Отзыв §24 из-за PESEL UKR в Польше и Ausreiseaufforderung
Нужна ваша правовая оценка и советы по тому что делать сейчас после получения предписание покинуть территорию Германии в течение 7 дней, и какие еще есть варианты:
• как нам немедленно действовать в связи с полученным Bescheid;
• возможно ли оспорить отказ и требование о выезде;
• целесообразна ли подача Eilantrag для приостановки обязанности покинуть Германию. а так же возможно ли остаться в Германии на срок рассмотрения дела;
• какие еще есть варианты
Детально про ситуацию:
Я проживаю в городе Гамбург с 2022 и имею статус временной защиты в соответствии с §24 Aufenthaltsgesetz.
Мой партнер (гражданский муж, официально мы не расписаны) выехал из Украины 03.12.2023 и сразу прибыл ко мне в Гамбург.
После этого мы вместе временно выезжали в Египет и затем вернулись обратно в Германию.
Мы приняли совместное решение, что он не будет возвращаться в Украину.
По совету знакомых мы обратились к юристу, который сообщил, что на тот момент Германия якобы не принимала заявления на временную защиту, и что для легального пребывания в ЕС необходимо срочно выехать в Польшу, где предоставляли защиту в течение первых 14 дней после пересечения границы.
В связи с этим мой партнер был вынужден поехать в Польшу, где 18.12.2023 получил статус PESEL UKR (оформление заняло около 10 минут).
В Польше он не получал никаких социальных выплат, только работал.
Это был вынужденный и временный шаг.
29.10.2025 у нас состоялось слушание в миграционной службе города Гамбург, по результатам которого моему партнеру официально был предоставлен временный защитный статус по §24 Aufenthaltsgesetz, а также был назначен термин для получения пластиковой карты на 07.01.2026.
Во время этого приёма мы сразу сообщили, что ранее у него был статус PESEL UKR в Польше.
После проверки нам было сообщено, что в системе нет препятствий и что всё в порядке и выдали §24 Aufenthaltsgesetz.
После предоставления §24:
• мы зарегистрировались в Jobcenter как семья (Bedarfsgemeinschaft);
• выплаты начисляются нам как семейной единице;
• мы зарегистрированы по одному адресу (Anmeldung);
• было получено направление на интеграционные курсы уровня B1;
• оформлено медицинское страхование (пластиковая карта в ожидании), банковский счёт и телефонный номер.
16.12.2025 моего партнера вызвали в миграционную службу якобы для предоставления банковских выписок, которые уже были поданы при первом приёме.
Во время этой встречи у него изъяли паспорт и документ о предоставлении §24 и назначили новый термин на 18.12.2025, сославшись на то, что в системе появилась информация о PESEL UKR и требуется дополнительное слушание.
18.12.2025 состоялось повторное слушание с инспектором, которое, по нашему мнению, проходило с нарушением принципов объективности и беспристрастности.
Инспектор вела себя агрессивно, допускала уничижительные высказывания, повышала голос и требовала отвечать исключительно «да» или «нет».
Представленные нами аргументы и доказательства (совместное проживание, семейные отношения, интеграция, совместные фотографии с 2021 года) фактически не были рассмотрены.
По итогам этого слушания нам устно сообщили, что мой партнер якобы находился на территории Германии незаконно из-за отсутствия медицинского страхования и достаточных финансовых средств (1000 евро) на момент въезда.
При этом фактически он прибыл в Гамбург 26.10.2025, а уже 29.10.2025 ему был официально предоставлен временный защитный статус по §24, после чего мы встали на учёт в Jobcenter и начали получать выплаты.
19.12.2025 нам были вручены письменные документы от миграционной службы Гамбурга, а именно:
1. Bescheid об отказе в выдаче вида на жительство, включая отказ в предоставлении временной защиты по §24 Aufenthaltsgesetz.
2. Ausreiseaufforderung — предписание покинуть территорию Германии в течение 7 дней, то есть до 26.12.2025.
3. Androhung der Abschiebung — угроза депортации в случае невыполнения требования о выезде (указано: либо в Украину, либо в другое государство, обязанное принять).
4. Указание, что в случае депортации может быть наложен запрет на въезд и пребывание в Германии сроком до 2 лет.
5. Отдельный документ о распределении по земле (Bescheid nach §15a AufenthG), который при этом не содержит разрешения на пребывание, а носит исключительно распределительный характер.
В обосновании отказа указано, что Германия не обязана предоставлять временную защиту, поскольку ранее у моего партнера имелся статус временной защиты в Польше (PESEL UKR), несмотря на то что данный факт был известен миграционной службе ещё на момент первоначального предоставления §24.
Мы считаем данное решение несправедливым и непропорциональным, поскольку:
• временный защитный статус по §24 уже был официально предоставлен компетентным органом;
• все обстоятельства, включая наличие PESEL UKR в Польше, были полностью раскрыты и проверены при первом решении;
• интеграционный процесс уже был запущен;
• государством уже были понесены значительные административные и социальные расходы;
• отмена статуса произведена без надлежащей индивидуальной оценки, с нарушением принципа Vertrauensschutz (защиты доверия) и без объективного рассмотрения личной и семейной ситуации.
Заранее благодарим Вас за помощь и внимание к нашей ситуации.
По совету знакомых мы обратились к юристу, который сообщил, что на тот момент Германия якобы не принимала заявления на временную защиту, и что для легального пребывания в ЕС необходимо срочно выехать в Польшу, где предоставляли защиту в течение первых 14 дней после пересечения границы.
В связи с этим мой партнер был вынужден поехать в Польшу, где 18.12.2023 получил статус PESEL UKR (оформление заняло около 10 минут).
В Польше он не получал никаких социальных выплат, только работал.
Это был вынужденный и временный шаг.
29.10.2025 у нас состоялось слушание в миграционной службе города Гамбург, по результатам которого моему партнеру официально был предоставлен временный защитный статус по §24 Aufenthaltsgesetz, а также был назначен термин для получения пластиковой карты на 07.01.2026.
Во время этого приёма мы сразу сообщили, что ранее у него был статус PESEL UKR в Польше.
После проверки нам было сообщено, что в системе нет препятствий и что всё в порядке и выдали §24 Aufenthaltsgesetz
и где же он жил между 18.12.2023 и 29.10.2025?
тогда не надо удивляться происходящему.
Почему? Из какого НПА следует, что предоставление временной защиты возможно только в одной из стран ЕС и если человек уже воспользовался таким правом в одной стране, при переезде в другую страну ЕС ему эта защита больше не положена?
Почему? Из какого НПА следует, что предоставление временной защиты возможно только в одной из стран ЕС и если человек уже воспользовался таким правом в одной стране, при переезде в другую страну ЕС ему эта защита больше не положена?
см. последнюю версию разъяснений МВД вкупе с мотивировочной частью последнего продления статуса временной защиты.
нп
спрошу похожую тему. парень 22 года приехал в Польшу, сделал там этот песельукр, пожил месяц и приехал в Германию. Безвиз еще не закончился. если ли у него шанс получить 24, если он там пробыл всего месяц и отказался от защиты Польши?
мы обратились к юристу, который сообщил, что на тот момент Германия якобы не принимала заявления на временную защиту, и что для легального пребывания в ЕС необходимо срочно выехать в Польшу, где предоставляли защиту в течение первых 14 дней после пересечения границы.
странный юрист, а совет обратиться к юристу еще более странный
По совету знакомых мы обратились к юристу, который сообщил, что на тот момент Германия якобы не принимала заявления на временную защиту, и что для легального пребывания в ЕС необходимо срочно выехать в Польшу, где предоставляли защиту в течение первых 14 дней после пересечения границы.
В связи с этим мой партнер был вынужден поехать в Польшу
С чем, "с этим"? Кто его вынудил поехать в Польшу?


список