Сантехник схалтурил - возможно ли вернуть деньги?
День добрый. Посоветуйте, пожалуйста, может кто сталкивался с возвращением денег из-за такой халтуры? Кратко: сантехник не предупредил о тратах (хотя договаривались об обратном), не устранил причину протечки, а счёт выписал будто работал там несколько часов.
Подробнее: в сдаваемой однушке из ванной комнаты по непонятной причине понемногу, но постоянно затапливало соседей на два этажа ниже. Меняли плитку - не помогло. Подумала про слив в ваной. Я была в другом городе (не могла присутствовать лично), написала мейл и на всякий случай позвонила в фирму, которую посоветовал хаусмастер того дома. Основной текст:
"wir haben wahrscheinlich einen defekten Wasserabfluss in der Badewanne, der ausgetauscht werden müsste. Das Wasser läuft momentan durch und verursacht Wasserschaden. Die Sache ist dringend, da beim Duschen jedes Mal ausläuft (der Mieter kann nicht mehr duschen oder baden). Das sind aber die Angaben des Mieters, daher müsste sich ein Fachmann das Ganze anschauen. Was würde die Reparatur kosten?"
На мейл мне не ответили, а по телефону сказали, что почасово 45€, но "сначала надо посмотреть", а потом позвонят и скажут оценочную стоимость устранения протечки. Назначили термин. Но в итоге сантехеник не предупредил о стоимости, а прислал счёт больше на 200€ с пометкой "Zahlbar sofort ohne Abzug" и мейл, что
Ursache für die Undichtigkeit gesucht und den Wannenab- und –überlauf erneuert. Weiterhin haben wir festgestellt, dass Fugen der Fliesen gerissen und undicht sind. Hier ist es auch möglich das Wasser eindringt.".
Такой суммы не ожидала, но ладно. У плитки один слой был старым, заменили его, для этого наняла знакомого "дядю Васю мастера на все руки". Как только он зашёл в ванную, он посмотрел на плитку и сказал, что протечки там быть не может, и увидел кран и сказал, что вот же причина очевидна: кран был установлен косо, при включении из него снизу текла мелкая струя воды, а как раскрутил кран и посмотрел уплотнители, так они там внутри давно состарились и не удивительно, что текло. Говорит, что не заметить это было невозможно, и что это первостепенная задача сантехника. На месте починили кран, протечка ушла, больше не затапливает.
Это было в субботу. Сегодня позвонила в фирму, рассказала ситуацию. Мне сказали,
что ничего не вернут, потому что:
"Вы должны были звонить тут же же на месте, когда был зафиксирован факт халтуры. Теперь уже ничего не проверить"
(но то была суббота, они не работали, а пользоваться ванной квартиросъёмщик не мог, поэтому мы на месте починили, сфотографировав только изношенные уплотнители для доказательства).
"Вы сами написали и сказали по телефону про wahrscheinlich einen defekten Wasserabfluss, его мы и заменили. То, что надо было обязательно всё осмотреть, не было сказано.
(тут их аргумент разбивается о том, что на плитку они обратили внимание, значит смотр был. Да и говорила я "wahrscheinlich" и что "daher müsste sich ein Fachmann das Ganze anschauen". Насчёт того, что сантехник не предупредил о стоимости, извинились, мол, да, бывает, но какой
возврат денег, Вы чё.
Страховки и адвоката у меня нет.
Хочу написать им мейл с претензией, но не знаю, по какому принципу. Стоит ли на это вообще тратить время? Или по закону у клиента в таком случае никаких шансов?
Придется платить. Вы написали, что протечка в абфлюсе в ванной, он поменял. Почасовую написал, приплюсовали детали и монтаж и т.п. Мы меньше 200 евро сантехникам ни разу не платили. Старый умывальник снял, новый навесил на наши старые шурупы - 220 евро. Еще спер старый хороший сифон и навесил свой из каких-то кусочков. Текло постоянно. Менял опять сифон. Оказалось, как у вас - из крана текло через дырку в умывальнике. Он дырку там без уплотнителя оставил. Я сразу не заметила. Тоже 2 часа работы написал. С унитазом тоже самое было. Еще и текло из бачка и снизу. Приезжали, типа исправляли - текло еще больше. Мы с мужем сами все исправили в итоге.
Придется платить. Вы написали, что протечка в абфлюсе в ванной, он поменял
Но ведь я написала "wahrscheinlich einen defekten Wasserabfluss " и что "daher müsste sich ein Fachmann das Ganze anschauen". Это не подразумевает, что заказчик может предполагать причину протечки, но сантехник должен сам осмотреть и кран тоже? А он потом заключил, что Ursache für die Undichtigkeit gesucht und den
Wannenab- und –überlauf erneuert...
Но, вы же самостоятельно уже исправили течь в кране. Т.е. по сути доказать теперь, что текло из крана Вы не можете. Вы оплатите проделанную работу. За абфлюс. Если там потечет, то можно жаловаться, опять вызывать, узнавать про гарантию и т.п. За исправление тогда уже не придется платить. А если не течет нигде, то претензий как бы и нет. В следующий раз надо чтобы кто-то был там на месте и следил, кто-то понимающий в этом деле. У нас была лужа под умывальником после того, как новый навесили. Естественно мы звонили в фирму, опять приезжал казел сантехник, раскручивал сто раз сифон, опять закручивал и опять лужа. На третий раз его озарило "О, это с умывальника капает сверху с крана!". Ага, сифон значит не при чем. Намотал фигню какую-то вокруг крана засиликонил и не течет. А если бы мы заделали сами дырку и потом позвонили в контору и сказали "Ваш работник нам плохо сифон починил, капало из крана, но теперь не капает. Возверните нам наши 200 евро!" Ну? Примерно тоже самое, как у вас. Кто же вернет деньги, если не капает. Не вернут даже если капает. Буду ездить и ковырять бесплатно каждый день.
сантехник не предупредил о тратах (хотя договаривались об обратном), не устранил причину протечки, а счёт выписал будто работал там несколько часов.
Вы еще не в курсе, в Германии куча специалистов из которых многие- некомпетентные бездари
Ваша ошибка в том, что вы принялись сами выяснять причину и объяснять ее сантехнику
надо было просто сказать, что есть протечка и надо ее устранить
после того как протечка осталась, следовало не гадать и искать причину, а написать жалобу, что сантехник был, деньги взял, а протечка осталась
Мой знакомый увидел проблему за минуту и решил её буквально за две. А тот фирменный потратил якобы пару часов работы и сумму выписал буквально в 8 раз больше. Не представляю, какие деньги тогда платят люди им обычно. Выкладывают крупные суммы и по несколько раз вызывают?
У нас в том году перестал работать котел в доме. Там какая-то новая машина, газ, все дела. Вызвали сервис. Приехал парень, шнур машины из розетки выдернул и снова воткнул. Все заработало. Счет - 70 евро: проезд и час работы. Хотя "работал" ровно минуту. Потом, правда, трепался минут 20, но это его приватный Vergnügen, или? Холодильник как-то сломался, чинил его сервистехникер точно так же - выключил и снова включил. Написал, что причина поломки не обнаружена (а значит, и не устранена). Тоже больше сотни отдали за его визит, а холодильник остался с теми же проблемами. Сами потом разобрались, пришлось холодильник разбирать на кусочки. Техник это делать поленился.
Да, здесь, как и везде, надо самому все уметь. Это кошмар.