Дочь. 4 класс. Насколько самостоятельно учатся ваши дети?
Ха
Дз моя большая тема.
Старшему задавали,что в начальной, что сейчас.
Когда-то больше,Когда-то меньше, я была не очень довольна объемами(с моей точки зрения было мало)
А младшему,он в 5 классе той же самой гимназии, что и старший.
Вообще ничего не задавали первые 5 недель.
Сейчас задают очень мало.
Я в свое время спрашивала по поводу старшего.
Мне было высказано удивление и сказано,что родители наоборот жалуются на то,что заданий много.
По поводу младшего тоже писала,по истечении 4 недель.
Мне было сказано,что дети же должны войти в колею.
Занавес.
Мне одна рефендарка тоже говорила по поводу домашних заданий в хауптшуле (рефендарка, т.е. вряд ли сама выдумала - думаю, что повторила, чему её высоколобые профессора учили).
Одна мамаша и я как переводчик спрашивали, неужели правда домашних заданий нет, как так?
Ответ: дети в ХШ и так звёзд с небес не хватают, им процесс учёбы даётся трудно, их не нагружают ещё и дома.
В дальнейшем, правда, выяснилось, что дитя матери по ушам ездило, что не задают.
Кстати, о дитяте и стремлении к комфорту: по приезде выбрали "лёгкую" школу, потом в беруфке пришлось догонять до реала, потом аусбильдунг, наконец - трудится ребёнок, но ведь уже 23 года! Можно было и к 20 встать на ноги, с учётом потери времени по переезду. Не надо вставать? Да, видимо, не надо; и не встаёт: на работу разве что; а дома (условно говоря) тарелки не вымоет, а мать - что, подумаешь, седьмой десяток, не упала ведь ещё!
Как говорит умная швейцарская нация: кто 20 лет был телёнком, коровой уже не станет.
Это к основному вопросу ТС о том, как тянуть ребёнка.
просто тогда я свою любимую работу тоже в полном объеме не вытяну
Катерина всегда выбирайте себя 🌹
Любимая работа лучше и приоритетнее , чем нелюбимые дела. Даже если эти дела касаются детей. Просто позвольте себе доверить эти дела кому-то другому. Вы от этого не станете плохой мамой.
Мне было бы очень интересно узнать , что думают учителя по поводу незадавания дз .
Честно .
Нам повезло , что старшии есть и то, что он отлично обьясняет .
Но меня в очереднои раз мучает вопрос, а что делают и думают учителя и какие они заразы) .
Задании деиствительно не задают, т к в классе сына учится сын моеи коллеги, ну и я знаю сына, т е раскусывается он на раз, и если бы он не делал задании, то уж учителя бы как-нибудь сообщили .
Потому как с классным руководителем я общалась и у него есть mои координаты
Мне было бы очень интересно узнать , что думают учителя по поводу незадавания дз .
Честно? Скажу вам честно.
Во-первых, скажу вам честно, что работая в "детской" школе, я так не поступала; но подозреваю, что другие коллеги и там так же (я же не из головы придумала то, что я сейчас делаю, а собезьянничала).
Во-вторых, важно, как класс откликается на то, что предлагает учитель, и в коня ли корм. Я сейчас шлифую меркелевские бриллианты и честно скажу, что не в коня, а программу проходить надо. Так вот, задавай не задавай, а д/з они не делают или делают на такое отвали, что (недавно одна форумчанка цитировала) учитель кричит: " Я тут не для того, чтобы всю пару ваши ошибки исправлять!"
То есть, я
этого д\з и не задаю фактически, чтобы не констатировать, что они его так и не сделали. Я в темпе аллегро прохожу все упражнения в классе, а на дом "И вот всё это повторить." Нет, я не считаю, что это нормально. Кто не повторял, не написал сочинение ещё раз, а потом второе по аналогии, тот до экзамена едва добирается, да ещё и не сдаёт. Мои усилия в этом решающей роли никак не играют, хоть я разбейся.
Выделю в отдельный абзац: чрезмерные усилия взрослого ради учения ребёнка (неважно, какого возраста, за партой они чувствуют себя снова детьми) ориентируют ученика на то, что ответственность за их учёбу несёт взрослый, а для ученика это игра в те условия, которые взрослые ставят. (Вспомним, как ТС
рассказывает про взаимное доведение до белого каления - это игра такая).
Предполагаю, что часть коллег либо обожглись на том же молоке, либо - увы - сразу не собирались сильно напрягаться, т.к. "урокодатель" в Германии - это нормально. Из этого меня бесит непроверка работ столь долго, что ошибки на данную тему можно и не исправлять: материал ушёл далеко, а в процессе недиагностики ошибки ещё и закрепились.
Выделю в отдельный абзац: чрезмерные усилия взрослого ради учения ребёнка (неважно, какого возраста, за партой они чувствуют себя снова детьми) ориентируют ученика на то, что ответственность за их учёбу несёт взрослый, а для ученика это игра в те условия, которые взрослые ставят.
Безусловно, правда в этом есть, и чем старше ученик, тем больше это верно.
Но всё же (поскольку я тоже в некотором роде учитель - имею некоторое право так заявлять) - ответственность действительно лежит на учителе (я прежде всего о "детской" школе). Всё-таки процесс в целом зависит от него и это именно его работа, которой он, кроме всего прочего, зарабатывает на жизнь. Пусть это игра, но с очень чёткими правилами, которые устанавливает учитель.
Я представляю это себе следующим образом (наверняка писала уже, повторю здесь). Учитель в начале обучения говорит: товариСчи, если вы будете выполнять все мои задания, рекомендации и пр., я гарантирую вам высокий уровень ваших знаний (измеряя оценками это, условно говоря, между 1 и 2). Это значит, что учитель понятно и систематизированно даёт информацию, предоставляет достаточное количество всяческих обязательных упражнений (тут зависит от специфики предмета, конечно) с непременной обратной связью, и ещё кучу всего "желательного". К примеру, тот же иностранный язык. По моим представлениям (прошу прощения у профессионалов - пишу приблизительно-условно), в качестве обязательного: всевозможные грамматические упражнения, подготовка диалогов, какие-то рассказы-пересказы, написание сочинений, заучивание слов и т.д.. В качестве желательного - чтение книг (рекомендованных учителем, так как именно он может определить соответствующий уровень), какие-то видео, фильмы, интернет-страницы (опять же, названные учителем). И дальше всё действительно зависит от работоспособности и заинтересованности ученика (плюс природа, конечно). То есть даже посредственный ученик, выполнив всё это, будет иметь неплохой уровень, а способный - очень хороший. Если же ничего этого нет, то начинаются судорожные (непрофессиональные) поиски со стороны родителей или же самих сознательных учеников, как и чем восполнить пустоту. И это уже перекладывание учительской работы на чужие плечи.
Я уже и сама задумывалась, а стоит ли овчинка выделки. Это задай упражнение на 10 минут работы. Потом потрать на уроке время на проверку, все ли сделали, потом садись заноси несделанную работу в дневник для информирования родителей, после этого ходи еще несколько уроков и проверяй доработали они это задания и опять заноси в дневник, а в критических случаях сиди карауль их на перемене, чтоб сделали то, что не удосужились сделать дома.
Я бы на уроке потратила 10 минут на это все дело, сверила за 2 минуты результаты и дальше пошла. Хотяяяя можно, конечно, сквозь пальцы смотреть на то, кто сделал, а кто - нет, и потом просто оценку за Mitarbeit и AV снижать.
Вы правы. Я так и поступаю. Но заставить пересказать я вас не могу, если вы рот не открываете.
Кстати, была как-то у нас - в гимназии, 7 класс, Росссия - деловая игра. Родители выступали в роли детей, дети - в роли родителей. И вот детей в роли родителей спросили: Ваш ребёнок получил 2 в четверти, кто виноват. Дети в роли родителей ответили: Мы не доглядели.
Надо сказать, что взрослая часть аудитории ожидала, что в 13 лет свою часть "вины" ребята всё-таки переймут.
*лин, у меня взрослые бриллианты пытались даже как-то с меня что-то спросить, сами ни бе ни ме! Потому что инвольвировалась настолько, муттер такая, что они на меня ответственность и возложили. Учитель типо должен соответствовать их ожиданиям. Нет! Как раз наоборот.
Мой ребёнок говорит, что им на уроке нельзя работать с черновиком или расписывать по действиям как было у нас. А Что они должны двух- и трёхзначные примеры решать в уме. Смотрю ее тетради и листочки....чушь какая-то. Не знаю как с ребёнком математикой заниматься.
Доброе утро!Помогите,пожалуйста, советом.Мужу предлагают работу в Берлине (сейчас мы живём в Санкт-Петербурге),но очень переживаю за детей. Старшему 13,а младшей 8 лет и немецкого они вообще не знают. Здесь учатся в гимназии и учатся хорошо,а в Германии придётся идти тогда в слабую школу.В гимназию не возьмут же?Может у кого-то есть опыт такой или может есть хорошие школы на английском языке?И в университет потом поступают в основном после гимназии?
Доброе утро,
Вы не лично мне, наверное, писали, а "на последнего".
Что касается меня лично, то мой Вам совет: если в Петербурге есть квартира и живётся не плохо, не дёргайте сына.
Я сама переехала сюда в 13, с неплохим языком, в удачное время (22 года назад) и то могу сказать, что для подростка это очень сложно.
Без языка - так тем более. Если мальчик сюда не рвётся сам, и никаких других причин для переезда нет, я бы не рисковала судьбой ребёнка.
(Младшая скорее всего адоптируется без особых проблем.)
Спасибо за ответ!Я ,к сожалению, не поняла как отправлять просто сообщение(только иконку"оиветить")вижу.Ребенок не хочет ехать(ему тут хорошо).Скорее мы с мужем больше хотим из-за того,что в Германии больше у детей возможностей. Можно тогда ещё вопрос.Какая сумма в месяц в среднем уходит на жизнь в Германии?(если нет желания на всем экономить).И есть ли гимназии в Берлине ,которые ведут обучение на английском?Или может русско-немецкие школы?