c++ с чего начать
А что можно выбрать в подарок детям для сборки и программирования?
Типа Raspberry Pi, но проще и увлекательнее.
> А ведь кто-то сгоряча может в этот откровенный трындеж поверить... Он никогда не слышал ни про "Conrad",
подпишусь полностью, а если кому до Конрада ехать далеко, можно на дом заказать, или на крайняк в ебее кучу всего купить с серьезно большим выбором, чем в конраде.
на крайняк в ебее кучу всего купить
-----
Ну давай попробуем...
Вводная по конструктору для ребенка:
- должен развивать пространственное мышление
- должен развивать мелкую моторику рук
- должен иметь не менее 150 элементов, не менее 10 групп элементов
- должен иметь не менее 30 рекомендуемых вариантов использования
- должен позволять создавать не менее 300 других вариантов
- должен быть дуракоустойчив, ремонтопригоден и совместим с десятком других
- должен позволять использовать самодельные элементы
Из полученного списка вычеркнем Лего - у него почти нет возможности использовать элементы непредусмотренным образом.
И не забудь уложится в 4 рубля 50 копеек - тогда ты найдешь советский "Конструктор" образца где-то 66/67-го года. Но, гарантирую - не найдешь.
Конрад
-----
У нас есть нечто называемое Маплин.
Кое-что там есть, но либо для уже совсем взрослых, либо дитЙaми 8-13 лет будет сломано за пару часов... ну и довольно дорого...
Добавлю - очередей там никогда нет...
Так что капитализм - это полная задница с куда более жестким дефицитом всего, чем было в СССР..
Почто же тогда мучаетесь на островах-то у самих изобретателей капитализма? Может, лучше назад? Там социализм! Коммуной пахнет!
> Ну давай попробуем...
У меня ребенок выбрал себе на день рождения паука 18dof, я добавил туда терасикосвкую и хардкернеловкую борды, деталек было точно больше 150, собирала, пыжилась, недели две наверное. Сейчас вмести прикручиваем ИИ, ибо есть мечта, чтоб этот паук гонялся за котами. Да, в 4 рубля не уложишся, но и там даже на 300 не наберется. Уже год играется, и думаю, будет еще года два ИИ прикручивать, а попутно можно докупать по мере необходимости всякие ништячки и осваивать кучу попутных технологий.
Идею подсмотрел отсюда: http://www.terasic.com.tw/cgi-bin/page/archive.pl?Language... но цена вопроса не понравилось и на том же е-бее при правильном поиске в любую точку мира все необходимые компоненты почти в 10 раз дешевле доставляются.
Убей не понимаю
вашу проблему!
паука 18dof
-----
А вместо паука из тех же деталек твое чадо сможет собрать... хммм... ну скажем того зайца, коего известный барон соизволил подстрелить?
Ах, нет... просто не предусмотрено и никак не сделать работающую модельку... ну тогда уже и сопоставлять нечего - у тебя игрушка 1-1...
т.е. 30-ю вариантами там и не пахнет, не говоря уже об самостоятельном творчестве...
Хотя, признаю, игрушка интересная и весьма навороченная... но - игрушка, не конструктор...
Убей не понимаю вашу проблему!
-----
Да нет у меня никакой проблемы.
Есть проблема у тех, кто знает об СССР только из пропагандистских роликов - там у детей не было Айфонов - или рассказов "сильно пострадавших в деЦтве" от отсутствия бубuльгумов...
Вот и поправляю данное (не)понимание по мере возможности...
Может, лучше назад? Там социализм!
-----
Там, таки последние 26 лет пещерный национализм с апартеидом...
У меня, в частности, поражение в 86 правах на основании того, что моя мама в 2-х летнем возрасте жила в 40 км по другую сторону линии проведенной через 50 лет...
НУ да ничего - еще немного и там все схлопнется...
> Хотя, признаю, игрушка интересная и весьма навороченная... но - игрушка, не конструктор...
это довольно недеццкая игрушка! Я был на презентации у Терасика этой диковинки. Попросили самых смелых встать в кружок примерно 5 метров диаметром, по центру стоял этот паук. Далее всех предупредили, что паук сейчас выберет жертву и добежит и прыгнет примерно на грудь этой жертве, и никто даже свалить не успеет. Действительно, так и произошло. Жалко, что не на меня пригнул, но я реально не смог заметить как от это сделал, но в общем-то немудрено, ибо с места разгоняется до 30км/ч.
Дополнительно на эту платформу можно поставить кучу сенсоров, свистелок и перделок, тогда это будет хорошо программируемый конструктор на любой вкус и цвет.
ЗЫ: модуль ИИ даже
в дорогом комплекте не поставляется, ибо чревато. Но при желании и понимании вопроса на раз собирается из необходимых софтверных модулей. Если мощи не хватает, сейчас завались свистков для ускорения вычислений по ИИ. Все-таки 10-50Тмипсов которые делает наш мозг не на раз еще можно от батарейки запитать.
Из полученного списка вычеркнем Лего - у него почти нет возможности использовать элементы непредусмотренным образом.
Я тебя умоляю!
Lego - Techninic + Lego - Power + Mindstorms + плюс мешок простых деталей
Есть еще Fischertechnik .
Правда все это совсем недешево... но было бы желание ;)
Товарисчт, вы еще не устали трындеть о том, о чем не имеете ни малейшего представления?
Ознакомьтесь с продукцией компании Eitech и не вешайте больше лапшу на уши людям про супер-пупер-мегаконструкторы советских времен. Они были на уровне скромненьких (т.е., не "топовых" - а были и такие) ГДР-овских конструкторов (заявляю ответственно, как тогдашний юзер этих вещиц). А ГДР-овские в свою очередь являлись продолжателями славной немецкой традиции, которая на ГДРии вовсе не закончилась, о чем свидетельствует приведенный мною линк.
Тупое пропагандонство не красит вас, товаристч. "Фитилек прикрутите, коптит-с" (с) Митьки
это довольно недеццкая игрушка!
-----
Согласен - довольно таки сильно не детская игрушка.
Но не меняет того факта, что именно - игрушка, а не конструктор.
на эту платформу можно... будет ... конструктор
-----
Можно поставить. Дополнительно. Но платформа - с ее ограничениями - останется.
Ну как бы тебе по проще объяснить...
Ну вот есть игрушка - модель машинки. Можно собрать машинку. Она даже будет ездить.
А вот из того же набора собрать... хммм... ну скажем - модельку башенного крана - уже не выйдет...
Можно взять другую игрушку - модель башенного крана. Можно ее собрать. Может даже будет что-то понимать.
Но из набора для башенного крана не собрать машинку.
Наиболее вероятно - из двух игрушек не получится собрать автокран или что-то еще...
Просто потому что оба комплекта - сборные игрушки, а не конструкторы.
А разницы то не много - если двигатель однотипный, то разница - в редукторе - его нужно считать/подгонять - и несущих...
А в конструкторе имеется возможность скомпоновать и одно, и другое...
и еще 200-300 вариантов - была бы голова, руки и желание пробовать...
В отношении Паука - попробуй "научить" его чему-нибудь кроме бега.
Ну скажем - пусть смотает нитки в клубок... или "соткет" паутину...
Lego - Techninic + Lego - Power
-----
Ну, вообще-то, Я специально написал - исключая Лего. По нему и его ограничениям можно говорить долго и отдельно.
это совсем недешево...
------
Т.е. ты, персонально, готов признать, что конструктор с 30 моделями за 4 рубля 50 копеек в 67-м году прошлого века это совсем не плохо и очень далеко от "страдающиx октябрят"...
Я специально написал - исключая Лего.
Подозреваю, что лего ты исключил именно из-за того, что лего подходит по всем статьям :)
Впрочем, есть же и другие производители: Fischertechnic, Eitech, http://www.robots-toys.ru итд Для всех этих конструкторов можно покупать детали практически на вес и собирай все, что тебе захочется.
Опять же, из модельки автомобиля не получится собрать башенный кран из-за недостатка деталей, а не из-за какой-то там специфики. А детали можно покупать сколько хочешь и какие хочешь.
По нему и его ограничениям можно говорить долго и отдельно.
Нет там никаких ограничений. Кроме бюджета конечно :D
Т.е. ты, персонально, готов признать, что конструктор с 30 моделями за 4 рубля 50 копеек в 67-м году прошлого века это совсем не плохо и очень далеко от "страдающиx октябрят"...
Сказать, что конструктор с 30ю моделями из 67-ого года мало чем отличается от Robotics Competition Set
> В отношении Паука - попробуй "научить" его чему-нибудь кроме бега.
вычислительной мощи, которую туда можно напихать, должно на многое хватить, а что получится - полностью зависит от того, кто будет это разрабатывать. Я видел, как такой паук ползет по 70 градусному склону с кучей веток сам принимая решение какую ногу куда поставить и выпутывается из зарослей колючек.
> Ну скажем - пусть смотает нитки в клубок... или "соткет" паутину...
ключевое слово, которое ты не усек: автономно гонял по многоэтажному дому одну из трех кошек без пульта управления и помощи хозяйки.
Помиж, черт тебя побери, что детям сейчас надо не жирафика из лего складывать помигивая светодиодом, а реально мозгами думать учится, ибо когда они будут нашего с вами возраста, они
будут жестко конкурировать с ИИ. У меня на столе стоит 24терафлопсовый комп, собранный 4 года назад, пока он жрет 2кватта, и у меня еще нет правильного софта для ИИ. Через двадцать лет у каждого в кармане будет под 1000терафлопс с аккумулятора и поднять криво ИИ с мозгами больше челоеческих на нем не сможет только ленивый. Делай сам выводы, в каком направлении надо детей учить.
именно из-за того, что
-----
Вообще-то - из-за мелкой моторики рук - там довольно крупные детали, и из-за пространственного видения системы - там детальки не мешают друг другу при движении...
Т.е. по основным моментам для 4-5-6 летних детишек...
мало чем отличается
-----
Тот, который был у меня в 5 леt, был ближе к Eitech, но существенно объемнее...
из-за недостатка деталей
-----
Так ведь ребенку не объяснишь понятие "недостаток деталей"... особенно при наличии каких-то железок, деревяшек, резинок и проволоки в купленной коробке...
Ну а если ребенок не в состоянии заменить что-то из недостающего чем-то из имеющегося, то об каком конструировании может идти речь? Тут в пору думать об вспомогательной школе...
должно на многое хватить
-----
Возможно.
Правда Я пытаюсь подвинуть тебя к осмыслению другого момента - разницы между использованием предмета по назначению и использованием того же предмета совершенно непредусмотренным образом.
Делай сам выводы, в каком направлении надо детей учить.
-----
Всему свое время.
Начнешь раньше - будет слишком сложно, приступишь позже - может быть слишком поздно... vидел и тех, и других...
Сам же говоришь - "не сможет только ленивый" - т.е. для того чтобы заточить кол для охоты на дикую собаку нужна будет хорошая моторика рук...
> Сам же говоришь - "не сможет только ленивый" - т.е. для того чтобы заточить кол для охоты на дикую собаку нужна будет хорошая моторика рук...
да, возможно ИИ будет вподляк работать мусорщиком, и тех, кто с хорошей моторикой будут использовать по такому назначению.
Воистину сказано, что человечество - это бутлоадер искуственного интеллекта.
будут использовать по такому назначению.
-----
Ну так остальных то просто утилизируют за непригодностью...
В проекте и не только я уже был, разумеется. Или вы считаете, что период перестройки следует вычеркнуть из истории СССР как несоответствующий каким-то частным критериям "советскости"?
И вообще, речь-то шла о ПРОГРАММИРОВАНИИ, а не о конструировании вобщем, так что при чём здесь тонкая моторика рук? И о том, как программирование сделать увлекательным для самой юной школоты.
Arduino тут примечателен тем, что у него очень низкий порог вхождения, и можно более ли менее РАЗДЕЛЬНО изучать актуаторы, электронику и программирование. Методически это лучше для обучения.
И это при том, что никто не мешает дозировать уровень сложности. Не нравится ардуиновская IDE - не используй, по минимуму нужен только стартап, инициализирующий МК, а все библиотеки можно самому переписать, хоть на ассемблере.
А что если пайка и изготовление печатных плат на коленке меня не интересует, вообще, в принципе? Не проблема. Готовые провода и гнездовые штекплатины. А так же есть готовые сенсоры, например сонар. Мне как программисту может быть интересно, как устроен сонар на уровне базовой теории, и какие есть подвохи при применении сонара в отдельных случаях, но изготавливать его самому у меня нет никакого желания.
При том, что для сенсоров уже есть готовые библиотеки, и не надо читать даташиты. Хотя, опять таки, никто не запрещает всё переписать под себя, и хоть на ассемблере, если это по какой-то причине нужно.
По технологической части прогресс на рынке МК налицо.
Доперестроечный клон Intel8080: ок. 0.6 MIPS
ATmega328 (Arduino Uno на нём): 20 MIPS
Таким образом, уже по производительности МК постперестроечная техника позволяет программировать системы на порядок сложнее доперестроечных. И всё это "из коробки", ну или почти всё, с допокупкой необходимых инструментов типа мультиметра и доп. компонент.
А если речь именно о конструировании и есть деньги, то сегодня можно купить 3Д принтер, и смоделировать всё, что позволит используемый материал и разрешающая способность принтера.
Как там во времена Брежнева с этим делом было? Вот то-то и оно.