Klassenelternsprecher
Уважаемые форумчане, у кого-то была такая деятельность в анамнезе или может сейчас актуально?
Что там конкретно делать надо?
Чем это звено в цепочке занимается?
Родительский комитет :)
Второй год с сыном "мучаюсь" 😅
Скорее всего, везде по-разному. У нас: после родительского собрания всех членов род.кома собирают на ещё одно собрание. Там предварительно голосованием решаются кое-какие вопросы. Далее выбирается команда Schulkonferenz - у нас это человек 6-7. И вот эти товарищи остаются ещё на полчасика и уже окончательно решают вопросы, касающиеся школы. Пример из прошлого года: вводить ли Rasterzeugnisse или оставить обычные.
Далее: Vertreter der Elternpflegschaft (у нас это так называется) - это звено между родителями и учителями. Если возникают какие-то вопросы в родительской группе, я обращаюсь к учителю по е-майл, потом пишу результат обратно в группу.
Ну и - это не всегда практикуется - но я лично пишу главную информацию после родительских собраний в группу - для тех, кто по каким-то причинам не мог прийти.
Если в целом, не очень напряжно.
А, ну да, особо ответственные берут на себя организацию выпускного в 4ом классе, например. Поэтому в следующем году я подумаю, оставаться ли на третий срок 😅
Род.комитет это Elternbeirat, на уровне школы. KES звено между классным руководителем и родителями класса. Организовать, информацию передать, коротко родителям о новостях и решениях школьных сообщить, раздать задания кому кухен печь, деньги собрать и ими же управлять.....все на уровне класса.. ну и то что ты упомянула.
У нас это как-то всё в одном :) От класса Vorsitzender+Vertreter --> из них потом формируют Schulkonferenz. Это походу то, что у Вас называется Elternbeirat.
Отдельно ещё бывает какая-то Konferenz, когда дети что-то натворили - для этого от класса тоже по человеку выбирают. Но на моём веку её ещё ни разу не собирали, ттт. У нас школа маленькая.
Как всегда, везде всё по-разному :))
раздать задания кому кухен печь,
Или самому печь, если все остальные отморозились. Я поняла что у нас всегда именно так было.
А еще я запомнила слова своей Gastmutter из опеерских времен: Они идут туда, чтобы подмазаться к учителям и детям оценки лучше выбить. А когда наш малой попросил воды випить, пососедству играли, они его отправили домой пить, эти Elternsprecherы и байраты( за что купила, за то и продаю)
Угу, после того, как я учительницу вопросами из группы подзадолбаю, она прям рванёт моему ребёнку оценки по-лучше ставить 😅
P.S.: у нас Vertreter пироги не пекут - на это я бы не подписалась 🫣
Марусь, у моих оценки и так более чем приличные. А те родители, которым оценки "получше" не помешали бы особо не рвутся ни помогать, ни задания перенимат':))
Просто у нас очень классная учительница, которая очень много для детей делает и выбивает...экскурсии, поездки, хаймы...мне лично очень не приятно, когда родителями это воспринимается, как "так и надо"...Столько, сколько она времени и нервов в это вбухивает заслуживает только уважения. Просто по человечески хочется ей помочь и всякую остальную хрень перенять. Радости общения с родителями на эти темы я испытываю мало:) Если б учительница была гадкая, никуда бы я не лезла...
Марусь, у моих оценки и так более чем приличные. А те родители, которым оценки "получше" не помешали бы особо не рвутся ни помогать, ни задания перенимат':))
Я ж говорю, за что купила, за то и продаю. Это была моя гастмутер в опеерской семье. Она ни в садике ни в школе не появлялась. Даже на собраниях. Она мирового уровня журналистка. Отводила и забирала детей я. Она даже не знала там никого.
Радости общения с родителями на эти темы я испытываю мало:) Е
Это да. Мне хватило сходить на 1е собрание малой, чтобы даже во все их чаты там не входить. это ахтунг, как некоторые родители могут мозг выносить. Мама дарахая!
Она мирового уровня журналистка.
Ну да...куда уж там с пирогами, всегда другие дураки найдутся...
В началке это был ужас - ужас, тут и пироги и организация праздников.
В гимназии всё ограничивается собранием раз в год и конференцией по табелям.
Ну можно еще в конце года цветуечки классруку подарить, а можно и не дарить.
По оценкам, во время локдауна настояла чтобы учитель выложил задания онлайн, а не "Вы там спишите друг у друга", он выложил, а потом в полугодии вывел сыну трояк, вместо единицы.
Если есть желание, можно выбраться в родком школы, города, и тыды. Там интересно, но у меня нет времени.
![](https://tt.germany.ru/images/germany_ru_group.gif)
Там интересно, но у меня нет времени.
Я бы добавила, там интересно, но безперспективно, да и времени нет.
Собственно поэтому и времени нет, что безперспективно. Я давно выучила, что время это величина из области приоритетов, а не времени каа такового. Для прио 1 всегда время найдешь🤷🏻♀️
А какая вам нужна перспектива в родкоме? 🤯
Я узнала там как работает вся эта кухня, с часами, педработниками, познакомилась с местными чиновниками, узнала как работают они. Узнала как работает ювеналка.
По моему неплохо. Но да, вопрос приоритетов. В началке мне это было нужно, сейчас - нет. Занимаюсь, потому - что не хочется часами сидеть на собрании и ждать, кто себя пожертвует😂
![](https://tt.germany.ru/images/germany_ru_group.gif)
Про "пожертвует" прям в точку. 😄
У нас в скором времени выборы в этом плане намечаются. Наверное, не пойду.🙈
Занимаюсь, потому - что не хочется часами сидеть на собрании и ждать, кто себя пожертвует😂
Вооот, и я отчасти поэтому пошла 😅
Это театр абсурда, когда стоит учитель и вымаливает: ну может хоть кто-нибудь? 🫣
Поэтому в этом году было kurz und schmerzfrei. Сказала, что если никто не против, то я буду дальше, Stellvertreter сказал так же --> все такие Йеее (= Ура, не сидеть здесь лишний час 😆).
Это театр абсурда, когда стоит учитель и вымаливает: ну может хоть кто-нибудь? 🫣
Да, вот этот пункт вы точно обозначили.
С одной стороны влом.
С другой - какое-то участие в школьной жизни ребёнка. Может быть возможность лишнюю экскурсию организовать.
У сына хорошая учительница и ES были, они куда.-то ездили, в музей, зоопарк, подарки на Рождество получали…
У дочери тьма беспросветная.
Был в конце года Ausflug, дети сами что-то планировать должны были, учитель отморозился, хотели в город, но шёл сильный дождь и вот дети поехали на Hauptbahnhof, слонялись там 2 часа и поехали домой.
Никаких музеев, ничего, хотя всё под рукой лежит, до центра 15 минут на электричке.
А деньги как с родителей собирают?
Как решают сколько и на что тратить?
Это какой-то бюджет отдельный?
Мои слова, у всех 24 часа в сутках.
нп
в нашей часной школе в австрии вообще такого нет, род комитета и тд. все экскурсии от учителя/продленки, собирание денег все через школу, счет раз в пол года приходит там все экскурсии, бастель гельд и тд.
подарки учительнице, ва группа и я вот ей гутшайн покупала на собранные через ребенка деньги. всё очень организованно. род собрание будет в среду с 18:30 и макс до 20.
как уже сказали, представляешь интересы родителей класса, если какие проблемы, обсуждаешь с учителями. в начальной школе больше было хлопот по поводу всяких праздников и организации, раздражало, что половина родителей вообще никак не реагировали ни на опросы, ни на вопросы, когда надо было. потом к этому привыкаешь, а поначалу неприятно было😀
В гимназии меньше работы именно по классу, у нас род.ком. приглашает на собрание и проводит его (учитель в нем участвует, докладывает, так сказать), потом протокол рассылается тем, кого не было. для меня интересно в гимназии участие в общеродительском собрании школы, где уже выбранные elternvertreter , у нас их, кстати, всегда по двое, встречаются с директором. Так больше узнаешь о том, что происходит, какие проблемы/трудности и почему. можно "выбраться" в различные Gremien,
например на конференции учителей присутствуют два представителя родителей - там тоже много интересного можно услышать. Потом еще есть Elternbeirat на уровне земли, там они каждый месяц встречаются с чиновниками министерства образования. Жалуются и требуют денег 🤣 так что, я считаю, в этом плане ближе к oberstufe много пользы от такой вот информации, - если родителям, конечно, небезразлично, что происходит в школе ребенка
У нас еще есть различные рабочие группы, типа mensenausschuss (они следят за едой в столовке и меняют поставщика, если не устраивает) всякие medienrat, Baurat usw
Короче, у нас родителей приглашают активно mitgestalten
Иногда действительно получается на что-то повлиять
Дело не только в безразличии
Я смотрю несколько иначе на все эти собрания и участие,есть ли польза для детей
У нас конкретно все мертво,всем все юппи
Поэтому в,этом театре абсурда я не участвую
Даже на собрания перестала ходить .Еще и потому,что некоторые идиоты толкут воду в,ступе (эт я про родителей) и сидишь там до десяти вечера
И чем старше дети,тем слава будде,более ненужными кажутся мне это все,потому как дети уже многое разруливают сами
Ну я бы, если честно, не рассчитывала на то, что Вы сможете влиять на появление новых экскурсий. Вообще это должно быть вложено в Lernplan. Во всяком случае у нас на наличие/отсутствие экскурсий родители влияния не имеют.
Но - у нас есть Förderverein --> вот с ними подобные мероприятия обсуждаются, потому как они выделяют деньги ;)
(В этом сообществе вообщем-то сами родители и состоят - но это уже другой "Gremium" 😅).
У нас на последнем собрании, например, обсуждалась цена школьной поездки. Вот типа в прошлом году было 120 евро, а в этом 140. Подорожало. Давайте обсудим, как мы сможем с этим жить? Ездить ли дальше в подобные поездки?
Но при этом - поездки эти прочно стоят в школьном законе и отменить их нельзя. Короче - поболтали и забыли 😆
Возможно, в других школах это решается как-то иначе. У нас так.
Правда наши устраивают поездки. Буквально вчера были в старой мельнице - по SU была тема злаковые.
Ну я бы, если честно, не рассчитывала на то, что Вы сможете влиять на появление новых экскурсий.
Не-не, столько амбиций у меня нет.
Максимум запланированные mitgestalten.
Мне до сих пор везет с родительским комитетом, адекватные, активные, заинтересованные.
А бывает конечно ужас
Если интерес есть - попробуйте :) Там не кусаются.
Я лично пошла с надеждой получить немного больше информации о происходящем в школе. И, в общем, не ошиблась ;)
Я ужаса пока не видела, ттт - мало опыта))
Правда с Zeugnisse театр был ещё тот. Некоторые товарищи до такой степени дотошные, что связываться просто не хочется. Но это в любом коллективе так - на всех не угодить 🤷
А какая вам нужна перспектива в родкоме? 🤯
Я узнала там как работает вся эта кухня, с часами, педработниками, познакомилась с местными чиновниками, узнала как работают они. Узнала как работает ювеналка.
А зачем? Если не секрет? Так сильно боялись?
. Занимаюсь, потому - что не хочется часами сидеть на собрании и ждать, кто себя пожертвует😂
А вариант не ходить на собрания не рассматривали? Или у вас первый ребенок?
Возможности «влияния» на класс/школу у Еlternvertreter практически нет. Это просто некоторое облегчение организации для классного руководителя (напр. родительский комитет приглашает на классные собрания и родителей и учителей, проводит Elternstammtisch и тп). Кроме того проходит имитация демократических процессов в школе: Schulelternbeirat заслушивает отчеты директора о текущем положении дел и «принимает» его «рационализаторские» предложения. Родители членствуют с учителями и старшими школьниками в Fachkonferenzen по отдельным предметам (это еще самая интересная и познавательная часть прав членов родительского комитета). Klassenelternvertreter участвуют ( ес-но без права голоса) в конференциях по успеваемости и тп.
В общем и в основном - это «кивалы» из анекдота советских времён, которые всегда и со всем согласны, а если не согласны, то это те мелочи, которые совершенно не принципиальны. Меня
это последние школьные годы сильно раздражало. Но если у вас хорошие нервы, то попробуйте. Через 2 года переизберетесь, если что.
П.С. Была в родительском комитете и класса, и школы (и к счастью с перерывами).
У меня двое, и хожу. Был бы третий, тоже ходила бы. Вариант совсем забить на школу - тоже так себе вариант ;))
Даже на собрания перестала ходить .
у нас их, по-моему, и не было ... слава будде ))
я была так благодарна нашей гимназиии... пару раз в году шпрехштунде с учителями, по желанию. одно собрание перед приемом детей по обмену и одна вечеринка с ними же перед отъездом.... и тадамм, выпускной! ))
нам школа все сообщала письменно, возражений собсно не было. ..так, удивлялась иногда))
в целом мы со школой друг другу не мешали. и дети в классе были хорошие, активные.
я не считаю, что это забить на школу... все учебные и прочие проблемы все равно на нас.
кому-то интересно находиться в школьной жизни - кому-то нет.... хорошо, что есть выбор))
Если коммуникация со школой хорошая, то это да. Ну и weiterführende Schule - это уже несколько другой вопрос, чем Grundschule :) Имхо.
Забить на школу - это совсем не интересоваться школьной жизнью ребёнка. А нежелание участвовать в общественных делах.... - ну не для всех это, в силу определённых черт характера, это просто нежелание участвовать в общественных делах. Я хожу только на те собрания, которые несут определённую важную информацию, касаемо моего ребёнка. Всё остальное меня не интересует - в частности и выборы в Elternbeirat, которые, как правило, длятся гораздо дольше обычного род собрания.
Хм, а у Вас это разные собрания?
У нас всё в одном: и информация, и выборы. Если бы отдельно для информации было, я бы тоже только на них ходила :))
Информация там тоже определённая даётся, но ничего из того, что бы как-то прошло мимо родителей, непоявившихся на этом собрании. Основное внимание уделяется именно этим выборам. Следующее у нас в начале декабря - вот там обсуждаются чисто классные вопросы, касаемо учебного процесса - туда я всегда хожу. И то 70% "воды" на них. Иногда думаешь, можно было бы и не ходить, всё важное и нужное всё-равно бы так или иначе узнала. Особенно во времена всех этих род. чатов, шульклоудов....
Кроме того проходит имитация демократических процессов в школе:
Отлично сказано, именно так и есть.
Когда у нас родители начали поднимать вопрос, именно Beiräte на уровне директора, что слишком в этой школе строгий Notenschlüssel, ни в одной из соседней школ такого нет, то чхать та директрисса хотела на этих Elternbeiräte.
я первые 2 года зодила, бо так положено, типа. И сидеть там по 3-4 часа слушать какие то бредовые вопросы родителей 🤯🤯🤯, которые их по ходу задают, чтобы их увидели что типа они есть. Вопросы типа: а я не могу заставить его писать. Что я могу делать? Или как дети теряют носки и трусы в школе.
Ну вот что за бред?!!
А какой смысл в них так и не поняла, в этих собраниях. Там ничего не было, что вообще как то нужнО для учебного процесса. Все присылается листиками, прочитал расписался. Оценки нк обсуждаются, мол делайте термин и приходите, все двтеншуту и кулуары.
Не ходить на собрания, не означает забить на школу. В моих глазах, это тратить время эфициэнтно. Мы блин приходили и тетрадки обворачивали, или смотрели кому что не хватает. Вот что это за бред?! Не в состоянии это дома сделать?
Максимум сходить на первое собрание ы 4 кл. Т.к. там говорят сколько и когда работ будет написано, что важно для оценки и тд. А все остальные, так, детский сад, штаны на лямках. для меня как минимум, за остальных не говорю.
Хм, а у Вас это разные собрания?
У нас всё в одном: и информация, и выборы.
У нас как бы одно, но на 2 части. Учитель полчаса попрыгает перед родителями и потом уходит из класса, если родители не начинают свои бредовые вопросы задавать. И начинается этот цирк с выборами, часа на 2 минимум.
Такое впечатление что людям общения не зватает и начинаются хиханьки хаханьки в в 9 часов вечера.
Ну что-то у вас как-то совсем ужас. 3-4 часа это уже, конечно, перебор ;) Как и тетрадки заворачивать))
Максимум сходить на первое собрание ы 4 кл. Т.к. там говорят сколько и когда работ будет написано, что важно для оценки и тд.
У нас это говорят на каждом собрании (раз в полугодие) - какие темы, какие контрольные будут писать.
Вот сейчас, например, назвали дату школьной поездки - в конце июня.
Лично для меня это важные вещи :)
Все важные вещи, обычно, доходят до родителей и в виде писем.) На род. собраниях обсуждаются исключительно детали. Вот если есть какие-то вопросы по теме собрания, есть смысл пойти. Если же их нет, то и смысла идти, на мой взгляд, нет. Я это поняла только спустя 4 года регулярных походов на род.собрания.🙈
зачем? Если не секрет? Так сильно боялись?
Ну, например, чтобы знать как бороться с системой, и верить/не верить в рассказы о злобном ЮА.
У нас началка маленькая, в единственном 4-м классе было 12 детей. Перидически встает вопрос о ее закрытии. Чтобы это предотвратить, школьное начальство мухлюет с Förderbedarf, и впаривает его всем, кому получится. В классе сына из 12 детей 4 были с Förderbedarf, если - бы я не уперлась, сын был-бы пятым. Прессовали меня знатно, и пугали ювеналкой. Я прекрасно знала, что это пустые угрозы, и настояла на своем.
вариант не ходить на собрания не рассматривали? Или у вас первый ребенок?
Нет, не рассматривала. Ребёнок первый и единственный. Мне интересно кто его окружает, что за дети, какие учителя.
![](https://tt.germany.ru/images/germany_ru_group.gif)
Когда у нас родители начали поднимать вопрос, именно Beiräte на уровне директора, что слишком в этой школе строгий Notenschlüssel, ни в одной из соседней школ такого нет, то чхать та директрисса хотела на этих Elternbeiräte.
У сына в 5 классе была очень строгая "Англичанка". Заданий задавала ужас-ужас.
Меня всё устраивало, а другие родители устроили бунт, классный руководитель провел опрос и заданий стало меньше.
Насколько это было правильно - другой вопрос. Но, как видите, родители тоже могут вмешаться.
![](https://tt.germany.ru/images/germany_ru_group.gif)
Что в твоем понимании -забить на школу ?
В начальнои школе может и есть смысл .
Все в новику, родители voll dabei
А потом, насмотревшись на всяких, уже понимаешь бессмыссленность телодвижении
Про контрольные более или менее сознательные дети знают заранее
Не очень сознательные, как мои младшии, говорит накануне )))
Про поездки, так и так узнаешь, самое позднее, когда будут собирать деньги
У нас, например, решали, быть ли в пятницу домашним заданиям. Слава Будде, решили, что быть 😉
Нет, не рассматривала. Ребёнок первый и единственный.
тогда понятно, можно и походить.
Мне интересно кто его окружает, что за дети, какие учителя.
Кросе классного кого вы еще там видите на собрании? Ни детей , ни других учителей.
Ну да, в старшей школе (класса с 7ого) можно и "забить", потому что дети сами кое-какую информацию домой приносят.
У меня старшая в 5ом - мне пока важно знать, что там творится :) Возможно, я просто любопытная.
Нет, насчёт поездок важно, если что-то планировать собираешься. Мне вот, например, надо обсудить с клиникой, когда ехать на кур - в апреле-мае, когда придёт письмо с датой, мне пользы от этой информации не будет уже никакой 😉
дело не только в безразличии
Даже в таком случае, как ваш, можно извлечь пользу, потому что получаешь доступ к информации. но вообще я понимаю, о чем вы - у меня тоже такие моменты были, особенно на собраниях.
у нас по оплате поездок решает как раз конференция родителей, вот как раз школа попросила в очередной раз повысить границу, т.к. цены растут. правда, речь шла об Oberstufe, теперь 700 верхняя граница. в прошлом году было 600 вроде
Я к своему ребенку ходила на собрания всегда.
Мой многолетний опыт учителя говорит о том, что родители, которые интересуются своим ребенком, его успехами и проблемами в школе, стараются по возможности посещать родительские собрания, даже родители, которые трудности в немецком испытывают.
И это правильно, я считаю.
Не знаю, что можно 3-4 часа бесцельно обсуждать, у меня все распланировано максимум на 1,5 часа, включая обсуждение, дискуссии и тд.
Бывает, что после собрания некоторые родители остаются, ждут очереди, чтобы задать животрепещущий вопрос, но это допустимо, если что то срочное.
Родителей уважаю и благодарю всегда за активное участие, понимание и поддержку🌺.
у меня трое детей, хожу на все собрания. по той же причине - на учителей посмотреть, на родителей опять же.по родителям можно часто и о детях вывод сделать
Но я сама учитель, мне и программа моих детей интересна.
Кстати, в моей нач. школе много информации дается, например, учителя-предметники приходят в начале года, представляются и рассказывают о требованиях, контрольных и вообще всяких особенностях предмета.
я являюсь уже где-то 5 лет у старшего сына в гимназии членом родительского комитета. В целом я с вами соглашусь, радиус влияния очень узкий. Но он всё таки есть, расскажу на своем опыте: в феврале 2020 была у детей в школе неделя сексуального образования (8 класс), именно эта тема была поднята на встрече с директором (у нас 4 встречи в год), после этого таких недель именно с такой темой больше не было. Во время Homescooling я как Elternvertreter настояла у одного учителя на проведении Videokonferenzen. До этого ни директор, ни классный руководитель ни дети этого сделать не смогли. Может конечно просто повезло.
Но самое интересное, что у меня спрашивали другие родители (кстати немцы), не боялась ли я идти "против" учителя, мол это может на оценке ребёнка отразиться.
Так же у нас есть рабочие группы касаемые Caterer в столовой. Одна была, когда только построили столовую и вот сейчас снова создали, из-за жалоб детей на качество еды. Будет ли толк посмотрим.
Маруся, я тоже умиляюсь, как на собраниях родители парами сидят, ручки другу другу гладят. Потом выясняется, что ребенок у них первый и единственный. И делать им вечером, видно, больше нечего. А другие родители от недостатка мест на подоконниках сидят.
Про KES рада, что другие делают, иногда с излишним, явно мешающим энтузиазмом. Типа кухен по пятницам каждую неделю.Или какой-нибудь Frühstück для детей с последующим мытьем посуды родителями. Или какие-нибудь Цельтвохененде для детей. Вот сам придумал, сам и проводи. Но нет, надо же террор другим родителям устроить, которые вместо того, чтоб мир спасать на работе посуду за гимназистами в школе моют, потому что у некоторых мамаш кроме чада и школы дел других на свете нет больше.
У меня коллега тоже делает, сказала прямо мне, чтоб сына из гимназии не выгнали. Так что не все KES хотят из чистых побуждений интересы детей представлять, а свои цели используют.
н.п.
Мое личное мнение:
В начальной школе стоит и в родительский комитет записаться и ходить на собрания нужно. В этом классе ребенок скорее всего будет учиться все 4 года. По вопросам, внешнему виду, манерам родителей можно прочитать ху их ху, чтобы ориентироваться в друзьях и неприятелях своего чада. Конечно, важно посмотреть на учителя, чем дышит, что будет ожидать от учеников. Ну и узнать про школьную программу и аусфлюги. Мнение учителя конкретно по ребенку тоже всегда интересно. И через род.комитет можно иногда узнать специфическую инфо, которую школа и полиция решили не распространять, чтобы не волновать школьников и их родителей.
В средней же школе на 1. собрании родители по привычке еще заводят классный вотсапп, из которого молча самоудаляются из-за отсутствия каких-либо
новостей самое позднее через год. В комитет желающих мало, и ,как правило, это либо активисты, либо представители смежных профессий. С 6-ого класса классных собраний больше нет, только общие. Всю инфу по все аусфлюгам заранее дает школа. Дети тоже начинают сами активно участвовать в школьном процессе. Но нужно сходить на личные 5-минутки с учителями по основным предметам, чтобы понять, что каждый второй вашего ребенка пока не запомнил, а через полгода перед вами сидит уже 3.учитель по этому предмету. А на след.год все по новой, и класс, и учителя.
В нашей старой школе у сына тётка одна была Классеншпрехер. Ничего особенного не делала она. Пару раз в конце прошлого года переговорила с учителем от имени родителей , потому что у многих детей проблемы с учителем начались. Договорились про ельтернабенд. Ну вот впрочем и всё, чем она занималась. Как по мне, то совсем не нужная должность, так как например я предпочитаю говорить с учителем на прямую о проблемах моих детей, если таковы имеются, а не через класеншпрехера. Завтра в новой школе выборы класеншпрехера. Посмотрим, каковы обязанности в новой школе
родители, которые интересуются своим ребенком, его успехами и проблемами в школе, стараются по возможности посещать родительские собрания
Не вижу взаимосвязи. Род. собрания не предназначены для обсуждения проблем и успехов конкретных детей.
Мне бы тоже хотелось, чтобы учитель на собрании всё чётко по пунктам озвучил, без растекания по древу, выделил минут 10-15 на вопросы-ответы по теме и по домам.
У нас же, как и у большинства, такие собрания превращаются в персональные беседы отдельных родителей с учителем, что, в принципе, и на шпрехштундах можно прекрасно сделать.
А Вы учитель, чтобы эту взаимосвязь видеть?😊
Сами родительские собрания проводите? С родителями (очень разными) работаете?
Каждый родитель судит по себе.
А общая картина такова, что родители, которы интересна школа, как ребенок себя в ней чувствует и тд, я не про оценки конкретные сейчас, придут по возможности на такие собрания.
Наши дети проводят в школе третью часть своей жизни. Мы о этой части слышим только от детей.
Лично мне интересно увидеть всё воочию. Поэтому и во всякого рода Sommerfest-e, Schulwanderung-en и т.п. по возможности стараюсь участвовать. А дети как счастливы при этом 😊 Моя дочь в этом году прям просила, чтоб я с ними пошла - последняя школьная прогулка для неё была. Пришлось брать отпуск.
Тут, конечно, скорее о младшей школе речь.
В старших классах одни родительские собрания + Sprechtage по сути и остаются.
Мнение учителя конкретно по ребенку тоже всегда интересно.
И вы его узнаете на собраниях? Опять таки нет, датеншутц.
. И через род.комитет можно иногда узнать специфическую инфо, которую школа и полиция решили не распространять, чтобы не волновать школьников и их родителей.
Осталось только выяснить где эту инфу применить, а если негде, то и зачем нею свои ценные минуты забивать?
В средней же школе на 1. собрании родители по привычке еще заводят классный вотсапп, из которого молча самоудаляются из-за отсутствия каких-либо новостей самое позднее через год.
Ну каГбы тоже аргумент dagegen.
Но нужно сходить на личные 5-минутки с учителями по основным предметам, чтобы понять, что каждый второй вашего ребенка пока не запомнил, а через полгода перед вами сидит уже 3.учитель по этому предмету.
И этот аргумент тауже из этой оперы.
А на след.год все по новой, и класс, и учителя.
Вот, поэтому не вижу смысла тратить ни одной моей минуты на это.
Надо? Назначил встречу, учитель( мне то оно не нужно), пришла, задала свои вопросы, компактно, пэрзонально, обсудил sachlich и Alles Gute!
У меня в прошлый четверг первое собрание было, у сына.
Новая учительница, понравилась. Быстро, по существу, папаша один всё порывался Sonderoptionen себе выбить, но ему сразу дали понять, что на такие плюшки нет времени и интереса.
Пока впереди что-то учительницу спрашивали, задние ряды оперативно организовали двух KES.
Теперь ещё дочкино собрание пережить.
Не вижу взаимосвязи.
я тоже не вижу.
тем более, что обратное неверно: родители, которые не ходят на собрания - не интересуются своим ребенком...
пкм в той гимназии, где училась дочка, этот атрибут школьной жизни изжил себя. но если люди желают, почему нет... хорошо, что есть выбор ))
Ну, это с Вашей колокольни "общая картина такова".
Аргумент в стиле "жираф большой - ему видней" - так себе.
Видно же, что Вы тоже предвзяты и Ваше мнение далеко от объективного.
У каждого свой опыт. От учителя тоже многое зависит - как он проводит собрания, насколько он заинтересован в Zusammenarbeit с родителями....
Я вот в прошлом году конкретно разочаровалась.
Учительнице было настолько пофиг, что даже Elternbeirat ничего от неё не мог добиться. Ну и родители тоже постепенно отморозились. Она на один год пришла, ушла....
Ich bin gespannt, какой там у них новый учитель в этом году... Лично пока не знакома. Но по коммуникации в SchulCloud уже заметно, что не на много лучше.... Современная система образования и общая ситуация mit Lehrkräftemangel, когда учителей кидают туда сюда, абсолютно не способствует какой-то заинтересованности с обеих сторон.