Deutsch

Все, что вы хотите знать о евреях...

20152   19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 все
  kurban04 патриот13.08.08 17:03
kurban04
NEW 13.08.08 17:03 
в ответ delomann 13.08.08 13:57
В ответ на:
Для начала я всетаки не эксперт по вопросам Халахи Банковоского дела,
поэтому могу рассуждать только на основании общих знаний и логики.

Поэтому я и просил Вас во втором постинге спросить Ваших учителей.
Теперь по поводу каузалитета.
Скажите, деломанн, будете ли Вы есть котлету, в которой одна тысячная часть состоит из свинины?
Думаю нет.
Я думаю, что Вы даже подзревая, что в котлете есть свинина такую котлету есть не станете.
И ведь не потому, что Вы почуствуете вкус свинины, а потому что это запещено законом, которым Вы руководствуетесь и знание которого даёт Вам уверенность в правильности того или иного действия вне зависимости от того, понимаете ли Вз почему это так либо ещё не достигли вершины понимания.
Не бывает чуть-чуть беременных, бочка мёда с ложкой г..на( простите) становится бочкой г..на. Даже при неизвестных составляющих котлеты Вы обязаны отказаться от неё.
Вы не знаете, что банк сделает с Вашими деньгами, поэтому...
Но я не буду спешить, подожду ответа Вашего учителя ( думаю и Вам будет интересно). А затем я поговорю с Вами о том, как я понимаю эту проблему и Вы скажете в чём я неправ.
delomann патриот13.08.08 20:15
delomann
NEW 13.08.08 20:15 
в ответ kurban04 13.08.08 17:03
От вопросов по поводу придется мне отказаться, т.к. я не найду
эксперта по халахе банковского дела вот так вот с ходу.
Тем более, что вопрос ведь, по моему, не такой уж сложный.
По поводу котреты.
Я ведь итенно привел положения халахи по этому поводу.
Не обязательно милионная или даже тысячная часть - мение
1/60 и целое является кошерным.
С учетом того, что эта часть мение 1/60 не добавленна как
назавем это особый ингридиент.
Пример: "Боен мит шпек" не кошерны только потому, что этот
шпек туда попал не просто случайно, в остальном по утверждению
лебенсмиттельэксперте они вполне могли бы быть кошерны -
мение 1/60 шпека.
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
delomann патриот13.08.08 20:20
delomann
NEW 13.08.08 20:20 
в ответ delomann 13.08.08 20:15
Возвращаясь к основному вопросу.
Я показал слд. веши:
- Моя сумма в банке является лишь незначительной.
- Банк не ставит своей целью дать в долг под процетны именно еврею.
- Банк может выполнить договор со мной не нарушая при этом Халахи.
В чем же проблемма?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
  kurban04 патриот13.08.08 20:50
kurban04
NEW 13.08.08 20:50 
в ответ delomann 13.08.08 20:15
В ответ на:
Тем более, что вопрос ведь, по моему, не такой уж сложный.

К сожалению Ваш ответ меня не удовлетворил. Вернее, я его не понял. Если не трудно - повторите.
В ответ на:
По поводу котреты.
Я ведь итенно привел положения халахи по этому поводу.
Давайте про свинину ещё раз. Вы утверждаете, что добавленные в пищу менее 1/60 свинины не влияют на кошерность. Простите, но это неверно.
Свинина не является кошерным продуктом. Она запрещена в пищу еврею в любом количестве. Пример с 1/60 относится к смеси молока и кошерного мяса, то есть к кошерным продуктам.
Правила употребления в пищу кошерных продуктов описаны в Шульхан Арух- своде еврейских законов.
Свинина к этом никакого отношения не имеет.
Да и сами подумайте.
Если Вы добавите к 60 кг бобов 1 кг растопленного свиного сала - эта смесь к пище еврея никакого отношеноя не имеет.
  kurban04 патриот13.08.08 20:55
kurban04
NEW 13.08.08 20:55 
в ответ delomann 13.08.08 20:20
В ответ на:
Возвращаясь к основному вопросу.

В ответ на:
Моя сумма в банке является лишь незначительной

Не имеет значения, даже один цент.
В ответ на:
Банк не ставит своей целью дать в долг под процетны именно еврею.

Но ведь однозначно исклйиучить попадание Вашего цента к еврею нельзя. Предлагаю не повторяться и ишодить из того, что:
1. Вы дали банку деньги с расчётом получить проценты
2. Банк передал деньги еврею, а процент поделил с Вами.
Теперь осталось лишь выяснить каким образом Вы избегаете нарушения закона.
В ответ на:
Банк может выполнить договор со мной не нарушая при этом Халахи.
Вот это интересует меня больше всего.
delomann патриот13.08.08 20:59
delomann
NEW 13.08.08 20:59 
в ответ kurban04 13.08.08 20:50
"К сожалению Ваш ответ меня не удовлетворил. Вернее, я его не понял. Если не трудно - повторите."
Я не вижу никаких проблемм с банками.
Там нет ни мотивов ни фактической ситуации которая была бы запрещена.
Я уже приводил это все причем и на примерах и просто перечесляя.
Так в чем же все таки проблемма?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
delomann патриот13.08.08 21:03
delomann
NEW 13.08.08 21:03 
в ответ kurban04 13.08.08 20:50
Кошерность.
Еще точнее, нахождение в пище некошерных веществ коих там меньше
1/60, если они не добавленны туда целенаправленно (классические
примеры сычуг в сыре или сало в "бобах с салом") не делает пищу не
кошерной.
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
delomann патриот13.08.08 21:10
delomann
NEW 13.08.08 21:10 
в ответ kurban04 13.08.08 20:55
Банк.
Все тот же каузалитет: Если кто то убил кого-то из пистолета,
то производителя можно судить только за то, что он незаконно
изготовил это пистолет, если это имело место быть.
Я даю деньги банку. Не еврею.
Банк дает деньги не еврею, а клиенту. Банк не задался целью дать их еврею.
Колличество денег не значительно, т.е. не обладая влиянием на работу банка
я не обязан и следить за его операциями.
У банка есть возможность зарабатывать деньги и таким образом выполнить
договор со мной не нарушая заповедей. Первая скажем валютные операции
(т.е. операции никак не связанные с темой) или формы сродни
"командитенгезельшафт" (т.е. то, чем можно заменить "деньги в рост").
Еще раз где проблемма?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
  kurban04 патриот13.08.08 21:31
kurban04
NEW 13.08.08 21:31 
в ответ delomann 13.08.08 21:03
В ответ на:
примеры сычуг в сыре

Неверно.
Производство сыра с сычугом к 1/60 не имеет никакого отношения. Сыр становится кошерным в случае если желудок животного, который употребляется для производства сыра, теряет все свойства мяса, высыхает до состояния "срез твёрдого дерева" ( Шульхан Арух, Йорэ Дэа, гл. 89)
Но даже если применять это правило к свинине, Вы никаким образом не достигните того, чтобы свинина стала срезом твёрдого дерева. Не потому, что я специалист в переработке свинины,а потому, что этого нет в Шульхан Арух.
Повторю ещё раз.
Свинина некошерна в любом количестве.
Если у Вас есть доказательства обратного, прошу привести в виде ссылки на закон.
Можно на иврите в оригинале.
delomann патриот13.08.08 21:45
delomann
NEW 13.08.08 21:45 
в ответ kurban04 13.08.08 21:31
Разве я утверждал кошерность свинины?
Еще раз: пища остается кошерной в том случае если в ней находится
мение 1/60 некашерных веществ (свинина например), если эти вещества
попали туда не как часть (как минимум важная часть) процесса изготовления.
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
  kurban04 патриот13.08.08 21:47
kurban04
NEW 13.08.08 21:47 
в ответ delomann 13.08.08 21:10
Для евреев существует ГМА"Х.
Там евреи могут давать и брать деньги без процентов.
Если Вы подключаете посредника в виде банка, Вы становитесь соучастником на паях и имеете прибыль ( не исключаю, что и с евреев).
Налицо нарушение закона, невзирая на формы и количество посредников между Вами и евреем, Ваши деньги получившим.
  kurban04 патриот13.08.08 21:52
kurban04
NEW 13.08.08 21:52 
в ответ delomann 13.08.08 21:45
Где это написано?
Пожалуйста, ссылку на Закон.
ПС
Если в 60 кусочгков мяса случайно попал таракан, то пища тем не менее остаётся кашерной?
delomann патриот13.08.08 22:23
delomann
NEW 13.08.08 22:23 
в ответ kurban04 13.08.08 21:47
В ответ на:
Для евреев существует ГМА"Х.
Там евреи могут давать и брать деньги без процентов.
Если Вы подключаете посредника в виде банка, Вы становитесь соучастником на паях и имеете прибыль ( не исключаю, что и с евреев).
Налицо нарушение закона, невзирая на формы и количество посредников между Вами и евреем, Ваши деньги получившим.

Склонен думать иначе.
Можно как-то подтвердить это мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
delomann патриот13.08.08 22:32
delomann
13.08.08 22:32 
в ответ kurban04 13.08.08 21:52, Последний раз изменено 13.08.08 22:37 (delomann)
В ответ на:
Где это написано?
Пожалуйста, ссылку на Закон.

Можно найти в любом справочнике по кашруту.
Источник естественно соответственно в Талмуде.
Вот например один из таких справочников:
http://www.kasher.ru/lows/keeping/keeping2.phtml#1
Первый же вопрос говорит о 1/60.
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
  kurban04 патриот13.08.08 22:34
kurban04
NEW 13.08.08 22:34 
в ответ delomann 13.08.08 22:23
В ответ на:
Склонен думать иначе.
Можно как-то подтвердить это мнение?
Вы о чём?
О том, что у евреев есть кассы взаимопомощи? Так они таки есть.
О том, что банк является посредником между одним евреем и другим? Таки да, является.
Что я должен подтвердить?
delomann патриот13.08.08 22:38
delomann
NEW 13.08.08 22:38 
в ответ kurban04 13.08.08 21:52
В ответ на:
Если в 60 кусочгков мяса случайно попал таракан, то пища тем не менее остаётся кашерной?

Ответ да.
Хотя там по идеи еще добавляется проблематика с
"едой от живого".
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
delomann патриот13.08.08 22:40
delomann
NEW 13.08.08 22:40 
в ответ kurban04 13.08.08 22:34
В ответ на:
Вы о чём?
О том, что у евреев есть кассы взаимопомощи? Так они таки есть.
О том, что банк является посредником между одним евреем и другим? Таки да, является.
Что я должен подтвердить?

Я объяснил почему ИМХО банк является кошерным способом вложения денег.
Теперь есть 2 варианта:
- объяснить чем моя аргументация не верна.
- сослаться на серьезный источник.
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
  kurban04 патриот13.08.08 22:45
kurban04
NEW 13.08.08 22:45 
в ответ delomann 13.08.08 22:32
В ответ на:
Первый же вопрос говорит о 1/60.

Вот это?
Когда кипящую жидкость наливают в холодный стакан, жидкость проникает только в очень тонкий слой стакана. Поскольку объем жидкости зафиксировано превышает объем этого тонкого слоя в 60 раз, запрещенный слой аннулируется
Мы говорим совершенно о другом, а именно о превращении некошерного продукта в кошерный. Стакан ( чашка) могут быть кошерными или некошерными в зависимости от ситуации. Но он не являетсяя продуктом.
Таракан некошерен всегда, в любом соотношении и при любой ситуации.
  kurban04 патриот13.08.08 22:50
kurban04
NEW 13.08.08 22:50 
в ответ delomann 13.08.08 22:38
В ответ на:
Если в 60 кусочгков мяса случайно попал таракан, то пища тем не менее остаётся кашерной?
Ответ да.

Хорошо. Мне остаётся лишь подтвердить Ваше знание независимым источником.
Скажите, кому из раввинов дающих ответы по интернету Вы доверяете, я задам ему вопрос и размещу затем ответ в ветке.
Пожалуйста ссылку на страницу.
  kurban04 патриот13.08.08 22:54
kurban04
NEW 13.08.08 22:54 
в ответ delomann 13.08.08 22:40
В ответ на:
Теперь есть 2 варианта:
- объяснить чем моя аргументация не верна.

Я всё время пытаюсь это сделать.
Вы исходите из того, что денег, которые попадают в руки еврею, слишком мало для того, чтобы это считалось нарушением Закона.
Также Вы утверждаете, что некая организация, посредством которой Вы получаете процент, освобождает Вас от ответственности.
Я прав?