покупатель хочет вернуть товар
в сентябре продала б/у парфюм. в апреле покупатель пишет, что это фейк, и я ему должна вернуть деньги. пока ничем не угрожает, но, думаю, что если откажусь, то начнёт. у меня нет адвокатской страховки, читала, что обычно прав больше у покупателя, и поэтому я в итоге могу остаться и без товара, и без денег, и ещё его адвоката оплачивать?
насколько я понимаю, у него должно быть письменное подтверждение от производителя или его оф.представителя, что данный флакон фейк и доказательство, что данный флакон именно тот, который я ему продала? (на фото вроде бы похож, но я ж на нем пометок не оставляла, как мне быть уверенной, что это мой?)
Покупатель идёт лесом. Флакон может и ваш, а налить он в него мог всё что угодно. Тем более спустя 7 месяцев... Это всё равно что купить колбасу, а через полгода прийти в магазин и сказать что колбаса была испорчена, но вместо колбасы предъявить только пустую упаковку )
на ибее многие пишут: продажа частная, возврат невозможен. я такое не писала, но и продажа была НЕ на ибей. это как-то меняет дело?
более того, он обвиняет меня в продаже подделки - что будет, если он подаст на меня в полицию? должна ли я буду доказывать, где куплен флакон? у меня будут снимать отпечатки пальцев, чтобы сравнить, есть ли они на упаковке/флаконе? или как будет доказываться, что это именно тот флакон, который я ему продала?
другими словами говоря, я могу и вернуть ему деньги в обмен за флакон, чтобы не было стресса, описанного выше и потерянного времени. если это действительно мой флакон, то парфюм там настоящий, и я смогу продать его еще раз...но если флакон не мой, то я потеряю и парфюм, и деньги, плюс у меня окажется подделка, на кой она мне?
более того, он обвиняет меня в продаже подделки - что будет, если он подаст на меня в полицию? должна ли я буду доказывать, где куплен флакон? у меня будут снимать отпечатки пальцев, чтобы сравнить, есть ли они на упаковке/флаконе? или как будет доказываться, что это именно тот флакон, который я ему продала?пусть он доказывает что: он не выпил/вьлил на себя и не заменил содержимое.
но этого не будет, попугает и забудет. если конечно вы ему будете отвечать,
то это будет долго длиться.
(прошло более полгода)
не обращать внимания на таких покупателей
я могу и вернуть ему деньги в обмен за флакон, чтобы не было стресса, описанного выше и потерянного времени. если это действительно мой флакон, то парфюм там настоящий,
ни в коем случае. Он давно мог заменить содержимое флакона, даже если он ваш.
Если вы уверены, что парфюм настоящий, то не ведитесь на его угрозы.
т.е. есть какие-то сроки (месяц?) для частных продаж, когда покупатель может потребовать вернуть деньги?
6 месяцев, если оплата была через ПалПалыча.
есть какой-то §, где сказано, что покупатель должен доказывать подлинность товара или продавец?
я ему отвечаю, чтобы он не перешел к активным действиям, пока я ищу информацию, есть ли у меня как у продавца какие-то права, а у него - какие-то обйaзанности (типа доказать, что это подделка и что флакон мой)
При частных продажах вообще нет права возврата, если вы правильно описали товар и исключили Gewährleistung.
то, что парфюм оригинальный я не указывала, это было как бы по умолчанию понятно, т.к. подделками торговать нельзя и т.к. у меня подделок нет. продажа была НЕ через ибей и Ко., про исключение Gewährleistung я тоже не писала.
я могу и вернуть ему деньги в обмен за флакон, чтобы не было стресса
и правильно сделаете
если бы он сразу после получения флакона решил отказаться, так и сделала бы, а через полгода пользования и непонятного хранения, с таким обвинением и неизвестностью, мой ли это флакон/содержимое - не спешу я с возвратом. к тому же цена вопроса не три копейки, а 150€, у меня они не лишние.
Если Вы уверены, что продали не подделку, то лучшая тактика в такой ситуации - полный игнор.
Хотя то, что Вы готовы вернуть деньги, наводит на мысли......
Я несклочный человек, было уже два случая, когда я возвращала деньги и получала флакон назад: один раз покупательница утверждала, что аромат протух (перед продажей я всегда проверяю, в порядке ли аромат, поэтому было ясно, что она просто передумала, но я сначала удостоверилась, что флакон мой, потом перевела деньги).
В другом случае после получения посылки покупательница прослезилась, что потеряла работу и не может себе позволить такую дорогую покупку. Правда или нет, не знаю, но я подумала, что лучше я помогу, если человек действительно нуждается, чем пройду мимо.
Тут все как-то странно, что через полгода чел что-то хочет