Ребенок отстатает в языковом развитии
Нобелевку уже получили за свою деятельность? Нет? Странно:))))
У меня нет такой цели. Зато сотни клиентов получили результаты. Для меня это более ценно. А когда кто-то мимо проходя оценивает то, о чём понятия не имеет - я тоже понимаю. Бывает. Но я прислушиваюсь к тем, кто сначала разбирается, а потом оценивает. Но вам же это не нужно. Поэтому я пошла общаться с теми, кто знает, о чем говорит.
Причина задержки какая? Невролог что говорит? Органика/не органика?
Под конкретную проблему подбирается коррекция. Это должна быть система, а не просто домашние вразнобой развивашки. Выгоднее в раннем возрасте провести коррекцию, чем потом всю жизнь растить инвалида.
Через соседние участки мозга, например, стимулируют компенсационные механизмы, через движение и тп. 
Чтобы ничего не упустить, надо знать полный список того, что должен уметь ребёнок. И работать над теми пунктами, где ниже нормы. Смотреть прогресс. Если проблема уходит за три месяца занятий - то это скорее психологические были причины. Если долго не корректируется, то причины задержки - похожи на органические. Нормы на 70 листах, не меньше. И этого не найти в интернете. Не только по речи, но и по общему развитию.
Есть центры в
 Германии специализированные до 3 лет и после 3-летнего возраста.
Если ребёнок не слушается, то подключаются к его играм. Если игровая деятельность отсутствует, то сначала стимулируют игровую деятельность.
у меня почти также. Но мой сын много болтает но по русскому. На немецком мало понимал, в садике был всего год, так как места не было, пошел в 4, и в 5 пошел в школу и в сентябре исполнилось только 6. Из-за короны год сидели дома 1 класс, сейчас во 2 становится все лучше. Дайте ему время, если проблем со слухом нет. У нашего дяди было подобное как у вас. У него оказалось сахар был низкий , как только начали лечиться все сразу наверстали упущенное. Удачи вашему сыну, все будет хорошо.
Мой сын много болтает
зачем сравнивать здорового ребёнка с ребёнком, у которого диагнозы, который логопеда посещает, в садик ходит, а результатов - кот наплакал…
Дайте ему время, если проблем со слухом нет
Кроме слуха есть и другие диагнозы. Одни диагнозы можно перерасти, скомпенсировать, другие - нет.
 Я так понимаю, многие получают диагноз - аутисттческие  черты (когда ребёнок особо не пользуется речью, не видит необходимости) и получают право на лого, эрго, поведенческую АВА-терапию. 
задержки развития вечно быть не может. После определённого возраста (с 5-6 лет) ставят уже умственную отсталость и другие серьёзные диагнозы. С некоторыми диагнозами, с алалией, например, можно учиться в обычной школе.
есть группа на германке Необычные детки, там логопеды, дефектологи, неврологи, списки литературы и
 опыт форумчан
мой сын тоже здоров и мы водили его только чтоб немецкому научили его. И понятное дело что есть другие диагнозы, я что спорила?Пусть выясняют!
С равносеием пока ешо сложно , так оно ленится ездить на велосипеде.
Попросите у врача направление на эрготерапию. Хороший терпапевт может заметить нарушения и посоветовать, куда дальше обращаться и что делать. А с велосипедом не сдавайтесь, по утрам вместе потихоньку в парке и тренируйтесь.
Мне не нравится, что вы пишете, очень похоже на речевое расстройство аутичного спектра. Указательный жест есть? Местоимения употребляет? Предлоги использует? 
Здорового ребёнка можно заинтересовать чем угодно, даже газеты вместе рвать, он очень нуждается в диалоге и одобрении. Аутичный ребёнок, при всем их разнообразии, даже в Речи несильно нуждается
слушая сына я понимаю, почему многие аутисты не говорят вообще. 
Возможно аутизм. Он бывает и в легкой форме. Почитайте про него. Смотрите не только по возрасту на сегодняшний день, а с момента рождения.
Вы лучше знаете своего ребёнка, и если увидите, что есть и были схожие симптомы не только в связи с речью, решите потом сами обращать ли на это внимание специалистов. Это очень важно для сбора анамнеза и постановки правильного диагноза.
Книгой заинтересовать сложно
Попробуйте книжки-панорамки (с объёмными фигурками между листов).
Мне кажется, очень не хватает ребёнку специального образования. Сначала их приучают в классе слушать истории 1 мин, 5 мин и тд. Все слушают, и ребёнок слушает, так не получится дома с единственным ребёнком. 
Потом дают листать книжки с картинками, где одно-два слова на странице. Пусть рвёт, если захочет, не страшно.
Или книжки, где что-то выдвигается, крутится, с пуговицами, с молниями. Фетр на липучках, обустроить кухню, например. Или на полянке прилепить животных, бабочек, птичек. 
Книжки со стикерами.
и количество слов на странице постепенно увеличивают. Можно для начала своими простыми словами рассказывать истории. И потом при перечитывании уже по-настоящему читать, когда уже сюжет ребёнку понятен.
от простого к сложном
ещё есть книжки, где списком отдельно нарисованы предметы, которые нужно найти на общей картинке. Типа как прятки, только в книжке.
есть лабиринты типа: помоги дельфинёнку найти маму. Фломастером прям рисовать, куда плыть.
нарисовать своё имя (обвести точки). На наклейках бывает, целую страницу пишешь, а потом наклейками свои вещи подписать… разве не круто, когда все вокруг твое?
на слуховую память и внимание есть упражнения. Коробочки с наполнением трясти и чтоб ребёнок угадывал. Или музыкальные инструменты, за спиной: колокольчик и тд по звуку
Специальное образование в тч предусматривает уроки музыки. Джаз, оперу они там исполняют. 
А обычный садик - это просто передержка, бессистемное нечто.
Надо бы Вам что-то вроде логопедического садика, как раньше были в стране исхода. Ребёнок будет получать ежеминутную помощь от специалистов целый день.
раньше были в стране исхода. Ребёнок будет получать ежеминутную помощь от специалистов целый день.
![]()
или обучение родителей, как делает ABA терапия
На эрго, я знаю, домашние задания дают
система нужна
Чтоб под контролем все было, а не абы как…
бывают диагнозы, когда 24/7 надо заниматься с перерывом только на сон. При чем с ростом ребёнка - все заново надо начинать.
ПАП (АБА) прекрасный способ, очень помогает в формировании навыков, которые человек не понимает, но тут надо помнить, что аутичные дети навсегда аутичные. И тот минимум, который можно привить, не стоит вашей угробленной жизни. 24 на 7 вы и так с ними находитесь. Они, в первую очередь, дети, у них должно быть нормальное детство, походы, поездки, горелые сосиски на палочке и обгоревший хлеб, а не забег "догнать здоровых", которые не собираются ждать, пока вы их догоните и улетают в недосягаемую высь. Если в 7 мой сын ничем не уступал первоклашкам, то в 14 его никак уже не выдать за обычного подростка.
Важно понять, что по максимуму человек имеет право вытягивать только себя самого, а всех остальных надо уважать, в том виде, в каком они есть. И никогда не вытянуть аутиста на уровень обычного среднего здорового ребенка, а вот лишить его инвалидности и соцпомощи, то есть, своими ногами утоптать на социальное дно - можно.
Поэтому немецкий подход самый правильный: нагрузку каждому по силам, спецшкола, соцподдержка, сопровождаемое проживание. Обучение необходимому в жизни, а не как мой условно говорящий ребенок отыскивал в мск подлежащее и сказуемое.. Нет у нас ресурсов на отвлеченные знания, только предметные, практичные навыки, как жить.
А то мамы со своим огромным чувством вины, как будто они прям специально такого родили всем назло, и ребенку жить не дают и себя гробят и мужья от таких семей бегут, роняя тапки. У мужчин поздоровее отношение к жизни. Надо дать ребенку жить таким, какой он есть. Учат в школе, мама любит, кормит и развлекает. Уж где-где, но в Германии система одна их лучших.
и - внимание - второй жизни не будет. Надо счастливо прожить ту, что есть.
увас в штутгарте естъ школа и детсад-
Helene-Fernau-Horn-Schule Stuttgart
Adalbert-Stifter-Straße 52a · 0711 21689699
Geschlossen ⋅ Öffnet Fr um 08:00
Schulkindergarten für sprachbehinderte Kinder
Helene-Fernau-Horn-Schule Stuttgart, Außenstelle Vaihingen
Universitätsstraße 20 · 0711 21634737
Geschlossen ⋅ Öffnet Fr um 08:00
в д/сад анмелъдуйтесъ и потом на 2 года в школу.
Но постарайтесъ не на 4 года оставлятъ там.
Оченъ хорошие - 10 деток на 2 учителя,
В основном любит просто играть. Заинртересовать его книгой сложно.
Что значит « просто играть», во что?
Ольга , прекратите давать советы . У Вас же ребенок с проблемами. Вы все свои проблемы решили?
Вы не специалист в логопедии .
ABA терапия не всегда хороша , а вернее не совсем хороша.
Ребенок как обезьянка будет выполнять команды , а в своем развитии будет откат ...
 
