Имеет ли смысл думать о покупке квартиры
Добрый день. Интересует ваше мнение, стоит ли думать о покупке квартиры при таких исходных данных.
Живем в Гамбурге с женой и ребенком. Я программист 30 лет, доход чистыми 4100 евро. Жена не работает. Снимаем квартиру в 7км от центра 95 квадратов за 1430 варм. Хочется более разумно использовать эти деньги. В Гамбурге собираемся оставаться минимум 20 лет. Сначала думал о кредите около 200-250к и взять квартиру 80-85 квадратов 3шку, который смогу выплатить за 20 лет. Но за такие деньги есть только квартиры "in the middle of nowhere" - минимум 1:20-1:30 (20+км) добираться до центра. После размышлений понял что стоит брать либо в том районе, где мы сейчас живем либо хотя бы подальше, но в Гамбурге. Квартиры в нашем районе стоят около 350к, если подальше, то 280-290к. Учитывая что сверху прилетают nebenkosten на услуги нотара и тп то это +25-+45к сверху. Из накоплений есть около 30к в акциях и подушка на полгода жизни.
Вариант 1: Жить дальше и не париться
Вариант 2: Брать в своем районе за 350к( если кредит одобрят) и выплачивать 35+ лет
Вариант 3: Брать в черте Гамбурга за 280-290к и выплачивать 25+ лет
Вариант 4: Предложите ваш вариант
Вопросы:
1. Так и не смог внятно найти в какие суммы ориентировочно может встать ремонт квартиры или реновирунг дома
В вашем возрасте и думать не надо, а брать кредит. Жена позже выйдет на работу, легче с кредитом будет.
Для второго варианта маловато начального капитала. Если, то третий. Но думать конечно вам.
Насчет ремонта, зависит от состояния квартиры, может сильно в копейку войти. Одна ванная комната может 10- 16 тыс. стоить, если не люксус.
Меня смущает выплачивать кредит до старости. Я читал, что с финансовой точки зрения это нормально и выгодно, но менталитет из снг говорит, что нужно выплатить побыстрее чтобы уж точно мое было
. Т.е. 20 лет я еще могу смириться пока все равно тут растим ребенка, а 35 лет уже звучит как вечность. Это мне 65 будет.