероисповедания, то всё равно это не приносит гармонии, это лишь хоть что-то лишь бы не развериться ни в чём. Это тоже своего рода побег от реальности.
NEW 10.08.09 15:48
in Antwort AlecD 10.08.09 15:30
NEW 10.08.09 15:55
Если же пытаться понять суть Вашего вопроса, то у Вас, по моему противоречие в нем самом. С одной стороны душа должна быть совершенно чистой, с другой - с недоработками.
В буддизме же считается, что результаты прошлых действий не обязательно приносят свои последствия в ту же секунду и даже в той же самой жизни. Это значит (транслируя в Вашу систему) что неприятные последствия прошлых дел могут настигнуть и совершенно чистую душу.
Способ только один - проверить. Если Вы сможете избавиться от этих ошибок, тогда очевидно что они не имеют отношения к Вашей природе.
in Antwort Alionchen 10.08.09 12:16
В ответ на:
Пройдя несколько воплощений и прийдя в этот мир может ли быть душа совершенно чистой или доброй? Там ведь наверняка останутся какие то проблемы из прошлых жизней (назовём их недоработки), какие то непривлекательные качества (жестокость, жадность, склонность к унынию, эгоцентризм).
Ну тогда Вам пригодится знание, что в буддизе нет воплощающихся из жизни в жизнь душ.Пройдя несколько воплощений и прийдя в этот мир может ли быть душа совершенно чистой или доброй? Там ведь наверняка останутся какие то проблемы из прошлых жизней (назовём их недоработки), какие то непривлекательные качества (жестокость, жадность, склонность к унынию, эгоцентризм).
Если же пытаться понять суть Вашего вопроса, то у Вас, по моему противоречие в нем самом. С одной стороны душа должна быть совершенно чистой, с другой - с недоработками.
В буддизме же считается, что результаты прошлых действий не обязательно приносят свои последствия в ту же секунду и даже в той же самой жизни. Это значит (транслируя в Вашу систему) что неприятные последствия прошлых дел могут настигнуть и совершенно чистую душу.
В ответ на:
И допускает ли буддизм такой вариант, что несмотря на то, что человек рос в атмосфере тепла и любви, он всё равно остался холоден и жесток...?
Тут и буддизм не нужен - такое случается в жизни сплошь и рядом. Условия, в которых человек растет - лишь условия которые могут способстововать, или препятствовать развитию определенных качеств, но не обуславливают человека полностью.И допускает ли буддизм такой вариант, что несмотря на то, что человек рос в атмосфере тепла и любви, он всё равно остался холоден и жесток...?
В ответ на:
А может быть в природе и сути человека уже изначально присутствуют какие либо "тёмные пятна", и возникают они не из-за ошибки и неведения, а просто потому, что человек с этими "ошибками" рождается?
Это Вы первородный грех что ли имеете ввиду?А может быть в природе и сути человека уже изначально присутствуют какие либо "тёмные пятна", и возникают они не из-за ошибки и неведения, а просто потому, что человек с этими "ошибками" рождается?
Способ только один - проверить. Если Вы сможете избавиться от этих ошибок, тогда очевидно что они не имеют отношения к Вашей природе.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 10.08.09 16:07
Вы мне даже то, что чувствуете когда видите прекрасную картину с трудом объясните. Ещё с большим трудом медитирующий "объяснит" Вам свое восприятие, когда в уме отсутствуют любые восприятия от 5 органов чувств. И с ещё большим: как это "ощущается" - однонаправленность восприятия. Хотя всё это однозначно переживается. Отсутствие двойственности, вероятно, только отрицаниями "не так" и "не так" описать можно.
in Antwort Эстеp 10.08.09 15:48
В ответ на:
А как иначе?
Поэтому и говорится что нирвана за пределами двойственности восприятия.А как иначе?
Вы мне даже то, что чувствуете когда видите прекрасную картину с трудом объясните. Ещё с большим трудом медитирующий "объяснит" Вам свое восприятие, когда в уме отсутствуют любые восприятия от 5 органов чувств. И с ещё большим: как это "ощущается" - однонаправленность восприятия. Хотя всё это однозначно переживается. Отсутствие двойственности, вероятно, только отрицаниями "не так" и "не так" описать можно.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 10.08.09 16:32
А теория же, на мой взгляд, такова как раз потому, что вместо того, чтобы заглянуть реальности в лицо, человек предпочитает мечтать о "данности свыше" и успокаивать себя что не один такой, кому ресурсов не хватило. Попутно называя тех, кто пытается честно разобраться в себе - сбегателями от реальности, о которой понятия не имеют и иметь боятся. Но сбегают они лишь от их реальности.
Прошу Вас не рассматривать эти слова как выпад против Вас лично. Просто с таким взглядом я часто встречался, а про Вас пока ничего не знаю и судить не взялся бы.
Таких прячущихся в религии людей очень легко распознать по агрессивности в "защите" "своей" религии - ведь позади Москва. Да даже само наличие агрессии говорит об отсутсвии гармонии.
in Antwort Эстеp 10.08.09 15:46
В ответ на:
Это зависит от самосознания, от умения видеть не видя, от умения считывать информацию даже помимо своей воли, от дальновидения. Т е от какой то способности свыше быть более ближе к тонким полям. И никакая религия не восполнит этот пробел в человеке, этим не обладающем.Итог может быть одним- страдание от ума.
Это, к счастью, лишь теория и один из возможных взглядов. Практика же показывает, что и тренировка и трансформация привычек сознания - возможна и вполне себе успешно осуществлялась и осуществляется собственными усилиями человека. Способностью осознавать происходящее - наделен каждый и прямо сейчас.Это зависит от самосознания, от умения видеть не видя, от умения считывать информацию даже помимо своей воли, от дальновидения. Т е от какой то способности свыше быть более ближе к тонким полям. И никакая религия не восполнит этот пробел в человеке, этим не обладающем.Итог может быть одним- страдание от ума.
А теория же, на мой взгляд, такова как раз потому, что вместо того, чтобы заглянуть реальности в лицо, человек предпочитает мечтать о "данности свыше" и успокаивать себя что не один такой, кому ресурсов не хватило. Попутно называя тех, кто пытается честно разобраться в себе - сбегателями от реальности, о которой понятия не имеют и иметь боятся. Но сбегают они лишь от их реальности.
Прошу Вас не рассматривать эти слова как выпад против Вас лично. Просто с таким взглядом я часто встречался, а про Вас пока ничего не знаю и судить не взялся бы.
В ответ на:
И если человек придерживается какого то вероисповедания, то всё равно это не приносит гармонии, это лишь хоть что-то лишь бы не развериться ни в чём. Это тоже своего рода побег от реальности.
Согласен. Такое сплошь и рядом бывает.И если человек придерживается какого то вероисповедания, то всё равно это не приносит гармонии, это лишь хоть что-то лишь бы не развериться ни в чём. Это тоже своего рода побег от реальности.
Таких прячущихся в религии людей очень легко распознать по агрессивности в "защите" "своей" религии - ведь позади Москва. Да даже само наличие агрессии говорит об отсутсвии гармонии.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 10.08.09 16:58
Вы правда полагаете , что медитация скажем так " запланированная " по качеству и по восприятию такая же, как самопроизвольная, когда жизнь сама как медитация.
Да почему Вы именно с такого ракурса взглянули на это? А если наоборот, хватило этих ресурсов да так хватило, что так и хочется раздать всем по немногу, чтобы" слепых", " глухих" и "горбатых" меньше было
in Antwort AlecD 10.08.09 16:32
В ответ на:
Практика же показывает, что и тренировка и трансформация привычек сознания - возможна и вполне себе успешно осуществлялась и осуществляется собственными усилиями человека.
Практика же показывает, что и тренировка и трансформация привычек сознания - возможна и вполне себе успешно осуществлялась и осуществляется собственными усилиями человека.
Вы правда полагаете , что медитация скажем так " запланированная " по качеству и по восприятию такая же, как самопроизвольная, когда жизнь сама как медитация.
В ответ на:
А теория же, на мой взгляд, такова как раз потому, что вместо того, чтобы заглянуть реальности в лицо, человек предпочитает мечтать о "данности свыше" и успокаивать себя что не один такой, кому ресурсов не хватило
А теория же, на мой взгляд, такова как раз потому, что вместо того, чтобы заглянуть реальности в лицо, человек предпочитает мечтать о "данности свыше" и успокаивать себя что не один такой, кому ресурсов не хватило
Да почему Вы именно с такого ракурса взглянули на это? А если наоборот, хватило этих ресурсов да так хватило, что так и хочется раздать всем по немногу, чтобы" слепых", " глухих" и "горбатых" меньше было
NEW 10.08.09 17:01
А тебе кто-то мешает ?...Раздавай, раз уж считаешь нужным...
in Antwort Эстеp 10.08.09 16:58, Zuletzt geändert 10.08.09 17:02 (4икЧан)
В ответ на:
А если наоборот, хватило этих ресурсов да так хватило, что так и хочется раздать всем по немногу, чтобы" слепых", " глухих" и "горбатых" меньше было...
А если наоборот, хватило этих ресурсов да так хватило, что так и хочется раздать всем по немногу, чтобы" слепых", " глухих" и "горбатых" меньше было...
А тебе кто-то мешает ?...Раздавай, раз уж считаешь нужным...
NEW 10.08.09 17:10
in Antwort 4икЧан 10.08.09 17:01
Рома, если бы я предложила деньги... Народу нужно выживать и как всегда по закону волчьей стаи.
NEW 10.08.09 17:16
in Antwort Эстеp 10.08.09 17:10
"Нет уж, позвольте !"(с)...Хрен с ними, с деньгами...Ты, вроде бы, начинала о Любви и так далее...Сказала, что в буддизме её ни хрена нет...Или есть, но "не такая", мол...Расскажи тогда о своём мировоззрении, о понимании Любви, развивай мысли о том, как не жить "по законам волчьей стаи"...
NEW 10.08.09 17:21
in Antwort Эстеp 10.08.09 17:18, Zuletzt geändert 10.08.09 17:23 (4икЧан)
Дело твоё... Заодно (раз уж "не сегодня") ознакомься чуть получше с трактовкой подобных вещей в буддизме, чтоб не выглядеть, как минимум, поверхностной... Пусть и не по сутрам, но, по крайней мере, не от розенбергов...
NEW 10.08.09 17:24
Я знаю, что качества необходимые чтобы "жизнь сама как медитация" поддаются развитию. В том числе и с помощью формальной медитации. (т.е. в специально выделенное время, например, сидя на подушке)
Нет проблем, такой ракурс тоже возможен.
Но что это может изменить в моей лично практике? Даже если бы кто-то пришел и действительно доказал что, скажем, Будды вообще никогда не было, чтобы это изменило? Я не могу врать себе заменив личный, прямой опыт на чьи-то теории и притвориться, что практики не работают, когда они работают и приносят ожидаемые результаты. Я не могу заменить непосредственный опыт моего восприятия на чьи-то теории о том, что я должен воспринимать. Моя практика опирается на непосредственное, на то что есть прямо сейчас и прямо перед носом, а не на догмы и интерпретации.
in Antwort Эстеp 10.08.09 16:58
В ответ на:
Вы правда полагаете , что медитация скажем так " запланированная " по качеству и по восприятию такая же, как самопроизвольная, когда жизнь сама как медитация.
Что такое "запланированная" медитация?Вы правда полагаете , что медитация скажем так " запланированная " по качеству и по восприятию такая же, как самопроизвольная, когда жизнь сама как медитация.
Я знаю, что качества необходимые чтобы "жизнь сама как медитация" поддаются развитию. В том числе и с помощью формальной медитации. (т.е. в специально выделенное время, например, сидя на подушке)
В ответ на:
Да почему Вы именно с такого ракурса взглянули на это? А если наоборот, хватило этих ресурсов да так хватило, что так и хочется раздать всем по немногу, чтобы" слепых", " глухих" и "горбатых" меньше было
Да почему Вы именно с такого ракурса взглянули на это? А если наоборот, хватило этих ресурсов да так хватило, что так и хочется раздать всем по немногу, чтобы" слепых", " глухих" и "горбатых" меньше было
Нет проблем, такой ракурс тоже возможен.
Но что это может изменить в моей лично практике? Даже если бы кто-то пришел и действительно доказал что, скажем, Будды вообще никогда не было, чтобы это изменило? Я не могу врать себе заменив личный, прямой опыт на чьи-то теории и притвориться, что практики не работают, когда они работают и приносят ожидаемые результаты. Я не могу заменить непосредственный опыт моего восприятия на чьи-то теории о том, что я должен воспринимать. Моя практика опирается на непосредственное, на то что есть прямо сейчас и прямо перед носом, а не на догмы и интерпретации.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 10.08.09 17:26
in Antwort 4икЧан 10.08.09 17:21
Тебе не обязательно было говорить об этом. Я отдаю себе отчёт в том что происходит
NEW 10.08.09 17:30
Если разговор, конечно, об О.О.Розенберге...
in Antwort 4икЧан 10.08.09 17:21, Zuletzt geändert 10.08.09 17:31 (AlecD)
В ответ на:
Пусть и не по сутрам, но, по крайней мере, не от розенбергов...
Ром, как раз Розенберг - очень даже качественный буддолог, хотя и жил в начале 20-ого века (т.е. при некотором недостатке первоисточников о буддизме). Так что с ним, как раз, всё нормально.Пусть и не по сутрам, но, по крайней мере, не от розенбергов...
Если разговор, конечно, об О.О.Розенберге...
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 10.08.09 17:32
К чему приходят с усилием воли, с тренировками.
Это как? Типа релаксации, ты запоминаешь этот момент и когда случается кризисная ситуация ты усилием воли вспоминаешь свой опыт? И это Вы называете медитацией как сама жизнь?:)
Проблема в том, что когда Вы посчитаете это единственно верным решением, Вы будете больше всего заблуждаться.
in Antwort AlecD 10.08.09 17:24
В ответ на:
Что такое "запланированная" медитация?
Что такое "запланированная" медитация?
К чему приходят с усилием воли, с тренировками.
В ответ на:
В том числе и с помощью формальной медитации. (т.е. в специально выделенное время, например, сидя на подушке)
В том числе и с помощью формальной медитации. (т.е. в специально выделенное время, например, сидя на подушке)
Это как? Типа релаксации, ты запоминаешь этот момент и когда случается кризисная ситуация ты усилием воли вспоминаешь свой опыт? И это Вы называете медитацией как сама жизнь?:)
В ответ на:
Я не могу врать себе заменив личный, прямой опыт на чьи-то теории и притвориться, что практики не работают, когда они работают и приносят ожидаемые результаты. Я не могу заменить непосредственный опыт моего восприятия на чьи-то теории о том, что я должен воспринимать. Моя практика опирается на непосредственное, на то что есть прямо сейчас и прямо перед носом, а не на догмы и интерпретации.
Я не могу врать себе заменив личный, прямой опыт на чьи-то теории и притвориться, что практики не работают, когда они работают и приносят ожидаемые результаты. Я не могу заменить непосредственный опыт моего восприятия на чьи-то теории о том, что я должен воспринимать. Моя практика опирается на непосредственное, на то что есть прямо сейчас и прямо перед носом, а не на догмы и интерпретации.
Проблема в том, что когда Вы посчитаете это единственно верным решением, Вы будете больше всего заблуждаться.