Непридуманные истории
Да я и не сомневаюсь! Заглавную я и сама помню, хоть и не полностью, но припев - точно. А вот всякие песни из передач - нет. Там же были и про синонимы, и про иностранные слова, которые не склоняются - типа бюро, пальто, и много чего еще, такие прикольные песенки, как теперь говорят.
ПОСЛЕДНИЙ ДИНОЗАВР
Четырехлетняя Аня играет в свою любимую игру - в динозавров. Вдруг ни с того ни с сего падает на ковер и лежит, не двигаясь, молча, с закрытыми глазами. Я в испуге к ней:
- Аня, что случилось? Ты что - споткнулась? Ушиблась?
- Нет, ты не понимаешь. Я же тебе говорила - я в динозавров играю. Я - последний динозавр, все остальные уже вымерли, вот и я теперь лежу, вымираю...
Ага, понятно. Для нее что умерли, что вымерли - всё одно.
- И долго ты так лежать будешь?
- Пока не вымру совсем.
- А дальше что будет? - спрашиваю.
- Не знаю, - отвечает, - наверное, буду в людей играть.
- В людей
- это как?
- Ну, буду первым человеком...
н. п.
А что, и в самом деле все логично: динозавры вымерли, на смену им пришли люди. А "вымирание динозавров" показано доступными детке средствами. Мне тоже нравится эта история. Спасибо, девушки, что оценили!
На тему "грецкий / греческий"
Две русские женщины, давно живущие в Германии, сидят в греческом ресторане. Их обслуживает молодая красивая женщина.
- Какая красивая гречка, - говорит одна русская другой. После этого обе погружаются в долгое молчание, пытаясь понять - почему эта фраза так режет ухо?
Аня наша уже полгода ходит в школу. Школой довольна очень - и детьми, и учителями. Мы боялись, что ей будет там скучно: все-таки она знает слишком много для первого класса. Но оказалось, что это совсем нестрашно: учительница дает детям, которые опережают основную массу, отдельные задания - они очень много рисуют, у них дополнительные задания в отдельных тетрадях по немецкому, по математике, книги для чтения. Это так здорово! Физкультура - вообще блеск: что-то вроде игровой площадки с аттракционами, где дети от души резвятся, самый любимый анин аттракцион - залезть по веревочнй лестнице под потолок, а потом скатиться оттуда по наклонной трубе. Многие боятся скатываться, но никого не заставляют: чувствуешь, что можешь - съезжай, нет - значит нет, когда-нибудь потом.
Сын
с невесткой были недавно на Elterngespräch'e, учительница сказала: "Я даже и не знаю, что вам сказать. У меня нет никаких замечаний к вашей девочке. Очень собранная, очень аккуратная, математику щелкает, как орешки (peanuts), прекрасный немецкий". Спросила, кто из родителей разговаривает с ней по-немецки и ужасно удивилась, что никто, немецкий - только в школе. У нее пока только проблемы со словарным запасом, но поскольку она уже бегло читает не только по-русски, но и по-немецки, словарный запас растет на глазах.
После разговора с учительницей невестка ей сказала:
- Фрау Кляйн говорит, ты очень аккуратная.
- Мама, я не специально, просто так получается, я по другому не могу!
Она восприняла слова учительницы не как похвалу, а
как упрек, потому и стала оправдываться. Это родители виноваты, всегда боялись, что девочка вырастет слишком педантичной. Я не считаю, что это такое уж плохое качество, но они считают это проблемой с самого раннего детства. Наша Аня, например, никогда не надевала обувь не на ту ногу. Она всегда ставила сначала пару перед собой, смотрела - в правильные ли стороны смотрят туфельки, переставляла, если видела непорядок, а только потом надевала. А когда с улицы приходила и снимала, никогда не бросала куда попало, всегда ставила рядышком на свое место. Первый раз она испугала родителей в два года. Они пошли с ней отмечать ее день рождения в зал с автодромом, там детишки катались с родителями на машинках. Часть родителей сидела за столиками, рядом
валялась обувь - кататься можно было только в носочках. И вот Аня, войдя в зал, первым делом обратила внимание не на машинки, а на валяющуюся обувь. Причем не просто обратила внимание, а пошла и стала расставлять чужую детскую обувь аккуратненько, парами, возле столиков. Бедные родители не могли ее оторвать от этого занятия, пришлось просто уйти. Эта аккуратность в ней сидела очень долго, она все складывала аккуратно, ела аккуратно, одевалась аккуратно... Родители приложили массу усилий, чтобы вытравить из нее эту пунктуальность, и им это почти удалось. Но только почти, все-таки это врожденное, слишком глубоко сидит.
Вот и я считаю, что в таком возрасте это просто черта характера, а невестка уверена, что чрезмерная любовь к порядку граничит с болезнью, что с возрастом это может привести к отклонениям в психике. Мол, всё хорошо в меру, лучше пресечь на корню и ни в коем случае не хвалить за излишнюю аккуратность.
Я бы ответила, но это будет не политкорректно. Скажу кратко, что мама не права.
Я пока не уверена, что чувство порядка у девочки чрезмерно. По крайней мере, она ещё не стала никого исправлять и заставлять быть такой как она, в отличие от взрослых.
Короче, я за Анечку уже обиделась.
Да в том-то и дело. Невестка у меня дует на воду, даже еще и на молоке не обжегшись. Нормальный ребенок, давным-давно ничего ни за кем не убирает, никому замечаний не делает. А что за собой убирает, все задания делает аккуратно, без всяких напоминаний, да еще удовольствие при этом получает, так мама должна своему счастью радоваться. Но на человека ж не угодишь: если б все разбрасывала, истерики закатывала по поводу и без повода, с учебой проблемы были - тогда да, все в порядке, ребенок как все, есть с чем бороться. А вот если нет причин для тревоги, так сама придумает, исходя из постулата "идеальных детей не бывает, в тихом омуте черти водятся". Я бы на ее месте радовалась (на своем я довольна), но с ней не спорю: она мать, а я только бабушка, так что за порядок и аккуратность Аню у нас никто не хвалит.
Про мусор
Нарядили елку. Аля игрушки подавала, Аня вешала. Мусору осталось много - ниточки, обрывки гирлянд, звездочки от мишуры.
Говорю:
- Девчонки, елку наряжать закончили - уберите мусор с ковра.
Анюта, как всегда, делит ковер пополам, быстренько убирает свою
половину. Аля в задумчивости сидит на своей, наводить порядок даже и не
думает.
Спрашиваю:
- А ты что ж ничего не делаешь, ждешь особого приглашения?
- Жалко...
- Чего жалко?
- Мусор жалко. Никто его не любит, не жалеет, все хотят выбросить...
- И что ты предлагаешь?
- А пусть останется на коврике. Я его буду жалеть и любить. И не выбрасывать.