Flugangst как с этим бороться ?
про таблетки под рукой это действует, если есть страх страха. Когда страх перед паническими атаками их и вызывает. Тогда мысль,что ситуацию можно очень быстро исправить, действительно помогает.Но я лично так и не поняла какая именно проблема у тс. Сначало надо понять причину, потом искать решения.
От этого - невозможно вылечиться... Так как это - нормальное состояние организма в стрессовой ситуации.
Не путайте обычный страх, который у всех есть, с фобией - это заболевание, проявляющееся не только на психическом уровне, но и на физиологическом состоянии организма. Здоровому человеку этого не понять, им кажется, что это обычное притворство или блажь и можно все уговорами исправить. Что ж, "сытый голодного не разумеет".
ну да, лучше, когечно, на антидепрессанты всем подсесть.
Да можно вообще никакое заболевание не лечить, тем более все медикаменты противопоказания и побочку имеют, это ж вопрос только продолжительности и качества жизни. А ТС, вероятно, озадачен этим вопросом, как-то эта проблема влияет на его качество жизни, иначе б он тут ветку и не открывал бы.
То что Вам здесь советуют медикаментозно это два разных психотропных. Подсаживаться на антидепрессанты из за одного полёта в год тупо. Первое действие у АД начинается через 2 недели, т.е. оно накопительно. А транквилизатор угнетает когнитивную функцию мозга сразу. Поэтому транк в полёте поможет. Но Вы затормозите по полной. Затормаживается когнитивная ( мыслительная) функция, как следствие не идёт эмоция на мысли и как следствие Вы не получаете телесные проявления, вот и весь секрет транквилизаторов.
"Не путайте обычный страх, который у всех есть, с фобией - это заболевание, проявляющееся не только на психическом уровне, но и на физиологическом состоянии организма."
Страх никогда не бывает на ровном месте: он всегда чем то обоснован.
В случае же полетов на самолете - тут все просто: у человека никогда не было крыльев, он не умеет летать... полет - неестественное для человеческого организма состояние, о чем он, организм, и сообщает мозгу, а мозг, с помощью гипоталамуса и гипофиза - дает сигнал в надпочечники для выработки кортизола, адреналина и норадреналина.
Ну раз для всех людей летать неестественно, то тогда у всех 200 пасажиров должен зашкаливать кортизол, адреналин и тп. Но большая часть пассажиров и детей нормально переносит полет. Двигаться со скоростью ICE поезда 300 км/ч как бы тоже неестественно.....
А я боюсь просто потому, что периодически в новостях появляются новости о падении самолетов. Давайте уж скажем начистоту, почему боимся! А то пишут, клаустрофобия и т.д. Дело совсем не в ней. Вдруг следующий упавший самолет будет как раз тот, в котором сидишь ты?
Вот в январе или в феврале упал самолет, сразу двести человек мертвы. Шансов у тебя в таком случае нет. Хоронить будет нечего.
Кроме меня больше никто не смог это озвучить?
Знаете, если сравнить сколько в год людей гибнет на автострадах ( в одной только Германии в год около 3000)Im Jahr 2017 starben in Deutschland 3.177 Menschen bei Unfällen im Straßenverkehr., а сколько от крушений самолетов в целом мире, то несоизмеримо больше в сотни и тысячи раз разница, понимаете?. Самолет вообще очень надежное средство. При скорости на автобане в 150 км/ч при лобовом столкновении тоже шансов ох как мало....
Страх никогда не бывает на ровном месте: он всегда чем то обоснован.
В случае же полетов на самолете - тут все просто: у человека никогда не было крыльев, он не умеет летать... полет - неестественное для человеческого организма состояние, о чем он, организм, и сообщает мозгу, а мозг, с помощью гипоталамуса и гипофиза - дает сигнал в надпочечники для выработки кортизола, адреналина и норадреналина.
Фобия - это совсем другое, чем обычный стах, неприятно, но не у кого не "уходит сердце в пятки", не потеют ладони рук, не темнеет в глазах и человек не теряет сознание, в отличие от фобии, при которой вегетативные нарушения идут, из-за чего и проблемы с сердцем могут появиться. А если еще человек упадет на острый предмет, так и вообще жизни лишиться может. А что психического состояния касается, так фобия обычно провоцируется комплексом конкретных составляющих, если какого-то компонента не хватает, паническая атака не произойдет. Уж не знаю как там у летающих, но у меня, например, в комплекс всегда включалось несколько компонентов: высота, ветер (открытое пространство), нестабильный (ненадежный) грунт. Поэтому, летать на самолете у меня никогда не было проблем, ведь там нет ветра - только высота и нестабильная опора-пол летящего самолета, а в иллюминатор смотрю как в телевизор. Поэтому никогда не знаешь, когда начнется приступ. Вот были в горах, гуляли, фоткались, вообще никакого страха не было, вроде, высота не особо большая, ветер не вот уж какой, можно держаться за крупные камни - стабильная поверхность, и вдруг из-под ног камешки посыпались и ноги соскользнули, поехали - все сразу приступ. А так, морально, каждый понимает, что вроде ж как уже взрослый, не ребенок, чего бояться, даже стыдно перед окружающими, а поделать ничего не можешь.
Ну а по-поводу самолета, думаю, например, если шум мотора входит в это комплекс причин, который психологически заводит пассажира - можно надеть наушники с
громкой музыкой, чтобы заглушить шум; не смотреть в иллюминатор - зрительно отвлечься от высоты - журнальчик полистать или интересную книгу... чтобы нарушить обычный стереотип полета.
С самолетом может много чего произойти, и при этом люди могут остаться живыми. Экипаж обучен посадить самолет на поле, на океан, вернуться снова в аэропорт. Необратимы только резкая потеря высоты с крушением, теракт и взрыв от возгорания. Но еще раз, как часто это происходит в мире? Именно, редкo к счастью, поэтому и вызывается резонанс в медиа. А каждый день сводки об абтокатастрофах, мотоциклах их даже никто не читает, бо скучно, правда?
У вас сплошная демагогия: разве кому интересно, что авиаперевозки считаются одним из самых безопасных видов транспорта? Чисто по статистике - это так, но если самолёт падает - то на 95 процентов разбивается и гибнут все пассажиры (или почти все).
В наземном транспорте - процент аварий больше, и на основании этого наземный транспорт считается менее безопасным... Но и процент выживших, например при аварии поезда, во много раз больше, чем при аварии самолёта.
Поэтому - в поезде у вас есть шанс выжить, а в самолёте - этого шанса почти нет.
ну если статистика за многие годы это для вас демагогия, то что тогда для вас убедительно? Тогда обратитесь к вере как альтернатива... И потом, давайте честно, каждый летящий в самолете боится за свою собственную жизнь ( ну еще может за своих близких), и его мало волнует то что при крушении погибнут все вместе 200 абсолютно чужих незнакомых человек случайно оказавшиеся на борту. Жестоко, но правда, люди всего лишь форма животного мира. Ну и еще, качество самолетов постоянно улучшается, и дело не только в прогрессе техники, но и в том, что после каждой авиакатастрофы собираются эксперты и на международном уровне разбирают причины, потом принимаются меры исключить такие причины в будущем, и так далее. Даже в случае когда больной душой пилот спикировал в гору привел к тому что в кабине пилота всегда теперь еще должно оставаться 2 человека.
А что не демагогия?
С самолетом может много чего произойти, и при этом люди могут остаться живыми. Экипаж обучен посадить самолет на поле, на океан, вернуться снова в аэропорт. Необратимы только резкая потеря высоты с крушением, теракт и взрыв от возгорания. Но еще раз, как часто это происходит в мире? Именно, редкo к счастью, поэтому и вызывается резонанс в медиа. А каждый день сводки об абтокатастрофах, мотоциклах их даже никто не читает, бо скучно, правда?
Паническая атака не запускается только мыслями о полете, если человек будет сидеть на диване и представлять, что он летит на самолете и сейчас самолет рухнет, приступа не случится, т.к. нужны внешние факторы: слуховые (напр., шум мотора ); визуальные ( в иллюминаторе видно как самолет отрывается от земли), ощущение специфической вибрации (когда самолет разгоняется, наклоняется)... именно все это в комплексе вызывает панику. Поэтому, нужно убрать какой-либо компонент из этого комплекса раздражителей, я уже писала, тогда организм не воспримет это как полет и паники не случится: напр., слушать громкую музыку в наушниках, чтобы заглушить шум мотора; не смотреть в иллюминатор, а читать; может что-то жевать при старте, если ранее этого не делали...т.е. коренным образом изменить привычки во время полета. Обычно фобии формируются при первых подобных обстоятельствах, в данном случае, при первом полете и закрепляются в подсознании, может такими простыми способами и удастся преодолеть страх, ну а если нет - тогда только медикаментозное лечение.