Login
Чем плохо язычество?
NEW 22.11.08 14:53
Язычников-политеистов тоже можно в принципе считать верующими в единого Бога(!) если под этим единым Богом понимать не какое либо отдельное их божество, а всю их совокупность, весь их пантеон...
Это, конечно, несколько усложняет разбор, но В ПРИНЦИПЕ...
Как известно язычники -древние греки и римляне не были существами абсолютно аморальными, во всяком случае очень многие из них... Они много интересного оставили после себя потомкам, уж ничуть не меньше, чем мрачное"высокоморальное" средневековье. А многие языческие изобретения, такие как колесо, геометрия, демократия, республика широко используются и по сей день...
in Antwort Wladimir- 12.11.08 22:17, Zuletzt geändert 22.11.08 14:54 (Muravey)
В ответ на:
...в нём много Богов и значит много моралей. Не понравился один Бог - буду служить другому. ...
--По этому поводу ещё интересная мысль пришла......в нём много Богов и значит много моралей. Не понравился один Бог - буду служить другому. ...
Язычников-политеистов тоже можно в принципе считать верующими в единого Бога(!) если под этим единым Богом понимать не какое либо отдельное их божество, а всю их совокупность, весь их пантеон...
Это, конечно, несколько усложняет разбор, но В ПРИНЦИПЕ...
Как известно язычники -древние греки и римляне не были существами абсолютно аморальными, во всяком случае очень многие из них... Они много интересного оставили после себя потомкам, уж ничуть не меньше, чем мрачное"высокоморальное" средневековье. А многие языческие изобретения, такие как колесо, геометрия, демократия, республика широко используются и по сей день...
NEW 22.11.08 18:52
in Antwort Muravey 22.11.08 14:53
Вообще-то во многих языческих религиях (если не во всех) есть главный бог, который создал мир и боги рангом пониже (созданные главным богом)... Так что можно считать, что все верующие (независимо от религии) веруют в одного создателя... Токма называют его по разному и по разному его описывают (версии создания мира тоже разнятся)...
В принципе, родственные иудаизм, христианство и ислам, называясь монотеистическими религиями, все же близки к политеизму... Если в политеистических религиях есть боги, созданные (рожденные) главным творцом, то в христианстве, к примеру, полно небожителей и помимо триединого бога (ангелы, святые), злых богов заменяют демоны всякие...
Т.е. получается, что во всех религиях больше общего, нежели различий... И общность эта крутится вокруг одного творца мира, который окружен свитой потусторонних сущностей (хоть богами их назови, хоть ангелами, хоть святыми); а так же есть некая оппозиция (злые боги или демоны)...
А человек находится между этих двух лагерей, принимая одну из сторон (довольно-таки редкое явление), либо шатаясь из стороны в сторону (что намного чаще; даже несколько раз на дню)... Каждая из сторон старается переманить человека к себе (тут и агитация, и подкупы, и угрозы; причем все эти методы свойственны обоим лагерям)...
В принципе, родственные иудаизм, христианство и ислам, называясь монотеистическими религиями, все же близки к политеизму... Если в политеистических религиях есть боги, созданные (рожденные) главным творцом, то в христианстве, к примеру, полно небожителей и помимо триединого бога (ангелы, святые), злых богов заменяют демоны всякие...
Т.е. получается, что во всех религиях больше общего, нежели различий... И общность эта крутится вокруг одного творца мира, который окружен свитой потусторонних сущностей (хоть богами их назови, хоть ангелами, хоть святыми); а так же есть некая оппозиция (злые боги или демоны)...
А человек находится между этих двух лагерей, принимая одну из сторон (довольно-таки редкое явление), либо шатаясь из стороны в сторону (что намного чаще; даже несколько раз на дню)... Каждая из сторон старается переманить человека к себе (тут и агитация, и подкупы, и угрозы; причем все эти методы свойственны обоим лагерям)...
26.11.08 14:39
in Antwort tobol 22.11.08 18:52
Подводя итог этой теме, можно заключить, что язычество- политеизм ничем не хуже "авраамистических", которые продвинулись вперёд лишь в том, что они строго "кодифицированы", записаны в своды-писания. Впрочем, от этой строгой упорядоченности, как можно видеть, тоже немало проблем происходит. Так что и этот "прогресс" спорный.
Прежде чем поносить язычников и язычество, нелишне вспомнить и о том, что все наши далёкие предки были язычниками. Жизнь им мёдом не казалась, они не имели ни интернета, ни тв, не имели квартир, не получали зарплат, их не лечили доктора от простуд, ран порученных на охоте и войне и прочих болезней, зимой им было очень холодно, весной и осенью- сыро, и всё это они ощущали каждый день собственной кожей, поэтому наверное, они и верили в могущество дождя, ветра и прочих стихий и поклонялись им. И мы, в том числе и те из нас, кто обвиняет язычников во всех грехах, существуем сейчас только потому, что они смогли прожить сквозь те суровые эпохи, преодолев все препятствия, встававшие на их пути. И если язычество, кажущееся многим с позиций дня сегодняшнего ущербным, как-то облегчало им жизнь, было нужно им, оно должно заслуживать и толику нашего почтения...
Прежде чем поносить язычников и язычество, нелишне вспомнить и о том, что все наши далёкие предки были язычниками. Жизнь им мёдом не казалась, они не имели ни интернета, ни тв, не имели квартир, не получали зарплат, их не лечили доктора от простуд, ран порученных на охоте и войне и прочих болезней, зимой им было очень холодно, весной и осенью- сыро, и всё это они ощущали каждый день собственной кожей, поэтому наверное, они и верили в могущество дождя, ветра и прочих стихий и поклонялись им. И мы, в том числе и те из нас, кто обвиняет язычников во всех грехах, существуем сейчас только потому, что они смогли прожить сквозь те суровые эпохи, преодолев все препятствия, встававшие на их пути. И если язычество, кажущееся многим с позиций дня сегодняшнего ущербным, как-то облегчало им жизнь, было нужно им, оно должно заслуживать и толику нашего почтения...