Учёба без учебников
Товарищи родители, скажите, как дети могут полноценно учиться без учебников? Нет, по мате и дойч книги есть, правда, никакого объяснения материала там в помине нет, так, те же тренировочные упражнения...
Меня волнует в данный момент предмет "Heimat-Sachkunde"в начальной школе. Учебников нет, темы проходят устно, что-то записывают на листочках, которые подшивают в папку. Но то, что подшито, можно уместить на 10 минут урока. А темы мусолят по паре недель и больше. Потом пишут контрольную, к которой ...как готовиться-то??? Просмотрели мы с ребенком записи, от зубов у него всё отскакивает. Повторили по дороге в школу...Я, как родитель, что ещё могу сделать, если я не знаю конкретно, что они проходили ещё? Был бы учебник, мы ещё раз прочитали бы ( кстати к вопросу о том, почему дети нынче мало читают...Так хоть учебник бы читали!) . А как тем детям, кто по болезни пропускает? Как они тему проработают?
В общем, как я поняла, у них цель не знания дать, а память ребенка проверять так и эдак. Из урока в урок. И оценки - тоже за память? А если ребенок - визуал? Я сама сто процентный визуал, я вполне понимаю, что без текста очень трудно учиться.
Что нам, как родителям, делать? Конспекты у учителя на каждую тему требовать? С учителем я поговорю, но очень сильно подозреваю, что бла-бла-бла и ограничимся.
(В прошлом году то же самое было с этикой, по теме "Религия". Тема сама по себе не детская, да ещё вся нагрузка урока на память падает. Тоже не смогла выяснить, а что же делать. Но тогда практикантка у них вела, и я не заостряла разговор на эту тему).
А в каком классе ваш ребёнок? Мой сын во втором. По хсу учат разные темы, последнее было про глаз. Раздают распечатки, их вклеивают в тетради. Распечатки нужно дома читать и понимать о чем речь. Так, чтобы например если на проверочной работе попадётся текст, например про глаз, то ребёнок должен быть в состоянии ответить на вопросы к тексту. Наизусть ничего учить не надо, важно понимать. А по поводу чтения, то это ваша задача заинтересовать ребёнка. Сходите в библиотеку, пусть себе ребёнок сам выберет книгу и прочитает. Потом есть такие программы на планшете как антолин например. Там есть много книжек, которые в началке дети читают. Когда книга прочитана, можно пройти квиц по книге. Отвечать на вопросы
Что нам, как родителям, делать?
Расслабиться. Детям говорят что и как учить....Хотя у нас даже учебник есть, но в школе всегда...
А про " читать", так идите в библиотеку и читайте....если интерес есть у ребёнка будет читать, а если не интересно, то и заставить не сможете....учебники тоже не помогут.
Наш уже в четвёртом. Но в прошлые годы у нас были учебники по ХСК, в этом нет. Распечатки у них типа "дополни предложение" или таблицы какие-нибудь. В том и дело, что читать ничего не задают.
Заинтересовывать читать нам ребенка не надо, он сам. Было бы что! (я урочный материал имею в виду).
Вы, как и в посте выше, немного не поняли про чтение. Я имела в виду, что и родители могли бы изучаемый материал прочитать, ещё раз с ребенком повторить, а если он болеет - то самим на основе написанного изучать. Что мы будем искать в библиотеке, если не знаем, ЧТО преподаёт учитель? А у неё сборная солянка из всего понемногу.
Пока без ответа вопрос - что вы делаете, если ребенок болеет, но может хотя бы почитать пропускаемый материал...а читать нечего!
И надеяться на память ребенка, когда мате сменяется немецким, потом этика, потом английский, ещё что-то, по-моему глупо и неразумно. Записей делают на уроках раз-два и обчёлся, а потом на контрольных вылезают вопросы, на которые ребенок уже забыл, как отвечать. Были бы записи или текст в книге...
Попросите учителя порекомендовать учебник. именно тем и обоснуйте - что хотите с ребенком глубже темы проходить. но с sachkunde проблема в том, что учителя ктт в лес ктт по дрова, там настолько размытый план ( rahmenlehrplan, его, кстати, можно найти на образовательном сервере вашей земли), что учителя обычно отдельные темы выхватывают, так что даже учебник сожет не помочь
Меня тоже бесит это отсутствие учебников. Я сама четко по учебнику работаю, ну, советское прошлое, сказывается😀 листочки тоже даю, как дополнительные упражнения. Но у меня всегда родители могут открыть учебник и знать, как помочь или проконтролировать ребенка.
Поэтому и своим детям я учебники покупаю и мы их читаем.
Но sachkunde - исключение, по причинам, указанным выше
я 3 и 4 класс началки бегала за учительницей с вопросами про темы,с Lehrplan по земле .
Что выяснила:
1.она решает,какая тема чуть ли не прямо перед началом урока,заранее ничего не планировала.Lehrplan был ей до одного места.
2.по темам многочисленные листочки она просто скачивала с интернета или покупала готовый проект ,еще и Fachübergreifend.
3.главный мой вопрос был,как собрать все эти листочки?
Иногда они лежали стопочкой и дети выбирали что хотели и делали самостоятельно,некоторые разбирали все вместе на уроке.
А вот если заболел/потерял/не досталось копии,то первое-надо спросить учителя,на что получал ребёнок ответ,что копии делались по количеству учеников,снова она делать не будет.второе-спроси у одноклассников.но те говорили,что не дадут,т.к листочек уже сделан или у них его тоже нет.
Итог-если листочков не хватает в папке-Pech gehabt.(ответ учительницы),но это сказывается на оценке за ведение папки.
За 3 и 4 класс обсолютно ничего не выучили ,что стояло в плане.
Я честно один раз купила этот проект со всеми листочками,следила,чтобы всё было сделано и всегда прикреплялись они в папку.Ничего не получилось,т.к учительница так и не дала все ,хотя утверждала,что ничего не пропускала,а я не решилась скопировать сама те,которые в школе не давали
1.она решает,какая тема чуть ли не прямо перед началом урока,заранее ничего не планировала.Lehrplan был ей до одного места.
Очень странно. У нас одну тему изучает одновременно вся параллель. И даже контрольную все пишут практически в один день. Пока последний в параллели пропустивший по болезни ученик не напишет контрольную, другим ученикам контрольные с оценкой не выдают. Мы бывало по месяцу ждали оценки.
@TC Все в тетрадке Вы не найдете. Чтобы получить оценку 1 или 2 просто выучить материал из тетради и листочков недостаточно. Необходимо умение ребенка самостоятельно думать и делать выводы на основании материала, данного в школе. В остальном, как Вам ответили: повторяйте по тетради и ищите тетрадки HSU с тренировочными заданиями для своей земли. Пропущенный материал у нас как правило приносит одноклассник. В начале года составлялись списки, кто с кем рядом живет. Соответственно соседские дети носят друг другу копии листочков с урока и ДЗ.
ПыСы. Вся инфа по Баварии.
За 4 года ни одного учебника по HSU (у нас SU) не было ;)
Математика и немецкий - единственные учебники, которые были в начальной школе. У сына ещё по английскому сейчас тоненькая рабочая тетрадка появилась - новшество :))
По всем остальным предметам - листочки.
По математике, немецкому и английскому есть что-то :)
По немецкому у сына есть - Lesebuch. Lehrbuch в этом году я не видела. У дочки был ;) И две рабочие тетради. По математике только рабочие тетради - учебника ни у дочки, ни у сына не было отродясь. По английскому вот рабочая тетрадь появилась у сына.
На этом, собственно, всё ;))
Дочка сейчас в гезамт пошла - слава Будде, учебники появились :) По всем предметам, кроме искусства и музыки))
простите, заглянула в вашу тему🫣, задумалась 🙄, пошла смотреть какие учебники у моего ребёнка 2 класс, Lesebuch, Sprachbuch, Mathe, Englisch, Umweltfreunde, по ним же Arbeitshefte, по ним же папки с распечатанными листочками и ещё отдельные тетради( по 3 штуки) для Deutsch и отдельная тетрадь с прописями, Mathe, ещё дополнительная папка DaZ. А если ребенок заболел, обязательно приходишь и получаешь задания на дом и классные работы и сдаёшь потом всё учителю.
На все Ваши вопросы может ответить только учитель. Но Вы должны понимать, что учебник даже если есть, то вообще не обязан быть использован, это возможный вспомогательный инструмент, не больше.
.Я, как родитель, что ещё могу сделать, если я не знаю конкретно, что они проходили ещё?
Ничего! ребёнок должен учиться, а не Вы. И что они на уроках проходили тоже дети должны знать. Если детям не очень понятно, как готовиться к контрольной, пусть спросят учителя, вдруг он им советы даст дельные.
Что нам, как родителям, делать?
Расслабиться и дать детям учиться учиться.
:) ЗдОрово. Если ребёнок сознательный и всё запоминает. А если нет? Если ещё verspielt? Или проблемы с концентрацией?
Проблема в том, что первые два года оценок нет - и всё так расслаблено. А потом бац - контрольные, оценки. И если не следить - там пробел, здесь дырка.
А в 4ом классе начинается гонка...
То, о чём Вы пишете - это не о начальной школе ;) Ну или ребёнок у Вас супер организованный.
Не каждый учитель супер организованый, а дети только учатся учиться... У меня сейчас младший в первом классе, сравниваю его учительницу и учительницу старшего в начальной школе - это небо и земля! Сейчас все четко, все по полочкам, дети всегда знают что задали, индивидуальный подход и т. д. и т. п. У старшего был бардак и хаос.
По теме учебников - у нас по SU тоже не было никаких учебников и я вообще даже не в курсе, что они там проходили...
Если ребёнок сознательный и всё запоминает. А если нет? Если ещё verspielt? Или проблемы с концентрацией?
Значит надо в игровой форме пытаться повысить концентрацию, учить разным техникам запоминания, а не с учебниками бороться, точнее с их отсутствием. Я не говорю, что ребёнком не нужно заниматься, очень даже нужно. Здесь вопрос, на что направлять свои занятия. Ребёнок должен понимать, что школа - это его зона ответственности. Но, конечно, каждый родитель сам выбирает, дать ребёнку удочку или рыбку.
Проблема в том, что первые два года оценок нет - и всё так расслаблено. А потом бац - контрольные, оценки. И если не следить - там пробел, здесь дырка.
Вот именно поэтому ребёнок должен научиться в первую очередь получать знания. Невозможно ребёнку дать все знания, даже под пристальным контролем будут какие-то пробелы. Но если ребёнок умеет эти знания получать, то с большинством пробелов он справится без особых проблем. А вот если процесс обучения преимущественно организовывают активные родители, то ребёнка само поздно в гимназии могут поджидать большие сложности и разочарования.
Опять же, это всего лишь моё мнение, а не руководство к действию!
у нас маленькая началка была,3 и 4 по 2 класса в параллели.работы и правда одинаковые писали по мате и в один и тот же день.
У нас учительница смогла даже решающую контрольную в 4 классе по мат ,пропущенную по болезни,просто не дать написать.сказала,что ей не интересны результаты,оценки уже стоят и менять она ничего не хочет.