Вход на сайт
Программисты и автоэлектроника
NEW 19.11.07 01:12
Какие языки программирования как минимум необходимы для ремонта(наладки) электроники автомобиля? Слышал от одного автомеханика, что в автомобиле несколько компьютеров (или микропроцессоров, микроконтроллеров...и т.д.), которые регулируют всю работу двигателя. Полагаю, одного Виндоуз уж точно недостаточно.
NEW 20.11.07 21:02
в ответ ovenx 19.11.07 01:12
Любой микроконтроллер уже "зашит", что вы там собрались в автомобиле программировать в микроконтроллере только загадка.
Любой исходник (программа прошивки) может находится только на заводе изготовителе, что бы прошить микроконтроллер надо
иметь программатор (можно собрать и самому на печатной плате) который подключается к компьютеру.
Что-то ремонтируя в схемах с микроконтролером можно посмотреть осцилографом контрольные точки, и менять блочно.
Любой исходник (программа прошивки) может находится только на заводе изготовителе, что бы прошить микроконтроллер надо
иметь программатор (можно собрать и самому на печатной плате) который подключается к компьютеру.
Что-то ремонтируя в схемах с микроконтролером можно посмотреть осцилографом контрольные точки, и менять блочно.
NEW 20.11.07 21:16
в ответ ovenx 19.11.07 01:12
А язык СИ ,пишется программа потом транслируется в Ассемблер через программатор переда╦тся на микропроцессор. (Жуть)
Сам такое ╦ще не пробывал только видел , хотя неплохо владею Delphi .
Лучше потратьте свою жизнь на более приятные моменты (если Вы только не фанат програмирования) !!!
Сам такое ╦ще не пробывал только видел , хотя неплохо владею Delphi .
Лучше потратьте свою жизнь на более приятные моменты (если Вы только не фанат програмирования) !!!
NEW 21.11.07 00:35
в ответ ovenx 19.11.07 01:12
...для ремонта(наладки) электроники автомобиля?
Думаю никаких, есть сервис контроллер с помощью которого можно пощупать/поменять параметры. Если устройство мертвое, то оно просто меняется целиком. Хотя могут быть и ньюансы не связанные с программированием.
Думаю никаких, есть сервис контроллер с помощью которого можно пощупать/поменять параметры. Если устройство мертвое, то оно просто меняется целиком. Хотя могут быть и ньюансы не связанные с программированием.
NEW 21.11.07 23:16
в ответ AlexNek 21.11.07 00:35
Во первых, спасибо хоть за какие то отклики...Во-вторых, о том что надо быть программистом, чтоб разобраться в глюках современного мотора, я слышал, подслушав разговор одного немца-автомеханика со своим кундом...Автомеханик говорил на эту тему довольно долго и красочно... Сам пока своего мнения не имею, ибо в годы моей (советской) молодости микропроцессоры особо широко не применялись, кроме как наверное в засекреченных военных разработках...Вся электроника пахала на операционных усилителях (в лучшем случае).
NEW 21.11.07 23:46
в ответ ovenx 21.11.07 23:16
Может у него другие понятия о программистах. Тут скорее электронщик нужен.
Ну суди сам. Есть набор входных сигналов и есть сигналы упраления. Анализируя входные сигналы надо получить выходные. Все делает процессор согласно программе. Программа записана в микросхеме и даже может быть защищена от считывания, что бы умники не нахимичили чего. Если чего перестало работать то программа сломаться не может, хотя может давать сбои в редких ситуациях. Ломаются только входы и выходы, ну и сам комп.
Ну суди сам. Есть набор входных сигналов и есть сигналы упраления. Анализируя входные сигналы надо получить выходные. Все делает процессор согласно программе. Программа записана в микросхеме и даже может быть защищена от считывания, что бы умники не нахимичили чего. Если чего перестало работать то программа сломаться не может, хотя может давать сбои в редких ситуациях. Ломаются только входы и выходы, ну и сам комп.
NEW 27.11.07 19:28
в ответ ovenx 19.11.07 01:12
во-первых необходимы знания о всевозможных способах связи между контроллерами (CAN, RS485, I2C, SPI, TWI, LIN, 1Wire, ...)
во-вторых необходимо знать что именно делает блок, по возможности знать его архитектуру. если будуте знать ещё и систему комманд - будете высокооплачиваемым спецом.
в-третьих вам необходимо знать не только язык Си, но и в довесок было бы не плохо быть знакомым с ассемблером конкретного микроконтроллера конкретного блока.
кроме того: знать, за какой конец паяльника браться, знать логику, уметь читать и понимать схемы....
что то ещё забыл ... но добавлять не буду, что б не сгущать краски :)
если вы этого знать не будете - то считайте себя простым рядовым менятелем блоков в каком нить сервис-центре.
кароче - дворником.
З.Ы. Виндовз имеет очень, очень, очень мало общего с автомобильной электроникой.
во-вторых необходимо знать что именно делает блок, по возможности знать его архитектуру. если будуте знать ещё и систему комманд - будете высокооплачиваемым спецом.
в-третьих вам необходимо знать не только язык Си, но и в довесок было бы не плохо быть знакомым с ассемблером конкретного микроконтроллера конкретного блока.
кроме того: знать, за какой конец паяльника браться, знать логику, уметь читать и понимать схемы....
что то ещё забыл ... но добавлять не буду, что б не сгущать краски :)
если вы этого знать не будете - то считайте себя простым рядовым менятелем блоков в каком нить сервис-центре.
кароче - дворником.
З.Ы. Виндовз имеет очень, очень, очень мало общего с автомобильной электроникой.
https://t.me/Nest_Andart
27.11.07 23:21
Приходилось читать (в разных форумах) что ремонт автомобильного штойергерэта стоит не одну сотню евро! Т.е. примерно как стоимость нового домашнего компьютера. Хотя казалось бы-цены на всякие микросхемы-нав порядок меньше, для их перепайки -максимум час. Так чем же занимаются эти автомобильные электронщики, чей труд так высоко оплачивается...А саму коробочку (блок управления, по герм. штойергерэт) заменить-там наверное максимум актуальную прогу в элемент памяти вжечь, через комп с интернетом... Хотя может я и утрирую.
NEW 28.11.07 18:17
в ответ ovenx 27.11.07 23:21
новая коробочка стоит 1-2 евро.
вся стоимость заключается в работо-часах, в течении которых мастер находит неполадку.
именно тут и возрастает ВАШ статус: чем лучше вы знакомы с разнообразием коробок - тем быстрее вы найдёте неполадку. тем больше коробок вы сможете отремонтировать. тем больше получите денег.
в случае совсем неизвестной коробки (клиенту неизвестно вообще ничего что там и как) и вам нужно её примостить или отремонтировать - начинается обратная инженерия. И этим занимаются совсем фанаты или гении, и тут цены начинаются от десяток и сотен тысяч. Обычно дешевле разработать свою коробку.
все цены - только с точки зрения техники.
приплюсуйте пару (десятков?) сотен процентов, которые приплюсовывают к этой стоимости экономисты, маркетологи и менеджеры.
вся стоимость заключается в работо-часах, в течении которых мастер находит неполадку.
именно тут и возрастает ВАШ статус: чем лучше вы знакомы с разнообразием коробок - тем быстрее вы найдёте неполадку. тем больше коробок вы сможете отремонтировать. тем больше получите денег.
в случае совсем неизвестной коробки (клиенту неизвестно вообще ничего что там и как) и вам нужно её примостить или отремонтировать - начинается обратная инженерия. И этим занимаются совсем фанаты или гении, и тут цены начинаются от десяток и сотен тысяч. Обычно дешевле разработать свою коробку.
все цены - только с точки зрения техники.
приплюсуйте пару (десятков?) сотен процентов, которые приплюсовывают к этой стоимости экономисты, маркетологи и менеджеры.
https://t.me/Nest_Andart
NEW 29.11.07 16:25
Не знаю какие "коробочки" используют автомобилестроители ,
я программировал пару недел назад esx-light от STW , микропроцессор c167,
can и rs232 interface , ничего особенного , так вот эта "коробочка" стоит 400 с копейками .
в ответ nestandart 28.11.07 18:17
В ответ на:
новая коробочка стоит 1-2 евро.
новая коробочка стоит 1-2 евро.
Не знаю какие "коробочки" используют автомобилестроители ,
я программировал пару недел назад esx-light от STW , микропроцессор c167,
can и rs232 interface , ничего особенного , так вот эта "коробочка" стоит 400 с копейками .
NEW 29.11.07 17:30
в ответ ovenx 27.11.07 23:21
Так чем же занимаются эти автомобильные электронщики...
Смешной вопрос !!! , а чем занимаются дворники ?, ведь Вы могли бы вставать по утрам и мести тратуар за 100 Евро в месяц , я бы
посчитал что этого Вам было бы дастаточно - ведь мести тратуар много ума не нада, занятие для бесдельников - значит и денег много
платить не надо.
Ну а теперь возм╦м автомобильных электронщиков - бесдельники , ну их нафиг, поставим дворников и денег им меньше платить надо.
Смешной вопрос !!! , а чем занимаются дворники ?, ведь Вы могли бы вставать по утрам и мести тратуар за 100 Евро в месяц , я бы
посчитал что этого Вам было бы дастаточно - ведь мести тратуар много ума не нада, занятие для бесдельников - значит и денег много
платить не надо.
Ну а теперь возм╦м автомобильных электронщиков - бесдельники , ну их нафиг, поставим дворников и денег им меньше платить надо.
NEW 29.11.07 17:49
в ответ DEXED 29.11.07 17:30
Относительно дворников....Есть такая телевизионная фабрика в городке Ахене...Ну был я там случайно, послали с работы...Работали там и наши русскоговорящие, и в том числе-РЕМОНТНИКАМИ телевизоров. Так посмотрев, как они те телевизоры ремонтировали-вполне можно подумать, что любой дворник мог бы этим после того как вымел весь мусор с городских улиц, прийти туда на отдых и заняться тем же ремонтом...Работа как в сказке-сиди за чистым столиком и разбирай отбракованные телевизоры. После замены мейнборд (основная причина всех неполадок) -сборка, присоединение кабелей, тест на работоспособность, небольшой отчет о проделанной работе с указанием персонального номера ремонтника...