Deutsch

Школьная практика в 8 классе

3874  1 2 3 4 5 все
herbst2009 патриот30.07.25 00:15
herbst2009
NEW 30.07.25 00:15 
в ответ Рыжая Лиса 29.07.25 17:42, Сообщение удалено 08.09.25 08:54 (herbst2009)
Сообщение удалено. Удалил herbst2009
#61 
shenchik патриот30.07.25 00:34
shenchik
NEW 30.07.25 00:34 
в ответ herbst2009 30.07.25 00:15

Как по мне, дело не в учить - дело в посмотреть ;) Сравнить ожидаемое с реальностью.

Что касается собственных детей в фирмах - я просто за то, чтобы дети понимали, что существует такое понятие как труд. Если они в целом помогают и без практики, то хай валяются на "дополнительных каникулах".

Лично для меня в этих практиках две пользы:

1) Понять, что работа - это труд.

2) Если есть какая-то работа мечты - получить опыт, сравнить предполагаемое с реальностью и сделать вывод.


Записаться куда-то по знакомству и пропинать там балду или вообще тупо просидеть в телефончике дома - ну такое себе. Имхо, конечно.

#62 
tatuka17 постоялец30.07.25 10:30
NEW 30.07.25 10:30 
в ответ dohn 18.07.25 21:20

Скажите, пожалуйста, может быть Вы в курсе. В нашем городе всего 3 места более менее приближенных к мечте ребенка.Если в порядке пожеланий ребенка, то то, что было на 1ом месте- отказали по времени практики, но сказали, что может приходить на каникулах. Во втором - ответсвенный за практику в отпуске до 11.8 и поэтому еще нет ответа , а в третьем сразу подтвердили. Мы ребенку про синицу, а он нам про журавля. Можно подтвердить в 3ем месте сейчас, а потом отказаться , если подтвердят во 2ом? Или если сказал "да" , уже не поменять?

#63 
Ninolev коренной житель30.07.25 14:15
Ninolev
NEW 30.07.25 14:15 
в ответ регенбоген 29.07.25 13:43

У нас сын хотел в ИТ, но не получил ни одного согласия. С Баера ответили, что у них есть места только для diverse :-) В итоге пошёл на Баер, но совсем не туда, куда ему было бы интересно, а куда пригласили. Единственное, кстати, согласие получил, как и дочь в Stadtverwaltung - тоже не место мечты, но спасибо, что взяли. Получается, ворде как для галочки, но не потому, что им лень.

#64 
Ninolev коренной житель30.07.25 14:17
Ninolev
NEW 30.07.25 14:17 
в ответ shenchik 29.07.25 23:21

Сына знакомых устроили по знакомству в детский праксис. Он как раз и хотел, т.к хочет в медицину. Ну а как праксисы работают, ты знаешь. В 9 пришёл - в 12 ушёл. И в длинные дни доктор ему сказал, что после обеда не надо приезжать, нет смысла кататься. В итоге пока кто-то упахивается (или просто отсиживает) положенные 8 рабочих часов, кто-то занят 3 часа в день, а в остальное время гуляй Вася :-)

#65 
shenchik патриот30.07.25 16:19
shenchik
NEW 30.07.25 16:19 
в ответ Ninolev 30.07.25 14:17

Ну да, тут кому повезёт. Я, например, в автохаузах практику делала, в бюро. Данные в комп забивала и флаеры раскладывала. Когда скучно было машины со шланга водой поливала или у художника в каморке (не спрашивайте зачем в автосалоне художник - без понятия) рисовала. Тоже иногда отпускали раньше. Ещё и 25 евро за две недели получила.

А моя подружка в это время в Tiermarkte реально впахивала - хоть бы копейку дали((

#66 
Ninolev коренной житель30.07.25 16:53
Ninolev
NEW 30.07.25 16:53 
в ответ herbst2009 30.07.25 00:15

ну школа просто могла бы не ставить палки в колёса :-) Я согасна, что смысл в самостоятельности. Но потом начинается - не туда, не там, не так далеко, не то направление и т.д.

#67 
Ursuula коренной житель30.07.25 18:40
NEW 30.07.25 18:40 
в ответ Ninolev 30.07.25 16:53, Последний раз изменено 30.07.25 18:41 (Ursuula)

а я вообще удивляюсь, что кто-то в здравом уме берет к себе школькиков практикантов - такой геморрой с этими дитятями нянчится и занимать их.

#68 
Рыжая Лиса патриот30.07.25 19:34
Рыжая Лиса
NEW 30.07.25 19:34 
в ответ Ursuula 30.07.25 18:40

Практиканты разные бывают.
моя дочь провела неделю в нашей Kunstschule. С ней никто не нянчился. 🤪 убрала им подсобку, рассортировала краски, кисти и прочие материалы, помогала на разных курсах с детьми. Все остались довольны. Учеба и работа связаны косвенно с искусством. Первая практика была в Tierheim. Ее там потом оставили на базис.
На первой практике сын был с папой на фирме мужа, как раз обучали новичка новой программе и сына туда пристроили. Потом он копировал, складывал письма, еще какую то мелкую работу делал. Вторую практику прошёл в доме престарелых. Первую неделю развлекал старичков, на вторую неделю его позвали в бухгалтерию. Он там счета сортировал, письма вскрывал и сортировал, разносил по кабинетам.
Несколько раз летом он по паре недель ходил в свой детский сад и потом в продленку и помогал. Так как размышлял, может в педагогику податься. Ему дали тогда хорошую характеристику, которую он гордо прикладывает к свои резюме.
Ему больше всего понравилась работа в бюро.

Сейчас начинает учебу близкую к обоим практикам в бюро.
я бы с удовольствием взяла бы практикантов в школу, показывала бы как готовятся уроки, как работать с книгами, составлять планы и тд.



#69 
Ursuula коренной житель30.07.25 21:40
NEW 30.07.25 21:40 
в ответ Рыжая Лиса 30.07.25 19:34, Последний раз изменено 30.07.25 21:44 (Ursuula)
....рассортировала краски, кисти и прочие материалы....
...Потом он копировал, складывал письма, еще какую то мелкую работу делал.....
....позвали в бухгалтерию. Он там счета сортировал, письма вскрывал и сортировал, разносил по кабинетам.

Ну и на сколько часов (в день или в неделю) хватает такой работы? На полчаса? На час максимум?


Я слабо представляю себе работу в приюте для животных или развлекание старичков, но будучи в свое время студенткой-практиканткой в бухгалтерии крупной фирмы, я тратила на вскрывание писем и сортировку счетов минут 20-30 в день. На Ablage бумажных счетов - один час раз в неделю.

А остальное время с этими школьниками что делать? И сколько таких заданий сонжно для них из пальца высосать? 🤨


я бы с удовольствием взяла бы практикантов в школу, показывала бы как готовятся уроки, как работать с книгами, составлять планы и тд.

В чем заключается удовольствие?

#70 
Рыжая Лиса патриот30.07.25 22:15
Рыжая Лиса
NEW 30.07.25 22:15 
в ответ Ursuula 30.07.25 21:40
Я слабо представляю себе работу в приюте для животных или развлекание старичков,

вы не знаете сколько работы в приюте?? Много, например много времени занимает выгул собак. Доча старалась как можно больше выгулять, так как рук всегда не хватает и их не выгуливают.
со стариками сын играл игры, сопровождал ходячих на прогулку, если из работников кто то был рядом, помогал с обедом. Работы хватало.
В школе искусств подсобка была размером с приличную квартиру. Доча первый день только краски сортировала, и с восторгом открывала для себя новые цвета и новые материалы.

И сколько таких заданий сонжно для них из пальца высосать? 🤨

В чем заключается удовольствие?


ну если высасывать, то лучше нисколько.
есть люди, которые рады передать свой опыт молодому поколению, поделиться наработанным, привить любовь к профессии.
а с негативным настроем лучше не надо никаких практикантов. Никому от этого хорошо не будет.

#71 
Ninolev коренной житель31.07.25 12:24
Ninolev
NEW 31.07.25 12:24 
в ответ Ursuula 30.07.25 18:40

Это, видимо, вопрос личных установок конкретных людей на местах. Дочь в Bürgerbüro, в общем и целом, не скучала, сидела рядом и смотрела, как работают - потом ей и самой доверили кое-что делать. Сын на Баере был реально очень мнало занят. Как я поняла, там разработана программа для практикантов, которой придерживаются, как врачики протокола. Поэтому, когда закреплённый за ним взрослый находил время - он сыну что-то показывал, куда-то водил. В остальное время сын просто сидел один в помещении и тупил в телефон, т.к. одному ему нельзя было никуда выйти, даже на обед надо было отпрашиваться, а не всегда было у кого. В конце он сделал "поделку" своими руками на каком-то станке (токарном?) и принёс её домой - думаю, этот заключительный аккорд проделывают со всеми практикантами одинаковый. Т.е. нельзя сказать, что им совсем не занимались. Но практика 3 недели, и очень часто бывали ДНИ, когда он просто сидел и ничего не делал, т.к. никто на него не обращал внимания. Может быть, если бы к нему прикрепили другого человека - он бы в рамках этого протокола повёл себя иначе и было бы интереснее и полезнее. Тут, возможно, пригодились бы навыки, о которых писали выше "пойти самому спросить, предложить, попросить и т.д.", но у него таких навыков нет, он слишком буквально понимает сказанное, и если сказали "сидеть и никуда не выходить" - будет сидеть. И навыки эти от такой практики не разовьются :-)

#72 
Ninolev коренной житель31.07.25 12:26
Ninolev
NEW 31.07.25 12:26 
в ответ Рыжая Лиса 30.07.25 22:15

Я, кстати, в связи с этим вспомнила свою личную практику, от курсов. Недавно разбирала бумаги и нашла там своё расписание, и сама же удивилась. Мой бывший директор реально озаботился. Расписал мне табличками все дни месяца: во сколько в какой день что, на каждый день с 9 до 18! Хотя я была не школьница, а 30-летняя тётка уже. Вот неравнодушие. Сейчас я не представляю себе, чтобы нынешний директор чем-то подобным занялся бы.

#73 
Ursuula коренной житель31.07.25 12:47
NEW 31.07.25 12:47 
в ответ Рыжая Лиса 30.07.25 22:15, Последний раз изменено 31.07.25 13:14 (Ursuula)
есть люди, которые рады передать свой опыт молодому поколению, поделиться наработанным, привить любовь к профессии

Я таких людей практически не встречала. Вспомимаю свои студенческие практики и первые шаги в профессии: всё время, пока я не была занята выполнением заданий, я или искала себе задания, или приставала к колегам, как в своем отделе, так и в других отделах, с просьбами меня чему-то научить, что-нибудь мне показать - обычно меня отфутболивали, что сейчас некогда, что в другой раз.


Тогда я обижалась, а сейчас понимаю этих людей.

Для меня сейчас тоже "убийственно" нянчиться даже с ацуби, не говоря уже о школьниках, пришедших на 1-2 недели.


Причем я тогда испробовала разные стратегии проявлять инициативу:

- "давай я тебе помогу с чем-нибудь"

- "ты мог бы показать мне твой Bereich?"

- "ты мог бы мне показать, как ты делаешь АБВГ?" (перед этим я старательно развешивала уши, чтобы знать, что бывают задания АБВГ и ЕЁЖЗ и т.д., чтобы задавать конкретные вопросы)

..... ничего не помогло: людям лень возиться с практикантами или есть более приоритетные дела.

#74 
Рыжая Лиса патриот31.07.25 13:27
Рыжая Лиса
NEW 31.07.25 13:27 
в ответ Ursuula 31.07.25 12:47
Я таких людей практически не встречала.

у меня это «профессиональное заболевание» 🤣🤣🤣

#75 
wasilissa_111 коренной житель31.07.25 14:23
wasilissa_111
31.07.25 14:23 
в ответ Frau Je 12.07.25 09:20

в 8 классе не надо заморачиваться. Возьмите самое ближайшее к дому предприятие, отходите 2 недели и забудьте. Моя ходила в альтенхаим по соседству и развлекала стариков. Играла с ними, разговаривала. Ее научили играть в шахматы

#76 
регенбоген коренной житель31.07.25 14:44
NEW 31.07.25 14:44 
в ответ Ninolev 30.07.25 14:15

да, у не ленивых тоже к сожалению не всегда получается

муж говорил, что байер вообще неохотно берет практикантов - следи, говорит, потом за ними, чтобы себе не навредили по неосторожности или невнимательности


#77 
dohn патриот31.07.25 19:29
dohn
NEW 31.07.25 19:29 
в ответ Ursuula 31.07.25 12:47
таких людей практически не встречала. Вспомимаю свои студенческие практики и первые шаги в профессии: всё время, пока я не была занята выполнением заданий, я или искала себе задания,

Когда вы учились, не было такой нехватки людей.

Сейчас фирмы охотятся за молодежью.

Практикант сегодня-ацуби завтра-работник послезавтра.

На моей прошлой фирме был человек, ответственный за ацуби и практикантов. Для прследних была подготовлена папочка с заданиями. Один день Zukunftstag, шеф персонально занимался подростками.

Дочка моей подруги, которой я организовала практику, потом захотела учиться на фирме, а у нее был хороший аби.

На моей актуальной фирме носятся с дуальными студентами, и с практикантами занимаются.

Сыном, на практике, тоже занимались.

#78 
Ursuula коренной житель31.07.25 19:49
NEW 31.07.25 19:49 
в ответ dohn 31.07.25 19:29, Последний раз изменено 31.07.25 19:56 (Ursuula)
Сейчас фирмы охотятся за молодежью

ну ок, на счет места практики для школьников вы мне хорошо и аргументировано возразили.


Но как это влияет на мотивацию отдельных сотрудников? - фирма может сколько угодно нуждатся в молодежи, но вот опекать эту молодежь на ежедневной основе будет не "фирма" в виде абстрактного юридического лица,

а конкретная фрау Мюллер из бухгалтерии.

И эта фрау Мюллер из бухгалтерии не является ни воплощением фирмы, ни ее владельцем, ни ее менеджером, и возможно даже она не планирует оставаться на этой фирме до самой своей пенсии.


Т.е. фирма может предоставить место практики и навязать практиканта сотрудникам, но что из этого будет дальше?...

#79 
dohn патриот31.07.25 21:16
dohn
NEW 31.07.25 21:16 
в ответ Ursuula 31.07.25 19:49
как это влияет на мотивацию отдельных сотрудников? - фирма может сколько угодно нуждатся в молодежи, но вот опекать эту молодежь на ежедневной основе будет не "фирма" в виде абстрактного юридического лица,
а конкретная фрау Мюллер из бухгалтерии.


Если речь идёт о короткой, школьной практике, то на фирме есть работники, у которых тоже дома дети. И они, как правило, терпимы к подрастающей смене. Задача шефа - подключить к практике мотивированных работников.

У меня на актуальной фирме есть прораб, очень опытный, и он очень любит делиться своим опытом по поводу и без😁.

Народ реально бегает от его объяснений.

Вот на него и свалили дуальных студентов.

Он часами разглагольствует, картинки рисует, а студенты слушают, и все довольны🤣

#80 
1 2 3 4 5 все