Berlin. Einbürgerung. Untätigkeitsklage.
нп
...
Am 2. Januar nahm in der Sellerstraße in Wedding die zentrale Einbürgerungsbehörde ihre Arbeit auf.
Seitdem kann der Antrag dort digital gestellt werden. Bereits jetzt gebe es 5000 digitale Anträge auf Einbürgerung, sagte Berlins Innensenatorin Iris Spranger (SPD) am Montag im Innenausschuss des Berliner Abgeordnetenhauses. „Das ist eine sehr, sehr gute Zahl.“ Im vergangenen Jahr habe es 9100 Einbürgerungen in Berlin gegeben.
....
Unbearbeitet sind noch 40.000 Einbürgerungsanträge aus den früheren Jahren, die bei den Bezirken in etwa 34.000 Papierakten eingereicht wurden. Darunter befinden sich auch Anträge aus dem Jahr 2018. Jede Akte enthält im Schnitt etwa 33 Dokumente. Eine beauftragte Firma ist derzeit dabei, in einem „Massendigitalisierungsverfahren“ die Akten einzuscannen und an das Landesamt für Einwanderung (LEA) zu überspielen. „Im Moment erreichen uns 300 bis 400 solcher Vorgänge pro Tag in unterschiedlicher Qualität und Stärke“, sagt Engelhard Mazanke, der Leiter des LEA, zu dem die Einbürgerungsbehörde gehört. „Ich gehe davon aus, dass wir im Laufe des vierten Quartals alle diese 34.000 Vorgänge vorliegen haben.“
Einbürgerungen: Reform des Staatsangehörigkeitsrechts ab 1. Juni
Die Unterlagen sind laut Mazanke teilweise veraltet. „Eine Anlage, die älter ist als sechs Monate, ist unbrauchbar, weil der Pass abgelaufen oder sich der Familienstand geändert haben kann. Wenn die Digitalisierung abgeschlossen ist, beginnt im Rahmen der Prüfung das neue Abfordern von Unterlagen.“
Was die Sache zusätzlich komplizierter mache, sei die anstehende Reform des Staatsangehörigkeitsrechts, so Mazanke. Diese dürfte am 1. Juni in Kraft treten. „Es macht daher keinen
Sinn, einen alten Vorgang nach altem Recht zu prüfen und zum Beispiel die Kunden aufzufordern, sich aus der alten Staatsangehörigkeit zu verabschieden und dann am 1. Juni festzustellen, dass das gar nicht mehr erforderlich ist.“ Man sei mitten im Prozess. „Und ich bin sehr optimistisch, dass uns die politisch vorgegebene Zahl von 20.000 Einbürgerungen pro Jahr gelingen wird. Aber im Moment sind wir noch am Anfang des Abarbeitens.“
Von den 210 Stellen im neuen Haus sind bislang 139 besetzt. Senatorin Spranger ist zuversichtlich, dass auch die restlichen Stellen bald besetzt sind.
https://www.berliner-zeitung.de/mensch-metropole/einbuerge...
Speak My Language
С судом лично я бы подождала еще пару месяцев, т.к. LEA получила дела только с января.
Мацанке обещает, что официально "переданные" из районов заявления удастся отсканировать только к концу 2024.
Звучит так как я и предполагал. Если ты за 5 лет не поменял 3000 работодателей не жил в 500 разных локациях, не был в браке 100 раз. Не живёшь в Кёнигсберге с NE уже 3 года, думая что последний у тебя всё ещё есть.
То проверка будет быстрая - так как всё электронно.
Очевидно же.
Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.
(Притч. 19. 21)
что Вам мешает подать иск в суд
мне не совсем понятно: если я подаю в суд сейчас, то мне в иске писать Einbürgerungszusicherung или сразу Urkunde? или так и писать "или"?
и, вообще, не отклонит ли суд такой иск, ведь сейчас ещё старый закон действует?
н.п.
для инфо
Подавала заявление на гражданство в Берлине по почте в июне 2023, в ноябре пришло подтверждение, что документы получены, отсканированы и передаются в LEA. А также присвоили номер.
В феврале заполнила форму онлайн: заявление на гражданство на сайте LEA, в ней также можно ввести номер предыдущего заявления. К заявлению обязательно загружать все запрашиваемые документы. В моем случае это были паспорт, медстраховка, рабочий договор, справка работодателя, подтверждение во, теста на гражданство, договор плюс расходы на жилье.
Отправка заявления производится сразу после оплаты обработки.
Здравствуйте, а зачем вы повторно подавались онлайн? Это же необязательно делать как в понимаю. Этим вы хотели как-то ускорить процесс?
Да, надеюсь ускорить. Я отправляла заявление одним предложением с копиями документов. Сейчас заполнила официальную форму. Плюс актуальные документы. И адрес мой электронный подтвержден.
Я думаю, когда нибудь все-равно бы пришло письмо с официальным бланком и просьбой оплаты, а так уже все улажено.
А вот это интересно.
Мне, например, после подачи антрага почтой просто пришло подтверждение с номером антрага и все. Никакой оплаты не просили. А вот что делать тем, кто уже оплатил..
Я до этого не платила. Только после заполнения заявления онлайн.
Т.е. в конце заполнения онлайн формы происходит оплата, после этого заявление отправляется.
Никакой оплаты не просили.
Я не буду говорить за все районные управы, но мне вместе с бланком заявления присылали квиток на оплату. Без оплаты же не будут обрабатывать.
Вы видимо инициативно заявление подавали, в обход их стандартной процедуры. В норме оплатить требуют сразу при подаче заявления.
Speak My Language
Да, отослала документы почтой заказным письмом. Тк просила термин еще в 2021 году (до прохождения 6 лет) - но меня добавили в Вартерлисте. И вот за 2 года мне так и не предложили никакого термина :) Пришлось слать почтой. И кстати говоря, мой антраг тоже принимать не хотели, ссылаясь на то, что я должна получить сначала термин. Но после упоминания, что это незаконно, документы были благополучно приняты и был назначен номер актенцайхен. Также сообщили, что документы отсканированы и будут обрабатываться LEA с января 2024 года. Оплату при всем этом у меня не запрашивали.
Вот что интересно, я подавала вместе с мужем-иностранцем и ребенком 2 лет все вместе. Но при этом при онлайн-подаче они хотят все документы отдельно для
каждого взрослого члена семьи. И вот например у мужа сейчас мини-джоб и язык B1. То есть по сути после 6 лет в Германии, если бы он подавался один, то получил бы отказ. Странно в общем сделали, что нельзя всю семью сразу подать. Они же по итогу все равно будут в целом и доходы и проживание для всех семьи смотреть. То есть есть главный Antragsteller, а для остальных немного другие требования...