Оценки в гимназии
Приветствую всех. Интересуют практические ответы. Диванных аналитиков и теоретиков просьба не писать:'знали,куда шли', если не хотите узнать, куда вам идти)).У кого-то дети или детки знакомых учатся ли в гимназии? От знакомых слышала, что в 6 классе средняя оценка класса по биологии 4, по физике 5. А по музыке надо шумы из песни убрать. У вас как с этим?
т.е. вы диванный аналитик и теоретик? ![]()
Если у вас в школе такой же порядок, то каждый год будут предметы, где учитель особенно плохо составляет проверочные и контрольные. И средний бал по таким предметам регулярно будет до 4,5. Его очень даже засчитывают. Каждый год это разные учителя и предметы.
в гимназии такое всё таки удивляет. Но в университетах часто встречается: у нас был так называемый Siebfach - теоретическая информатика , у электротехников тоже был. от знакомых знаю была математика Siebfach .
Задания формулируют так, что дети не могут их понять. Или берут намерено такие сложные, что бы справиться могли единицы. В итоге оценивают не знания детей, а как справился ребенок по сравнению с другими.
нормально: пункты по Gausskurve распределяют - на пике (максимальное количество учеников) тройки. Т.е.
если контрольная очень тяжёлая, то оценки всё равно могут быть нормальными. плохо когда в классе есть отличник, который всегда 100% пунктов получает. за счёт этого у средненьких оценки ухудшаются
а мне даже в это верится с трудом. эти пункты сами по себе по gausskurve распределяются, никогда не слышала за все годы работы, чтобы кто-то из коллег как-то намеренно этому способствовал
Во-вторых, есть учебные планы,и соответствующиеим задания для контрольных и тестов. да, они могут быть разного уровня сложности, так что учитель может выбрать между средним и повышенной сложности (обычно в конце работы одно-два задания посложнее включаются в работу), но они все основываются на пройденном материале. Единственное, если они относятся к так называемому anforderungsbereich III, где нужно не просто выдать выученное, а применить его и уметь um die ecke denken, от детей и родителей можно действительно услышать "а этого не было в учебнике!" ну так это задания для единицы, для тройки обычно хватает anforderungsbereich I
В-третьих: блин, родители (это к ТС🙂 и ее знакомым), учителя ХОТЯТ ставить хорошие оценки! это просто классно, когда твой класс хорошо написал работу, я вот только что три класса проверила, все удивительным образом с 2,0 - это же для меня сигнал, что хорошо поработала. просто есть слабые дети и слабые классы. а если еще с поведением проблемы и ты не успеваешь за урок сделать то, что запланировано, потому что пол-урока приходится успокаивать, то вот тогда результат будет слабым.
И еще, возможно, в землях, где родители сами решают, в какой тип школы отправить ребенка (NRW?), не важно, что он в начальной еле тянул и читать не научился - все равно пойдет в гимназию, там на первом году обучения действительно такой жутко низкий уровень, что школы таким образом пытаются отсеять самых слабых, чтобы гимназия хоть как-то еще оправдывала свое название?Но опять же, даже в этом случае задания даются в соответствии с учебным планом, нет там никаких verschwörungstheorien
Запретить всем пользоваться whatsapp-ом я не в состоянии
Вот потому я и говорила про контингент. в классах моих детей это была тема на первом родительском собрании в 5 классе, т.е. родители договорились, что у их детей не будет вотсапа и других"левых" мессенджеров.
Но это было 5 лет назад и раньше.Могу себе представить, что с того времени засилье и давление этих всяких social media стало еще сильнее. да и родители меняются, там тоже все больше тех,кто сам в этом всем варился в пору юности
Не зря в австралии запретили пользование детьми соц. сетями, вроде вот-вот закон должен вступить в силу
Но в университетах часто встречается: у нас был так называемый Siebfach - теоретическая информатика , у электротехников тоже был. от знакомых знаю была математика Siebfach .
Такие предметы всегда есть у специальностей, чья профессиональная деятельность, в случае ошибок и ляпов, может вызвать человеческие жертвы. Раньше инженер стоял под спроектированным и построенным им мостом, когда по нему впервые пускали танки траффик. Теперь все гораздо гуманнее - завалил некий теормех/сопромат, и дуй с песнями на свободу, в пампасы.
А вот "сдал сопромат - можно жениться" (с) ![]()
Нет, ну понятно что Берлин мать всех земель, но всё-таки есть и другие :-) У нас в НРВ есть в 6-ом классе и физика, и биология. И группа в 6-ом классе - почему нет? Они второй год уже как гимназисты, у всех смартфоны, и конечно у всех группы. Хотя я знаю, что такие группы уже давно и в началках есть.
Ой, нам на первом же собрании в гимназии сказали учителя со сцены, что да-да, вотсап только с 16 лет, конечно, и да-да, это ваша отвественность, но попробуйте запретите им, хахаха, у нас у самих дети, мы знаем, так что...
Никаких школьных мессенджеров у нас отродясь не было. В этом годзу только допилили обещанный Schulmanager, да и то работает пока криво, и деньги всё равно приходится передавать в конвертах - а ведь обещали, что можно будет через менеджер переводить :-) Про общение вообще молчу - никаких школьных мессенджеров для этого просто нет. поэтому да, общаются в группе в ВА. 12-ый класс, НРВ.
Думаю за 5 лет многое изменилось. У нас в классе очень хороший контингент - дети врачей, учителей, юристов, судей, инженеров и ты пы. Из беженцев только девочка украинка, которую взяли в класс 31ой, хотя классы вообше-то до 30ти человек.
Сейчас родители как на войне держат оборону, мы с родители друзей в постряннлм созвоне/переписке. Если мне сын говорит, что "Винсенту разрешили снап чат, я тоже хочу". Я тут же спрашиваю маму Винсента и оказывается ровно наоборот было сказано его маме. Вотсапп для коммуникации вообще безобидная вещь, проблеммы только в случае моббинга в сети. Вот сегодня утром спросила сына, как у них в чате класса - сказал тишина, только по делу вопросы.
Вообще я только за то, чтобы запретить все это детям на законодательном уровне. Но кто же этим займется? У лоббистов другие интересы.
У наших до 14 лет вообще не было смартфонов. В 7 классе мы их им принудительно подарили, хотя они не просили. А почему? А потому, что школа, которая вся такая за профилактику консума и т.д., прямо на уроках у 5 и 6 классов делает примерно так: "Открыли смартфоны и приняли участие в опросе таком-то" или "Выходим и фотографируем деревья на школьном дворе, а потом пишем по этим фото работу" - и наши такие с Нокиями двое на весь класс. Белые вороны.
Наши не пользуются планшетами, поэтому и мессенджера школьного нет.
Что касается классной группы - за ней, конечно, нужно следить.
Дочка, кстати, как телефон год назад поменяла, так в группу вступать и не стала больше. Живёт спокойно без неё. Говорит, что мальчики там много всякой ерунды постили.
У сына группа пока норм. Посмотрим, как дальше будет. Конечно, надо держать руку на пульсе...
по мне, так самые сложные классы, это 5й и Erprobunsstufe, времена волнений, так сказать. В остальном все оценки идут индивидуально, как понял, как выучил. Разве нет? И еще от симпатий к учителям тоже зависит. Ну и еще к чему у ребенка больше склонность, к математическим или филологическим предметам.
У нас тоже об этом говорили и подчеркнули, что если дети и создадут группу то школа ответственности не несёт. Дети группу создали, в группе пишут только по существу (домашнее задание, староста класса передаёт информацию). Что родители, что дети у нас в классе оказались в этом плане молодцы.
Я пятый класс без Ватсапп продержалась, но было постоянное нытье и ругачка по этому поводу. В шестом получил, ну неделю позависал...я время от времени по диагонали почитывала, теперь могу трое суток ждать пока он мне по ватсаппу ответит. Он его не читает.Раз в день перед сном может.
Малая в пятом, пока без телефона. Она в их группе классной с моего телефона, тоже вечером может посмотреть что происходит или кому то домашку скинуть. Тут в силу обстоятельств я его чаще читаю ( ерунда безобидная пока). Как то так. И да, дети, к сожалению, чувствуют себя "вне группы". Договориться с родителями как то не получается ибо там тоже два лагеря ...



список