Стоит ли рассматривать Монтессори- детский сад?
Как уже выше было сказано, все зависит от концепта садика, а не от его названия и финансовой принадлежности, от конкретных воспитателей и заведующей.
Вы сходите во всякие садики, поищите контакт с разными родителями из этих садов. Составьте список вопросов и беседуйте с заведующими "по списку", чтобы была база для сравнения одиннаковая. узнавайте также про "работу" родителей в саду.
Например, количество пирогов, которые вам необходимо будет испечь (в местном Монтессори оно равно 60 в год - садик зарабатывает средства на всяких базарах и т.п.), количество Arbeitsstunden и т.д. Кто-то счастлив, а кто-то бежит, роняя тапки.
Имхо, сады все очень разные, надо смотреть. Много зависит от воспитателей и руководства.
У нас не Монтессори, но замечательный сад был, с проэктами, индивидуальным подходом итп. В один год стало 💩. Потому что многие ушли в декрет, кто-то с кем-то перессорился и тоже ушел, новый персонал то ли потерялся, то ди желанием не горел работать. Все больше стало питомник по передержке детей напоминать🙈. Не убились и ладно. Потом корона тоже не способствовала мотивации воспитателей.
Сейчас руководство и часть воспитателей сменились, и вроде опять выправляется - занятия и проэкты появились, с детьми занимаются🤞.
Это я к чему: концепт важен, конечно, но по итогу решающий момент: персонал и что они из этого концепта делают. Человеческий фактор.
Например, количество пирогов, которые вам необходимо будет испечь (в местном Монтессори оно равно 60 в год - садик зарабатывает средства на всяких базарах и т.п.), количество Arbeitsstunden и т.д. Кто-то счастлив, а кто-то бежит, роняя тапки.
Первый раз читаю такое про Монтессори , а не про Вальдорф 😁
В наших Монтессори такого не было - ни в садике, ни в школе.
ага, персонал подбирает заведующая, в случае с нашим монтессори она же и трегer. наша очень ответственно подходила к этому вопросу. в каждом воспитателе была какая то своя изюмнка, все были хороши по-разному.
не имеет смысла интересоваться ценами на садик, потому что они зависят от дотаций со стороны гемайнды, попечителя, города, земли.
Посмотрите сайты д/с в вашей местности. В нашем саду на сайте и цены, и предлагаемые занятия, и распорядок дня, ФИО воспитателей (работают годами) и , конечно, фото (в основном,проектов, но и все помещения тоже есть). А вот в соседнем саду-все фото на игровой площадке и никакой конкретной инфо. Но там жуткие помещения давно без ремонта (новый сад ещё не готов, а в старый уже лет 10 не инвестируют).
В монтессори (по крайней мере в школе в Регенсбурге) ожидается активное участие родителей в жизни школы. Но и сама школа активно участвует в жизни своих подопечных. Услуги у них дорогие . И меня откровенно покоробило, что даже в трагической ситуации просили родственников перевести пожертвования на счёт этой самой школы.
А разница в знаниях, как тут написали, ну не знаю. Смотрела у них на сайте, ну пекут хлеб на уроках толи химии, толи труда. Ну и ? У меня куча фоток моих детей ещё в яслях (католических) за приготовление шарлотки, сбиванием масла и выдавливанием яблочного сока в промышленных масштабах🤣 . Не представляю, о чем может идти речь .
Например, количество пирогов, которые вам необходимо будет испечь (в местном Монтессори оно равно 60 в год - садик зарабатывает средства на всяких базарах и т.п.),
Помню только Sommerfest куда родители могли, но не должны были носить пироги. Я приносила и делала их всегда с детьми вместе, дети этому радовались. Но 60 ( даже 10 брехня) в год не правда!
очень даже в садике чувствуется, особенно, если надо менять садик и перед школой 5 месяцев в обычном садике как-то сущетвовать, после 5 лет в монтессори яслях/садu
Я возможно просто не так выразилась.)))
Хотела сказать, что у нас в группе не было особенных, как-то все во всем участвовали.
А если сравнивать с простым, то я как уже выше писала, разница как день и ночь.
У меня опыт только положительный: и с детским садом, и со школой. Монтессори - материалы направлены на развитие моторики, логики, образного мышления. Большой плюс вижу в том, что детям дают возможность осваивать навыки самостоятельно и в индивидуальном темпе. У нас воспитатели терпеливо ждут, пока пятилетка завяжет свои шнурки или застегнет пуговицы 🙄 принцип "hilf mir es selbst zu machen" очень приветствую!
А про школу скажу, что своего ребёнка только в монтессори могу представить: читающий шестилетке нет смысла часами учить буквы вместе со всем классом, только интерес к учёбе отобьют. Старшая в математике не особо, зато в немецком на класс дальше уже. Вот и занимается математикой пока у других немецкий, вникает. В обычной школе бы "хромала": пришлось бы мои нервы и время или деньги на репетитора тратить.
ЗдОрово :)) Мой читающий шестилетка на данный момент дурью в школе мается.
Ну то есть конкретно сейчас учится сидеть на попе ровно. На этом в общем-то всё.
Жду, может начнут какие-то дополнительные задания давать. Если нет, через месяц поползу в школу :)
ужас, у нас школа в середине сентября начинается, я ожидаю примерно того же. в теории должны были быть смешанные классы 1-2 вместе, но из-за короны в этом году отменили. в общем, с ужасом жду айншулунга, а там война план покажет. но школа по отзывам хорошая
Я так и не поняла в чём преимущество смешанных классов?мой 1,5 года был в таком,где пол класса 1 и пол класса 2.
Всё равно у всех своя программа.Только предметы Sachunterricht, Английский,Рисование ,музыка,спорт для всех вместе.
Теперь 3 класс обычный.Sachunterricht совсем никакой программы в школе нет.В первом изучали ёжика и яблоко,во втором-ёжика и бабочку,в 3 начали с ёжика.
А разница в знаниях, как тут написали, ну не знаю. Смотрела у них на сайте, ну пекут хлеб на уроках толи химии, толи труда. Ну и ? У меня куча фоток моих детей ещё в яслях (католических) за приготовление шарлотки, сбиванием масла и выдавливанием яблочного сока в промышленных масштабах🤣 . Не представляю, о чем может идти речь .
Вы хотели увидеть фото как дети учат буквы, числа, читать &со? )))))
Например разница в знаниях:
У сына в классе был мальчик, он очень силен был в немецком языке в четвёртом классе с помощью учителей писал книгу. А так же делал очень многое уже за пятый, что ему в итоге помогло в пятом классе гимназии больше концентрироваться на другие предметы и иметь хорошие отметки по немецкому. Все это простая, привычная начальная школа не смогла бы устроить.
Я так и не поняла в чём преимущество смешанных классов?
У моей было так:
Она пошла в школу зная буквы и цифры, умея читать, немного писать и считать. Когда ее класс учил буквы например, она сидела с классом выше и писала слова или они читали. И для этого ей не нужно было идти в класс к «чужим « детям и не знакомой учительнице.
Пирогов не пекла за 4 года ни разу. Ни в саду, ни в школе 😊
Школа два раза в год устраивает Flohmarkt, там я однажды помогла, но это сугубо добровольно. Вырученные деньги идут всегда на детей, например экскурсия в Берлин или поездка в Eishalle.
Огромный плюс вижу в том, что педагогика монтессори приучает детей к самостоятельности. У нас Homeschooling вообще без всяких проблем проходил: ребёнок сам составлял себе план работы на неделю, согласовывал со мной и учился сам себе. Мне оставалось только проверить.