Как решать подобные задачи?
Вот знакомый спросил, может ли ему машина помочь решить головоломку. Сдуру сказал конечно же. Теперь дали порешать
Есть несколько пересекающихся перемещений
А:1,8,9,5,1
Б:1,5,9,8,1
С:1,5,4,3,2,1
Д:6,7,8,9,10,6
Есть также начальное состояние и конечное.
Задача - построить цепочку перемещений из начального состояния в конечное
Пример:
Начальное
Конечное
Перемещения
Д,Б,АПоиск числа простых циклов графа.
https://en.wikipedia.org/wiki/Cycle_(graph_theory)#Cycle_d...
Простые циклы, как я понял. Хотя описание задачи так себе.
Это будет что-то вроде волнового алгоритма. Ведь все вершины графа связаны - гоним волну из одной, пока не достигнем нужной. По пути соблюдаем условия в зависимости от задачи - нельзя идти назад, нельзя проходить вершины или рёбра два раза, и т.п., что там может быть. Все ветки алгоритма, достигшие нужной вершины с соблюдением всех условий, и будут удовлетворять решению. Если условия не соблюдаются на любом этапе алгоритма, ветка останавливается.
Только поле не двухмерное, а любая случайная структура. Лучше тут, наверное. Разве что дерево замкнутое - локально (местные циклы) или полностью. Но замкнутым оно становится лишь когда дошли до вершины, в которой уже были, а так в принципе этому алгоритму должно быть всё равно, по какой структуре ходить - всё в основном определяется в условиях на каждой итерации.
Проще всего, наверное, рекурсией сделать, если граф не большой.
Я не понял что требуется
Похоже самый полезный коммент
Попробуем... Кубик рубика то знаешь. Вот что то типа этого только сильно проще и в 2Д.
Есть 3 оси вращения, показанные цветными стрелками в первом посте. Вместо цифр нарисованы картинки.
Вначале картинки разбросаны "случайным" образом, в задаче требуется их разместить в определенном порядке.
Нужен алгоритм который указывает как именно нужно вращать "кольца" чтобы разместить картинки в определенном порядке.
Давай тогда начинать с того что еще непонятно.
Чем и как определяется порядок?
В реальности - Начальная позиция вычисляется приложением для конкретного устройства/пользователя, конечная всегда остаётся фиксированной. /Картинка нарисована как должно быть./
Для расчётов - и начальная и конечная позиции задаются. В примерах это цифры на определённых местах
Можно даже попроще задание сделать, не нужны все повороты для перехода от исходной позиции к заданной.
Можно как в кубике Рубика, знать переходы для обмена двух элементов не стоящих на своем месте. Потому как поставить большинство позиций на правильные места можно относительно быстро вручную. Но вот постоянно два элемента остаются на неправильных позициях.
Как от этого
"Есть также начальное состояние и конечное.
Задача - построить цепочку перемещений из начального состояния в конечное"
перейти к этому
"Есть 3 оси вращения, показанные цветными стрелками в первом посте. Вместо цифр нарисованы картинки.
Вначале картинки разбросаны "случайным" образом, в задаче требуется их разместить в определенном порядке.
Нужен алгоритм который указывает как именно нужно вращать "кольца" чтобы разместить картинки в определенном порядке."
вот разбей кубик Рубика, а после сложи
А может это карточный пасьянс? Или домино? И на самом деле надо представить, что ты жонглёр, и ты подкидываешь доминошки в воздух. И вообще ты фокусник, а не жонглёр, поэтому доминошки падают назад в виде карт. И вот задача - как сделать так, чтобы они выпали в виде натюрморта из свехиж фруктов и сгнивших овощей.
Как от этого...перейти к этому...
Так не нужно переходить. Поначалу специально хотел абстрагироваться от конкретной задачи.
Если говорить про путь Эйлера, то необязательно переходить к мостам через реку.
Но опять отвлечение. Теперь задача более понятна или еще нет?
Нет, не понятно. И сравнение с "кубик-рубиком" лишь путает. У кубик-рубика "картинки" связаны с осями вращения - поменяв одну картинку, поменяется группа других. А у вас непонятно, есть ли связи и какие - какие оси на какие картинки как влияют.