Вход на сайт
Grundschule: Монтессори или обычная школа?
NEW 08.09.07 16:36
Здравствуйте всем,
в следующем году сдавать ребека в школу:( Мучаюсь выбором - "нормальная" или Монтессори?
Давайте обсудим! Насколько слабое или сильное преподование там, с каким багажом знаний дети оттуда выходят?
Очень приветствуются отзывы родителей, чьи дети УЧИЛИСЬ в Монтессори-школе, а не голословные реплики типа "монтессори - для слабоумных детей":)
в следующем году сдавать ребека в школу:( Мучаюсь выбором - "нормальная" или Монтессори?
Давайте обсудим! Насколько слабое или сильное преподование там, с каким багажом знаний дети оттуда выходят?
Очень приветствуются отзывы родителей, чьи дети УЧИЛИСЬ в Монтессори-школе, а не голословные реплики типа "монтессори - для слабоумных детей":)
NEW 09.09.07 09:31
в ответ Eva** 08.09.07 16:36
Мой сын ходил в Монтессори.В этом году пошел в 5й класс в Гимназию.
Конечно в любой форме образования все зависит от учителей. Если не ленивые то повезло.
Мне очень нравится в Монтессори, что там есть возможность каждого ученика индивидуально направлять. А именно, если у ребенка есть наклонности к какому-нибудь определенному предмету то он может находясь например в 3м классе делать работы по тому или иному предмету за 4й класс.
В наш класс был переведен мальчик с нормальной школы в нашу т.к он был силен в математике простая школа не имела возможности давать материал выше классом.
Или если например ребенок остается на второй год. Ему не нужно переходить в другой класс к незнакомым детям, от остается со своим классом но идет на год ниже.
Я намерена в следующем году отдать свою дочу только в Монтессори школу.
Конечно в любой форме образования все зависит от учителей. Если не ленивые то повезло.
Мне очень нравится в Монтессори, что там есть возможность каждого ученика индивидуально направлять. А именно, если у ребенка есть наклонности к какому-нибудь определенному предмету то он может находясь например в 3м классе делать работы по тому или иному предмету за 4й класс.
В наш класс был переведен мальчик с нормальной школы в нашу т.к он был силен в математике простая школа не имела возможности давать материал выше классом.
Или если например ребенок остается на второй год. Ему не нужно переходить в другой класс к незнакомым детям, от остается со своим классом но идет на год ниже.
Я намерена в следующем году отдать свою дочу только в Монтессори школу.
NEW 09.09.07 11:19
в ответ Eva** 08.09.07 16:36
"Очень приветствуются отзывы родителей, чьи дети УЧИЛИСЬ в Монтессори-школе, а не голословные реплики типа "монтессори - для слабоумных детей":)"
Те вам только Про мнения нужны? как же вы тогда обсуждать хотите?
У нас в этом году третий раз в первый класс (прекрасная Volksschule) ни разу даже мысль не закрадывалась своих детей добровольно и находясь в добром здравии в Монтессори школу отдавать. Вот в детский сад возможно и отправила бы, но у нас такого нет, а в Монтессори школу которая есть НЕТ!
Не знаю для слабоумных ли детей Монтессори школа но то что знания в ней полученные не соответствуют школьной программе общеизвестный факт, так зачем сознательно усложнять ребенку жизнь?
Те вам только Про мнения нужны? как же вы тогда обсуждать хотите?
У нас в этом году третий раз в первый класс (прекрасная Volksschule) ни разу даже мысль не закрадывалась своих детей добровольно и находясь в добром здравии в Монтессори школу отдавать. Вот в детский сад возможно и отправила бы, но у нас такого нет, а в Монтессори школу которая есть НЕТ!
Не знаю для слабоумных ли детей Монтессори школа но то что знания в ней полученные не соответствуют школьной программе общеизвестный факт, так зачем сознательно усложнять ребенку жизнь?
09.09.07 14:05
в ответ bergermed 09.09.07 11:19
<но то что знания в ней полученные не соответствуют школьной программе общеизвестный факт,> - вот именно это я и имела в виду, открывая эту ветку. Ваши дети учились в монтессори-школе? Если да, прокомментриуйте пожалуйста, в чем идет отставание от "обычной" школьной программы. Если не учились - тогда откуда этот "общеизвестный факт"?
Я очень много знаю и про методику, и про то как проходят уроки. Меня больше всего интересует не метод, а каковы ЗНАНИЯ, полученные на "выходе".
Учителя и директор монтессори-школы заверяли родителей, что они ОБЯЗАНЫ следовать школьной программе и выполняют эту программу, только достигают результата несколько иным способом (монтессори-материалы и методика). Очень многие родители довольны этой школой, но есть и те, которые говорят что монтессори готовит все больше гуманитариев, и так же слышала (но таких взглядом меньше) что знания все-таки слабоватенькие... Вот я и пытаюсь понять - где же сермяжная правда? Меня устраивает в монтессори-школе все, но я так и не поняла, кто сильнее в знаниях после окончания, монтессорский ребенок или ребенок из обычной школы
Я очень много знаю и про методику, и про то как проходят уроки. Меня больше всего интересует не метод, а каковы ЗНАНИЯ, полученные на "выходе".
Учителя и директор монтессори-школы заверяли родителей, что они ОБЯЗАНЫ следовать школьной программе и выполняют эту программу, только достигают результата несколько иным способом (монтессори-материалы и методика). Очень многие родители довольны этой школой, но есть и те, которые говорят что монтессори готовит все больше гуманитариев, и так же слышала (но таких взглядом меньше) что знания все-таки слабоватенькие... Вот я и пытаюсь понять - где же сермяжная правда? Меня устраивает в монтессори-школе все, но я так и не поняла, кто сильнее в знаниях после окончания, монтессорский ребенок или ребенок из обычной школы
NEW 09.09.07 17:37
в ответ Eva** 09.09.07 14:05
ну как откуда знаю? не вчера родилась. Если мои дети в этой школе не учились это не значит что я в жизни с этой системой обучения не сталкивалась
К гарантированной Монтессоровской филькиной грамоте детки экзамены для получения корочек в чужих "нормальных" школах сдают. Причем в этот период монтресоровцы отходят от своего концепта и учат детей в классах по возрасту и учат уже более настоятельно а не просто предлагают материал и даже рекомендуют детям заниматься дома дополнительно
. И при переходе в реальшуле или гимназию деткам надо сдавать экзамены, хоть в 5 классе хоть в 10. Из нормальной то начальной школы ребенку с хорошими оценками сложно в гимназии первый год потому что программы, темп и методы обучения в начальной школе и
гимназии абсолютно не совпадают. Про другие школы из личного опыта сказать ничего не могу, но знакомые родители детей из реальшуле стонут, значит там почти тоже самое. Моя старшая в 5 классе гимназии за год такой обьем знаний получили что мамма мия просто, даже не представляю как этот темп и обьем не привычный и не lleistungsorientiertes ребенок выдержать может...
Вы еще спрашиваете кто сильнее в знаниях после окончания? прочитав о методах преподавания монтессори! Оцень хороший кстати принцип НО для детского сада а не для школы для детей без каких либо отклонений.
К гарантированной Монтессоровской филькиной грамоте детки экзамены для получения корочек в чужих "нормальных" школах сдают. Причем в этот период монтресоровцы отходят от своего концепта и учат детей в классах по возрасту и учат уже более настоятельно а не просто предлагают материал и даже рекомендуют детям заниматься дома дополнительно
Вы еще спрашиваете кто сильнее в знаниях после окончания? прочитав о методах преподавания монтессори! Оцень хороший кстати принцип НО для детского сада а не для школы для детей без каких либо отклонений.
NEW 09.09.07 18:02
в ответ bergermed 09.09.07 17:37
Хм, интересно. Дети моих знакомых учаться в соседней монтессори-школе, не слышала, что экзамены сдаются в других школах
, все в своей.
По поводу "ляйстунгсдрук" - вот я слышала еще, что многие гимназии как раз рады монтессорским детям, потому как те умеют работать не только из-под палки, но самостоятельно и сознательно
, и у них присутсвуют еще много качеств, которые они приобрели учась по методике монтессори, и которые отсутствуют у детей из обычных школ. (я не знаю, насколько это соотв-ет действ-ти,я только констатирую услышанное) И слышала еще,что им трудно бывает перестроится на режим нормальных школ, но практически все с этим позже справляются.
По поводу "ляйстунгсдрук" - вот я слышала еще, что многие гимназии как раз рады монтессорским детям, потому как те умеют работать не только из-под палки, но самостоятельно и сознательно
NEW 09.09.07 18:43
в ответ Eva** 09.09.07 18:02
ну если вы столько всего положительного слышали...чего так с выбором мучаетесь?
ничего нового для себя вы, скорее всего, не узнаете.
По тому, как воспринимаете только отзывы от людей, чьи дети там непосредственно учатся, а эти отзывы будут 90% положительны...всегда так.
И эти отзывы вы уже имеете.
А родителей, имеющих двух идентичных детей, с абсолютно одинаковыми способностями и восприятием, да и ещ╦ и обучемые одновременно в двух школах ( обычной и монтессори), для сравнения, вы не найд╦те.
ничего нового для себя вы, скорее всего, не узнаете.
По тому, как воспринимаете только отзывы от людей, чьи дети там непосредственно учатся, а эти отзывы будут 90% положительны...всегда так.
И эти отзывы вы уже имеете.
А родителей, имеющих двух идентичных детей, с абсолютно одинаковыми способностями и восприятием, да и ещ╦ и обучемые одновременно в двух школах ( обычной и монтессори), для сравнения, вы не найд╦те.
NEW 09.09.07 19:14
В нашем классе из 12ти четвероклашек направление в гимназию получили 6 детей. Судите сами хорошо это или плохо.
Но полученные знания не полностью зависят от формы обучения, большей частью от самой учительницы. Если она в годах и дорабатывает последние года до пенсии, от такой учительницы толку не много. И такие учителя есть в каждой школе.
в ответ Eva** 09.09.07 14:05
В ответ на:
Меня больше всего интересует не метод, а каковы ЗНАНИЯ, полученные на "выходе".
Меня больше всего интересует не метод, а каковы ЗНАНИЯ, полученные на "выходе".
В нашем классе из 12ти четвероклашек направление в гимназию получили 6 детей. Судите сами хорошо это или плохо.
Но полученные знания не полностью зависят от формы обучения, большей частью от самой учительницы. Если она в годах и дорабатывает последние года до пенсии, от такой учительницы толку не много. И такие учителя есть в каждой школе.
NEW 09.09.07 19:49
Товарищи родители, прежде чем ссориться и обвинять друг друг в предвзятости, давайте определимся, что уровень школ, преподающих по методике Монтессори,в разных землях варьируется.
Мой сын отучился полтора года (с января во втором классе и весь третий класс) в школе Монтессори в Берлине, после чего мы переехали в Мюнхен. Берлинской школой я была очень довольна. Сын моментально выучил немецкий (в классе он был один русскоязыячный), по результатам тестирования берлинских школ, школа была заметно выше среднего. В Мюнхене я поэтому тоже сначала интересовалась школами Монтессори, но к своему удивлению обнаружила, что методика используется в основном для работы с детьми с различными трудностями обучения. К примеру государственная школа Монтессори в Мюнхене http://www.monte-muenchen.de/ состоит из Grundschule и Hauptschule, без вариантов в виде гимназии. Для поступления в гимназию действительно нужно сдавать тест.
Наш сосед - мальчик, страдающей легастенией, учится в этой школе. По словам родителей, это была единственная возможность уберечь его от других Hauptschule с асоциальным контингентом. Ни в гимназию, ни в реалшуле он бы никогда не перешел.
Для рьяно отстаивающих "обыкновенные" школы, я лично думаю, что многие преподаватели начальных классов, относящиеся к своему делу с любовью, вполне могут применять иногда и частично методику Монтессори, особо не афишируя этого.
Для тех, кто решает, куда отправлять ребенка, лучше всего сходить в школу, будь то обыкновенная школа или Монтессори, и попытаться побеседовать с родителями, у которых дети там учатся, чтобы получить объективное мнение.
Мой сын отучился полтора года (с января во втором классе и весь третий класс) в школе Монтессори в Берлине, после чего мы переехали в Мюнхен. Берлинской школой я была очень довольна. Сын моментально выучил немецкий (в классе он был один русскоязыячный), по результатам тестирования берлинских школ, школа была заметно выше среднего. В Мюнхене я поэтому тоже сначала интересовалась школами Монтессори, но к своему удивлению обнаружила, что методика используется в основном для работы с детьми с различными трудностями обучения. К примеру государственная школа Монтессори в Мюнхене http://www.monte-muenchen.de/ состоит из Grundschule и Hauptschule, без вариантов в виде гимназии. Для поступления в гимназию действительно нужно сдавать тест.
Наш сосед - мальчик, страдающей легастенией, учится в этой школе. По словам родителей, это была единственная возможность уберечь его от других Hauptschule с асоциальным контингентом. Ни в гимназию, ни в реалшуле он бы никогда не перешел.
Для рьяно отстаивающих "обыкновенные" школы, я лично думаю, что многие преподаватели начальных классов, относящиеся к своему делу с любовью, вполне могут применять иногда и частично методику Монтессори, особо не афишируя этого.
Для тех, кто решает, куда отправлять ребенка, лучше всего сходить в школу, будь то обыкновенная школа или Монтессори, и попытаться побеседовать с родителями, у которых дети там учатся, чтобы получить объективное мнение.
Нет братоубийственной войне!
NEW 10.09.07 12:28
в ответ Owlet 10.09.07 08:38
Тоже верно, только мне кажется, вряд ли учителя-предметники так хорошо будут знать, кто откуда пришел. У моего сына в пятом классе гимназии, весь класс по математике, например, дружно сполз на четверки-пятерки, а ведь средний балл на выходе из начальной школы был не меньше 2,33б а по математике должна была быть оценка не ниже 2. Родители, у которых старшие дети в этой же гимназии участся, сказали, что учительница просто с пятиклашками особенно не умеет работать, больше со старшими получается. И уж она бы точно не могла сказать, кто из какой школы пришел, там настолько по барабану было.
Но все-таки совет хороший, может быть автору больше повезет чем нам.
Но все-таки совет хороший, может быть автору больше повезет чем нам.
Нет братоубийственной войне!
NEW 10.09.07 16:20
в ответ Eva** 08.09.07 16:36
У моей знакомой другого выбора не было. Определили по месту прописки реб╦нка в Монтессори школу. За первый год у реб╦нка и родителей было столько трудностей, что передать не могу. Любые просьбы о переводе мальчика в другую школу не увенчались успехом, школа просто его не отпустила.
Родителям вс╦ время подч╦ркивали, что реб╦нок не желает самостоятельно работать, что является обязательным условием в школе. А на индивидуальную работу у учителя нет времени. (Как она вообще умудряется учить одновременно детей с 1 по 4 класс.
).
Не хотели переводить во 2 класс, сказали что переведут если реб╦нок получит индивидуального наставника. Договорились, получил.
Система развития детей в садике интересная. В школу бы своих не отдала.
Родителям вс╦ время подч╦ркивали, что реб╦нок не желает самостоятельно работать, что является обязательным условием в школе. А на индивидуальную работу у учителя нет времени. (Как она вообще умудряется учить одновременно детей с 1 по 4 класс.
Не хотели переводить во 2 класс, сказали что переведут если реб╦нок получит индивидуального наставника. Договорились, получил.
Система развития детей в садике интересная. В школу бы своих не отдала.
Общее согласие - самое дурное предзнаменование в делах разума. Ф. Бэкон
Где глупость - образец, там разум - безумие. И. В. Гете
Где глупость - образец, там разум - безумие. И. В. Гете
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль
Подвиг народа
NEW 10.09.07 16:22 
в ответ карелка 10.09.07 12:28
В ответ на:
вряд ли учителя-предметники так хорошо будут знать, кто откуда пришел.
а это не так сложно определить. В пятом классе подч╦ркивалось на родительских собраниях.вряд ли учителя-предметники так хорошо будут знать, кто откуда пришел.
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль
Подвиг народа
NEW 10.09.07 18:16
в ответ kunak 10.09.07 16:20
Вот Вы знаете, сегодня услышала как раз противоположное мнение. Пытанула сегодня воспитательницу в саду, у нее сын в монтессори. Так вот она как раз подчеркнула, что в обычной школе учитель не имеет возм-ти уделить внимания всем 28 детям в классе и подходить к каждому индивидуально, в то время как в монтессор именно на это делается упор и ребенка "ведут" по программе его индивидуальных возможностей - для сильных дается чтото более сильное, для слабых - более слабое. Чего НЕТ в обычных школах, где большой ляйстунгсдрук и вроде как стресс у детей.
А в чем конкретно состояли проблемы у ребенка ваших знакомых?
Посмотрела на контингент родителей в этой школе -вполне себе нормальные родители, не пеннеры
Тут меня выше спрашивали, чего я тогда ищу раз все так хорошо - а я жду конкретных негативных примеров о системе обучнения в монтессори и об ужасных последствиях
А в чем конкретно состояли проблемы у ребенка ваших знакомых?
Посмотрела на контингент родителей в этой школе -вполне себе нормальные родители, не пеннеры
Тут меня выше спрашивали, чего я тогда ищу раз все так хорошо - а я жду конкретных негативных примеров о системе обучнения в монтессори и об ужасных последствиях




