Подросток ударил учительницу
Скорее, имеет место обратная зависимость ( в вашем случае): тяжелая форма речевого нарушения не даёт развиться интеллекту мальчика в полной мере.
Я вас уже обожаю :) Вот как такое очевидное, при том, что мальчик оперирует тысячами, решает задачи, умножает и делит, не явно врачам? Что тут ровно наоборот - поражение речи и понимания задерживает развитие. Мальчик с интеллектом в 51 столько ошибок не делает, с предлогами разобрался, с отвлеченными, так сказать, глаголами тоже давно, он и говорить-то начал в 5 лет, но к 10ти Сашу в речи обогнал, логопед очень его хвалил, такой прогресс. 3 + 2 посчитает, но задачу 3+ ___ =5 не решит. Ровненько нехватка мозгов. Саша тут и алгебраические тождества решал, ему математическая логика видна и понятна, в отличие от речевой. Поэтому как бы его нарушение не называлось, это серьезный системный сбой и инвалидность. Хотя я очень надеюсь, что они оба будут работать, Саше очень важно быть нужным и полезным. Андрюше понятнее "кто не работает, тот не ест".
Скажем так по МБК судя по коду должно относится к сенсорной алалии. Но немецкое сообщество по фониатрии выделяют его как отдельное заболевание с отдельным кодом. F80.20. При этом тогда исключают сенсорную и моторную алалию.
тяжелая форма речевого нарушения не даёт развиться интеллекту мальчика в полной мере.
Если вы попробуете толкнуть эту мысль в немецкому психологу, то получите ответ что есть так называемая nonverbale Intelligenz, она якобы не зависит от речи вообще.
Да, мне так и сказали, тест был невербальный, что есть то и есть. Их тестировали честно и с результами я согласна, Саша может больше, но он быстро устает. Андрюша больше не может, что смог - сделал.
Если ребенок быстро устает тест нужно разбить на несколько частей чтобы узнать более менеее верный IQ. Но во-первых это затратно по времени и спц-ты это делать не будут, во-вторых любят утверждать что невозможность выполнить тест за предполагаемое время показывает, что и в школе ребенок будет труднообучаем. Типа нефиг тратить на него ресурсы и обучать по программе регельшуле, все равно не потянет.
Пысы
Как тест назывался?
а я с ними тут согласна, если ребёнок устал, то устал. Саше два теста делали, оба неречевых, но разных. Один с кубиками и пазлами, его даже после инсульта делают, проверяют, как работает мозг, а второй детский, не универсальный. Результат одинаковый, думаю, это правильно. В Мск ставили 79, это Векслера тест .
я завтра посмотрю, как тест называется, мои спят уже в той комнате, где документы лежат
Но тест Векслера не nonverbale от слова вообще, он же состоит из нескольких частей и только одна часть не вербальная.
есть так называемая nonverbale Intelligenz, она якобы не зависит от речи вообще.
Почему скепсис? Ведь действительно полно немых от рождения людей с нормальным интеллектом?
Да, но школьное и вузовское обучение базируется как раз на вербальном.
Тогда, возможно, это соответствует нашей ( педагогической) классификации как задержка речевого развития.
Если коротко то даже для выполнения невербального теста нужна коммуникация.
Если длинно то даже эти тесты имеют подводные камни, дальше долго объяснять, но не суть.
Вы имеете в виду глухих? Да, есть ещё слепоглухие, некоторые формы ДЦП, где нормальный интеллект, но его развитие тормозится ограниченными физическими возможностями, это вторичная задержка.
Нее у задержки речевого развития есть своя аббревиатура.
А под каким кодом? Я тогда на русском прочитаю.
https://www.dimdi.de/static/de/klassifikationen/icd/icd-10...
Здесь немецкая классификация, вы можете сравнить код и найти.
Но должна заметить что немецкая классификация отличается от международной.
Пожалуйста.
Пысы. Я немного нашла, дети с центральными нарушениями слуха в Германии.
https://cyberleninka.ru/article/n/deti-s-tsentralnymi-naru...
Векслера в Мск делали. Там же и картинок немало, Саша набрал 79. Речь с картинкой это идеальный вариант для него. Учим немецкий по карточкам Домана
Тест состоит из 5 частей. 79 это общий IQ или эта та часть с картинками, невербальная?
Спасибо! Теперь понятно. Клинические диагнозы отличаются бОльшей дифференциацией и не соотносятся напрямую с психолого-педагогической классификацией ( давняя проблема), хотя методы коррекции остаются, как правило, общими. У меня в практике были такие дети, с почти нормальным слухом и плохой речью, хотя в большинстве случаев дети с 1-2 степенью овладевают речью очень неплохо. Это меня тоже наводило на мысли, что у детей имеется ещё какой-то компонент нарушения, кроме собственно снижения слуха.