Вход на сайт
Поиграем - 3. Проза.
11.06.11 00:19
Вот чего собралось вместе с мыслями:
1) № 6: Сказка для детей среднего школьного возраста.
Ежик с апостольскими ключами от райского Бердичева - это исключительный шедевр. На мой взгляд -- необычайно добрый и светлый рассказ. Добрый -- и на апостольском небе, где, оказывается, на самом-то деле нет никакой вражды между раем и адом, -- и на ёжиковой земле, на которой ещё можно так беззаветно верить в мечту и вдыхать аромат небесного кофе. Самое интересное то, что несмотря на вопиющую фантастичность сюжета, всё в рассказе кажется достоверным: как если бы услышал его из первых рук -- от ежика, добравшегося-таки до Бердичева и получившего там пожизненную пайку из яблок и фарша.;-)
2) № 1: 23 февраля или Хит-Парад...
Идея на плюс, реализация могла бы быть лучше - похоже, что текст писался от силы час.;-)
3) № 2: Он и Она или т.д.
Методом исключения и лишь потому, что надо. И снова за идею. Проработка здесь хромает ещё сильнее.
----------------
П.С. Если бы не было требования голосовать за три рассказа, выжил бы только ёжик.
П.П.С. Ничего личного (и строго в моем ИМХЕ). Третий и восьмой -- читаются, как отчёты о проделанной работе. Четвертый -- давит рефлексией и записной эмигрантской печалью, которой, как оскоминой, так полны все бундес-литературные вечера. Пятый -- за десять лет и шесть стран можно было написать и лучше. Седьмой -- слегка завуалированная попытка срастить литературу с кавээном. Девятый -- плакатная блаженность, скучающая в ожидании реплики Станиславского.
La vita è come una via di fugo: piu lunga vai, piu cara è la liberta
1) № 6: Сказка для детей среднего школьного возраста.
Ежик с апостольскими ключами от райского Бердичева - это исключительный шедевр. На мой взгляд -- необычайно добрый и светлый рассказ. Добрый -- и на апостольском небе, где, оказывается, на самом-то деле нет никакой вражды между раем и адом, -- и на ёжиковой земле, на которой ещё можно так беззаветно верить в мечту и вдыхать аромат небесного кофе. Самое интересное то, что несмотря на вопиющую фантастичность сюжета, всё в рассказе кажется достоверным: как если бы услышал его из первых рук -- от ежика, добравшегося-таки до Бердичева и получившего там пожизненную пайку из яблок и фарша.;-)
2) № 1: 23 февраля или Хит-Парад...
Идея на плюс, реализация могла бы быть лучше - похоже, что текст писался от силы час.;-)
3) № 2: Он и Она или т.д.
Методом исключения и лишь потому, что надо. И снова за идею. Проработка здесь хромает ещё сильнее.
----------------
П.С. Если бы не было требования голосовать за три рассказа, выжил бы только ёжик.
П.П.С. Ничего личного (и строго в моем ИМХЕ). Третий и восьмой -- читаются, как отчёты о проделанной работе. Четвертый -- давит рефлексией и записной эмигрантской печалью, которой, как оскоминой, так полны все бундес-литературные вечера. Пятый -- за десять лет и шесть стран можно было написать и лучше. Седьмой -- слегка завуалированная попытка срастить литературу с кавээном. Девятый -- плакатная блаженность, скучающая в ожидании реплики Станиславского.
La vita è come una via di fugo: piu lunga vai, piu cara è la liberta
La vita è come una via di fugo: piu lunga vai, piu cara è la liberta
NEW 11.06.11 02:01
О, наконец-то единомышленник - в том, что касается первого места!


Меня просто убило, сколько вроде бы не только пишущей, но и читающей (!) публики отдаёт предпочтение рассказу №4 - с его эмигрантскими , а скорее даже - псевдоэмигрантскими, эдакими "лубочными наоборот", соплями и всякими отвратными червями и рассыпавшимися (от ветхости, что ли?) юбками...Да там же стиль никакой, господа читатели-писатели!



Меня просто убило, сколько вроде бы не только пишущей, но и читающей (!) публики отдаёт предпочтение рассказу №4 - с его эмигрантскими , а скорее даже - псевдоэмигрантскими, эдакими "лубочными наоборот", соплями и всякими отвратными червями и рассыпавшимися (от ветхости, что ли?) юбками...Да там же стиль никакой, господа читатели-писатели!

Вимітаймо окупантів поганою мітлою!
NEW 11.06.11 10:34
в ответ Hermano.Feo 11.06.11 00:19
Еще раз перечитаю Ежика", согласен, написан совсем неплохо. Честно говоря, в первый раз читал с предубеждением из-за темы: если здесь ( по Вашим словам) все плачутся, то в России все молятся, еще не известно, что лучше:::)))
По поводу 4 согласиться не могу- из именно таких деталек складывается жизнь. Маяковский в 22 года писал о стрческой нежности... Видимо, у каждого возраста свои критерии оценки, в основном субьективные. Тоже относится и к 8, за строками стоят живые люди, рассказ очень добрый. Кстати, сделать отчет о проделанной работе (8 таковым не является) художественным произведением очень сложно.
По поводу 4 согласиться не могу- из именно таких деталек складывается жизнь. Маяковский в 22 года писал о стрческой нежности... Видимо, у каждого возраста свои критерии оценки, в основном субьективные. Тоже относится и к 8, за строками стоят живые люди, рассказ очень добрый. Кстати, сделать отчет о проделанной работе (8 таковым не является) художественным произведением очень сложно.
NEW 11.06.11 10:49
в ответ aguna 11.06.11 02:01
Женечка, это на твой вкус в рассказе 4 нет никакого стиля. У меня даже мысли о связи с "эмигрантскими, а скорее даже - псевдоэмигрантскими" настроениями не возникало. На мой взгляд, в 4 очень точными мелкими аккуратными мазками показаны детали по крайней мере близкие моей жизни со своими "да" и " нет"...
NEW 11.06.11 11:01
в ответ nebula 11.06.11 08:55
Марина, вот еще один довод в пользу жестких ограничений по объему рассказа и задания определенной темы. Тем, кто пишет прозу, достаточно было взять готовый рассказ или заготовку и чуть подправить.( я не утверждаю, что так было сделано)... А тем, кто взялся первый раз за прозу, не хватило времени посмотреть на свое творчество со стороны...мало, слишком мало времени на творчество...
NEW 11.06.11 11:57
Писать о старческой нежности в 22 года -- это антипод эмигрантского обратного счёта (именно счёта, а не отсчёта -- как требует каноническая форма). Обратный отсчёт подразумевает, что после слова "ноль" происходит какая-то (пусть даже едва заметная и глубоко интимная) личная революция. А в обратном счёте "нулем" может быть только смерть.
Понимаете, слишком часто у людей, эмигрировавших из б.у. СССР, в последующей жизни берёт верх обратный счёт -- причем направленный как в прошлое, так и в будущее. Видимо попросту из-за того, что прошлое потеряно безвозвратно, а будущее вдруг оказывается в категории ненаходимого. Поэтому "сейчас" превращается в точку экстремума, а производная от функции жизни уходит со знаком минус и во вчера и в завтра.
La vita è come una via di fugo: piu lunga vai, piu cara è la liberta
Понимаете, слишком часто у людей, эмигрировавших из б.у. СССР, в последующей жизни берёт верх обратный счёт -- причем направленный как в прошлое, так и в будущее. Видимо попросту из-за того, что прошлое потеряно безвозвратно, а будущее вдруг оказывается в категории ненаходимого. Поэтому "сейчас" превращается в точку экстремума, а производная от функции жизни уходит со знаком минус и во вчера и в завтра.
La vita è come una via di fugo: piu lunga vai, piu cara è la liberta
La vita è come una via di fugo: piu lunga vai, piu cara è la liberta
NEW 11.06.11 12:21
в ответ Ven1961 11.06.11 11:01
Я согласна с Вами, Вениамин, что любой конкурс предполагает ограничения.
И здесь они, как мне кажется, были - объем произведения. А что до стиля и темы...
Вот посмотрите - Саше 1 рассказ про свидания в метро кажется инфантильностью в розовых бантиках, а Эрмано его хвалит за сюжет. У Жени и Эрмано 4 рассказ о вечности наглухо ассоциируется с иммигрантскими стенаниями, а Вам и мне, к примеру, это представляется кусочками жизни, сложившимися во вполне симпатичную мозаику.
Я выше уже писала, что восприятие разное.
Но вот представьте себе, что была бы задана тема. И все равно каждый одно и то же описал бы, подал бы, по разному. И в стилевом решении и в сюжетном.
Не помню на каком ресурсе (наткнулась по случайной ссылке) проводился конкурс прозы. Тема была (дословно не скажу, примерно - "не случившееся") и ограничения в объеме тоже были. Я пробежалась глазами по десятку рассказов. У кого-то это было "а ля день сурка", у кого-то вообще фантастика, кто-то писал эссе, кто-то - детектив. Так что стиль - все равно произвольный получился.
Так и у нас - каждый участник рассказал о кусочке жизни. но своим языком.
И здесь они, как мне кажется, были - объем произведения. А что до стиля и темы...
Вот посмотрите - Саше 1 рассказ про свидания в метро кажется инфантильностью в розовых бантиках, а Эрмано его хвалит за сюжет. У Жени и Эрмано 4 рассказ о вечности наглухо ассоциируется с иммигрантскими стенаниями, а Вам и мне, к примеру, это представляется кусочками жизни, сложившимися во вполне симпатичную мозаику.
Я выше уже писала, что восприятие разное.
Но вот представьте себе, что была бы задана тема. И все равно каждый одно и то же описал бы, подал бы, по разному. И в стилевом решении и в сюжетном.
Не помню на каком ресурсе (наткнулась по случайной ссылке) проводился конкурс прозы. Тема была (дословно не скажу, примерно - "не случившееся") и ограничения в объеме тоже были. Я пробежалась глазами по десятку рассказов. У кого-то это было "а ля день сурка", у кого-то вообще фантастика, кто-то писал эссе, кто-то - детектив. Так что стиль - все равно произвольный получился.
Так и у нас - каждый участник рассказал о кусочке жизни. но своим языком.
*** Спасибо Алфавиту за предоставленные буквы ***
NEW 11.06.11 12:33
Новый математический закон имени Эрмано?
Экстремум на то и экстремум, чтобы производная поменяла свой знак на противоположный. Или я что путаю?
И вообще, мы о проблемах ностальгии говорим или по теме конкурса?))
В ответ на:
Поэтому "сейчас" превращается в точку экстремума, а производная от функции жизни уходит со знаком минус и во вчера и в завтра.
Поэтому "сейчас" превращается в точку экстремума, а производная от функции жизни уходит со знаком минус и во вчера и в завтра.
Новый математический закон имени Эрмано?

Экстремум на то и экстремум, чтобы производная поменяла свой знак на противоположный. Или я что путаю?
И вообще, мы о проблемах ностальгии говорим или по теме конкурса?))
*** Спасибо Алфавиту за предоставленные буквы ***